Инновационные схемы взаимодействия отечественных туроператоров с зарубежными meet- компаниями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 00:13, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в изучении «природы» meet-компаний, выявлении особенностей их деятельности.
Указанная цель конкретизируется в следующих задачах:
- дать общую характеристику термину meet-компания;
- определить роль meet-компании в организации выездных туров;
-рассмотреть особенности специфики сотрудничества туроператоров с данными компаниями;
- на основе анализа изученного материала кратко показать сильные и слабые стороны.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3-4
Глава 1. Организация работы туроператора через meet-компанию………5-15
1.1.Общая характеристика, смысл и понятие термина meet-компания……5-11
1.2.Определение роли meet-компании в организации выездных туров: опыт сотрудничества российских туроператоров с meet-компаниями………....11-15
Глава 2. Особенности работы с meet-компанией и совершенствование схем сотрудничества………………………………………………………………16-23
2.1. Анализ схем сотрудничества аутгоинг туроператоров и иностранных meet-компаний………………………………………………………………16-19
2.2. Методика совершенствования и построения инновационных схем сотрудничества……………………………………………………………….19-23
Заключение…………………………………………………………………...24-26
Список литературы…………………………………………………………..27
Приложение…………………………………………………………………28-31

Файлы: 1 файл

выездной туризм.ГОТОВО.docx

— 63.14 Кб (Скачать файл)

- строго и свободно фиксируемые (строго фиксируемая квота применяется в отношении конкретного отеля или отелей — например.

3) Туристический кредит — есть распространенная форма взаимного сотрудничества между туроператорами и meet-компаниями, имеющими значительный и многолетний опыт совместной работы (когда обе стороны уверены в порядочности друг друга). Целью туристического кредита является значительное упрощение расчетов между сторонами, а также различные скидки на стоимость услуг meet-компаний.

Смысл туристического кредита  — в переводе определенной части  валютных средств на счета иностранного партнера (сумма устанавливается  на основании планирования объема работы туроператора, может колебаться от десятков тысяч до миллионов долларов) до начала сезона (формируется депозит  оператора). Дальнейшая работа сторон строится на погашении этого туристического кредита meet-компанией (она организует «наземное обслуживание» поставляемых оператором туристов в зачет оплаченной им суммы). Ежемесячно, или даже чаще, в зависимости от объемов совместной работы, стороны составляют акт объема выполненных работ, в котором определяется сумма стоимости услуг, оказанных meet-компанией оператору и величина остатка на депозите оператора. Остаток на депозите, не «погашенный» туроператором (то есть, если он отправил клиентов на сумму, меньшую, чем размер туристического кредита), может либо возвращаться по окончании сезона, либо автоматически переноситься на будущий сезон.

Также организация туристического кредита выгодна в экономическом  смысле. Поскольку эта форма предоплаты даже называется «кредитом», она подразумевает  плату за пользование meet-компанией этой существенной суммой, получаемой ей от туроператора в самое «горячее» время (перед самым сезоном, когда инкаминговый иностранный оператор также оплачивает свои собственные блоки в отелях). Эта плата осуществляется в форме существенных скидок на услуги meet-компаний для туроператора, обеспечившего ее туристическим кредитом.

Следовательно, туристический  кредит, хотя и требует значительных финансовых вложений туроператора, позволяет  туроператору торговать услугами иностранных  хотельеров и перевозчиков по наиболее конкурентным ценам, а также значительно  упрощает международные расчеты между сторонами (не требуется проводки денежных средств и составления сложной бухгалтерской отчетности).

 

2.2. Методика совершенствования  и построения инновационных схем  сотрудничества 

 

Все операции с иностранными партнерами должны осуществляться на основе заключенных сделок. Сделка - это установление, изменение и  прекращение правоотношений по взаимному  волеизъявлению договаривающихся сторон по поводу купли-продажи туристских услуг. В международном туризме  сделки, заключенные между туристскими  фирмами, не должны вступать в противоречие с законодательством представляемых ими стран.

Этапы процесса работы meet-компании с турфирмой

Первый этап: Получение  официального предложения (оферты) на заключение сделки;

Второй этап: Рассмотрение и согласование условий сделки;

Третий этап: Документальное закрепление условий сделки.

Предложение о совершении сделки может исходить как от российской, так и от иностранной турфирмы. Предложение должно быть сделано  в письменной форме. Высказанное  устно, оно должно быть в дальнейшем подтверждено письменным документом. Предложение должно содержать четко  выраженное желание одной из сторон вступить в деловые отношения  с другой стороной и заключить  сделку.

