Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 19:22, курсовая работа
В курсовой работе дана характеристика каждого из компонентов окру¬жающей среды на территории Италии, раскрыты особенности ее состава, образ территории, стра¬ны в целом. Проанализированы существующие туристические ресурсы страны и определены возможности организации и развития новых видов туризма. Раскрыта пространственная организация страны как результата взаимодействия ее территориальных эле¬ментов общественного и природного характера.
Введение…………………………………………………….……………..3
1. Географическое положение…………………………………………...5
2. Природа страны………………………………………………….……..6
- рельеф…………………………………………………………………6
- климат………………………………………………………………...10
- внутренние воды………………………………………………...…..12
- растительный и животный мир……………………………...……..13
3. Население страны………………………………………………..……16
4. Народонаселение……………………………………………….….…..19
5. История страны…………………………………………………….….20
6. Культура страны………………………………………………….……28
7. Политические условия развития туризма……………………………48
8. Экономика и инфраструктура страны……………………………..…49
9. Территория и окружающая среда…………………………………….61
Заключение
Список использованной литературы
Литература Возрождения
опиралась на две традиции: народную
поэзию и «книжную» античную
литературу, поэтому часто рациональное
начало сочеталось в ней с
поэтической фантастикой, а
Широкое распространение получили театр и драма. Самыми известными драматургами этого времени стали Уильям Шекспир (1564—1616, Англия) и Лопе де Вега (1562—1635, Испания).
Для живописи и ваянии эпохи Возрождения характерно сближение художников с природой, ближайшим проникновением их в законы анатомии, перспективы, действия света и других естественных явлений.
Художники Возрождения, рисуя картины традиционной религиозной тематики, начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции, использование пейзажа на заднем плане. Это позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными, в чём проявилось резкое отличие их творчества от предыдущей иконографической традиции, изобилующей условностями в изображении.
Главное, чем характеризуется эта эпоха — возвращение в архитектуре к принципам и формам античного, преимущественно римского искусства. Особенное значение в этом направлении придаётся симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры. Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн, пилястр и притолок, на смену несемметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера купола, нишы, эдикулы.
Наибольший расцвет Ренессансная архитектура пережила в Италии, оставив после себя два города-памятника: Флоренцию и Венецию. Над созданием зданий там трудились великие архитекторы — Филиппо Брунеллески, Леон Баттиста Альберти, Донато Браманте, Джорджо Вазари и многие другие.
В эпоху Возрождения профессиональная музыка теряет характер чисто церковного искусства и испытывает влияние народной музыки, проникается новым гуманистическим мироощущением. Высокого уровня достигает искусство вокальной и вокально-инструментальной полифонии в творчестве представителей «Ars nova» («Нового искусства») в Италии и Франции XIV в., в новых полифонических школах — английской (XV в.), нидерландской (XV—XVI вв.), римской, венецианской, французской, немецкой, польской, чешской и др. (XVI в.). Появляются различные жанры светского музыкального искусства — фроттола и вилланелла в Италии, вильянсико в Испании, баллада в Англии, мадригал, возникший в Италии (Л. Маренцио, Я. Аркадельт, Джезуальдо ди Веноза), но получивший повсеместное распространение, французская многоголосная песня (К. Жанекен, К. Лежён). Светские гуманистические устремления проникают и в культовую музыку — у франко-фламандских мастеров (Жоскен Депре, Орландо Лассо), в искусстве композиторов венецианской школы (А. и Дж. Габриели). В период Контрреформации ставился вопрос об изгнании многоголосия из религиозного культа, и только реформа главы римской школы Палестрины сохраняет полифонию для католической церкви — в «очищенном», «прояснённом» виде. Вместе с тем в искусстве Палестрины нашли отражение и некоторые ценные завоевания светской музыки эпохи Возрождения. Складываются новые жанры инструментальной музыки, выдвигаются национальные школы исполнения на лютне, органе, вёрджинеле. В Италии расцветает искусство изготовления смычковых инструментов, обладающих богатыми выразительными возможностями. Столкновение различных эстетических установок проявляется в «борьбе» двух типов смычковых инструментов — виолы, бытовавшей в аристократической среде, и скрипки — инструмента народного происхождения. Эпоха Возрождения завершается появлением новых музыкальных жанров — сольной песни, кантаты, оратории и оперы, способствовавших постепенному утверждению гомофонного стиля
Развитие философии так же оказало свое влияние. Николо Макиавелли сформулировал главный побудительный мотив человека, а великий Леонардо да Винчи сделал ряд очень важных открытий, которые впоследствии стали прототипами нужных человеку предметов. Сильно продвинулась вперед наука. Галилео Галилей и Джордано Бруно – это лишь основные ученые этого времени. Искусство в эпоху Возрождения в Италии занимало важное место в общественной жизни. Художественное творчество было необходимой потребностью ренессансного человека. При этом очагами ренессансной культуры были всего несколько городов, главным из которых была Флоренция, столица Тосканы.
