Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 20:24, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть значение средств размещения во внутреннем туризме.
Задачи данной работы:
- дать характеристику и классификация средствам размещения;
- изучить гостиницу как основное средство размещения;
- проанализировать деятельность гостиницы в Хабаровске.
Введение 3
Глава 1. Средства размещения как основа туристической деятельности 5
1.1. Средства размещения: основные понятия и классификация 5
1.2. Гостиница – основное средство размещения в туризме 12
Глава 2. Анализ деятельности качества обслуживания гостиницы ОАО «Хабаровск» 16
2.1. Общая характеристика и состав ОАО «Хабаровск» 16
2.2. Анализ хозяйственной деятельности, качества предлагаемых услуг гостиницы ОАО «Хабаровск» 19
2.3. Совершенствование качества обслуживания в гостинице ОАО «Хабаровск» 24
Заключение 29
Список литературы 31
Приложение 34
Также предоставляются следующие виды услуг: ресторан, бар, сауна с бассейном, камера хранения, сейф, прачечная, химчистка.[ 37]
Гостиница «Дальний Восток» - одна из старейших гостиниц Хабаровска - расположена в административном и историческом центре, рядом с основными достопримечательностями города. В гостинице 197 номеров. Недорогие номера - со всеми и частичными удобствами, а также следующие виды услуг: бар, сауна с бассейном, круглосуточный обменный пункт, киоски, услуги международной связи, камера хранения.
"Холидей Инн Хабаровск"
Гостиница "Холидей Инн Хабаровск" принадлежит к гостиничной цепи "Холидей Инн Гостиницы и Курорты", которая в свою очередь до августа 2003 года входила в Ассоциацию Bass (Holiday Inn Hotels and Resorts, Express by Holiday Inn, Crown Plaza, Inter-Continental, Holiday Inn Garden Court). А с сентября 2003 входит в ассоциацию “6 Continents».
Гостиницы "Холидей Инн Гостиницы и Курорты" можно отнести к такому типу гостиниц как семейные.
Кроме комфортного проживания в номерах гостиница предлагает своим гостям 2 ресторана, бар, боулинг и другие виды спорта, как летнего (велосипеды, прекрасно оснащенный теннисный корт), так и зимнего спорта (коньки, лыжи, снегоходы, подледная рыбалка), казино «Golden Palace Weekend», сауну, бассейн, тренажерный зал, массаж, салон красоты «Valery Style», прачечную и химчистку, пункт обмена валюты, бизнес-центр,
В числе других помещений отеля - современные конференц-залы («Николаевский», «Пушкин», «Толстой», «Тургенев», «Иван Сусанин» и др.) вместимостью от 20 до 400 человек, оснащенные установкой синхронного перевода, для проведения пресс-конференций, симпозиумов и совещаний. При необходимости можно заказать любое дополнительное техническое оборудование.
У гостей отеля есть богатый выбор мест, где они могут отведать вкуснейшие блюда европейской кухни и отдохнуть в уютной и теплой атмосфере 2 ресторанов гостиницы («Роза ветров», «Распутин») и банкетных залов. Особой гордостью отеля можно назвать шатры на свежем воздухе, которые функционируют летом, где гости отеля могут сами приготовить шашлык. Особенным успехом пользуется у иностранных гостей.
Рестораны отеля славятся прекрасной
кухней и высоким уровнем
Каждый посетитель отеля также
может отдохнуть и поддержать
форму в спортивно-
Отличный сервис, надежная служба безопасности и приемлемые цены сделают пребывание в Гостиничном комплексе максимально приятным. В гостинице производится система расчета по кредитным карточкам VISA, Master Card, American Express, Diners Club .).
На территории гостиницы имеется охраняемая бесплатная автостоянка. Бизнес-центр предлагает все виды секретарских работ, компьютерные и печатные услуги, доступ к сети Интернет, факсимильную связь.
Гостиница располагает 154 прекрасно оснащенными номерами (включая номера люкс) со спутниковым телевидением, кондиционером, мини-баром, радио, телефоном с прямым выходом на международную связь, имеется возможность для подключения компьютера в номере.
Номера делятся на:
А также номера делятся на: курящие; некурящие.
