Италия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 19:22, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе дана характеристика каждого из компонентов окру¬жающей среды на территории Италии, раскрыты особенности ее состава, образ территории, стра¬ны в целом. Проанализированы существующие туристические ресурсы страны и определены возможности организации и развития новых видов туризма. Раскрыта пространственная организация страны как результата взаимодействия ее территориальных эле¬ментов общественного и природного характера.

Содержание работы

Введение…………………………………………………….……………..3
1. Географическое положение…………………………………………...5
2. Природа страны………………………………………………….……..6
- рельеф…………………………………………………………………6
- климат………………………………………………………………...10
- внутренние воды………………………………………………...…..12
- растительный и животный мир……………………………...……..13
3. Население страны………………………………………………..……16
4. Народонаселение……………………………………………….….…..19
5. История страны…………………………………………………….….20
6. Культура страны………………………………………………….……28
7. Политические условия развития туризма……………………………48
8. Экономика и инфраструктура страны……………………………..…49
9. Территория и окружающая среда…………………………………….61
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Италия курсовая.doc

— 310.00 Кб (Скачать файл)

      В 1900-1914 годах развитие Италии шло   ускоренными  темпами,  возникла  крупная промышленность. В 1912 году  в  результате  войны  Италия  захватила Ливию. Социальное напряжение  в Италии было высоким.  К  участию в  I  мировой войне Италия была не готова и объявила о своем нейтралитете, но под нажимом Антанты в 1915  году  объявила  войну Австро-Венгрии,  а в 1916  году  – Германии.

      В 1919 году во  время  экономического  кризиса  оформилось  фашистское  движение, которое  возглавил  Муссолини.   В  1922  году  он  стал  премьер- министром. В 1936 году Муссолини объявил о превращении Италии в империю.  Во II мировую войну Италия вступила 10 мая 1940  года.  8  сентября  1943  года большая часть Италии была оккупирована немецкими войсками. В июне 1944  года англо-американские войска вошли в Рим, в апреле 1945 года в  ходе  восстания была  освобождена  Северная  Италия.  К  1948  году,   используя   средства, полученные по плану Маршалла, Италия достигла довоенного уровня развития.  В 1949 году Италия вступила в НАТО, а в 1957 году –  в ЕЭС.

      На территории  Италии  трудились  многие  великие  мастера:  художники,  скульпторы, ученые, поэты и писатели, композиторы  и  архитекторы   и  многие другие. Среди них  есть и наши соотечественники. Многие великие русские  люди жили и трудились в Италии.

      В конце  XVII века все чаще в  Италию  приезжают  русские  мастера   для изучения судоходного дела  и строительства судов. Например,  в  1696  году  с этой целью  Петром было  послано  «50  спальников  и  стольников»,  а  в  мае следующего года в Италию прибыло  несколько  десятков  дворян  для  изучения «разных наук». Начиная с XIX века в Италии повсеместно можно было  встретить представителей русской аристократии.

      Русские  сезоны в Сан-Ремо  открыла  императрица  Мария  Александровна, супруга Александра II. Она провела здесь  зиму  1874-1875  годов  и  в  знак благодарности подарила городу пальмы для нового бульвара.  В  честь  русской императрицы  и  был  назван  этот  бульвар.  Городские власти  назвали его «Бульвар Императрицы». Тогда же при дворе императрицы провел свою  последнюю зиму в жизни известный русский писатель А.К. Толстой.

      Вслед  за императрицей на зимние  сезоны  стала  съезжаться  и  русская знать, включая и членов дома Романовых. Так, в 1895  году  здесь  безуспешно лечился и умер от туберкулеза другой великий князь Алексей Михайлович.

      Многие  аристократы имели здесь зимние  дачи.  Некоторые  туберкулезные  больные избрали Сан-Ремо местом  своего  постоянного  жительства.  В  городе начали появляться русская баня, аптека, пекарня. А в  1913  году,  благодаря помощи императора Николая  II  была построена русская церковь.

      Но не  только курорт Сан-Ремо связан  с русскими.  Целая  эпоха   городов Тосканы связана  с именем потомков уральских горнозаводчиков Демидовых.  Имя «Демидофф» сохранилось во многих местах Флоренции и  Тосканы  –  в  названии  гостиниц, баров, гаражей, улиц.  Князь  Павел  Демидов  купил  в  Пратолино, недалеко от Флоренции, имении великого герцога Тосканского  Фердинанда  III, сохранил и  отреставрировал  ренессансные  постройки  времен  Марии  Медичи. Вместе с тем усадьба заметно обрусела.

      В центре  парка  князь  установил   прекрасный  памятник  своему  отцу, меценату Николая Демидову.  В интерьерах  появились многочисленные  работы русских мастеров. Сегодня здесь существует  улица,  которая так и названа «виа делла Вилла Демидофф».

