Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 15:16, курсовая работа
Описание работы
Новые технологии в индустрии туризма больше не рассматриваются как просто желательные. Своевременное реагирование туристских компаний на новые технологические изменения в различных областях деятельности, смежных с туризмом, способность к созданию новых методов работы и совершенствованию результатов деятельности была признана необходимым условием выживания компаний.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………… Глава 1. Понятие технологий и особенности использования их в туризме. 1.1. Сущность внутреннего туризма: понятие, виды, место в системе туризма региона. 1.2. Технологии в туризме: понятие, виды, характеристика, значение использования технологий для развития туризма. 1.3. Опыт использования технологий в туризме в России и за рубежом: состояние, проблемы и перспективы. Глава 2. Влияние использования новых технологий на развитие внутреннего туризма в регионе (на примере Хабаровского края). 2.1. Состояние внутреннего туризма в Хабаровском крае. 2.2.Анализ технологий, используемых в туризме Хабаровского края и их влияние на его развитие: состояние, проблемы и перспективы. 2.3. Практические рекомендации по использованию новых технологий в туризме Хабаровского края. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………… ГЛОССАРИЙ……………………………………………..
* на основе данных Территориального
органа Федеральной службы государственной
статистики по Хабаровскому краю
(статистическая форма 1-КСР «Сведения
о деятельности коллективного
средства размещения»)
Неравномерные и низкие темпы
роста туристского потока обусловлены
комплексом причин, в числе которых: износ
гостиничного фонда, снижение соответствия
уровня оказываемых услуг растущим потребностям
туристов, сравнительно высокая стоимость
туров, а также мировой финансовый кризис.
Коллективные средства размещения
являются одной из основных составляющих
туристской инфраструктуры. В крае при
наличии стабильного роста количества
коллективных средств размещения количество
гостиничных мест в расчете на 1 тыс. жителей
составляет 4,6 койко-места, что значительно
ниже среднеевропейского уровня аналогичного
показателя и уровня г. Москвы (12 - 14 и 10
койко-мест на 1 тыс. жителей соответственно).
Для рынка гостиничных услуг
Хабаровского края характерен дефицит
современного номерного фонда гостиниц
туристского класса, неравномерное распределение
гостиниц на территории края и практическое
отсутствие альтернативных вариантов
размещения при наличии в мире устойчивой
тенденции спроса на комфортное современное
проживание "эконом-класса". Анализ
состояния гостиничной базы Хабаровского
края свидетельствует о том, что более
половины всех средств размещения края
в настоящее время имеют возможность получения
классификации от 2 до 4 звезд, в основном,
не принимая дополнительных мер по доведению
своих услуг до уровня соответствующих
стандартов. Для увеличения объемов въездного
туристского потока и развития туризма
на территории Хабаровского края в целом
необходима активизация имеющихся ресурсов,
а также строительство новых гостиниц.
Современный мировой туристский
рынок характеризуется высокой степенью
конкурентной борьбы, одним из главных
инструментов которой является повышение
качества и безопасности туристских услуг.
Одной из ключевых составляющих
развития туристской отрасли и повышения
качества и безопасности туристских услуг
является подготовка кадров для сферы
туризма. В настоящее время в Хабаровском
крае сформировалась непрерывная система
кадрового и научного обеспечения данной
сферы.
Численность занятых в туристском
секторе Хабаровского края увеличилась
с 2,30 тыс. человек в 2007 году до 2,75 тыс. человек
в 2011 году (темп 119,6%), однако доля работников
туристской индустрии составляет только
3,5 процента от общей численности занятых
в экономике Хабаровского края.
Фактическое количество прибывших
в Хабаровский край туристов составило
в 2011 году 412,20 тыс. человек, темп 115,5 процента
к уровню 2007 года. Вместе с тем въезд иностранных
граждан за указанный период сократился
на 31,8 процента и составил в 2011 году 15,90
тыс. человек.
Главное конкурентное преимущество
Хабаровского края в рамках развития туристской
отрасли определяется его высоким природным
потенциалом и благоприятным экономико-географическим
положением, значение которого особенно
возросло в условиях глобализации.
Факторами, способствующими
укреплению позиций Хабаровского края
как туристского центра на Дальнем Востоке,
являются:
- уникальное культурно-историческое
наследие (место пересечения европейской
и азиатской культур);
- высокий природный потенциал;
- стабильное социально-экономическое
положение;
- наличие "пересекающихся"
туристских рынков (потребители
одного вида туристских услуг
с маркетинговой точки зрения
выступают покупателями смежных
турпродуктов);
- мультимодальность транспортной
системы (наличие автомобильного, речного,
воздушного и железнодорожного видов
транспорта);
- достаточный уровень
личной и общественной безопасности;
- широкий комплекс предоставляемых
туристских услуг;
- ориентированность турпродуктов
на различные потребительские
группы.
