Инновационные методы обеспечения безопасности гостиничных предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 22:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ гостиничного предприятия и предложение рекомендаций по усовершенствованию уже существующей системы безопасности.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить работу службы безопасности гостиницы
2. Проанализировать внутреннюю и внешнюю среду гостиницы «Октябрьская».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Новое в обеспечении безопасности гостиниц……………………………...5
1.1 Служба безопасности в гостинице.
Задачи, функции, структура………………………………………….5
1.2 Технология работы отдела безопасности в гостинице…………….11
1.3 Инновации в безопасности гостиничных предприятий……………21
2. Анализ деятельности предприятия на примере
гостиницы «Октябрьская» …………………………………………………..25
2.1 Анализ внешней и внутренней среды «Октябрьская»……………..25
2.2 Оценка состояния систем безопасности
в гостинице «Октябрьская»…………………………………………44
3. Возможные направления совершенствования
организации охраны гостиницы «Октябрьская»…………………..48
3.1 Пути повышения эффективности организации
охраны гостиницы «Октябрьская»………………………………….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….56

Файлы: 1 файл

БЕЗОПАСНОСТЬ.doc

— 1.94 Мб (Скачать файл)

 

Из таблицы видно, что в 2009г. было занято более 20,3 тысяч номер-суток, при этом наибольшее количество занятых номеров принадлежит номерам категории люкс и полулюкс.

Данные по загрузки номерного фонда  представим на рис. 2.5.

Рис. 2.5. Загрузка номерного фонда  гостиницы «Октябрьская»

Из данных показателей  очевидно, что у номеров категории люкс наибольший показатель загрузки, равный 77%. Следовательно номера этой категории являются, с одной стороны, наиболее востребованными клиентами гостиницы, а с другой стороны - наиболее привлекательными для самого предприятия с точки зрения их доходности, так как цена на эти номера является максимальной. Двухместные номера имеют самый низкий показатель загрузки, равный 65,6%. Значение загрузки 71% принадлежит одноместным номерам и номерам. Одноместные улучшенные номера имеют показатель загрузки, равный 73%. Номера категории полулюкс имеют показатель загрузки, равный 76%.

Такие высокие значения коэффициента загрузки номерного фонда  гостиницы «Октябрьская» можно  объяснить сложившейся ситуацией  на рынке гостиничных услуг г. Волгограда. В настоящее время в Волгоградском регионе наблюдается нехватка средств размещения. Новых гостиниц в городе практически не строится, а существующие гостиницы были построены в 70-х гг. и работы и по их реконструкции не проводятся.

На основе данных таблицы 2.6 определим долю занятых номеров в общем объеме занятых номеров гостиницы «Октябрьская» по следующей формуле:

    (2.2)

Следовательно, доля одноместных  номеров составляет 50,06%, одноместных  улучшенных номеров – 10,52%, двухместных номеров – 28,36%, номеров категории полулюкс и люкс – 2,74% и 8,32% соответственно. Структуру занятых номеров представим на рис. 2.6.

Рис. 2.6. Структура занятых номеров гостиницы «Октябрьская»

Таким образом, одноместные  номера обладают наибольшей долей в общем объеме занятых номеров, наименьшая доля в структуре занятых номеров принадлежит номерам категории люкс и полулюкс.

В результате расчета  показателей эффективности использования  номерного фонда гостиницы «Октябрьская»  был получен следующий вывод: клиенты ценят комфорт и качество предлагаемых услуг. Цена не является определяющим критерием принятия решения воспользоваться услугами проживания. Номера категории люкс, полулюкс и улучшенные номера, обладая незначительной долей в общем объеме номеров, имеет высокий показатель загрузки, а, следовательно, приносят наибольший доход предприятию. Поэтому, руководству гостиницы следует провести мероприятия с целью повышения комфорта проживания в одноместных номерах. Это позволит увеличить их загрузку и получить дополнительный доход.