      Князь  Павел, скончавшийся в  1885  году,  был  погребен  здесь  же,  в усадебной церкви. Позднее его прах был перевезен в Россию, но у стен  церкви в 1955  году  легла  его  дочь,  княгиня  Мария.  Щедрая  княгиня  оказывала поддержку многим  организациям:  «Русскому  собранию»,   «Русскому  Красному Кресту»,  «Русской колонии в Тоскане».

      В 20-х  годах прошлого столетия русская  колония в Италии, первоначально  одна из самых процветающих,  стала  быстро   терять  свое  значение.  Сильно изменился ее  состав – вместо аристократов  и состоятельных  курортников   сюда стали  приезжать  неустроенные   эмигранты,   бежавшие   из   России   после Октябрьской революции. С зарождением в России во второй половине  XVII  века новой культуры, расцвет которой приходится на XVIII столетие –  эпоху  Петра I и Екатерины II, российско-итальянские отношения приобретают более  широкий характер.

      Строительство  Санкт-Петербурга и царских дворцов   около  него  ведется при  участии нескольких поколений   итальянских  архитекторов,  среди   которых были такие мастера,  как  Растрелли, Росси, Трезини.   Россия  осваивает  уже не только итальянскую литературу и зодчество,  но  и  живопись,  скульптуру, декоративное искусство, музыку. Петр I  очень часто приобретал  произведения итальянских  художников  и  скульпторов  как  современных,  так  и  мастеров прошлого. Эти покупки осуществлялись при посредничестве  российского  агента в  Венеции  Павла  Беклемишева  и  специально   посланных   в   Италию   для приобретения ценностей Ю. Кологривова и С. Рагузинского. Именно ими,  наряду с другими произведениями искусства, была куплена в  Риме  знаменитая  статуя Венеры. Уже  при  Петре  I  начинают  направлять  в  Италию  для  обучения  и совершенствования молодых художников, скульпторов и архитекторов  –  так,  в 1716  году  был  послан  в  Италию  с  целью  завершения   профессионального образования И.Н. Никитин, в будущем крупный портретист.

      Во второй  половине XVIII века, после создания  в  Петербурге  Академии художеств,  лучших ее выпускников на  несколько   лет  направляли  в  качестве  пенсионеров Академии за границу, обычно во Францию, но чаще всего в  Италию.

 В молодости побывал  в Италии великий русский архитектор  В.И.  Баженов.В возрасте 28 лет  он вернулся оттуда со званием  профессора Римской  академии  и академика Флорентийской и  Болонской академий. Получив право на поездку  за границу, несколько лет прожил  в  Париже  и  в  Риме  Ф.И.  Шубин,  один  из крупнейших скульпторов XVIII века.

      Для  русской культуры XIX  - начала XX  века  в  целом  и  для   русской литературы и поэзии  было характерно духовное  тяготение  к  Италии.  Великие русские писатели,  поэты,  художники  подолгу  жили  здесь,   создавая  свои лучшие произведения.

         О.А. Кипренский,  крупный  портретист  первой  трети  XIX  века,  в  молодости семь лет изучал  в Италии классическое  искусство  и  в  Италии  же провел последние несколько лет своей жизни. Долгие годы жил в  Неаполе  и  в Риме замечательный пейзажист С.Ф. Щедрин. Много лет  провел  в  Италии  К.П. Брюллов, создатель крупного исторического полотна «Последний  день  Помпеи».

С Италией были тесно  связаны  жизнь  и  творчество  А.А.  Иванова,  картина которого «Явление Христа народу» явилась важным этапом  в  развитии  русской живописи. Италия всегда привлекала художников.  Художники  разных  поколений приезжают сюда изучать  итальянскую  культуру  и  работать.  Здесь  были  В. Поленов,  В. Серов,  К. Коровин. Почти  одновременно познакомились с  Италией три великих русских художника – В. Васнецов, В. Суриков и М. Врубель.

      Н.В.  Гоголь  в  Риме  писал   свои  знаменитые  «Мертвые  души»,  Ф.М. Достоевский во Флоренции – «Идиота», И.С. Тургенев  начал  писать  в  Италии «Дворянское гнездо».  Завершив дипломатическую карьеру,  приезжает в  Италию и Ф.И. Тютчев. Весной 1912 года русские поэты Н.С. Гумилев и  А.А.  Ахматова совершают «головокружительную» поездку по Италии, под  впечатлением  которой Гумилев создает цикл «итальянских» стихов.

      А.А.  Блок   несколько  лет   живет  в  маленьком  местечке  Сеттиньяно, недалеко от Флоренции.  Большой  цикл  лирических  стихов  стихотворений  он посвящает этой стране.

