Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 00:40, дипломная работа
Актуальность работы обусловлена стремительным развитием экстремального туризма как перспективного направления развития регионального туризма, так как увлечение людей экстремальным туризмом растет с каждым годом.
По некоторым оценкам, на долю этого сегмента приходится более 10% туристского рынка в мире, а темпы роста экстремальных поездок превышают средние темпы роста туризма в целом. К экстремальному туризму приобщаются люди разных возрастов и профессий, имеющие разное семейное и общественное положение, существенно отличающиеся уровнем культуры и физического развития. Некоторые зарубежные специалисты объясняют феномен экстремального туризма изменением морали и вкусов, произошедшим на Западе за последние годы. Общество нуждается в щекочущих нервы развлечениях, как в наркотике. Они становятся своеобразным товаром на «ярмарке тщеславия»: сейчас, когда поездки в
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………...4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ МАРШРУТОВ……………………………………..…………………………………………....7
1.1. Этапы разработки туристского маршрута………………………………………………...7
1.1.1. Классификация туристских маршрутов..............…………………………................7
1.1.2. Проектирование отдельных видов туристских услуг…….……………………….10
1.1.3. Организация походного и спортивного туризма………….……………………….15
1.2. Понятие и виды экстремальных туристских маршрутов……………….........................24
1.3. Развитие рынка экстремальных туристских услуг в России……....…...........................27
ГЛАВА II. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ТУРИЗМА В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ (НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ ТУРИСТСКИХ ФИРМ И АГЕНСТВ, ОРГАНИЗУЮЩИХ ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ).....................................................................................................................36
2.1. Географические предпосылки развития экстремального туризма на территории Полярного и Приполярного Урала……………..………..…….................................................36
2.2. Рекреационные ресурсы Полярного и Приполярного Урала…….…………………..…42
2.3. Обзор туристских возможностей Южной части Полярного Урала…….........................48
2.4. Оценка работы туристических фирм, организующих экстремальные путешествия в ЯНАО……………………………………………………………………………………………51
2.5. Влияние экстремального туризма на развитие региона………………………………...56
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА НОВЫХ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ТУРИСТСКИХ МАРШРУТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ПОЛЯРНОГО И ПРИПОЛЯРНОГО УРАЛА………………………………………………………………………………………….65
3.1. Актуальность разработки экстремальных туристских маршрутов…….........................65
3.2. Разработка и внедрение лыжных маршрутов………………………….………………...67
3.2.1. Лыжный маршрут «Из Европы в Азию и обратно»………………………………67
3.2.2. Лыжный поход в Южной части Полярного Урала……………………...…….…..77
3.3. Пеший маршрут «По тундре, по железной дороге... (красоты природы и ужасы ГУЛАГа)»………………………………………………….……………………………………88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………..…………………….………………..98
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………….………………………....................101
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………….……………………………………..105
46. Туристские маршруты / Сост.: Г.Н. Семивол, К.Е. Шапакина. – М.: Профиздат. 2006. – 176 с.
47. Туристский терминологический словарь / Авт.-сост. И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. – М.: Советский спрот, 1999. – 308 с.
48. Уникальные территории в культурном и природном наследии регионов. – М.: Российское НИИ культурного и природного наследия. 2004, - 216 с.
49. Усыскин Г. Очерки истории российского туризма. - М.-СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 2005.
50. Уткин Э.А. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. – М.: Зерцало, 2005.
51. Чернов Г. А. Туристские походы в Печорские Альпы. Изд. 2-е. ФиС. 2005.
52. Яковенко Г.В., Винокуров Б.Л., Быков А.Т. Технологии управления предприятиями курортных и туристских услуг. - Сочи: 2005.
53. Ямал: грань веков и тысячелетий / Ред. Морозов Ю. – Салехард: Артвид, Санкт-Петербург: Русская коллекция - 2006. – 656 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Работа турфирмы «Клуб приключений», ориентированный на молодежный активный отдых.
Задача : Организация активных видов досуга на природе.
Приоритетные направления:
Охота и рыбалка - связь с егерями, прокат снаряжения, транспорт, проводник.
Кладоискательство - архивы, поиск на местности, подъем, юридическая поддержка.
Водные лыжи и лодочные моторы - катание, тех. обслуживание.