Технико-экономические  показатели деятельности гостиницы  «Октябрьская»

Основными технико-экономическими показателями, характеризующими эффективность  хозяйственной деятельности гостиничного предприятия, являются:

    • размер выручки от реализации продукции – характеризует объем произведенной и проданной продукции предприятия в стоимостном выражении;
    • показатели, характеризующие затраты предприятия: себестоимость произведенной продукции; коммерческие, управленческие, операционные, внереализационные расходы; величина затрат на 1 рубль реализованной;
    • объем прибыли предприятия: валовой, прибыли до налогообложения, чистой прибыли. Наличие прибыли говорит о повышении доходов предприятия над соответствующими группами расходов, то есть об эффективности его деятельности, а рост показателей прибыли свидетельствует об увеличении ресурсов, остающихся в распоряжении предприятия, а значит и возможностей его дальнейшего развития;
    • показатели рентабельности: рентабельность продаж, основной деятельности, совокупных активов. Эти показатели рассчитываются по чистой прибыли и характеризуют эффективность всей финансово-хозяйственной деятельности фирмы;
    • показатели, характеризующие объем материально-технической базы предприятия: размер совокупных активов, основных средств;
    • показатели, характеризующие трудовые ресурсы предприятия и эффективность их использования: численность персонала, производительность труда, фонд оплаты труда, средняя заработная плата;
    • показатели, характеризующие обеспеченность работников средствами труда и эффективность использования основных средств: фондовооруженность и фондоотдача.

Проведем анализ основных технико-экономических показателей  гостиницы «Октябрьская» за 2008 и 2009 гг.

 

Таблица 2.7

Технико-экономические  показатели деятельности гостиницы «Октябрьская»

Наименование показателей

2008 г.

2009 г.

Отклонение

абс.

Отн.

1. Доходы от предоставляемых  услуг, тыс. руб.:

26150

28430

2280

108,72

1.1. Выручка от продажи номеров/путевок

17820

19670

1850

110,38

1.2. Выручка от дополнительных  платных услуг, не входящих в стоимость проживания

4590

4810

220

104,79

1.3. Доходы от общественного питания

3740

3950

210

105,61

2. Расходы, тыс. руб.:

22460

24420

1960

108,73

2.1. Расходы, связанные с производством  и реализацией продукции

21140

22980

1840

108,70

2.2. Прочие расходы

1320

1440

120

109,09

3. Валовая прибыль, тыс. руб.

3690

4010

320

108,67

4. Коммерческие, управленческие, операционные  и внереализационные расходы, тыс. руб.

1930

2060

130

106,74

5. Операционные и внереализационные  доходы, тыс. руб.

470

640

170

136,17

6. Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

2230

2590

360

116,14

7. Налог на прибыль, тыс. руб.

535

622

87

116,26

8. Чистая прибыль, тыс. руб.

1695

1968

273

116,11

9. Число работников, чел.

64

64

0

100,00

10. Общая величина активов, тыс. руб.

330700

340200

9500

102,87

11. Стоимость основных средств, тыс. руб.

290500

295400

4900

101,69

12. Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб.

18340

18760

420

102,29

13. Рентабельность продаж, %

6,48

6,92

0,44

14. Рентабельность совокупных активов, %

0,51

0,58

0,07

15. Рентабельность основной деятельности, %

7,55

8,06

0,51

16. Затраты на 1 рубль реализованной  продукции

0,86

0,86

0

17. Производительность труда

408,59

444,22

35,63

108,72

18. Средняя годовая заработная плата, тыс. руб.

287

293

6

102,09

19. Фондоотдача

0,09

0,10

0,01

111,11

20. Фондовооруженность

4539,06

4615,63

76,57

101,69


 

За анализируемый период выручка от реализации услуг гостиничного предприятия увеличилась на 2280 тыс. руб. или на 8,72% в основном за счет роста выручки от реализации основных услуг – услуг проживания. Темп роста выручки от реализации дополнительных услуг составил 104,79%.

