Инновационные методы обеспечения безопасности гостиничных предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 22:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ гостиничного предприятия и предложение рекомендаций по усовершенствованию уже существующей системы безопасности.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить работу службы безопасности гостиницы
2. Проанализировать внутреннюю и внешнюю среду гостиницы «Октябрьская».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Новое в обеспечении безопасности гостиниц……………………………...5
1.1 Служба безопасности в гостинице.
Задачи, функции, структура………………………………………….5
1.2 Технология работы отдела безопасности в гостинице…………….11
1.3 Инновации в безопасности гостиничных предприятий……………21
2. Анализ деятельности предприятия на примере
гостиницы «Октябрьская» …………………………………………………..25
2.1 Анализ внешней и внутренней среды «Октябрьская»……………..25
2.2 Оценка состояния систем безопасности
в гостинице «Октябрьская»…………………………………………44
3. Возможные направления совершенствования
организации охраны гостиницы «Октябрьская»…………………..48
3.1 Пути повышения эффективности организации
охраны гостиницы «Октябрьская»………………………………….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….56

Файлы: 1 файл

БЕЗОПАСНОСТЬ.doc

— 1.94 Мб (Скачать файл)



 

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ»

 

 

 

 

             

             КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: Инновации  в СКС и Т

На тему: Инновационные методы обеспечения безопасности                        

гостиничных предприятий

 

 

 

 

                         Выполнила студентка IV курса,

                                                     Группа 27СКС/08

                                                  Гончарова Н.С.

   Проверил научный руководитель

                                                      Московская Н.В. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муром 2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

   1. Новое в обеспечении безопасности гостиниц……………………………...5

           1.1 Служба безопасности в гостинице.

                 Задачи, функции, структура………………………………………….5

           1.2 Технология работы отдела безопасности в гостинице…………….11

           1.3 Инновации в безопасности гостиничных предприятий……………21

2. Анализ деятельности предприятия на примере

     гостиницы «Октябрьская» …………………………………………………..25

           2.1 Анализ внешней и внутренней среды «Октябрьская»……………..25

           2.2 Оценка состояния систем безопасности

                  в гостинице «Октябрьская»…………………………………………44

  3. Возможные направления совершенствования

       организации  охраны           гостиницы «Октябрьская»…………………..48

            3.1 Пути повышения эффективности организации

                охраны гостиницы  «Октябрьская»………………………………….48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….56

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Специфика обеспечения  безопасности в гостиничном бизнесе очень важна. Как правило, гостиница представляет собой отдельное многоэтажное строение с одним парадным входом и несколькими служебными. Кроме жилых номеров, в здании часто размещаются ресторан и бар, игровые залы и салоны красоты, иногда казино. Обычно несколько этажей отводятся для деловых целей: там размещаются администрация гостиницы, частные офисы, конференц-залы и залы для совещаний. На остальных этажах расположены жилые номера. Таким образом, основная сложность при разработке системы безопасности гостиницы связана с хаотичными перемещениями большого количества посетителей.

При этом необходимо соблюдать главное условие. Принятый комплекс мер должен не только обеспечить клиентам гостиницы и ее сотрудникам защиту от возможных чрезвычайных происшествий, но и позволить им чувствовать себя уверенно, спокойно и комфортно.

Ежегодно более четырех  миллиардов жителей нашей планеты путешествуют как внутри своих стран, так и за пределами страны проживания и, естественно, нуждаются в ночлеге и требуют более высокого уровеня безопасности, чем раньше, в связи с частыми террористическими актами на разных континентах. Важно, чтобы гостиничные предприятия приняли меры по безопасности до того, как это может произойти.

Проблема обеспечения  безопасности гостиничного предприятия  также решается с помощью инновационных  технологий.

Актуальность данной темы заключается в том, что в связи с увеличением террористических актов, краж необходимо постоянно совершенствовать и придумывать все новые методы обеспечения безопасности гостиниц.

Объектом работы выступает гостиница «Октябрьская».

Предметом работы выступает инновационные методы обеспечения безопасности.

Целью данной работы является анализ гостиничного предприятия и предложение рекомендаций по усовершенствованию уже существующей системы безопасности.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

1. Изучить работу службы безопасности гостиницы

2. Проанализировать внутреннюю  и внешнюю среду гостиницы «Октябрьская».

3. Выявить недостатки в обеспечении безопасности гостиницы «Октябрьская».

4. Определить основные меры по совершенствования безопасности гостиницы «Октябрьская».

           5. Дать рекомендации по усовершенствованию  системы безопасности.

   Методами исследования и сбора информации были: сопоставление, сравнение, анализ и синтез, группировка, финансовые коэффициенты, рейтинговая оценка, ситуационный и маркетинговый анализ, а так же статистические методы обработки данных.