Менее
чем за триста лет итальянские
мастера создали огромное
количество высокохудожественны
В каждую
эпоху развития итальянской
Вследствие
того, что на территории Италии
находятся более половины
мирового культурного наследия,
огромное количество
Огромное
значение итальянцы придают
Безусловно, культурный фактор играет одну из главных ролей в развитии и становлении Италии как туристической державы.
Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Италии
- Наскальные рисунки в долине Валь-Камоника (верховья реки Ольо, Ломбардия) (1979)
- Церковь Санта-Мария дель Грацие (с фресками Леонардо да Винчи) в Милане (Ломбардия) (1980)
- Исторический центр Рима и Сан-Паоло-фуори-ле-Мура (совместно с Ватиканом) (1980, 1990)
- Исторический центр города Флоренция (Тоскана) (1982)
- Собор Campo dei Miracoli и Пизанская башня в городе Пиза (1987)
- Город Венеция и Венецианская лагуна (1987)
- Исторический центр городка Сан-Джиминьяно (Тоскана) (1990)
- Скальные поселения у города Матера (Базиликата) (1993)
- Виллы Андреа Палладио в Виченце и Венеции. (1994, 1996)
Креспи-д’Адда (Ломбардия) (1995)
- Ренессансный центр Феррары и дельта реки По (Эмилия-Романья) (1995, 1999)
- Исторический центр города Неаполь (Кампания) (1995)
- Город Сиена (Тоскана) (1995)
- Кастель-дель-Монте (Абруцци) (1996)
- Раннехристианские памятники города Равенна (Эмилия-Романья) (1996) 788
- Исторический центр города Пьенца (Тоскана) (1996)
- Трулли в Альбербелло (Апулия) (1996)
- Королевский дворец в Казерте (Кампания) (1997)
- Древнегреческие храмы Агридженто (Сицилия) (1997)
- Помпеи и Геркуланум (Кампания) (1997)
- Ботанический сад города Падуя (Венеция) (1997Соборная площадь Модены (Эмилия-Романья) (1997)
- Морское побережье близ Амальфи (1997)
- Портовенере, острова и побережье Лигурии от Леванто до Специи (Лигурия) (1997)
- Дворцы Савойского дома в городе Турин и его окрестностях (Пьемонт) (1997)
- Су-Нураксу-ди-Барумини (Сардиния) (1997)
- Вилла-Романа-дель-Касале (Сицилия) (1997)
- Патриаршая базилика и археологический заповедник в Аквилее (Фриули-Венеция-Джулия) (1998)
- Побережье Салернского залива с развалинами Пестума и Элеи (Кампания) (1998)
- Исторический центр города Урбино (Марке) (1998)
- Вилла Адриана в Тиволи (Лацио) (1999)
- Базилика Святого Франциска и другие францисканские святыни в Ассизи (Умбрия) (2000)
- Город Верона (Венеция) (2000)
- Липарские острова — Изоле-Эолие (Сицилия) (2000)
- Вилла д’Эсте в Тиволи (Лацио) (2001)
- Барочные городки Валь-ди-Ното (Сицилия) (2002)
- Этрусские некрополи в Карветери и Тарквинии (Лацио) (2004)
- Долина реки Орча (Тоскана) (2004)
- Античные Сиракузы и скальный некрополь в Панталике (2005)
- Район ренессансных палаццо в Генуе (2006)
Флорентийский квартет (нем. Florentiner Quartett) — струнный квартет, основанный в 1866г. во Флоренции скрипачом Жаном Беккером и существовавший до 1880г. Гастролировал по всей Европе и пользовался большой популярностью. По заказу квартета был написан 10-й струнный квартет Антонина Дворжака (1879), посвящённый Беккеру. В 1878г. Флорентийский квартет провёл конкурс композиторов на лучший квартет (в жюри участвовал Иоганнес Брамс), первую премию получил квартет Августа Бунгерта.
Конкурс пианистов имени Бузони — конкурс академических пианистов. Проходит с 1949 г. в итальянском городе Больцано. Проводился ежегодно до 2001 г., в настоящее время проходит раз в два года Инициатива проведения конкурса принадлежала руководителю консерватории Больцано Чезаре Нордио, имевшему большой опыт работы в жюри Международного конкурса пианистов в Вене. Требовательность жюри конкурса имени Бузони всегда была высокой, и часто не только первая, но и вторая премия не присуждались. Тем не менее, список лауреатов премии довольно представителен.
Конкурс скрипачей имени Паганини — международный конкурс академических скрипачей не старше 34-летнего возраста, ежегодно начиная с 1954 г. проходящий в Генуе и названный в честь выдающегося итальянского скрипача Никколо Паганини (с обязательным исполнением его сочинений в конкурсной программе).