Проектирование российской турфирмой туристского продукта и его цены требует согласования с иностранным партнером, на которого впоследствии будут по договору возложены обязанности предоставления необходимого обслуживания российским туристам за границей или, наоборот, продажи российского турпродукта иностранным туристам. Только после этого согласования партнеры смогут приступить к продвижению и продаже туров на своих рынках или к бронированию необходимых туристских услуг для туристов другой стороны.

При заключении договора между  отправляющим и принимающим (meet-компанией) туроператорами сначала составляется, согласовывается и утверждается программа обслуживания.

Программа обслуживания - документ, содержащий набор услуг (список). При  составлении программы обслуживания обычно используют один из следующих  подходов:

- программа обслуживания  составляется, согласовывается и  утверждается сторонами в виде  набора услуг, без распределения по конкретным дням обслуживания;

- непосредственное согласование, примерно за три дня до заезда, конкретной программы обслуживания  по дням - маршрут по дням (day by day itinerary).

Опосредованная организация  туров отличается от прямой появлением в отношениях между туроператором  и зарубежными поставщиками туруслуг некоего посредника, которым в  настоящее время выступают так  называемые meet-компании, зарубежные операторы, специализирующиеся на приеме туристов (рецептивные туроператоры). Организация  работы посредством meet-компании имеет  свои преимущества и недостатки.

Преимущества опосредованной организации туров6:

- наличие текущей информации о предложениях хотельеров, наличии мест, описаний отелей и т.д., что существенно облегчает работу менеджеров туроператора (не требуется знание иностранных языков, трудного мониторинга); меньшие издержки (нет необходимости в длительных и частых телефонных переговорах, командировках.); определение единого ответственного за качественное предоставление оплаченных оператором услуг лица (ответственный - менеджер meet-компании); упрощение или значительное облегчение процедуры международных переводов валюты; экономическая выгода - возможность приобретать услуги “наземного обслуживания” у крупных зарубежных операторов, которые имеют значительные скидки на услуги хотельеров.

Недостатки

- удорожание предлагаемых поставщиком услуг; усиление лобби крупных meet-компаний в отношении небольших операторов, занимающихся выездными турами (беспричинное удорожание стоимости наземного обслуживания на пике сезона, снижение комиссионного вознаграждения, перемена заявленных отелей или перевозчиков); проникновение на рынок иностранных операторов в ущерб интересам национальных туроператоров (российское представительство meet-компании может отказать российским туроператорам, организовав собственный чартерный рейс на предлагаемый курорт или торгуя полными турпакетами, в то время как у российских туроператоров нет ни рыночных, ни финансовых возможностей для ведения продолжительной конкурентной борьбы) Несмотря на все недостатки, схема работы туроператоров по организации и реализации зарубежных туров через посредника на современном российском рынке наиболее распространена. Именно к такой схеме прибегают большинство небольших или многопрофильных туроператоров, а также операторов, работающих на массовых и популярных направлениях. Тогда как схема прямой организации туров типична для солидных туроператоров, работающих на индивидуальных направлениях.

Отношения между туристическим  оператором и meet-компанией документируются  посредством оформления договора о  взаимном сотрудничестве сторон. В  этих договорах определяется статус (права и обязанности) как туроператора, так и его иностранного партнера.

При этом meet-компания обязана:

■ предоставлять полную и ясную стартовую информацию (каталог предложений meet-компаний, цены и тарифы, описание отелей, экскурсионных  программ и т.д.);

■ своевременно сообщать туроператору о всех возможных изменениях условий  совместной работы (изменение цен, графиков заездов, рассылка специальных предложений);

■ регулярно оповещать  туроператора о наличии свободных  и горящих мест в предлагаемых отелях;

■ оперативно (в течении  определенного в договоре срока) подтверждать заявки туроператора, высылать последнему ваучеры на расселение;

■ организовывать «наземное  обслуживание» согласно заявленных условий;

■ своевременно проводить  сверку выполненных работ, высылая  соответствующие акты туроператору;

■ выплачивать туристическому оператору комиссионное вознаграждение в установленном договором размере (обычно от 10 % от стоимости «наземного обслуживания»).