По статусу номера делятся на: свободные / несвободные; чистые / грязные; недоступные по техническим причинам / без сервисного обслуживания.
В гостинице 4 этажа (без учета минус первого этажа). Номера располагаются как в атриуме, так и в крыле.
Гостиница участвует в программе «Forget something». Если гость забыл следующие принадлежности: зубную щетку, зубную пасту, вату, расческу, нитку с иголкой, бритвенный наборчик, пилочку, мыло, шапочку для душа – то все это по его просьбе ему предоставит сотрудник Службы приема и размещения.
Постоянно идет работа по улучшению качества номерного фонда.
На гостиничные услуги отеля "Холидей Инн Хабаровск" существует опубликованный тариф:
Одноместный номер – 175$
Двухместный номер – 190$
Трехместный номер – 205$
2-х комнатный люкс - 300$
3-х комнатный люкс - 420$
4-х комнатный люкс - 540$
Цены за номера указаны в долларах США. Оплата за номер производится в рублях по гостиничному курсу. Дети до 16 лет с номере с родителями проживают бесплатно.
В стоимость входит 20% НДС, завтрак - шведский стол (буфет). Дополнительно взимается 5% налог с продаж при оплате наличными или кредитной картой.
Для повышения процента загрузки гостиницы проводится политика стимулирования продаж номеров компаниям, туристическим агентствам, авиакомпаниям. При групповом бронировании номеров предоставляются дифференцированные скидки на проживание, питание, развлечения.
Некоторые виды услуг (например, пользование сауной, бассейном, тренажерным залом) для гостей гостиницы - бесплатны.
Гостиница также предоставляет маршрутное такси до/из центра города. При заявке гостя гостиница предоставляет бесплатный трансфер по маршруту Аэропорт - гостиница "Холидей Инн Хабаровск" (железнодорожный вокзал) - Аэропорт. Также гостиница предоставляет услуги такси и прокат автомобиля без водителя.
Проанализируем структуру
Таблица 2
Структура поселения в гостинице «Хабаровск»
гостиница "Хабаровск" | ||||||||||||
всего |
свободное поселение |
"Ноктюрн" | ||||||||||
2006г. |
2005г. |
2006г. |
2005г. |
2006г. |
2005г. |
2006г. |
2005г. |
2006г. |
2005г. |
2006г. |
2005г. | |
январь |
2782 |
2811 |
3761 |
3028 |
2579 |
2678 |
3540 |
2891 |
203 |
133 |
221 |
137 |
февраль |
3493 |
3888 |
4211 |
3533 |
3382 |
3759 |
4067 |
3454 |
111 |
129 |
144 |
79 |
март |
4641 |
4908 |
4900 |
4750 |
4450 |
4844 |
4516 |
4540 |
191 |
64 |
384 |
210 |
апрель |
3846 |
4805 |
4044 |
5547 |
3634 |
4397 |
3540 |
4710 |
212 |
408 |
504 |
837 |
май |
5323 |
4833 |
6128 |
5965 |
4942 |
3324 |
3443 |
4139 |
381 |
1509 |
2685 |
1826 |
июнь |
5974 |
6351 |
6530 |
7486 |
3263 |
3425 |
3192 |
4209 |
2711 |
2926 |
3338 |
3277 |
июль |
5981 |
6076 |
6618 |
7568 |
3815 |
3416 |
3350 |
4022 |
2166 |
2660 |
3268 |
3546 |
август |
5114 |
6365 |
7731 |
8061 |
2523 |
3380 |
4027 |
3529 |
2591 |
2985 |
3704 |
4532 |
сентябрь |
6029 |
5587 |
5594 |
6688 |
4595 |
4523 |
4371 |
5115 |
1434 |
1064 |
1223 |
1573 |
октябрь |
4967 |
5638 |
5563 |
7470 |
4881 |
5350 |
4819 |
6893 |
86 |
288 |
744 |
577 |
ноябрь |
3860 |
3724 |
4862 |
5825 |
3822 |
3625 |
4633 |
5722 |
38 |
99 |
229 |
103 |
декабрь |
3103 |
2972 |
2709 |
4244 |
3062 |
2936 |
2614 |
3973 |
41 |
36 |
95 |
271 |
Итого |
55113 |
57958 |
62651 |
70165 |
44948 |
45657 |
46112 |
53197 |
10165 |
12301 |
16539 |
16968 |
Уд.вес(%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
82 |
79 |
74 |
76 |
18 |
21 |
26 |
24 |
выручка-уд.вес.(%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
87 |
85 |
81 |
81 |
13 |
15 |
19 |
19 |
Как видно из таблицы, в течение
последних четырех лет
Кроме того, хотелось бы обратить внимание на основные показатели деятельности ОАО «Хабаровск». [см. Приложение 2]
Таким образом, в целом по ОАО «Хабаровск можно сделать вывод, что в 2005 году положение организации несколько ухудшилось, а в 2006 году снова существенно улучшилось.
