Инновационные схемы взаимодействия отечественных туроператоров с зарубежными meet- компаниями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 00:13, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в изучении «природы» meet-компаний, выявлении особенностей их деятельности.
Указанная цель конкретизируется в следующих задачах:
- дать общую характеристику термину meet-компания;
- определить роль meet-компании в организации выездных туров;
-рассмотреть особенности специфики сотрудничества туроператоров с данными компаниями;
- на основе анализа изученного материала кратко показать сильные и слабые стороны.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3-4
Глава 1. Организация работы туроператора через meet-компанию………5-15
1.1.Общая характеристика, смысл и понятие термина meet-компания……5-11
1.2.Определение роли meet-компании в организации выездных туров: опыт сотрудничества российских туроператоров с meet-компаниями………....11-15
Глава 2. Особенности работы с meet-компанией и совершенствование схем сотрудничества………………………………………………………………16-23
2.1. Анализ схем сотрудничества аутгоинг туроператоров и иностранных meet-компаний………………………………………………………………16-19
2.2. Методика совершенствования и построения инновационных схем сотрудничества……………………………………………………………….19-23
Заключение…………………………………………………………………...24-26
Список литературы…………………………………………………………..27
Приложение…………………………………………………………………28-31

Файлы: 1 файл

выездной туризм.ГОТОВО.docx

— 63.14 Кб (Скачать файл)

РОСЖЕЛДОР

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

Высшего профессионального  образования

«Ростовский государственный  университет путей сообщения»

в г. Туапсе

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: «Выездной туризм»

На тему: « Инновационные  схемы взаимодействия отечественных  туроператоров с зарубежными  meet- компаниями»

 

 

 

Выполнил: студент Новикова О.Д.

Группа ГЗТ-5-020

Шифр 10-ГЗТ-1264

Личное дело № 081551

 

 

Принял: Солод Т.В., к.э.н.

 

Туапсе

2013

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3-4

Глава 1. Организация работы туроператора  через meet-компанию………5-15

1.1.Общая характеристика, смысл и понятие термина meet-компания……5-11

1.2.Определение роли meet-компании в организации выездных туров: опыт сотрудничества российских туроператоров с meet-компаниями………....11-15

Глава 2. Особенности работы с meet-компанией и совершенствование схем сотрудничества………………………………………………………………16-23

2.1. Анализ схем сотрудничества  аутгоинг  туроператоров и иностранных meet-компаний………………………………………………………………16-19

2.2. Методика совершенствования  и построения инновационных схем  сотрудничества……………………………………………………………….19-23

Заключение…………………………………………………………………...24-26

Список литературы…………………………………………………………..27

Приложение…………………………………………………………………28-31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Туризм является особым видом  потребления материальных и духовных благ в разнообразных путешествиях: индивидуальных, групповых, самодеятельных или плановых. Участникам планово-организованных туров в местах пребывания необходимо предоставить размещение для кратковременного проживания, обеспечить питание, организовать бытовое, культурно-развлекательное и другое обслуживание.

Возникновение бизнеса туроператоров  явилось следствием формирования массового  туризма на дальние расстояния и  усложнения туристского продукта, в  результате чего развивался процесс  специализации деятельности туристских фирм: одни концентрировали свои усилия на производстве пакетов услуг, осваивали  новые регионы, разрабатывали новые  виды туризма, формируя направление  туроперейтинга, другие больше внимания уделяли сбыту и развивались  как турагентства.

Вовлечение в сферу  туристского обслуживания организаций, предприятий и фирм, предоставляющих  услуги, а также комплектация из этих услуг разнообразных тематических туров - все это потребовало развития специфического бизнеса - туроперейтинга (разработки туристских программ с последующей реализацией).

Существует такая форма  организации зарубежных турпоездок при которой,   в отношениях  между отечественным аутгоинговым туроператором и зарубежными поставщиками туристических услуг появляется некий посредники, которыми в настоящее время выступают так называемые meet-компании. Meet-компания - это зарубежный инкаминговый туроператор, специализирующийся на приеме туристов из страны аутгоинг-оператора.

Актуальность данной темы напрямую связана с возросшим  спросом в 2010г. на выездной туризм, это  одна из наиболее динамично развивающихся  сфер тур-бизнеса.

Объект исследования - meet-компании, предмет исследования - выездной туризм.

