Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 16:59, курсовая работа
Созданная изначально для удовлетворения нужд потребителей система предприятий общественного питания также отражает степень экономического развития той или иной страны. В свою очередь, степень развития экономики отражается в доходах населения и в его желании потратить некоторую их часть на предлагаемые услуги, в том числе и услуги предприятий общественного питания.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Историческое развитие ресторанного дела
1.1 История русской ресторации ………………………………………………5
1.2 История зарубежной ресторации…………………………………………...9
1.3 Понятие ресторанного рынка и ресторанного бизнеса…………………..14
1.4 Тенденции и закономерности развития отечественной и зарубежной ресторации
2. Современное определение комплекса услуг предприятий питания……....17
2.1. Типы предприятий общественного питания……………………………...19
2.2. Услуги, предоставляемые предприятиями общественного питания……21
2.3 Реклама и ее роль в деятельности ресторана………………………………23
Заключение………………………………………………………………………27
Список использованной литературы…………………………………………..28
Появление транспортных средств привнесло специальные требования к предприятиям, предоставляющим еду и жилье, расширились территории постоялых дворов.
Исследования в этой сфере свидетельствуют, что с течением времени и с учетом национальных особенностей различных стран изменяется кулинарная продукция.
Продукт ресторана значительно шире, чем пища на тарелке. В это понятие входит:
Ресторан – это больше, чем супермаркет приготовленных блюд.
Одна из приоритетных проблем, стоящих в международной ресторации – это человек, и удовлетворение его потребностей, что должно быть законом для любого ресторана. Радушие и гостеприимство – это аксиома для ресторана, и в тоже время это продукт, созданный в комплексе, усилиями всего обслуживающего персонала, его физических, социальных и эмоциональных компонентов.
История ресторанного бизнеса начиналась с XVII века. В Англии она получила свое развитие с харчевен. Поесть в пути в те времена можно было не везде. Основной походной пищей была соленая свинина, которую путешественники покупали у фермеров или брали с собой. В Европе тогда еще не знали чая, кофе, шоколада, и только через 30 лет французский король Людовик XIV, впервые отведав картофельные вершки (они считались в то время съедобными, тяжело отозвался «Опять какая-то гадость из Америки».
В те времена было развито паломничество, люди тысячами стекались в религиозные центры. Фактически это были туристы, двигающиеся по определенным маршрутам. Именно для них открывались постоялые дворы, владельцы которых стремились хорошо заработать на кормежке, прибегая уже к первым рекламным уловкам. Например, в чосорской харчевне «Табарт-Инн» паломникам предлагалась бесплатная еда за самую интересную рассказанную историю.
В средние века путешествия сопровождались многочисленными опасностями, поэтому харчевни считались пристанищами от нападений разбойников.
До середины XVIII века в европейской и британской литературе практически не упоминалось, каким образом питались персонажи. В то время были таверны, в которых предлагалась дешевая еда и испанское красное вино. В Шекспировском театре «Глобус» можно было купить поштучно апельсины.
Для представителей среднего
класса в крупных городах
Богатые в то время предпочитали питаться дома, составляя собственное меню. Даже в римских вилах, расположенных в глубине континента, можно было получить на обед устриц, доставленных с побережья экипажами с частой сменой лошадей. Но не было ни одного заведения, в котором можно было бы за несколько монет зайти передохнуть и заказать редкое блюдо.
Даже для богатых в то время еда носила сезонный характер. Историки медицины считают, что кровоточащие десна и прочие симптомы того времени были признаками цинги. До поздней весны не было никаких фруктов, овощей и растений, богатых витамином С. Сложно было и с хранением продуктов. Они должны были доставляться свежими и быстро использоваться. Это в свою очередь превращало ресторанный бизнес в дорогостоящее и рискованное предприятие.