Себестоимость продукции  увеличилась на 1840 тыс. руб. или на 108,73%, при этом сохранилась соотношение  выручка-затраты. Валовая прибыль  увеличилась на 320 тыс. руб. (на 8,67%).

Число работников за исследуемый  период не изменилось. Годовой фонд оплаты труда увеличился на 2%. Производительность труда на предприятии увеличилась  на 8,72%.

Рентабельность продаж в 2009г. находилась на уровне 7%, рентабельность основной деятельности  - на уровне 8%. Резкого колебания данных показателей не наблюдается. Деятельность гостиницы «Октябрьская» можно охарактеризовать как стабильную.

 

2.2 Оценка состояния  систем безопасности гостиницы «Октябрьская»

Основная сложность при разработке системы безопасности гостиницы «Октябрьская» связана с хаотичными перемещениями большого количества посетителей. При этом необходимо соблюдать главное условие. Принятый комплекс мер должен не только обеспечить клиентам гостиницы и ее сотрудникам защиту от возможных чрезвычайных происшествий, но и позволить им чувствовать себя уверенно, спокойно и комфортно.

Технические средства являются основой системы безопасности гостиницы  по нескольким причинам. Во-первых, техника  не подвержена усталости, невнимательности, болезням, сиюминутным чувствам, погодным условиям. Во-вторых, к ней неприменим подкуп, шантаж и запугивание, и неспециалисту сложно ее обмануть. В-третьих, в ней изначально предусмотрены мгновенная реакция и точность выполнения заданных алгоритмов. Среди приоритетных направлений обеспечения безопасности гостиницы «Октябрьская» следует назвать контроль доступа на объект, комплекс мер по противопожарной защите, охранную сигнализацию и видео наблюдение. Прежде всего, устанавливаемый комплекс средств и систем защиты должен соответствовать возможной угрозе. Используемая аппаратура не создает дополнительных препятствий и больших затруднений нормальной работе гостиницы: ни обслуживающему персоналу, ни гостям.

Система безопасности гостиницы «Белгород» сбалансирована, поскольку средства защиты распределяются по возможности равномерно в соответствии с важностью защищаемых зон.

В гостинице «Октябрьская» система пожарной безопасности обеспечивает: эффективное и своевременное обнаружение угрозы возгорания с точным указанием места; оповещение службы безопасности, всех сотрудников и посетителей гостиницы (и службы пожарной охраны тоже) о пожаре; принятие мер по предотвращению распространения огня и дыма, дымоудалению; организацию эвакуации людей из горящего здания, включая разблокировку всех дверей с автоматическим управлением, в том числе лифтовых, включение светозвуковых указателей.

Для обнаружения факта  возгорания используются различные  типы пожарных датчиков:

– дымовые (оптические, ионизационные, радиоизотопные, линейные и др.) – используются в наиболее важных, пожароопасных зонах, а при возможности – во всех помещениях;

– тепловые (магнитные, с  применением легкоплавких материалов, термометрические и пр.) – используются в менее ответственных зонах и как вспомогательные;

– ручные сигнализаторы  пожара – располагаются вблизи запасных пожарных выходов, в местах курения  и т.д.

Для оповещения используются специализированные громкоговорители, световые табло с фиксированными надписями «Пожар», «Выход» и т.п., пиктограммами или светодиодные табло. Кроме того, предусмотрена автоматическая разблокировка всех дверей в случае пожарной тревоги.

Назначение охранной сигнализации – эффективное и  своевременное обнаружение факта  несанкционированного проникновения в охраняемые помещения (площадки, зоны) с точным определением места, безотлагательное оповещение сотрудников службы безопасности и милиции.