В обязанности туроператора входят:

■ осуществление заблаговременного (не позднее указанного в договоре срока, исключением могут быть только продажи «горящих туров») бронирования в установленной договором форме (форма заявки на бронирование);

■ сообщать meet-компании информацию о личностях туристов (фамилии, имена, паспортные данные), номер рейса  прибытия и вылета;

■ информирование туриста  о реалиях нахождения на местах отдыха, нюансах расселения, встрече и  проводах;

■ своевременное перечисление денежных средств за «наземное обслуживание»  своих туристов meet-компании;

■ оплачивать штрафные санкции (особенно при работе по схемам квотирования);

Важным пунктом договора о сотрудничестве туроператоров  является поведение сторон в случае отказа туристов от поездки после  бронирования и оплаты туроператором  «наземного обслуживания». Обычно в  этом случае уплаченные оператором meet-компании деньги за минусом штрафа (при отказе менее чем за определенный договором  срок) остаются на депозите оператора  и идут в зачет будущим клиентам или группам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

К концу ХХ века туризм занял  лидирующее место в международных  внешнеэкономических связях, стал оказывать  серьезное воздействие на развитие экономики отдельных стран и  мирового хозяйства в целом, возросло его влияние на формирование валового внутреннего продукта. Поэтому туризм и получил название «феномен ХХ века».

Тенденции, которые развиваются  во взаимоотношениях между туроператорами и иностранными партнерами в последние  годы, свидетельствуют о том, что  дальнейшее развитие данных взаимоотношений  будет осуществляться путем широкого внедрения инноваций. Значительное влияние будет оказывать дальнейший технический прогресс, появление  и внедрение базовых инноваций (нанотехнологии, биотехнологии и  др.), широкое использование знания.

Удалось комплексно раскрыть содержание деятельности туроператоров  во взаимоотношениях с иностранными партнерами. Для достижения этой цели были поставлены определенные задачи, по которым также хотелось бы сделать выводы.

Мы выяснили, что туроператор по средствам взаимодействия с иностранными партнерами может осуществлять организации туров двумя способами: подразумевающий непосредственный контакт с поставщиками всех туристических услуг, участвующих в турпакете и организация туров с участием посредника - meet-компании.

После того как установлены  места назначения, количество человек  в группах и даты их заездов, в  процессе переговоров с гостиницами, авиалиниями и другими поставщиками услуг наступает стадия подписания договоров и контрактов. Контракт (договор) необходим для урегулирования обязанностей и ответственности  сторон. Сделки с зарубежными туристскими  фирмами составляются и подписываются  в двух экземплярах. Права и обязанности  сторон по внешнеторговой сделке определяются по законам места ее совершения, если иное не установлено соглашением  сторон.

Как и в любой другой коммерческой деятельности, в российском туроперейтинге распространены следующие формы расчетов с поставщиками международных услуг - безналичные и туристические кредиты.

Безналичная схема расчетов с иностранными фирмами используется наиболее часто. Классическая схема безналичных платежей состоит в поручении туроператора, даваемом банку (другому кредитному учреждению), списать с его счета в данном банке определенную сумму и записать ее на счет другого иностранного юридического лица в банке.

Смысл туристического кредита  состоит в разовой выплате  туроператором крупной суммы  денежных средств поставщикам туристических  услуг (например, отелю, перевозчику или meet-компании), которая формирует так называемый «депозит туроператора» на счете поставщика, в счет дальнейших расчетов между туроператором и поставщиком за оказываемые туристические услуги.

Большинство операторов прибегают  к пользованию услугами meet-компаний.  В собственном сотрудничестве обе стороны выбирают различные схемы, основываясь на реальных возможностях туроператора, стратегиях его рыночного и конкурентного поведения, профиле работы туроператора. Все схемы сотрудничества туроператора с иностранными партнерами можно условно разбить на 3 категории: работа по разовым заявкам, работа на условиях квотирования и туристический кредит.

Доверительные партнерские  отношения требуют усилий с обеих  сторон как со стороны туроператора на приеме, так и со стороны принимающей  стороны - иностранных партнеров.

 В наш век - век новых Интернет - технологий, одним из инструментов формирования таких отношений является установка программы SAMO-Incoming. Данный программный комплекс предназначен для автоматизации турфирм обслуживающих туристов на приеме. Программный комплекс для автоматизации туроператора - SAMO-incoming, реализованный на самых современных средствах разработки, предусматривает автоматизацию всего цикла деятельности туроператора. А также позволяет совместно создавать новый туристический продукт.

Совместно создавая новый  турпродукт, туроператор и иностранный  коллега должны предугадать насколько  он будет отвечать целям и потребностям туриста. Именно эти параметры являются основными ориентирами при формировании нового продукта. На начальном этапе  создания правила и стандарты  обслуживания задаются туроператором  принимающей стороне, т.е. на начальном  этапе необходимо согласовать эти  требования с поставщиком услуг.   

Наконец, основным инструментом PR в туризме, долгое время остающемся наиболее популярным и действенным, является совместное участие туроператора и иностранных партнеров в регулярно проводимых туристических выставках.

Информация о работе Инновационные схемы взаимодействия отечественных туроператоров с зарубежными meet- компаниями