В ходе написания данной работы использовались материалы научных изданий, учебно-методических пособий,  официальные документы материалы периодической печати, рекламные документы, официальная статистика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Новое в обеспечении безопасности гостиниц

1.1 Служба  безопасности в гостинице. Задачи, функции, структура.

Служба безопасности в отелях - «иммунная система» гостиницы, главной задачей которой является предупреждение и исправление «болезненных симптомов» в работе единого «организма» отеля. Симптомы эти часто называют форс-мажором. Самый распространенный гостиничный форс-мажор – это кражи, неадекватное поведение клиентов и пожары.

Служба безопасности в гостинице работает, как правило, по двум направлениям. Их можно условно обозначить как безопасность клиентов и безопасность имущества. Обеспечение безопасности клиентов предусматривает принятие мер по охране постояльцев, недопущению краж и предупреждению прочих насильственных действий по отношению к гостям отеля. Эти функции выполняет служба охраны отеля или секьюрити. Оптимальное число персонала в службе охраны отеля определяется исходя из трех факторов: статуса отеля, числа номеров и уровня общей криминализации страны нахождения отеля. В среднем, на гостиницу 3* с 300 номерами оптимально число сотрудников охраны – 8-10 человек. В штат службы безопасности включают не только охрану отеля, но также швейцаров или даже горничных.

В качестве руководителя службы охраны отели предпочитают набирать сотрудников из числа бывших военнослужащих или бывших работников охраны правопорядка. На рынке до сих пор наблюдается дефицит в опытных начальниках служб секьюрити, поэтому зачастую отели прибегают к услугам «хед-хантерских» агентств для того, чтобы заполучить к себе ценного сотрудника.

В обязанности секьюрити  входит наблюдение за порядком в холле  отеля и других помещениях, а также  реагирование на сообщения от постояльцев  по поводу всевозможных инцидентов. Служба охраны в отеле также специализируется на предупреждении и урегулировании эксцессов, связанных с неуравновешенными клиентами. Большинство крупных современных отелей сегодня оснащены современными системами видеонаблюдения, а их номера открываются при помощи специального электронного ключа, что значительно снижает криминальный риск в отеле. Сейфы в отелях и сейфы в номерах отелей также относятся к структуре безопасности клиентов.

Непосредственная забота о безопасности клиентов – это  не только охрана. Во многих отелях, особенно на летних курортах, нередки отравления и инфекции. Поэтому в структуре службы безопасности также обязательно должен присутствовать медицинский кабинет или медпункт.

Служба безопасности имущества в отелях – это, в  первую очередь, отлаженная работа систем оповещения о пожарах, то есть пожарной сигнализации. Пожарная сигнализация в отелях - это вотчина технических служб. В обязанности техников входит не только поддержание работоспособности системы и технический контроль, но и, нередко, выбор и поиск нового оборудования. Многие отели зачастую не имеют собственной технической службы, а предпочитают нанимать организации со стороны. Ряд отелей заключает договора с муниципальными службами по чрезвычайным ситуациям.

Личная безопасность гостей и гарантированная сохранность  их собственности – важный аспект в работе любой гостиницы. Служащие обязаны принимать все необходимые меры предосторожности, чтобы защитить гостей от грабежа, мошенничества, насилия и пр. Они несут ответственность за ущерб, нанесенный гостям за время их проживания в гостинице.

Служба безопасности гостиницы занимается следующими проблемами:  

 

- разработкой процедур  реагирования на чрезвычайные  происшествия;

- повседневной безопасностью  гостевых комнат;

- контролем ключей;

- предотвращением краж, контролем за замками;

- контролем доступа в здание гостиницы;

- системой охранной  сигнализации;

- контролем территории;

- наружным освещением;

- системой наблюдения  с помощью телемониторов.

Основные  задачи.

Основными задачами службы безопасности предприятия гостеприимства являются:

    • обеспечение безопасности производственно-торговой деятельности и защиты информации и сведений, являющихся коммерческой тайной;
    • организация работы по правовой, организационной и инженерно-технической (физической, аппаратной, программной и математической) защите коммерческой тайны;
    • организация специального делопроизводства, исключающего несанкционированное получение сведений, являющихся коммерческой тайной;
    • предотвращение необоснованного допуска и доступа к сведениям и работам, составляющим коммерческую тайну;
    • выявление и локализации возможных каналов утечки конфиденциальной информации в процессе повседневной производственной деятельности и в экстремальных (аварийных, пожарных и др.) ситуациях;
    • обеспечение режима безопасности при проведении всех видов жизнедеятельности, включая различные встречи, переговоры, совещания, заседания, связанные с деловым сотрудничеством как на национальном, так и на международном уровне;
    • обеспечение охраны зданий, помещений, оборудования, продукции и технических средств обеспечения производственной деятельности;
    • обеспечение личной безопасности руководства и ведущих сотрудников и специалистов;
    • оценка маркетинговых ситуаций и неправомерных действий злоумышленников и конкурентов.