«Ла Скала» (итал. Teatro alla Scala или La Scala) — знаменитый оперный театр в Милане. Здание театра было построено по проекту архитектора Джузеппе Пьермарини в 1776-1778 гг. на месте церкви Санта-Мария делла Скала, откуда произошло и название самого театра. Театр был открыт 3 августа 1778 года постановкой оперы Антонио Сальери «Признанная Европа». До конца XVIII века на сцене театра ставились также драматические спектакли. В них выступали популярные в то время труппы театра марионеток и драматические, но оперные сезоны, имевшие названия "карнавальные", "осенние", "весенние", "летние", сразу стали регулярными. Начиная с 30-х годов XIX века история «Ла Скала» связана с творчеством крупнейших композиторов Италии - Г. Доницетти, В. Беллини, Дж. Верди, Дж. Пуччини, произведения которых здесь были поставлены впервые: «Пират» (1827) и «Норма» (1831) Беллини, «Лукреция Борджа» (1833), «Оберто» (1839), «Навуходоносор» (1842), «Отелло» (1887) и «Фальстаф» (1893) Верди, «Мадам Баттерфляй» (1904) и «Турандот» Пуччини.
Ла Фениче (ит. Teatro La Fenice, букв. «Феникс») — оперный театр, открывшийся в Венеции 16 мая 1792г. премьерой оперы Паизиелло. В названии отражено то обстоятельство, что театр дважды подымался как феникс из пепла — первый раз после пожара 1774 г. и второй после судебных баталий. Вновь погорел в 1837 г. и 1996 г., но каждый раз восстанавливался. Среди исторических премьер, состоявшихся в «Ла Фениче», — «Риголетто» и «Травиата» Верди.
Национальные музей и галерея Каподимонте (итал. Museo e Gallerie Nazionali di Capodimonte) — главные городской музей и картинная галерея Неаполя. Бывший дворец и летняя резиденция Бурбонов в Королевстве Обеих Сицилий. В собрании находятся экспонаты итальянского и неаполитанского культурного наследия и обширная коллекция живописи, в том числе произведения Тициана, Ботичелли, Мазаччо, Беллини, Караваджо и др.
Джо́рджо Арма́ни (итал. Giorgio Armani) — итальянский дизайнер. Огромная успешная работа модельера armani, известна нам по его костюмам, фасонам и дизайнам сделанным для голливуда, многие звезды голливуда являются поклонниками и почитателями одежды от armani, такие имена как Джулия Робертс, Леонардо ди Каприо, Джордж Клуни, Джоди Фостер, Роберт Де Ниро и многие другие являются хорошим показателем популярности коллекционной одежды из каталогов 2006—2007 года у мировых звезд кино.
«Давид ди Донателло» (итал. David di Donatello) — национальная кинопремия Италии. Ежегодно вручается с 1956 года итальянской Академией кинематографии (Accademia del Cinema Italiano). Представляет собой золотую копию статуи Давида, которую изваял скульптор Донателло.
Традиции. Как и любая нация, у итальянцев есть свои праздники. Планируя поездку, необходимо учитывать этот факт, так в праздники ничего не работает.
В ночь с 31 декабря на 1 января итальянцы встречают Новый год. Много веков этот праздник было принято встречать продолжительной стрельбой из хлопушек и метанием из окон ненужного, иногда крупногабаритного, хлама. Вследствие роста травматизма последняя традиция была практически утрачена, но вот с первой ничего поделать не удалось – печальная статистика контузий растет, а итальянцы все стреляют.
Праздничный рождественско-новогодний цикл длится от Рождества до Крещения
(6 января). На эти же дни приходятся и школьные каникулы.
Незабываемое впечатление произ
1 января
в Италии отмечается
Январь в Италии – сезон карнавалов. С веками этот праздник распространился отсюда во многие страны Европы и Америки. В самой Италии с давних времен карнавал праздновали очень шумно и весело. На грандиозные театрализованные зрелища в города стекались толпы крестьян из близлежащих деревень. Непременная принадлежность карнавала – маски, Арлекино, Пульчинеллы, Мео Патакки, Бригеллы, Коломбины. Но главное действующее лицо карнавала – Король карнавала или просто – Карнавал. Особенно красочными карнавалами отличались Рим и Венеция, но так же ярким карнавалом славится и маленький тосканский город Виареджо. Во время карнавального сезона здесь устраивается парад масок на огромных повозках. Желая угодить туристам, наводняющим город в эти дни, местные ремесленники, соревнуясь между собой, теперь мастерят не только традиционные маски, но и изображают героев сказок Андерсена, братьев Гримм, персонажей Диснея, карикатуры на известных политиков, артистов и тд. Веселые торжества заканчиваются празднованием Сретения (Canderola).