Италия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 19:22, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе дана характеристика каждого из компонентов окру¬жающей среды на территории Италии, раскрыты особенности ее состава, образ территории, стра¬ны в целом. Проанализированы существующие туристические ресурсы страны и определены возможности организации и развития новых видов туризма. Раскрыта пространственная организация страны как результата взаимодействия ее территориальных эле¬ментов общественного и природного характера.

Содержание работы

Введение…………………………………………………….……………..3
1. Географическое положение…………………………………………...5
2. Природа страны………………………………………………….……..6
- рельеф…………………………………………………………………6
- климат………………………………………………………………...10
- внутренние воды………………………………………………...…..12
- растительный и животный мир……………………………...……..13
3. Население страны………………………………………………..……16
4. Народонаселение……………………………………………….….…..19
5. История страны…………………………………………………….….20
6. Культура страны………………………………………………….……28
7. Политические условия развития туризма……………………………48
8. Экономика и инфраструктура страны……………………………..…49
9. Территория и окружающая среда…………………………………….61
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Италия курсовая.doc

— 310.00 Кб (Скачать файл)

 Довольно быстро развивается гражданская авиация Италии. авиационные  линии поддерживают связь крупнейших городов Италии с многими городами Европы,  а также других континентов. Крупнейшие аэропорты страны - Леонардо да  Винчи близ Рима,  Мальпенса  и  Линате  около  Милана  служат  важными  центрами международной сети авиалиний.

        Для    экономического     развития     Италии     жизненно     важны внешнеэкономические связи.  Почти  15%  всего  импорта  составляет  нефть.

 Италия  импортирует   также  сырье  для  металлургической  и  др.  Отраслей

 промышленности станки, промышленное оборудование, лес,  бумагу,  различные виды продовольствия. Основные статьи вывоза  -  продукция  машиностроения, главным образом транспортные средства,  различная  аппаратура,  пишущие  и счетные машины, сельскохозяйственные и продовольственные товары,  особенно фрукты овощи, консервированные  помидоры,  сыры,  готовое  платье,  обувь, продукция химии и нефтехимии. Особенно активно ведется торговля с Францией и Германией.

        Италию   ежегодно   посещает   50   млн.    иностранных    туристов,

 преимущественно из  Германии, Франции, США. В Италии  давно  уже  сложилась материальная база для приема большого количества туристов. По числу мест в гостиницах она стоит на первом месте в Зарубежной Европе.

 

 

9. Территория и окружающая среда

 

      Италия  –   типичная   средиземноморская   страна,   расположенная   в  центральной  части  Южной   Европы.   Ее   территория  состоит из трех географически  очерченных частей – материковой,  куда входит Паданская низменность и обращенные к ней склоны Альпийской  горной  дуги;  Апеннинского полуострова, расположенного между Адриатическим и Тирренским морями;  крупных островов  Сицилия и Сардиния  и многочисленных  мелких островов (Эгадские, Липарские, Понцианские, Тосканский архипелаг и  др.). Территория страны составляет 301,3 тыс.км кв.

Италия подразделяется на 20 административных областей и три  больших экономико-географических района: Северную, Центральную и Южную Италию.

Южная Италия – наиболее экономически развитая территория страны. В Южную Италию входят такие давние территории, как Пьемонт, характеризующийся некоторым французским влиянием; Лигурия, простирающаяся Генуэзского пролива; Ломбардия, которая издавна славится своей сельскохозяйственной специализацией, Волле-д*Аоста, Фриули-Венеция-Джулия, Трентино-Альто-Адидже, Эмилия-Романья и Венеция.

Наибольшими городами Юга  Италии являются Милан, Турин, Генуя. Турин известен как центр автомобилестроения. Генуя – большой порт и значительный индустриальный центр. В нем сосредоточены предприятия металлургической, электротехнической и нефтеперерабатывающей промышленности, судостроения. Генуя – центр курортов Лигурийской Ривьеры. Важными хозяйственными, культурными и рекреационными центрами являются так же Венеция и Триест.

К Центральной Италии  относятся области Марке, прилегающие к Адриатическому морю; Умбрия; Тоскана, где еще остались памятники этрусской цивилизации и традиции ренессанса в искусстве и культуре; Лацио, на территории которого находится «вечный город» - Рим, а так же области Абруццо и Молизе, части наивысших Апеннин.

Самый большой город  – Рим. Он считается значительным торгово-финансовым, культурным, туристическим  центром, важным транспортным узлом.

Флоренция – столица  Тосканы (второй по значению город Центральной Италии), средоточие национальной культуры Италии и достаточно известный промышленный узел, популярный центр туризма.

Южная Италия (Меццоджорно) выделяется плодородными землями области Кампании, на территории которой находится Неаполь; Апулия, Абруцци, Молизе, а также Базиликатой и Калабрией. Району принадлежит 40% территории и 30% населения, но это самый отсталый экономико-географический район южной части Апеннинского полуострова и островов Сицилия и Сардиния. Это район  с разнообразной южной природой, богатым историческим прошлым и памятниками древних культур.

Главный город района – Неаполь, большой экономический  и культурный центр, военно-морской  порт Италии, известный центр индустрии  туризма.