Однако высокий туристско-рекреационный
потенциал края используется не в полной
мере. Факторами, сдерживающими рост конкурентоспособности
туристского комплекса края на внутреннем
и международном рынках туристских услуг,
являются:
- низкий уровень развития
туристской инфраструктуры (недостаточность
средств размещения и объектов
досуга, неудовлетворительное состояние
туристских объектов показа, слабая
сеть автомобильных дорог, отсутствие
придорожного сервиса, отсутствие
современной речной инфраструктуры);
- низкая оснащенность
самолетами в аэропортах края,
высокие цены на авиаперевозки
в северные районы края и
монополизм авиаперевозчиков;
- невысокое качество обслуживания
во всех секторах туристской
индустрии вследствие недостатка
профессиональных кадров;
- недостаточная сформированность
туристского имиджа края вследствие "информационного
вакуума" об имеющихся туристских ресурсах
региона;
- несформированная нормативная
правовая база в сфере регулирования
туризма;
- слаборазвитая обеспечивающая
инфраструктура туристских объектов,
что является препятствием для
привлечения частных инвестиций
в туристскую сферу.
Основные показатели
развития туристской отрасли Хабаровского
края в 2011-2012 годах представлены в приложении
1.
Совокупность сдерживающих
факторов и факторов, способствующих развитию
отрасли, позволяет рассматривать Хабаровский
край как туристскую территорию, имеющую
достаточный потенциал развития для увеличения
доли внутреннего и въездного туризма
как на общероссийском, так и на международном
туристских рынках при условии нивелирования
барьеров развития отрасли. Для реализации
туристско-рекреационного потенциала
края необходимо совершенствование инструментов
и методов управления развитием регионального
туристского комплекса, направленных
на оптимизацию туристской и сопутствующей
инфраструктур и механизмов продвижения
услуг посредством повышения привлекательности
края как туристской территории.
http://www.travel.khv.ru/ Туристический портал Хабаровского
края
2.2.Анализ технологий, используемых
в туризме Хабаровского края
и их влияние на его развитие:
состояние, проблемы и перспективы.
На территории Хабаровского
края действует ряд программ по развитию
информационных технологий. Это распоряжение
Губернатора Хабаровского края Хабаровского
края от 19.10.2010 № 569-р «О создании комитета
по информационным технологиям и связи
Правительства Хабаровского края» и Постановление
Правительства Хабаровского края от 22.12.2010
№ 358-пр «Об утверждении положения о комитете
по информационным технологиям и связи
Правительства Хабаровского края».
Следует
отметить, что в Хабаровске также активно
интегрированы в рынок туртехнологий
все современные мировые системы бронирования
и резервирования. Созданы и отечественные
системы бронирования, не уступающие мировым
аналогам. Информационные технологии
в туризме Хабаровского края включают
в себя системы бронирования, автоматизированные
системы, интернет-сайты. В Хабаровском крае используются
следующие системы бронирования: «Сирена-2000»,
«Габриэль», «Worldspan», «Ключ», «Horse-21». Система
бронирования ««Horse-21» занимается бронированием
только гостиниц, на сайте данной системы
город Хабаровск представлен пятью гостиницами:
Саппоро, Интурист, Абриколь, Малый отель,
Парус. «Сирена-2000» является автоматизированной
системой Хабаровского аэропорта, представлена
сайтом sirena.khv.ru, где можно забронировать
и ави-жд-билеты, но и гостиницы, туры. В
2002 году в авиаагентстве была создана
уникальная, единственная на Дальнем Востоке,
служба бронирования авиабилетов: круглосуточный
доступ к телефонному бронированию.
Если затрагивать автоматизированные
системы предприятий туризма, можно сказать,
что, как и в случае с телекоммуникациями,
Хабаровский край является только поставщиком
систем и оборудования. Но на рынке услуг
достаточно компаний, предоставляющих
услуги по установке автоматизированных
систем для различных предприятий [15].
Например, гостиница «Версаль» использует
АСУ «Эдельвейс», которая широко известна
на отечественном рынке [12].
Рассматривая Интернет-провайдеры Хабаровска,
а их 8, можно сказать, что цены на интернет-услуги
в Хабаровском крае выше, что иногда не
совпадает качеством услуг [16].
Как можно увидеть в таблице (прил. 2),
туристские ресурсы представлены в основном,
на региональном уровне, на уровне г. Хабаровска
туристских информационных ресурсов очень
мало. Информация о туристских ресурсах,
размещенная на сайте Администрации Хабаровского
края, представлена в основном общими
тенденциями развития туризма (причем,
данные представлены по состоянию на 2006
год). На остальных представленных сайтах
можно найти информацию, касающуюся туризма,
однако туристического портала, посвященному
только туризму, в Хабаровске нет.
В ходе анализа использования руководителями
турфирм новых технологий на своих предприятиях.
Был проведен опрос.
2.3. Практические рекомендации
по использованию новых технологий
в туризме Хабаровского края.
Одним из способов решения проблемы
повышения количества туристов, прибывающих
в Хабаровский край, является усовершенствование
старых каналов сбыта туристского продукта
и создание новых. Здесь и появляется возможность
применить новые технологии.
По мнению автора, такой новой
технологией может быть использование
так называемого QR – кода или 2D штрих –
кода.
