Инновационные методы обеспечения безопасности гостиничных предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 22:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ гостиничного предприятия и предложение рекомендаций по усовершенствованию уже существующей системы безопасности.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить работу службы безопасности гостиницы
2. Проанализировать внутреннюю и внешнюю среду гостиницы «Октябрьская».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Новое в обеспечении безопасности гостиниц……………………………...5
1.1 Служба безопасности в гостинице.
Задачи, функции, структура………………………………………….5
1.2 Технология работы отдела безопасности в гостинице…………….11
1.3 Инновации в безопасности гостиничных предприятий……………21
2. Анализ деятельности предприятия на примере
гостиницы «Октябрьская» …………………………………………………..25
2.1 Анализ внешней и внутренней среды «Октябрьская»……………..25
2.2 Оценка состояния систем безопасности
в гостинице «Октябрьская»…………………………………………44
3. Возможные направления совершенствования
организации охраны гостиницы «Октябрьская»…………………..48
3.1 Пути повышения эффективности организации
охраны гостиницы «Октябрьская»………………………………….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….56

Файлы: 1 файл

БЕЗОПАСНОСТЬ.doc

— 1.94 Мб (Скачать файл)

 

Из данной таблицы  видно, что стоимость проживания в одноместных номерах является минимальной. Максимальная цена установлена  в номерах категории люкс.

Кроме того, гостиница  «Октябрьская» оказывает ряд  дополнительных услуг. Услуги предоставляются за дополнительную плату, их стоимость не входит в стоимость номера.

В гостинице функционирует  пункт обмена валют, к услугам гостей бизнес-центр, где можно воспользоваться факсом, копировальным аппаратом и другими видами оргтехники. В гостинице имеется оборудованный соответствующим образом конференц-зал, рассчитанный на 100 человек. Он предназначен для проведения семинаров, совещаний и деловых встреч. Также работает пункт проката аудиотехники.

В гостинице существует комплекс дополнительных услуг, предусматривающий мелкий ремонт одежды, экспресс-стирку и утюжку индивидуального белья и одежды, хранение ручной клади и громоздких вещей.

В холле гости всегда могут приобрести свежие газеты и  журналы, заказать авиа- и железнодорожные билеты, билеты в театр, музеи забронировать номер в гостинице в Москве.

Таким образом, клиентам гостиницы предлагаются номера различных  категорий, цены на которые зависят  от их уровня комфортности. Также гостям г. Волгограда оказываются дополнительные услуги, которые удовлетворяют их потребности. Однако, представленный ассортимент дополнительных услуг можно охарактеризовать как небольшой. В исследуемой гостинице отсутствуют дополнительные услуги, связанные с проведение досуга такие, как спортивно-оздоровительные, бизнес-услуги, экскурсионные услуги.

Анализ  потребителей

Понимание потребителей предоставляет предприятию следующие  возможности:

  1. Прогнозировать потребности клиентов;
  2. Выявлять услуги, пользующиеся наибольшим спросом;
  3. Приобретать доверие потребителей за счет понимания их запросов;
  4. Понимать, чем руководствуется потребитель, принимая решение о приобретении услуг;
  5. Вырабатывать соответствующую стратегию маркетинга и конкретные элементы его наиболее эффективного комплекса;
  6. Создавать систему обратной связи с потребителями товаров и услуг.

Основным сегментом  потребителей услуг гостиницы «Октябрьская»  являются звезды современной эстрады, артисты, актеры, приезжающие на гастроли в г. Волгоград, а также деловые  люди, посещающие город в целях  ведения бизнеса. Как правило, данная категория потребителей размещается в номерах категории люкс и полулюкс. Это люди, которые ценят комфорт и качество предоставляемых услуг. Кроме основных услуг, они нуждаются в дополнительных услугах, неотъемлемо связанных с их привычным образом жизни. К таким услугам можно отнести услуги по проведению досуга – услуги спортивно-оздоровительного центра, бизнес-центра, конференц-зала, парикмахерской, прачечной, заказа и бронирования авиа и железнодорожных билетов, хранения вещей.

Анализ потребителей гостиницы «Октябрьская» был проведен посредством анкетирования клиентов, включающее в себя несколько этапов:

1 этап – на сбор  информации у гостиничного персонала  о предпочтениях гостей: категории  номеров, цена на номер, средняя  продолжительность проживания, цель поездки (конференции, деловые поездки, туризм и т.д.). На этом этапе были использованы дополнительные источники вторичной информации – журнал регистрации, в котором содержатся сведения о клиентах (фамилия, имя, адрес, дата прибытия и убытия, номера занимаемых комнат и т.д.); картотека клиентов, в которой содержатся данные о всех постояльцах гостиницы за последние 12 месяцев. В нее помимо формальных данных вносятся сведения о предпочтениях клиентов относительно категории номеров, о предпочтениях относительно предоставления дополнительных услуг, количество предыдущих посещений и подробности, связанные с пребыванием в гостинице.