      Большой  период жизни провел в Италии  М. Горький.  Его  имя  связано   с островом Капри. Здесь, на  острове, состоящем из  скал,  синего-синего  моря, жгучего солнца  и пальм, Горький организовывает  партийную школу.

      Италия предоставила  убежище многим  деятелям  культуры,  вынужденным покинуть  отечество.  Здесь режиссер   Андрей   Тарковский   снимал   фильм «Ностальгия». Здесь же опальный поэт И. Бродский написал «Римские сонеты» и «Венецианские строфы».

     Чем же манила всех этих великих людей Италия?  Ответ на  этот  вопрос дает сама страна:  если  Вы  хоть  раз побывали  в Италии,  то  непременно посетите ее еще раз. Одна из причин популярности Италии среди туристов  это ее  богатейшая  история,  состоящая   из   множества   этапов,   пронизанных интригами, закулисными историями и предательствами,  богатых  архитектурными постройками, произведениями  искусства  и  литературы,  отличающимися  своей развитостью во всех  сферах  жизни  общества. 

6.Культура страны.

Язык. Италья́нский язы́к (lingua Italiana) — официальный язык Италии, Ватикана (наряду с латинским), Сан-Марино, Швейцарии (наряду с немецким, французским и швейцарским ретороманским). Признан вторым официальным языком в нескольких округах Хорватии и Словении со значительным итальянским населением. Итальянский язык непосредственно восходит к народной латыни, распространённой на территории Италии. В Средние века, когда Италия была политически разъединена, общего литературного языка не существовало, хотя сохранились письменные памятники различных диалектов. Начиная с эпохи Ренессанса наиболее престижным становится диалект Тосканы, а точнее — Флоренции, на котором писали Данте, Петрарка и Боккаччо. С XVIII—XIX века формируется единый итальянский литературный язык на основе тосканского диалекта, являющегося переходным между северными и южными идиомами. В то же время на территории Италии распространено множество диалектов, взаимопонимание между которыми может быть затруднено: североитальянские диалекты с исторической точки зрения являются галло-романскими, а южноитальянские — итало-романскими. Помимо диалектов, существует несколько региональных разновидностей итальянского литературного языка, а также ряд идиомов, считающихся отдельными языками, а не диалектами итальянского языка (в первую очередь сардинский и фриульский). Строй итальянского языка достаточно типичен для романской семьи. В фонологии стоит отметить сохранение противопоставлений по долготе в консонантизме, необычное для новых романских языков. В лексике помимо исконного латинского фонда присутствует множество поздних, «книжных» заимствований из латыни. На нем говорят  более  94%  жителей  Италии.  Другие языки: сардинский ~2%, ретороманский (фриульский и ладинский) – 1% вместе  с немецким,  французским,  албанским,  словенским  и   другими   незначительно распространенными языками. Основоположиком итальянского языка считается автор "Божественной комедии" Данте Алигьери. Одноко в других районах страны можно услышать иные диалекты. В Сардинии до сих пор говорят на древнем романском языке - сардинском. В итальянском Тироле говорят на немецком. На французском говорят в Валле д`Аоста.

Самые простые слова

Таблица 2 . Основные слова

Да

Si

си

Нет

No 

но

Хорошо

Va bene           

ва бе'не            

|Согласен/на         

D'accordo

дакко'рдо

Мне нравится        

Mi piace          

ми пья'че           

Мне не нравится     

Non mi piace      

нон ми пья'че       

Спасибо

Grazie 

гра'цие

Пожалуйста   

Prego/Per favore  

прэ'го/пер фаво'рэ  

Извините 

Scusi  

ску'зи


 

Таблица 3 . Приветствия

 

Здравствуйте

Salve

са'льве

Добрый день        

Buongiorno

бонджо'рно (принято произносить  при  входе в общественные места)         

Добрый вечер       

Buonasera

бонасэ'ра (принято произносить при входе в общественные места)           

До свидания        

Arrivederci   

арривидэ'рчи

Привет и Пока      

Ciao

ча'о (используется как  для  приветствия, так и при  прощании.    

  Фамильярная форма)                  


 

      Итальянцы  – очень  веселый  и   жизнерадостный  народ.  Об  итальянском характере трудно сказать что-либо определенное.  Кроме  очевидного  для  нас южного темперамента в итальянцах вы найдете  множество  противоречивых  черт характера, его симпатичных и не  очень  приятно  сторон.  В  этом  итальянцы скорее  похожи  на  нас,  точнее,  на  расхожий  образ русских   в   глазах европейцев, чем на своих ближайших северных соседей – французов,  швейцарцев и австрийцев. Итальянцы разговорчивы, веселы и остроумны, доброжелательны и гостеприимны. Кроме того,  они безусловно талантливы.  Находясь  в  Италии, Вы будете сталкиваться с этим повсеместно: от красивейших соборов  Флоренции до роскошных магазинов Рима.

Информация о работе Италия