В 1795 г Француа Аппер
изобрел высокотемпературную
При римском и китайском императорских дворах широко применялся лед. Его привозили из Арктики в Европу и Америку, что было весьма дорого. В зимнее время его хранили в подвалах, вплоть до изобретения паровых холодильников в конце XVIV века, что повлекло за собой развитие мясоперерабатывающей промышленности в Новой Зеландии и Австралии.
В 1913 г в Чикаго был
изобретен электрический
Кулинары из года в год, из десятилетия в десятилетие изобретали новые блюда, проходя путь от сырой пищи к жареной, от сырого зерна к вареному; чтобы улучшить качество мяса придумывали специальные способы откормки домашнего скота и птицы. Например, в X веке раскармливали страсбургских уток, чтобы увеличить их печень для приготовления паштета. Для обогащения пищи вкусом и ароматом повара начали использовать специи, которые распространялись по миру с Востока. Также постепенно шло освоение новых овощей и фруктов, например, во времена Людовика XIV во Франции придворные впервые попробовали горох и были в восторге от его вкуса.
К концу XVIII века в ходе промышленной революции переезды людей с места на место стали чаще, началось формирование среднего класса, существование которого необходимо для каждого успешно действующего ресторатора. Постепенное равновесие спроса и предложения привело к формированию современного ресторанного бизнеса.
К 1776г в ряде крупных городов США были созданы рестораны, имеющие шумный успех. Уже в это время в ресторанах Нью-Йорка проводились банкеты с выбором дорогих блюд, но в обычные дни там подавали простую еду из говядины, ветчину, овощи.
Ко времени Великой
Французской революции
Общество из аграрного
постепенно становилось индустриальным.
Все большее число людей
В своих заметках 1820г путешественники, забредшие в ресторан гостиницы «Стивенз Хотель» в Лондоне отметили, что «обслуживались они медленно и неохотно». Рестораны начали развиваться при игорных клубах, где не было особенных разносолов, но при желании можно было потратить 10 фунтов, сидя за игральным столом.
С течением времени ресторанный бизнес рос и расцветал. Поездки по всей Европе становились все более частыми.
Во Франции гастрономическое искусство являлось национальной гордостью. Оно было и остается основным компонентом торговли в целом, многие ресторанные традиции родились именно там, хотя италофилы пытаются утверждать, что французы лишь заимствовали все свои идеи у итальянцев.
1.3 Понятие ресторанного рынка и ресторанного бизнеса
Развитие рыночных отношений в России обусловило реформирование общественного питания, как государственной системы и в результате приватизации произошли процессы возрождения отечественного ресторанного бизнеса, черпающего свои истоки в наследии ресторанного дела, как дореволюционной России, так и учитывающего положительный Советский опыт. Смена собственности государственной на частную с различными формами хозяйствования для новых владельцев поставила задачу эффективной деятельности предприятий общественного питания. Появилась конкуренция между предприятиями за кошелек потребителя, который готов оплатить качественные услуги в среде потребительского рынка. В результате в России стал появляться ресторанный рынок, подчиняющийся экономическим законам спроса и предложения, а так же конкуренции. В то же время государство не отстраняется от регулирования процессов в ресторанном бизнесе, но не за счет администрирования и директив сверху, а цивилизованными правовыми и экономическими методами, создавая законную и нормативную базу, регулирующую ресторанный рынок. Например, «Закон о защите прав потребителей», ГОСТы «Общественное питание», классификация «Термины и определения», «Услуги», и др. документы, обеспечивающие грамотное профессиональное регулирование деятельности сферы общественного питания как единой системы сферы услуг.
Отечественный опыт работы
предприятий общественного
Задачи современных специалистов:
Ресторанный бизнес- сфера
предпринимательской
Как сфера услуг, ресторанный бизнес выполняет экономические и социальные роли.
Экономические роли:
Социальные роли ресторанного бизнеса:
Мировые достижения НТП
в сочетании с опытом, накопленным
в сфере организации массового
питания, и с учетом потребностей
сегодняшних потенциальных