Начнем с небольшого экскурса
в историю. Все посетители супермаркетов
очень хорошо знакомы с предшественниками
QR-кодов, так называемыми линейными штрих
– кодами. Изначально линейные коды были
изготовлены для отслеживания вагонов,
а позже получили распространение при
маркировке товаров. Такой код позволил
наладить кассовые системы, тем самым
исключил возможность ошибки при ручном
вводе цены товара.
В линейном штрих – коде закодировано
примерно 10 – 20 символов. Когда в 2D
штрих – кодах заключена уникальная информация,
код позволяет кодировать тысячи символов.
Это позволяет восстановить и скорректировать
информацию даже если поверхность кода
повреждена.
Изобретение 2D штрих – кода
открывает новые возможности для владельцев
мобильных телефонов с камерами – абсолютного
большинства людей. Двухмерный код превращает
обычный телефон в сканер. Сфотографировав
(отсканировав) двухмерный код пользователь
мобильного телефона получает доступ
к дополнительной полезной информации.
Это происходит следующим образом: владелец
телефона фоторафирует штрих – код, специальная
программа декодирует его , преобразует
в гипперсылку и предлагает открыть интернет
– страницу с информацией о товаре или
услуге. Весь этот процсс занимает лишь
несколько секунд, а также исключает введение
в ручную сайта. Программное обеспечение
устанавливается заранее.
На первый взгляд может показаться,
что все двухмерные коды одинаковы. Однако
это не так. Каждый код является уникальным.
Сегодня существует довольно
большее количество программ, позволяющих
создавать QR – коды. Это такие программы
как Data Matrix, Quick Response, Aztec Code.
Опыт применения
2D штрих – кодов в туристской сфере.
Прошли те времена, когда для
того чтобы купить авиабилет, приходилось
ехать в кассы аэропорта и отстаивать
длинные очереди, сейчас это можно сделать
намного быстрее – через Интернет. Однако
прогресс не стоит на месте. Международная
ассоциация воздушного транспорта заявила,
что процедура прохода этапов путешествия
воздушным транспортом будет максимально
упрощена. Это станет возможным благодаря
использованию новой технологии, по которой
мобильный телефон выступит в качестве
посадочного талона. Это будет система
аутентификации по штриховому кода. Штрих
– код может быть использован как электронный
билет или как посадочный талон. Для конвертации
используется именно QR – код, так как его
подделка почти невозможна. Каждый код
является уникальным и «в любой точке
мира в данный момент времени может быть
доступен только один код».
В США, такие крупные авиакомпании,
как «American», «Continental», «Delta», «Northwest», «Southwest»
и «Alaska», уже давно используют при регистрации
своих пассажиров мобильные телефоны.
Но в большинстве случаев при этом пользователям
приходится приобретать или распечатывать
традиционные бумажные билеты. И лишь
компания «Continental» стала первой из них,
готовой полностью отказаться от бумажных
посадочных талонов и перейти на мобильные
телефоны. Continental сейчас тестирует новую
систему, на сегодняшний день проверка
посредством мобильного телефона осуществляется
только в аэропорту города Хьюстон при
беспосадочных перелетах внутри США. Однако
в самое ближайшее время список аэропортов
будет значительно расширен.
Также система подразумевает
собой то, что при бронировании билета,
у покупателя появляется возможность
забронировать места, которые ему нравятся,
получить информацию о задержках рейса,
о самолете и другую полезную информацию.
Ассоциация также подсчитала,
что внедрение данной технологии поможет
сэкономить более 500 миллионов долларов
в год.
Многие компании поддерживают
инициативу ассоциации. Например генеральный
диектор IATA говорит: «Пассажиры хотят
удобство самообслуживания и поменьше
бумажной волокиты. Принятие данного стандарта
– важный шаг на пути избавления от бумаг,
которые тормозят процесс и поднимают
цены».
Итак, потенциальный
пассажир, благодаря новой системе узнает
расписание вылетов, выбирает себе место
в самолете, покупает посадочный талон,
получая на свой мобильный телефон SMS-кой
электронный билет, который содержит уникальный
штрих-код со всей необходимой информацией.
По мере прохождения таможенного контроля
и посадки на рейс достаточно будет провести
мобильным телефоном перед специальным
сканером. В результате мы имеем экономию
времени, средств, а самое главное, нервов.
Процесс создания
QR – кода.
Создать двухмерный код давольно
легко, т.к. это не требует лицензирования
любой желающий может с легкостью создать
2D – код. Для этого необходимо скачать
себе программу по созданию таких кодов,
либо воспользоваться онлайн программами.
В данном случае используется сайт QR Coder.ru.
Открыв страницу появляется «генератор
QR кодов». Необходимо выбрать формат
, т.е. что вы будете кодировать: любой текст,
ссылку на сайт, визитную карточку, sms –
сообщение. Также необходимо выбрать размер
будущего кода, его необходимо выбрать
на свое усмотрение. После нажатия на клавишу
создать код, на экране появляется QR код.
Для его сохранения необходимо кликнуть
правой кнопкой мышью на код, выбрать «сохранить
как…», определить формат сохранения
(GIF, JPEG, PNG) и желаемое место сохранения.
На этом процедура создания QR – кода заканчивается.
Можно как распечатать этот код, так и
отправить его по почте.