2 этап – размещение в номерах  гостиницы анкет. Данное мероприятие  предназначено для определения  степени удовлетворенности туристов  и клиентов гостиницы условиями проживания и обслуживанием. Специфика подобного анкетирования заключается в том, что его результаты хотя и не несут в себе обширную и глубокую информацию, но обеспечивают базу для выявления определенных тенденций в уровне обслуживания и его соответствия требованиям потребителей.

В 2009г. сотрудниками гостиницы  было опрошено 832 человека. В результате проводимого опроса были получены следующие  данные, которые представлены в таблице 2.3 по таким значимым критериям, как  возраст, контингент гостей, продолжительность проживания, категории номеров, в которых размещаются клиенты; предпочтения и пожелания клиентов.

Таблица 2.3

Сегментация потребителей гостиницы «Октябрьская»

Критерии сегментации

Количество опрошенных

Уд. вес, %

Возраст, лет

до 30

153

18,4

30 - 40

244

29,3

40 - 50

297

35,7

старше 50

138

16,6

Контингент гостей

студенты

120

14,4

деловые люди

341

41,0

знаменитости

259

31,1

туристы

112

13,5

Продолжительность проживания, сутки

менее 5

452

54,3

5 - 10

207

24,9

10 - 15

136

16,3

свыше 15

37

4,5

Категории номеров

стандартный

179

21,5

улучшенный

243

29,2

полулюкс

274

32,9

люкс

136

16,4

Предпочтения клиентов

расширение ассортимента услуг

364

43,8

повышение качества обслуживания

273

32,8

модернизация номеров

195

23,4


 

Из таблицы 2.3 видно, что  основным сегментом потребителей выступают  клиенты в возрасте 40 – 50 лет, люди с деловой целью поездки. Предпочтительные условия размещения являются номера улучшенной категории и категории  полулюкс. Предпочтениями и пожеланиями гостей являются: расширение ассортимента услуг, повышение качества обслуживания модернизация номеров.

Проиллюстрирует анализ потребителей на рис. 2.2. и рис. 2.3.

Рис. 2.2. Сегментация потребителей по критерию категории номеров

Рис. 2.3. Сегментация потребителей по критерию предпочтений и пожеланий гостей

Таким образом, по данным специалистов, работающих в службе приема и размещения, было отмечено, что многие клиенты предпочитают номера улучшенной категории и категории  полулюкс и основными предпочтениями и пожеланиями клиентов выступают расширение ассортимента услуг, повышение качества обслуживания модернизация номерного фонда. Следовательно, руководству гостиницы «Октябрьская» необходимо предпринять меры по разработке стратегии, позволяющей удовлетворить пожелания клиентов, что в свою очередь позволит статус предприятия на рынке гостиничных услуг г. Волгограда.

Сравнительный анализ конкурентов

Анализ конкурентов  позволяет:

    • своевременно выявлять сильные и слабые стороны конкурентов;
    • вырабатывать стратегию максимально возможной нейтрализации сильных сторон конкурентов;
    • своевременно обеспечивать информацией о конкурентах сотрудников предприятия и тем самым мотивировать их деятельность;
    • повышать конкурентоспособность и эффективность предприятия в целом;
    • лучше защищать и расширять позиции предприятия на рынке.

Проведем анализ конкурентов  гостиницы «Октябрьская» с целью  определения положения данного  предприятия на рынке гостиничных  услуг г. Волгограда. В настоящее  время в г. Волгограде насчитывается  около 30 гостиничных предприятий, из которых четыре расположены в центральной части города: «Волгоград», «Интурист», «Октябрьская», «Южная». Необходимо отметить, что данные гостиницы имеют конкурентные преимущества относительно других гостиничных предприятий за счет выгодного расположения. Однако данный критерий не позволяет в полной мере судить о высокой степени конкурентоспособности вышеуказанных предприятий.

Для определения конкурентоспособности  гостиничных предприятий необходимо указать критерии, по которым проводится оценка предприятий. Основными критериями конкурентоспособности гостиничных предприятий являются: месторасположение предприятия, ассортимент услуг, стоимость размещения, номерной фонд гостиницы.

Сравнительный анализ конкурентов  гостиницы «Октябрьская» представлен в таблице 2.4.