С каждым годом туристский рынок становится всё более эффективным, формы сотрудничества туроператоров  и поставщиков туристских услуг  всё более разнообразные, специфика  обслуживания более сложной. Вместе с тем совершенствуются технологии, растёт общий уровень профессионализма работников туризма. Сложность и постоянно изменяющаяся специфика выездного туризма делают необходимым изучение основ и постоянное пополнение знаний об этой отрасли.

Цель данной работы заключается  в изучении «природы» meet-компаний, выявлении  особенностей их деятельности.

Указанная цель конкретизируется в следующих задачах:

- дать общую характеристику  термину meet-компания;

- определить роль meet-компании в организации выездных туров;

-рассмотреть особенности  специфики сотрудничества туроператоров  с данными компаниями;

- на основе анализа  изученного материала кратко  показать сильные и слабые  стороны.

В первой главе изучается  общая характеристика, понятие термина  meet-компания. Определяется её роль в организации выездных туров

Во второй главе изучаются особенности сотрудничества туроператоров с зарубежными партнерами. Какие существуют схемы взаимодействия  с meet-компаниями, а так же достоинства и недостатки работы с зарубежными meet-компаниями.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ  РАБОТЫ ТУРОПЕРАТОРА ЧЕРЕЗ MEET-КОМПАНИЮ

    1. Общая характеристика, смысл и понятие термина

meet-компания

 

Выездной туризм одна из наиболее динамично развивающихся сфер бизнеса. С каждым годом туристский рынок становится всё более эффективным, формы сотрудничества туроператоров и постащиков туристских услуг всё более разнообразными, специфика обслуживания более сложной. Вместе с тем, совершенствуются технологии, растёт общий уровень профессинализма работников туризма. Сложность и постоянно изменяющаяся специфика выездного туризма делают необходимым изучение основ и постоянное пополнение знаний об этой отрасли.

Особенности аутгоинга как  вида деятельности на туристическом рынке характеризуются следующими чертами:

- он непосредственно связан с разработкой и составлением зарубежных туристических программ и их апробацией;

- он требует непосредственного взаимодействия оператора с отечественными (авиакомпании) и зарубежными (отели, эк­скурсионные бюро, вторичные перевозчики) поставщика­ми туристических услуг;

- обязательно требует приложения усилий оператора в фор­мировании кадрового обеспечения каждого турпакета;

- предполагает наличие у оператора агентской сети (согласно правил лицензирования оператор не имеет права предоставлять туруслуги физическим лицам);

- требует непосредственного участия оператора в организации тура и постоянного контроля за качественным испол­нением туристических услуг.

Туристический оператор - активный субъект туристического рынка, непосредственно  участвующий в планировании, разработке, продвижении и реализации туристического продукта с коммерческими целями. Это означает, что силами туроператоров  обеспечивается предоставление туристам услуг, составляющих турпакет, ранее  ими приобретенных, оплаченных и  забронированных от имени уполномоченных агентств. Оператор, таким образом, является конечным звеном в сложной  системе доведения тура до потребителя, вступающим в прямое взаимодействие с предприятиями инфраструктуры и супраструктуры туристической  индустрии (отели, перевозчики, экскурсионные  фирмы, страховые компании, банки) - непосредственными исполнителями  услуг, в целях их (услуг) качественной и наиболее эффективной организации  для туристов (трансферы, проживание, питание, экскурсионные программы).

Большинство операторов прибегают  к пользованию услугами meet-компаний. В собственном сотрудничестве обе эти стороны выбирают различные схемы, основываясь на реальных возможностях туроператора, стратегиях его рыночного и конкурентного поведения, профиле работы туроператора.

В связи с тем, что наиболее значимыми и во многом определяющими как цели и конкурентные преимущества, так и цену турпакета являются перевозки туристов и предлагаемая гостиничная база, а также по причине того, что в сфере предоставления этих услуг наблюдается наиболее высокая конкуренция среди фирмпоставщиков, самое тщательное внимание туроператор уделяет идентификации перевозчика, средств размещения туристов и meet-компании.1

Выбор схемы работы туроператора по реализации тура зависит прежде всего от типа туроператора (аутгоинговый, инкаминговый или инсайд-туроператор)

Успех и эффективность  организации выездных туров во многом определяется тем, какие формы сотрудничества с поставщиками туристических услуг  избирает туроператор. От форм сотрудничества зависят не только ценовые преимущества туристического пакета, но и технологичность  и оперативность самого аутгоинга (например, наличие оплаченных блоков мест в отелях позволяет моментальное подтверждение бронирования).