Общие функции.

Служба безопасности предприятия гостеприимства выполняет следующие общие функции:

  1. организует и обеспечивает пропускной и внутри объектовый режим в зданиях и помещениях, порядок несения службы охраны» контролирует соблюдение требований режима сотрудниками, смежниками, партнерами и посетителями;
  2. руководит работами по правовому и организационному регулированию отношений по защите коммерческой тайны;
  3. участвует в разработке основополагающих документов с целью* закрепления в них требований обеспечение безопасности и защиты коммерческой тайны, в частности, Устава, Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, Положений о подразделениях, а также трудовых договоров, соглашений, подрядов, должностных инструкций и обязанностей руководства, специалистов, рабочих и служащих;
  4. разрабатывает и осуществляет совместно с другими подразделениями мероприятия по обеспечению работы с документами, содержащими сведения, являющиеся коммерческой тайной, при всех видах работ, организует и контролирует выполнение требований «ИНСТРУКЦИИ по защите коммерческой тайны";
  5. изучает все стороны коммерческой, производственной, финансовой и другой деятельности для выявления и закрытия возможных каналов утечки конфиденциальной информации, ведет учет и анализ нарушений режима безопасности, накапливает и анализирует данные о злоумышленных устремлениях конкурентов и других организаций о деятельности предприятия и его клиентов, партнеров, смежников;
  6. организует и проводит служебные расследования по фактам разглашения сведений, утрат документов и других нарушений безопасности предприятия;
  7. разрабатывает, ведет, обновляет и пополняет «Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну» и другие нормативные акты, регламентирующие порядок обеспечения безопасности и защиты информации;
  8. обеспечивает строгое выполнение требований нормативных документов по защите коммерческой тайны;
  9. осуществляет руководство службами и подразделениями безопасности подведомственных предприятий, организаций, учреждений и других в части оговоренных в договора/условиях по защите коммерческой тайны;
  10. организует и регулярно проводит учебу сотрудников предприятия и службы безопасности по всем направлениям защиты коммерческой тайны, добиваясь, чтобы к защите коммерческих секретов был глубоко осознанный подход;
  11. ведет учет сейфов, металлических шкафов, специальных хранилищ и других помещений, в которых разрешено постоянное или временное хранение конфиденциальных документов;
  12. ведет учет выделенных для конфиденциальной работы помещений, технических средств в них, обладающих потенциальными каналами утечки информации;
  13. безопасности соседних предприятий в интересах изучения криминогенной обстановки в районе (зоне).

Структура.

Служба безопасности является самостоятельной организационной  единицей, подчиняющейся непосредственно  руководителю предприятия гостеприимства.

Возглавляет службу безопасности начальник службы в должности заместителя руководителя предприятия по безопасности.

Организационно служба безопасности состоит из следующих  структурных единиц:

    • отдела режима и охраны, в составе сектора режима и сектора охраны;
    • специального отдела в составе сектора обработки секретных документов и сектора обработки документов с грифом «Коммерческая тайна»;
    • инженерно-технической группы;
    • группы безопасности внешней деятельности.

Права и обязанности сотрудников службы безопасности.

Сотрудники подразделений службы безопасности в целях обеспечения защиты сведений, составляющих коммерческую тайну, имеют право:

    1. требовать от всех сотрудников предприятия, партнеров, клиентов строгого и неукоснительного выполнения требований нормативных документов или договорных обязательств по защите коммерческой тайны;
    2. вносить предложения по совершенствованию правовых, организационных и инженерно-технических мероприятий по защите коммерческой тайны.

Сотрудники службы безопасности обязаны;

    1. осуществлять контроль за соблюдением «инструкции по защите коммерческой тайны»;
    2. докладывать руководству о фактах нарушения требований нормативных документов по защите коммерческой тайны и других действий, могущих привести к утечке конфиденциальной информации или утрате документов или изделий;
    3. не допускать неправомерного ознакомления с документами и материалами с грифом «Коммерческая тайна» посторонних лиц.

 

Сотрудники службы безопасности несут ответственность за личное нарушение безопасности коммерческой тайны и за не использование своих прав при выполнении функциональных обязанностей по защите конфиденциальных сведений сотрудниками предприятия.

Состав и функции  подразделений службы безопасности определяются положениями, вырабатываемыми  самим предприятием гостеприимства.

Информация о работе Инновационные методы обеспечения безопасности гостиничных предприятий