Таблица 2.4

Сравнительный анализ конкурентов

Критерии конкуренто-способности

Октябрьская

Волгоград

Южная

Интурист

Местораспо-ложение

Центральная часть города

Центральная часть города

Ворошиловский район

Центральная часть города

Номерной фонд (номера/места)

79/111

180/285

195/296

100/145

Стоимость проживания

950/3500

1200/5500

750/3500

1700/8500

Ассортимент услуг

актовый зал, гостевая комната, услуги ресторана в номер

отдел туризма, конференц-хол, баня-сауна, услуги рестора-на в номер, биз-нес-центр, услу-ги прачечной, авиакасса

парикмахерская, мелкий ремонт одежды и обуви, услуги рестора-на в номер, массажный ка-бинет, авиа-касса, почта

отдел туризма, конференц-холл, парикмахерская, услуги рестора-на в номер, ус-луги прачечной


 

Таблица 2.4 показывает, что  наибольший набор дополнительных услуг предлагают гостиницы «Волгоград» и «Южная». Это объясняется тем, что в последнее время на данных предприятиях проводились мероприятия, направленные на расширение ассортимента услуг, модернизацию номерного фонда с целью повышения статуса предприятий.

Для определения профиля  гостиничных предприятий, необходимо составить рейтинг. Для этого  группой специалистов, работающих в  отрасли гостеприимства, были определены весомость каждого критерия конкурентоспособности  и баллы по каждому из критериев по 10-ти балльной шкале. Результаты составления рейтинга гостиниц на рынке услуг г. Волгограда представлены в таблице 2.5.

 

Таблица 2.5

Оценка конкурентоспособности  гостиниц

Показатели  оценки качества предлагаемых услуг

Критерии оценки / баллы

Удельный вес показателя Q

Гостиницы

Октябрьская

Волгоград

Южная

Интурист

Б

В

Б

В

Б

В

Б

В

Услуги проживания –  номерной фонд

Комфорт, интерьер, эстетика.

0,3

7

2,1

9

2,7

9

2,7

8

2,4

Место расположения гостиницы  в городе (удоб-ство поездок, доступность)

Пригород, окраина, средняя  часть, цент-ральная часть.

0,1

10

1

10

1

9

0,9

10

1

Услуги питания 

Объекты питания, режим питания, время обслу-живания.

0,1

5

0,5

10

1

9

0,9

8

0,8

Ассортимент дополнитель-ных услуг

Экскурсии, услуги связи, транспорт, охрана здоровья

0,3

6

1,8

9

2,7

10

3

8

2,4

Имидж гостиницы

Миссия, название, логотип, фирменный стиль, постоянные клиенты, архитектура.

0,2

7

1,4

10

2

10

2

9

1,8

Сводный показатель качества

предлагаемых услуг

1

35

6,8

48

9,4

47

9,5

41

8,4


 

Таким образом, ведущие гостиницы Волгоградской области согласно результатам проведенного анализа ранжируются следующим образом по рейтинговым баллам:

    • гостиница «Южная» – 9,5;
    • гостиница «Волгоград» – 9,4;
    • гостиница «Интурист» – 8,4;
    • гостиница «Октябрьская» – 6,8;

На рис. 2.4. представлен профиль конкурентоспособности предприятий

Рис. 2.4. Профиль конкурентов

Исходя из результатов  проведенного исследования конкурентоспособности гостиниц и их рейтинга по качеству оказываемых услуг центральное место в гостиничной индустрии региона занимают гостиницы «Южная» и «Волгоград», что свидетельствует о частично реализуемом потенциале развития предприятий. Гостиница «Октябрьская» занимает последнее место в рейтинге. Это объясняется тем, что в настоящее время руководство гостиницы не акцентирует своего внимания на разработке стратегии развития предприятия. Предприятие функционирует с момента открытия и мероприятия по совершенствованию деятельности гостиницы не проводились. Самые низкие результаты соответствуют критерию услуг питания, ассортимента дополнительных услуг. Следовательно, руководству гостиницы необходимо уделить внимание данному аспекту деятельности гостиничного предприятия.

Оценка  эффективности деятельности гостиницы  «Октябрьская»

Оценка экономической  эффективности использования номерного фонда гостиничного предприятия основывается на определении таких показателей, как загрузка номерного фонда, доля занятых номеров в общем объеме занятых номеров гостиницы, средняя цена номера.

Показатель загрузки номерного фонда определяется как отношение числа проданных номеров к общему количеству номеров, предложенных к продаже:

   (2.1)

Определим коэффициент  загрузки номерного фонда гостиницы  «Октябрьская» в 2009г. Данные представим в таблице 2.6.

Таблица 2.6

Загрузка номерного фонда гостиницы «Октябрьская» за 2009г.

Категории номеров

Количество номер-сутки

Число занятых номер-сутки

Итого за год

Загрузка, %

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Одноместный

14274

2440

2670

2020

3040

10170

71,25

Одноместный улучшенный

2928

546

590

434

567

2137

72,98

Двухместный

8784

1236

1450

1586

1490

5762

65,60

Полулюкс

732

154

192

97

112

555

75,82

Люкс

2196

406

475

358

452

1691

77,00

Итого

28914

4782

5377

4495

5661

20315

70,26

Информация о работе Инновационные методы обеспечения безопасности гостиничных предприятий