Аутгоинг, как наиболее сложный  вид туроперейтинга подразумевает  возможность двух схем организации туров2:

 1) Прямая организация туров подразумевает контактирование аутгонингового туроператора со всеми поставщиками туристических услуг: перевозчиком, средствами размещения, экскурсионными бюро, досуговыми организациями и т.д. Для прямой организации туров необходимо:

■ отличное владение работниками  туроператора всей информацией об особенностях работы поставщиков туристических  услуг;

■ личные связи менеджмента  туроператора с руководством компаний поставщиков туристических услуг (перевозчиками, хотельерами, аниматорами  и т.д.);

■ владение иностранными языками, что необходимо для ведения деловых  переговоров;

■ наличие возможностей легального перевода денежных средств  за рубеж (банковские переводы, вывоз  наличных средств).

Положительными чертами  такой схемы организации работы аутгоинг оператора являются:

■ возможности заключения выгодных договоров оператора и  хотельеров (подразумевающие значительные скидки за оптовые покупки номеров  на туристический сезон), оператора  и перевозчиков (фрахт транспортного  средства);

■ непосредственная ответственность  туроператора за качество продаваемых  им услуг;

■ отсутствие необходимости  переплачивать за посреднические услуги иностранным партнерам.

Однако, можно выделить и  некоторые негативные последствия  при организации «прямой» схемы  работы на аутгоинге:

■ необходимость владеть  колоссальной информационной базой (относительно всех средств размещения в ассортименте оператора, анимационных и экскурсионных  фирм, перевозчиков), что, несомненно, требует от туроператора значительного штата работников;

■ необходимость командировок в курортные местности (с целью  заключения договоров о сотрудничестве с местными предприятиями — поставщиками туристических услуг), что существенно  повышает издержки оператора;

■ необходимость международных  переводов денежных средств (для  осуществления валютных денежных переводов  по банковской системе необходимо наличие  валютного счета, кроме того, все  переводы денег по банку фиксируются  бухгалтерией, что приводит к росту  налоговых отчислений и снижению прибыли оператора);

■ необходимость учитывать  специфику работы персонала зарубежных фирм - поставщиков туристических услуг (график работы, их национальные праздники, часовые пояса, менталитет, отношение к работе и т.д.);

■ довольно малая доля оптимизма  при появлении возможных судебных процессов по искам туроператора к поставщикам туристических  услуг (ввиду того, что судебные разбирательства  проводятся на территории зарубежного  государства, само участие оператора  в суде требует несения им значительных издержек - командировки, адвокаты, переводчики  — при полной неясности результата судебного разбирательства);

■ необходимость высоких  издержек в организации туров (международные  переговоры, обмен документацией);

■ отсутствие гарантии того, что номера, выкупленные оператором в качестве блока или аренды отеля, с успехом не продаются на месте  хотельером. В целях контроля над  реальным состоянием выкупленного номерного фонда зарубежных отелей требуется наличие постоянного представителя туроператора на курорте (отвечающего за качественные бронирование, прием, расселение и проводы туристов), что, разумеется, требует роста издержек оператора.

 2) Опосредованная организация зарубежных турпоездок, как видно из названия, отличается от прямой появлением в отношениях между отечественным аутгоинговым туроператором и зарубежными поставщиками туристических услуг некоего посредника, которыми в настоящее время выступают так называемые meet-компании3.

 Meet-компании—это, соответственно, иностранные принимающие или инкаминговые туроператоры. Применение в туроперейтинге услуг иностранных встречающих компаний позволяет избежать трудностей, связанных с бронированием отелей, трансферов, экскурсионных программ (т.е. всех входящих в состав турпродукта услуг поставщиков).

Такая форма аутгоингового туроперейтинга является высшей стадией развития туроперейтинга, характеризующаяся наличием у туроператора представительства на курорте (как частного лица, так и целого отделения, филиала). Разумеется, смысл открывать зарубежное представительство есть только в случаях, когда туроператор наиболее плотно сотрудничает с данным курортным направлением, обеспечивая крупные туристические потоки с завидной регулярностью. В функции представителя или представительства аутгоингового туроператора на зарубежном курорте входят: встреча и проводы прибывающих туристов, их расселение в отелях согласно выписанным менеджерами туроператора ваучеров, организация экскурсионных программ и досуга отдыхающих.

Информация о работе Инновационные схемы взаимодействия отечественных туроператоров с зарубежными meet- компаниями