Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 19:22, курсовая работа
В курсовой работе дана характеристика каждого из компонентов окру¬жающей среды на территории Италии, раскрыты особенности ее состава, образ территории, стра¬ны в целом. Проанализированы существующие туристические ресурсы страны и определены возможности организации и развития новых видов туризма. Раскрыта пространственная организация страны как результата взаимодействия ее территориальных эле¬ментов общественного и природного характера.
Введение…………………………………………………….……………..3
1. Географическое положение…………………………………………...5
2. Природа страны………………………………………………….……..6
- рельеф…………………………………………………………………6
- климат………………………………………………………………...10
- внутренние воды………………………………………………...…..12
- растительный и животный мир……………………………...……..13
3. Население страны………………………………………………..……16
4. Народонаселение……………………………………………….….…..19
5. История страны…………………………………………………….….20
6. Культура страны………………………………………………….……28
7. Политические условия развития туризма……………………………48
8. Экономика и инфраструктура страны……………………………..…49
9. Территория и окружающая среда…………………………………….61
Заключение
Список использованной литературы
Итальянцы отличаются особой общительностью. Нагляднее всего это проявляется в том, как они проводят свое время, особенно мужчины. Их любимое место – бары.
Религия в сфере туризма. Преобладающая религия в Италии - католицизм, его исповедают примерно 92% населения. Центр католического мира - город-государство Ватикан (в нем расположена резиденция Римского Папы Иоанна Павла Второго), который расположен в черте итальянской столицы Рима, на холме «Монте-Ватикано». Ватикан - резиденция главы католической церкви папы римского, международный центр римско-католической церкви. Ватикан был образован как самостоятельное государство в 1929 году в соответствии с Лютеранскими соглашениями между итальянским правительством и папой римским.
Италия является страной, в которой католическая церковь необычайна сильна и это не удивительно: с 1929 года по 26 ноября 1976 года католицизм считался государственной религией Италии. В Италии, в настоящее время, Церковь официально отделена от государства, и регулирует свои отношения с государством при помощи специальных соглашений и законов, в частности «Нового Конкордата» 1984 года. Подавляющая часть итальянцев периодически ходит церковь, а в такие праздники как Рождество и Пасха, католические храмы по всей стране всегда полны людей.
Ри́мско-католи́ческая Це́рковь (лат. Ecclesia Catholica Romana) — принятый с начала XVII века неофициальный термин для обозначения той части Западной Церкви, которая осталась в общении с Римским епископом после Реформации XVI века. В русском языке термин обычно используется как синоним понятия «Католическая церковь», хотя во многих странах соответствующие термины на иных языках различаются.
Восточные католические церкви используют термин в более узком смысле, подразумевая институт католической Церкви латинского обряда (включая, наряду с Римским, амвросианский, лионский и мосарабский).
С 1929 года центр — государство-город Ватикан во главе с Папой Римским. Состоит из Латинской Церкви (Латинского обряда) и 22 восточно-католических автономных Церквей (лат. Ecclesia ritualis sui iuris или Ecclesia sui iuris), признающих верховную власть Римского епископа.
Крупнейшая ветвь христианства,
отличающаяся организационной
Определяет себя четырьмя существенным свойствами (notae ecclesiae): единством, кафоличностью, определённую святым Павлом (Еф 4.4-5), святостью и апостоличностью.
Главные положения вероучения изложены в Апостольском, Никейскoм и Афанасьевском символах веры, а также в декретах и канонах Ферраро-Флорентийского, Тридентского и I Ватиканского соборов. Популярная обобщённая доктрина изложена в «Катехизисе»
Искусство как компонент культуры. Одна из причин популярности Италии среди туристов это ее богатейшая история, состоящая из множества этапов, пронизанных интригами, закулисными историями и предательствами, богатых архитектурными постройками, произведениями искусства и литературы, отличающимися своей развитостью во всех сферах жизни общества. Безусловно, история Италии повлияла на развитие культуры и искусства этой страны. Трудно поверить, но более 50% мирового культурного наследия сконцентрировано именно в Италии.
Перед посещением страны в это верят единицы, но если Вам хватит терпения объехать все культурные центры страны, Вы в этом убедитесь. Рим с античными памятниками, Флоренция с галереей Уфицци, Пиза с площадью Чудес, Милан с великолепным собором – вот лишь начало того огромного списка, а ведь нельзя забывать и о других городах, менее значимых, но тоже имеющих свои памятники архитектуры.
Искусство Италии занимает одно из ведущих мест в мировой культуре.
Возникнув более двух с половиной тысяч лет назад, оно прошло путь заимствования и освоения культур соседних государств, достигло в своем развитии исключительных высот, умирало и возрождалось, достигая высот еще более невиданных, и оказало на мировое искусство самое значительное влияние среди всех стран мира.
Искусство
Италии делится на несколько
разделов. Осветить каждый из
них очень глубоко не
Искусство этрусков. Начиная со II тысячелетия до Р. Х., Италия становится местом встречи народов. На ее территории совместно процветали этрусская, греческая и латинская цивилизации.
В середине I тысячелетия до Р. Х. На территории Центральной Италии мощное и утонченное искусство этрусков достигло своего расцвета. Являясь искусством примитива, оно приобрело свою индивидуальность под воздействием Востока – прежде всего Греции – и в XVIII веке, когда было открыто, считалось греческим. Этруски были талантливыми художниками и великолепными ремесленниками: украшали храмы декоративной скульптурой, расписывали погребальные камеры и керамические изделия, изготавливали ювелирные украшения из золота, превосходно копировали греческие изделия.