Защите с помощью  средств охранной сигнализации подлежат внешний периметр гостиничного комплекса (окна, двери), ответственные служебные помещения, такие как касса, камера временного хранения ценностей, кладовые, кабинеты администрации гостиницы, разного рода аппаратные и пультовые. В гостиничных номерах охранные датчики, как правило, не ставятся.

Наиболее распространенные типы датчиков, используемые в гостинице следующие:

– датчики, сигнализирующие  об открывании или разрушении дверей, окон (магнито-контактные, вибрационные, инфракрасные) применяются для охраны дверей здания, в том числе лифтов, предоставляют информацию для системы управления доступом;

– датчики, реагирующие  на разбитие стекла (акустические);

– датчики, реагирующие  на проникновение в помещения (инфракрасные пассивные, ультразвуковые);

– датчики, охраняющие отдельные  предметы, используемые для охраны отдельных, особо ценных объектов: сейфов, витрин с ценностями и т.д.

Системы контроля и управления доступом (СКУД) призваны обеспечить беспрепятственный  санкционированный доступ в помещения  и предотвращение несанкционированного доступа, учет рабочего времени сотрудников и времени пребывания посетителей, документирование информации.  

В здании гостиницы контролю доступа подлежат номера (офисы), служебные  помещения, лестничные площадки. Последние  оборудуются СКУД выборочно. Жилые  зоны полностью ограждены от появления там случайных посетителей.

Таким образом, основной целью службы безопасности гостиницы «Октябрьская» является защита собственного отеля, всех гостей и окружающих, их личной собственности. Для этого гостиница «Октябрьская» обладает квалифицированным персоналом и техническими средствами. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Возможные  направления совершенствования  организации  охраны гостиницы «Октябрьская»

3.1 Пути  повышения эффективности организации  охраны гостиницы «Октябрьская»

 

В гостинице «Октябрьская» устанавливаются односторонние системы контроля, требующие подтверждения права доступа только при входе. Чтобы разблокировать дверь изнутри, достаточно просто нажать кнопку открытия.

При таком подходе  построения доступа контролируется только вход в помещение, что значительно  удешевляет систему. Выход из помещения не контролируется. Недостатком данного метода является отсутствие возможности контролировать нахождение физических лиц в помещении и производить учет рабочего времени по временным критериям. Но по отношению к посетителям этот вопрос не актуален. Более интересным может стать решение, когда вход по карточке автоматически задействует отдельные устройства внутри номера: включается свет, телевизор, музыкальный центр, открываются дверцы бара. Таким образом, выбираемая система доступа должна иметь возможность программирования и гибкого подхода к осуществлению контрольных функций.

Обслуживающий персонал гостиницы, сотрудники службы безопасности имеют персональные карточки, разрешающие  доступ в определенные (или во все) номера. При каждом факте входа  в номер центральная станция фиксирует, кто и когда вошел. Таким образом, осуществляется контроль внутренних перемещений персонала и учет его рабочего времени.

В отечественных гостиницах в номерах чаще используются обычные  механические замки. Они дешевле  и проще в эксплуатации. Однако электронные системы открывают дополнительные возможности.

Во-первых, легко предотвращаются  попытки так называемых «левых поселений», ведь администрация всегда сможет проверить  правомерность использования того или иного электронного ключа. Сколько денег теряет гостиница от этих нарушений – может определить лишь руководство. По оценкам специалистов, эта цифра колеблется в пределах от 5 до 20%. Причем, чем больше гостиница, тем больше процент потерь и тем сложнее контролировать отель без специальной техники.

Во-вторых, будут предотвращены  возможности кражи из номеров; повысится  дисциплина, и сотрудники не будут  смотреть телевизор в номере; не будет телефонных звонков из незаселенного  номера; можно сэкономить на персонале, так как после установки подобных систем отпадает необходимость в поэтажных дежурных, выдававших ранее ключи и многое другое.

Информация о работе Инновационные методы обеспечения безопасности гостиничных предприятий