Сбор ягод и трав - просто набрать и законсервировать.
Маршруты по пешему, водному, лыжному, на оленьих упряжках и авто туризму - разработка и обкатка маршрутов.
Безопасность - обучение, семинары, наработки, страховка.
Экстрим снаряжение - образцы и цены, реклама и отзывы, ярмарка для всех, прокат снаряжения.
Внедорожники - троффи, ралли, техника езды по бездорожью, супер-джип: мото и водный
Капустник - вечеринки, поездки, традиции, фольклор.
Турбаза, кемпинг. Эксплуатируются в непродолжительный летний период. Проживание в 3-5-местных номерах в деревянных одноэтажных коттеджах, которые расположены прямо на берегу озера, и в кемпинге (палаточном лагере). Питание - самостоятельно. Оборудованы костровые места. Имеется летняя кухня, предоставляется посуда.
Дополнительные услуги:
- лодка, моторная лодка, водный велосипед;
- волейбол;
- рыболовецкое снаряжение;
- организуется гонки по бездорожью.
Как добраться до Урала?
Турагенство встречает гостей в аэропорту г. Пермь или г. Екатеринбург. К месту начала тура (г. Красновишерск) проезд осуществляется на комфортабельном автомобиле.
Таблица №9
Город | Красновишерск | |
км | часов | |
Пермь | 300 | 4,5 |
Екатеринбург | 650 | 9 |
Воздушный транспорт .
Это самый легкий, быстрый и комфортный способ добраться до места. Ближайшие аэропорты расположены в Перми и Екатеринбурге. Если из города нет прямых рейсов в Пермь или Екатеринбург, то возможен полет с пересадкой в Москве. Пермский аэропорт «Большое Савино». Полеты в Пермь осуществляются следующими авиакомпаниями:
- Lufthansa (регулярные полеты из Франкфурта);
- Пермские авиалинии;
- Аэрофлот;
- Enkor
Прямые полеты возможны в Пермь из таких городов: Франкфурт, Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Самара, Душанбе, Ташкент, Астана, Караганда, Киев, Одесса, Симферополь, Кишинев, Ереван, Баку.
Прямые международные рейсы проводятся только из Франкфурта 3 раза в неделю (Lufthansa).
Из Москвы 1 раз в день осуществляется рейс из аэропорта «Шереметьево-1» авиакомпанией «Аэрофлот». Из аэропорта «Домодедово» (Москва) самолеты авиакомпании «Пермьавиа» вылетают в Пермь дважды в день. Перелет занимает около 2 часов.
Из Санкт-Петербурга рейсы осуществляются 2 раза в неделю, однако, их количество должно быть увеличено в ближайшее время.
Екатеринбург аэропорт «Кольцово». Полеты в Екатеринбург осуществляются следующими авиакомпаниями:
- зарубежные авиакомпании: British Airways (из Лондона), Lufthansa (из Франкфурта), Czech Airlines (из Праги), Uzbekistan Airways, China Xinjiang Airlines.
- внутрироссийские авиакомпании: Уральские авиалинии, Аэрофлот, Пулково, Трансаэро, Самарские авиалинии, Саратовские авиалинии, Сибавиа, Владивосток авиа, Ижавиа, Дальэавиа, Карат аэро, Когалым авиа.
Прямые международные рейсы в Екатеринбург возможны из следующих городов: Франкфурт, Лондон, Прага, Стамбул, Тель-Авив, Дубай, Мюнхен, Париж, Хургада, Шарм-эль-шейх. Из Москвы и Санкт-Петербурга рейсы осуществляются ежедневно.
Железнодорожный транспорт.
Добраться до Перми можно поездом по Транссибирской железной дороге из любого города России. Ежедневно в Пермь прибывает до 15 поездов из Москвы и Санкт-Петербурга. Проезд занимает около 24-36 часов в зависимости от типа поезда.
Автотранспорт.
Доехать возможно также и автотранспортом. Расстояние между Москвой и Пермью - около 1500 км.
Водный транспорт.
Добраться до Перми также можно воспользовавшись речным транспортом (из Москвы или Санкт-Петербурга) по Волге и Каме. Путешествие занимает обычно 8-10 дней.
ПРИЛОЖЕНИЕ №3