Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 15:07, курсовая работа
Со словом экскурсия у каждого из нас связаны разные воспоминания о туристских поездках, новых местах, эмоциональных переживаний. Трудно представить себе человека, который за свою жизнь ни разу не участвовал в экскурсиях. Например, в детском саду малышей водят на экскурсии в зоопарк для знакомства с диковинными зверями, в ближайшую рощицу, чтобы осенью полюбоваться золотом увядающей природы и собрать опавшие листья для гербария. В школе ученики посещают музеи, предприятия, участвуют в экскурсиях по городу.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ЭКСКУРСИИ
2. ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ЭКСКУРСИИ
3. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИИ
4. ТЕХНИКА ВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Главное правило работы с такими вопросами – не следует прерывать рассказ и давать немедленный ответ на них, не нужно также отвечать на вопросы по завершении каждой из подтем. Это рассеивает внимание и отвлекает аудиторию от восприятия содержания раскрываемой темы, так как не всех в группе волнуют именно эти вопросы. Поэтому экскурсоводу следует отвечать на вопросы не в ходе экскурсии, а по ее окончании. Содержание ответов не должно содержать дискуссионный характер.
Паузы в экскурсии. Экскурсовод не должен говорить непрерывно. Между отдельными частями рассказа, рассказом и экскурсионной справкой в пути, логическим переходом и рассказом об объекте и событиях, с ним связанных, должны быть небольшие перерывы.
Паузы преследуют следующие задачи:
1. смысловая - когда время перерывов используется людьми для обдумывания того, что они услышали от экскурсовода и увидели своими глазами. Для закрепления фактического материала в памяти, формулирования своих выводов и запоминания увиденного. Важно, чтобы экскурсанты имели у каждого объекта свободное от показа и рассказа время для самостоятельного осмотра, подготовки к восприятию того, что будет показано и рассказано на следующей остановке.
2. дать кратковременный
отдых экскурсантам. Она не несет
какой-либо смысловой нагрузки. Это
особенно важно для тех, кто
еще не привык к такой
Пауза в загородных экскурсиях совмещается
с отдыхом, который в соответствии
с существующим порядком предоставляется
экскурсоводу: 15 минут по истечении
каждого часа работы. Этот отдых
может быть суммирован и использован
экскурсоводом в конце
Техника использования «портфеля экскурсовода». Содержание портфеля экскурсовода, его значение и роль в использовании методических приемов показа имеет отношение к методике подготовки и проведения экскурсии. Каждый экспонат – фотография, рисунок, репродукция картины, портрета, чертежа, копия документа - имеет свой порядковый номер. Это определяет последовательность демонстрации данного экспоната экскурсантам.
Экспонат может быть показан экскурсоводом с его рабочего места, передан в руки экскурсантов по рядам для более подробного ознакомления.
Иногда в соответствии с методической
разработкой экскурсовод
Во время проведения экскурсий используются элементы ритуала. Экскурсанты в местах захоронений и мемориалов чтят память погибших минутой молчания, присутствуют при смене почетного караула, участвуют в шествиях и митингах. Экскурсоводу необходимо знать порядок возложения цветов, прохождения экскурсантов в местах расположения братских могил и обелисков, участия в почетном карауле, в минуте молчания, правила поведения у Вечного огня и на местах захоронения героев гражданской, Великой Отечественной войны. Перед началом экскурсии экскурсовод обо всем сообщает, подчеркивая значение соблюдения ритуала при посещении исторических мест.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Реформирование общественно-
Возможности использования богатства
нравственного, эстетического содержания
экскурсионных программ, служение экскурсионного
дела духовности, красоте образа жизни
имеет большую популярность и
оказывает положительное
В целом обновленный формат экскурсионной деятельности позволяет открыть рабочие места, обеспечить - занятость населения, способствовать подъему образовательного и культурного уровня населения, изменить к лучшему быт горожан и увеличить их интерес к собственному городу, придать своим домам, улицам, паркам красивый, привлекательный облик.
Экскурсионный туризм, который в недалеком прошлом был ведущей отраслью туристско-экскурсионного обслуживания в России и характеризовался стабильными темпами развития, в настоящее время, как и вся туристическая сфера, переживает глубокий кризис.
Для него стали характерны следующие особенности, которые раньше не наблюдались:
- ярко, выраженная сезонность, обусловленная
тем, что основным
- резкое сокращение тематики экскурсий;
- дефицит квалифицированных
- растет число «подпольных» экскурсоводов.
Еще одна серьезная проблема в развитии
Российского экскурсионного туризма
- несоответствие цен на предлагаемые
услуги качеству этих услуг. Спрос на
экскурсионно-туристическое
Реализация развития экскурсионного бизнеса возможна при выполнении ряда условий, важнейшие, из которых:
- перспективное планирование
- создание единой методики
- ориентация финансово-
- кооперирование инвестиционных
потенциалов организаций,
В то же время, именно в сфере экскурсионного
туризма возможно в кратчайшее время
создать качественный внутренний продукт,
с заданным свойствами и удовлетворяющий
спросам самых различных
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Буяльский Б. А.. Методика подготовки и проведения экскурсии: Учебное пособие. – Москва: ЦРИБ "Туризм", 1980
2. Васильев А. Л. Туризм – понятия и сущность. В справоч. "Турфирмы", вып. 15 – С. – Петербург: Олбис, 1998
3. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности: Учебное пособие. – Москва: НОЛИДЖ, 1996;
4.Дехтярь Г. М.
5. Емельянов Б. П. Организация
работы экскурсионного
6. Емельянов Б. П.
7. Емельянов Б. П.
8. Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма. – Минск: БГЭУ, 1999;
9. Карпова Г.А. Сфера туризма: Этапы развития, экономика и управление. – Москва: Пресс – сервис, 1998
10.Квартальнов В. А. Туризм как объект управления. – Москва: Финансы и статистика, 2002;
11. Квартальнов В. А. Туризм: Учебник. – Москва: Финансы и статистика, 2000;
12. Квартальнов В. А.
13. Зорин И. В., Квартальнов В.
А. Энциклопедия туризма:
14 Кулаев К.В. Экскурсионная деятельность: теоретические и методологические основы. – М.: Турист, 2004. – 96 с.
15. Емельянов Б.В. Организация работы курсов по переподготовке и подготовке экскурсоводов. – М.: Турист, 1989. – 118 с.
16. Долженко Г.П. Экскурсионное дело. – М.: ИКЦ «МарТ», 2005. – 272 с.
17. Емельянов Б.В. Экскурсоведение. - М.: Советский спорт, 2000. – 224 с.
Информация о работе Этапы разработки экскурсионной программы