Инновационные схемы взаимодействия отечественных туроператоров с зарубежными meet- компаниями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 00:13, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в изучении «природы» meet-компаний, выявлении особенностей их деятельности.
Указанная цель конкретизируется в следующих задачах:
- дать общую характеристику термину meet-компания;
- определить роль meet-компании в организации выездных туров;
-рассмотреть особенности специфики сотрудничества туроператоров с данными компаниями;
- на основе анализа изученного материала кратко показать сильные и слабые стороны.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3-4
Глава 1. Организация работы туроператора через meet-компанию………5-15
1.1.Общая характеристика, смысл и понятие термина meet-компания……5-11
1.2.Определение роли meet-компании в организации выездных туров: опыт сотрудничества российских туроператоров с meet-компаниями………....11-15
Глава 2. Особенности работы с meet-компанией и совершенствование схем сотрудничества………………………………………………………………16-23
2.1. Анализ схем сотрудничества аутгоинг туроператоров и иностранных meet-компаний………………………………………………………………16-19
2.2. Методика совершенствования и построения инновационных схем сотрудничества……………………………………………………………….19-23
Заключение…………………………………………………………………...24-26
Список литературы…………………………………………………………..27
Приложение…………………………………………………………………28-31

Файлы: 1 файл

выездной туризм.ГОТОВО.docx

— 63.14 Кб (Скачать файл)

Безусловно, и использование  новых интернет-технологий, и создание совместных новых туристических  продуктов, и совместное участие  в выставках обуславливает конечную цель взаимодействия туроператора и  иностранных партнеров, и этой целью  является повышение объемов продаж, увеличение доли туристического рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Александрова А. Ю. Международный туризм : Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2006 -470 с.

2. Балабанов, И.Т. Экономика туризма : учеб. Пособие/ Балабанов, И.Г., Балабанов, А.И.-М.: Финансы и Статистика, 2008.- 175с.

3. Дехтярь Г.М. – М.: Финансы и статистика, 2005- 260 с.

4.Запесоцкий  А.С. Стратегический маркетинг в туризме. - СПб. : 2008.

5. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности : учебник / Е. Н. Ильина. - М. : Финансы и статистика, 2008. - 240 с.

6. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика. 2000.

7. Маслова Е.В., Широкова Г.В. Управление туристской фирмой : учеб. пособие. - СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2008 - 152 с.

8. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002.-350 с.

9. Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. - М. : 2007. - С. 112.

10. Сухов Р.И. Организация работы туристского агентства - М.: 2005. – 240 с.

11. Тимохина  Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов. - М. : 2004. – 360 с.

12. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг: учеб. пособие. - Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008 - 416с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Характеристики деятельности операторов, наиболее подходящих для применения прямой и посреднической схем организации международного выездного туризма:

 

 
 Характеристики  деятельности аутгоинг-туроператора

 

 
Прямая  схема работы

 
 Работа  через meet-компанию

 
Объемы продаж

 
Небольшие, средние

 
Большие, туроператор имеет рыночные и финансовые возможности для заключения выгодных договоров с иностранными хотельерами и перевозчиками

 
Профиль работы

 
Массовые и популярные направления  и виды туров, заставляющие иностранные meet-компании «говорить» на украинском русском языке и иметь представительства  в Украине

 
 Возможны 2 варианта: 
 
1. Индивидуальные туры или эксклюзивные направления, предлагать «наземное обслуживание», для которых зарубежные meet-компании не считают выгодным и перспективным делом (поэтому они не имеют представительств в Украине)

 

 

 

 

 
2. Массовые направления и групповые  туры, наличие у оператора рыночных  и финансовых возможностей для  непосредственной работы с иностранными  поставщиками услуг

 
Ассортимент предлагаемых туров

 
Широкий (несколько курортов или  направлений), глубокий (множество средств  размещения на одном направлении)

 
Узкий (специализируется по одному-двум профилям), и мелкий (небольшой выбор  средств размещения), позволяющий  концентрировать усилия на работе с  небольшим количеством иностранных  поставщиков тур-услуг

 
Сегмент рынка

 
Большой сегментный ряд, отсутствие узкой  рыночной специализации

 
Ограниченная фокус-группа, узкая  специализация (диктуемая небольшим  количеством предлагаемых видов  туров и средств размещения)

 
Персонал

 
Небольшой штат, туроперейтинг сводится к параллельной работе с перевозчиком, meet-компанией, страховой компанией, визовыми службами

 
Большой, владеющий иностранными языками, имеющий опыт работы и отличное знание направления. Туроперейтинговая деятельность весьма широкая - от гостиницы до визовой  поддержки. Наличие представителя  в местах отдыха

 
Опыт работы на рынке

 
Небольшой или отсутствие такового

 
Огромный опыт, знание направлений, известность среди потребителей определенной узкой фокус-группы

 
Минимальные финансовые возможности

 
Наличие необходимых средств только на организацию чартерной программы

 
Наличие финансовых возможностей для  командировок, приобретения блоков мест в отелях, на чартерных рейсах

 
Опасности в перспективе

 
Лоббирование интересов meet-компании, полная неизвестность на курорте (даже если оператор целиком отправляет самолеты)

 
Экономическая выгода прямой организации  туров достигается, только если оператор непосредственно выкупает места (на различных условиях) в зарубежных отелях, бронирует транспортные средства

 

 

 

 

 
Имеет эффективно функционирующее  представительство на иностранном  курорте. Узкий ассортимент, чрезмерная зависимость от потребителя

 
Перспективы

 
Рядовой оператор, но есть возможности  добиться повышенного комиссионного  вознаграждения или более льготных условий сотрудничества с meet-компанией

 
Туроперейтинг «высшего полета». Международная  известность. Влияние на национальном рынке. Возможности туроператорского лобби на зарубежном туристическом  рынке


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Перечень основных поставщиков  туристических услуг (как видно из таблицы, их количество зависит от избранной туристическим оператором схемы работы):

 

Прямая организация  туров

Организация туров  через meet-компанию

1.Основной перевозчик, доставляющий туристов к месту отдыха и обратно (авиакомпания, железная дорога, судовладелец, автотранспортная организация).

1.Основной перевозчик, доставляющий туристов к месту отдыха и обратно (авиакомпания, железная дорога, судовладелец, автотранспортная организация).

2. Средство размещения (отели) + предприятия общественного питания.

2. Meet-компания, предлагающая  полный пакет наземного обслуживания.

Прямая организация  туров

Организация туров  через meet-компанию

3. Второстепенный перевозчик (организующий перевозки в месте и во время отдыха: трансфер, экскурсионное обслуживание), который может совпадать с основным, а может быть отдельным.

Meet-компания, предлагающая  полный пакет наземного обслуживания. 

4. Экскурсионное бюро

 

5. Досуговые организации  (аттракции, развлечения, культурная  жизнь).

 

6. Организация визовой  поддержки

3. Организация визовой  поддержки

7. Страховая компания

4. Страховая компания


 

1 См. Приложение Б

2 См. Приложение А

3 Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме. - СПб. : 2008. - С.128.

4 Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. - М. : 2007. - С. 112.

5 Сухов Р.И. Организация работы туристского агентства - М.: 2005. - С. 98.

6 Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов. - М. : 2004. - С. 85.

 


Информация о работе Инновационные схемы взаимодействия отечественных туроператоров с зарубежными meet- компаниями