Так же хотелось бы обратить внимание на сравнительную характеристику стоимости номеров и наличия дополнительных услуг.
Таблица 3.2 Стоимость
номеров и наличие
Название |
1-местные номера |
2-местные номера |
люкс |
полулюкс |
Дополнительные услуги |
ХАБАРОВСК |
1200 |
1800 |
2800 |
1900 |
вызов такси, кассы (авиа, ж/д), магазины, массаж, обмен валюты, парикмахерская, прачечная, салон красоты, солярий |
ВОСТОК |
1800 |
2400 |
6000 |
5400 |
банкетный зал (мест 50), бизнес-центр (мест 50), вызов такси, комнаты для переговоров, конференц-зал (мест 90), магазины, обмен валюты, парикмахерская |
ЧАЙКА |
1500 |
1716 |
2400 |
1500 |
бизнес-центр, интернет, ксерокс, магазины, медкабинет, общенациональное тв, парикмахерская, парковка охраняемая, стоматологический кабинет, факс |
ХОЛИДЕЙ ИНН ХАБАРОВСК |
1100 |
500 |
1800 |
1300 |
аптечный киоск, возможно проживание животных в номере, вызов такси, кассы (авиа, ж/д), конференц-зал (мест 30), ксерокс, массаж, обмен валюты, общенациональное тв, отделение банка, парикмахерская, парковка платная охраняемая, салон красоты, стоматологический кабинет, факс, химчистка |
Гостиничное хозяйство Хабаровска не отвечает современным требованиям ни по количеству мест, ни по качеству обслуживания. Об этом, как сообщает корреспондент РИА «Восток-Медиа», говорилось на заседании внешнеэкономического совета при правительстве Хабаровского края. Выступая на совете, вице-мэр краевого центра Валерий Казаченко отметил, что прошедший в этом году первый Дальневосточный экономический конгресс показал, что имеющиеся в Хабаровске гостиничные мощности не смогли в необходимом количестве и качестве удовлетворить участников международного форума. Поэтому в городе принято решение начать строительство новых гостиничных комплексов, пяти и четырехзвездочных отелей, ориентированных на современный стандарт. Уже подобраны 20 площадок, на которых разместятся офисные, торгово-развлекательные комплексы с гостиничными услугами, разрабатывается проектная документация, подбираются инвесторы. Однако, отметил Валерий Казаченко, инвесторы, особенно иностранные, не торопятся строить в Хабаровске. Для того, чтобы оформить документы они тратят от полугода до двух лет. Трудно решаются вопросы привлечения рабочей силы из-за рубежа. Из-за подобных трудностей на год отложено строительство жилых домов, которые предлагали возвести в Хабаровске китайские фирмы. А японцы вообще отказались от идеи строить в России. Ведь после того, как по их просьбе консалтинговая компания просчитала стоимость такого строительства, оказалось, что она выше, чем в Японии в полтора раза.
А потому лучшим выходом будет улучшение деятельности существующих.
Основываясь на определении уровня
потребительской
Неудовлетворительное владение обслуживающим персоналом иностранными языками также приводит к отставанию показателей качества от уровня аналогичных показателей у конкурентов. Данная проблема может быть решена путем более тщательного подбора персонала на ключевые позиции бригадиров горничных и администраторов. Вложение денег в обучение персонала общеупотребимым европейским языкам не представляется целесообразным, так как уровень зарплаты обслуживающего персонала не обеспечивает верности работников фирме.
В целях обеспечения