Вторым по величине и  значению является г.Палермо – экономический и культурный центр о.Сицилия. Острова Капри, Искья – всемирно известные курорты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На основании анализа  факторов, влияющих на развитие туризма  в  Италии можно сделать следующие  выводы:

-  в Италии присутствуют все  благоприятные  факторы:  природные,  культурные,       социальные, экономические, способствующие развитию туризма;

-    наибольшую  роль играют культурные и природные  предпосылки;

-  некоторые  факторы   существуют  только  в  Италии,  что   усиливает   ее туристическую привлекательность;

-    в настоящее  время в Италии на государственном  уровне и на уровне  местных  органов власти уделяется много  внимания развитию и поддержанию  туризма;

-    со стороны  населения оказывается посильная  поддержка всех видов  туризма,  помощь туристам, что также  увеличивает  туристическую  привлекательность Италии;

-    в настоящее  время  Италия  превратилась  в  центр  мирового  туризма,  ее популярность постоянно растет, особенно  за  счет  «новых»   туристических потоков из стран бывшего СССР, Китая, Индонезии;

-    благодаря  растущей  популярности  Италии  в  сфере  туризма  определенные  «дивиденды» получают многие  смежные  отрасли  непроизводственной  сферы, связанные с  предоставлением   услуг  населению:  пищевая  промышленность, производство  одежды,  обуви,   отельный   бизнес,   вся   сфера   услуг, транспортные компании, ассоциация гидов и т.д.

-    благодаря   росту  туризма  появляются   дополнительные   рабочие   места постоянные и сезонные  для молодежи, студентов (в летний период);

-    благодаря  туризму растет авторитет Италии  на мировой арене, Италию  часто  выбирают местом проведения международных  спортивных соревнований  (Зимняя  Олимпиада 2006 г, чемпионат мира  по горным лыжам 2005  г),  международных семинаров,  выставок,   симпозиумов,   съездов,   политических   саммитов  (встреча глав государств «восьмерки» в  Генуе  в  2001  г,  международный  симпозиум врачей-пульмонологов во Флоренции и т.д.).

 

 На основании   сравнительного  анализа  туристической  деятельности  в отдельных  областях  Италии  (предпосылки,  виды,  направления  и   величина турпотока, особенности развития туризма, потенциал) можно сделать  следующие общие выводы о состоянии развития турбизнеса в Италии в целом:

 

1. Туризм в Италии сильно развит, более-менее равномерно на территории  всей страны. Области с наибольшими туристическими  потоками:  Лацио,  Тоскана,  Венето, Умбрия, Ломбардия, Кампания, Сицилия.

2. Развиваться туризм  в  Италии начал еще в XIX веке, в XX  превратился  в многонациональный,  массовый  туризм.  В  настоящее  время   продолжается  неуклонный рост туристических потоков.

3. Италия обоснованно  является одной из самых   привлекательных  с туристической   точки  зрения  страной.  На  территории  Италии сосредоточено более 50% мирового культурного наследия, намного больше, чем в любой другой стране мира. На  территории  Италии находится много  уникальных  объектов,  единственных  в  мире.

4. На территории Италии  находится  город-государство   Ватикан  – столица католического мира,  что дополнительно привлекает  в Италию огромное количество паломников.

5. Туризм в Италии  – круглогодичный. В Италии развиты  практически  все существующие  в мире виды туризма.

6. Государство оказывает  поддержку  турбизнесу.Уделяется много внимания поддержанию  и  совершенствованию  всех  составляющих турбизнеса.

7.   Предпринимаются   специальные   дополнительные   меры    для привлечения туристов  и увеличения турпотока  из  «новых» стран, особенно в период  «низкого сезона».

8. Постоянно реставрируются памятники истории, ведутся  раскопки,  поддерживаются на должном уровне достопримечательности.

9.  Организуются  множество   выставок,   фестивалей,   концертов,  соревнований,  конкурсов,  праздников,  привлекающих   большое количество посетителей.

10.  Массовая  рекламная   кампания  по  продвижению   турпродукта,   создание «модного»      имиджа      новым      курортам,      новым      событиям.

 

 

 

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

     1. Бабышев Л. Туризм как отрасль итальянской экономики// МЭ ,,МО-1995

№12, с. 133-137

     2. Биржаков  М.Б. Введение в туризм:Учебник.  СП-б.;Невский Фонд,2005

  1. Брук. Население мира: этно-демографический справочник. - М.:     Наука,1981.
  2. Воронкова Л.П. История туризма; Учеб.пособие. Московский психолого-социальный университет. М.:Воронеж, 2001

5.  Галкина Т.А., Красновская Н.А. Италия. Серия "У карты мира".-

            М.:Мысль,1985.

     6.  Зарубежная Европа. Серия "Страны и народы". - М.: Мысль, 1983

    7.  Искусство раннего Возрождения – 1980г.257 с.

    8.  Литературная энциклопедия (1929-1939)

     9. Моргунов Б.П.Туризм Учеб.пособие. М.:Просвещение, 1978

    10. Сапожникова Е.Н.Страноведение: Теория и методика туристского         изучения стран. –М.:Академия, 2004

    11. Экономическая  и социальная география мира:Учебное  пособие/ Ред. Кузика С.П.-Львов:  Свит, 2003. 672с.

    12. Яйленко Е.В. Итальянское Возрождение – ОЛМА-ПРЕСС, 2005- 

128 с.

     13. Яковлев Г.А.Экономика и статистика туризма. Учеб.пособие.   М.;Издательсьво РДЛ, 2004

 

Официальный сайт Национального  управления Италии по туризму www.enit.it.

Информационный сайт, посвященный туризму в Италии www.initaly.com.

Италия. Путеводитель Le Petit Fute’. 1997.

 www.tourism.com.ua

www.galopom.com.ua




Информация о работе Италия