Искусство Древнего Рима. Древнеримское искусство формируется в III – IV веках. Наибольшее влияние на него оказала культура этрусков. Это влияние обнаруживается в сохранившейся живописи и предметах прикладного искусства. В этот период зарождается музыкальная культура Древнего Рима: из ритуальных обрядов выделяются свадебные и триумфальные песни. В III веке до Р. Х. возникает народная импровизационная комедия – ателлана, положившая начало театральному искусству Рима.
В III-II веках до Р. Х. через Южную Италию в Рим проникают памятники греческой философии. Благодаря греческому влиянию в Риме развивается литература. Вместе с римской литературой развивается и театр. С развитием театральных представлений постепенно начала развиваться и музыка. Музыка была важной частью жизни римлян.
В это же время
ведется интенсивное
В изобразительном искусстве преобладают портретные статуи и бюсты. В I веке до Р. Х. широко распространилось копирования греческих статуй, развивалось искусство мозаики и глиптики.
В период расцвета Римской Империи архитектура Рима также переживает новый подъем. Массивные постройки приобретают монументальную пластичность, доминирующей становится роль арки и ее производных, свода и купола. Главным типом официальной архитектуры является триумфальная арка. В этот же период были возведены самые знаменитые и древние здания Рима – Колизей и Пантеон.
В период упадка
империи растет масштабность
зданий и роскошь отделки,
но центры строительства
Романское искусство (Высокое Средневековье). Варвары, расселившиеся на территории Италии после падения Римской Империи, унаследовали от римлян язык, письменность и право. Их предводители обосновывались в виллах римской знати и, оказывались в ее культурно-бытовой среде.
В V – VI веках
повсеместно распространяется
полихромный стиль,
Разрушенные
варварами города довольно
быстро возрождались. В
средневековом итальянском
Готика и проторенессанс. С середины XIII века Италия в культурном развитии стала опережать всю Европу. В конце века появляется философская поэзия, в жанре которой творит молодой Данте Алигьери, ставший создателем итальянского литературного языка.
В живописи
Пьетро Каваллини впервые
отошел от византийских
Главным реформатором средневекового искусства стал Джотто ди Бондоне, который порвал с византийскими канонами и заложил основы ренессансной живописи.
XVII век, барокко. С 1590 года Рим становится европейским художественным центром. На рубеже XVI – XVII века в церковной архитектуре складываются принципы барокко. В отличие от мастеров Возрождения, мастера барокко искали в постройках не четкую логику, а яркую выразительность. Примерами барочной архитектуры являются церкви Иль – Джеза и Санта – Сусанна. Также к барочной архитектуре принадлежат загородные резиденции знати – виллы.
В скульптуре барокко доминирует экспрессия. По замыслу мастеров барокко, застывшее движение должно исчерпывающе выражать и саму ситуацию, и психологическое состояние героя. В скульптуре барокко первенствовал великий итальянец Лоренцо Бернини. Стиль барокко также породил такие архитектурные произведения, как фонтаны. Лучшие из них принадлежат Бернини.
В живописи
Италии XVI и XVII веков
существует два направления,
академизм, и противостоящее
ему течение, возглавлял которое
Караваджо. Появлялись новые
В это
же время возникают новые виды
вокально-инструментальной
Барокко в искусстве. Барокко, тяготевшее к торжественному «большому стилю», в то же время отразило представления о сложности, многообразии, изменчивости мира. Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория); одновременно — тенденция к автономии отдельных жанров (кончерто гроссо, соната, сюита в инструментальной музыке).
Барокко в живописи. В живописи Барокко характеризуется динамизмом, «плотскостью» и пышностью форм, самые характерные черты Барокко — броская цветистость и динамичность; яркий пример — Рубенс, Караваджо. В католической Фландрии Барокко искусство расцвело в творчестве Рубенса
Для архитектуры Барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, В. В. Растрелли в России) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. В итальянской архитектуре самым видным представителем Барокко искусства был Карло Мадерна (1556—1629 гг.), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль. Его главное творение — фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г.). Основной фигурой в развитие барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 г. Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Санта-Мария делла Виктория (1645—1652 гг.).
Эпоха Возрождения (Ренессанс). Этот период был очень важен для развития европейской культуры. Родиной Возрождения является Италия. Здесь возникли первые ренессансные идеи и здесь же они впервые были претворены в жизнь.
В Италии
эпоха Возрождения длилась
В городах стали возникать светские центры науки и искусства, деятельность которых находилась вне контроля церкви. Новое мировоззрение обратилось к античности, видя в ней пример гуманистических, неаскетичных отношений. Изобретение в середине XV века книгопечатания сыграло огромную роль в распространении античного наследия и новых взглядов по всей Европе.
Развитие науки в XIV—XVI веках существенно повлияло на представления людей о мире и месте человека в нем. Великие географические открытия, гелиоцентрическая система мира Николая Коперника изменили представления о размерах Земли и её месте во Вселенной, а работы Парацельса и Везалия, в которых впервые после античности были предприняты попытки изучить строение человека и процессы, происходящие в нем, положили начало научной медицине и анатомии.
В литературе Возрождения наиболее полно выразились гуманистические идеалы эпохи, прославление гармонической, свободной, творческой, всесторонне развитой личности. Любовные сонеты Франческо Петрарки (1304—1374) открыли глубину внутреннего мира человека, богатство его эмоциональной жизни. В XIV—XVI веке итальянская литература пережила расцвет — лирика Петрарки, новеллы Джованни Боккаччо (1313—1375), политические трактаты Никколо Макиавелли (1469—1527) поэмы Лудовико Ариосто (1474—1533) и Торквато Тассо (1544—1595), выдвинули её в число «классических» (наряду с древнегреческой и древнеримской) литератур для других стран.