Качество обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 20:24, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть значение средств размещения во внутреннем туризме.
Задачи данной работы:
- дать характеристику и классификация средствам размещения;
- изучить гостиницу как основное средство размещения;
- проанализировать деятельность гостиницы в Хабаровске.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Средства размещения как основа туристической деятельности 5
1.1. Средства размещения: основные понятия и классификация 5
1.2. Гостиница – основное средство размещения в туризме 12
Глава 2. Анализ деятельности качества обслуживания гостиницы ОАО «Хабаровск» 16
2.1. Общая характеристика и состав ОАО «Хабаровск» 16
2.2. Анализ хозяйственной деятельности, качества предлагаемых услуг гостиницы ОАО «Хабаровск» 19
2.3. Совершенствование качества обслуживания в гостинице ОАО «Хабаровск» 24
Заключение 29
Список литературы 31
Приложение 34

Файлы: 1 файл

7060603(и) внутренний туризм.doc

— 502.00 Кб (Скачать файл)

Также  предоставляются  следующие виды услуг: ресторан, бар, сауна с бассейном, камера хранения, сейф, прачечная, химчистка.[ 37]

Гостиница «Дальний Восток» - одна из старейших гостиниц Хабаровска -  расположена в административном и историческом центре, рядом с основными достопримечательностями города. В гостинице 197 номеров. Недорогие номера - со всеми и частичными удобствами, а также следующие виды услуг: бар, сауна с бассейном, круглосуточный обменный пункт, киоски, услуги международной связи, камера хранения.

"Холидей  Инн Хабаровск" 

Гостиница "Холидей Инн Хабаровск" принадлежит к гостиничной цепи "Холидей Инн Гостиницы и Курорты", которая в свою очередь до августа 2003 года входила в Ассоциацию Bass (Holiday Inn Hotels and Resorts, Express by Holiday Inn, Crown Plaza, Inter-Continental, Holiday Inn Garden Court). А с сентября 2003 входит в  ассоциацию “6 Continents».

Гостиницы "Холидей  Инн Гостиницы и Курорты" можно  отнести к такому типу гостиниц как  семейные.

Кроме комфортного проживания в номерах гостиница предлагает своим гостям 2 ресторана, бар, боулинг и другие виды спорта, как летнего (велосипеды, прекрасно оснащенный теннисный корт), так и зимнего спорта (коньки, лыжи, снегоходы, подледная рыбалка),  казино «Golden Palace Weekend», сауну, бассейн, тренажерный зал, массаж, салон красоты «Valery Style», прачечную и химчистку, пункт обмена валюты, бизнес-центр,

В числе других помещений отеля  - современные конференц-залы («Николаевский», «Пушкин», «Толстой», «Тургенев», «Иван  Сусанин» и др.) вместимостью от 20 до 400 человек, оснащенные установкой синхронного перевода,  для проведения пресс-конференций, симпозиумов и совещаний. При необходимости можно заказать любое дополнительное техническое оборудование.

У гостей отеля есть богатый выбор  мест, где они могут отведать вкуснейшие блюда европейской кухни и отдохнуть в уютной и теплой атмосфере 2  ресторанов гостиницы («Роза ветров», «Распутин») и банкетных залов.  Особой гордостью отеля можно назвать шатры на свежем воздухе, которые функционируют летом, где гости отеля могут сами приготовить шашлык. Особенным успехом пользуется у иностранных гостей.

Рестораны отеля славятся прекрасной кухней и высоким уровнем обслуживания.

Каждый посетитель отеля также  может отдохнуть и поддержать форму в спортивно-оздоровительном  центре. Посещение тренажерного зала, финской сауны, солярия, и массажного кабинета оставляет незабываемые впечатления у каждого посетителя.

Отличный сервис, надежная служба безопасности и приемлемые цены сделают  пребывание в Гостиничном комплексе  максимально приятным. В гостинице производится система расчета по кредитным карточкам VISA, Master Card, American Express, Diners Club .).

На территории гостиницы имеется  охраняемая бесплатная автостоянка. Бизнес-центр предлагает все виды секретарских работ, компьютерные и печатные услуги, доступ к сети Интернет, факсимильную связь.

Гостиница располагает 154 прекрасно  оснащенными номерами (включая номера люкс) со спутниковым телевидением, кондиционером, мини-баром, радио, телефоном  с прямым выходом на международную  связь, имеется возможность для подключения компьютера в номере.

Номера делятся на:

  • одноместный с большой кроватью (96 номеров);
  • двухместный (50 номеров);
  • 2-х комнатный люкс (4 номера);
  • 3-х комнатный люкс (2 номера);
  • 4-х комнатный люкс (2 номера).

А также номера делятся  на: курящие; некурящие.

По статусу номера делятся на: свободные / несвободные; чистые / грязные; недоступные по техническим  причинам / без сервисного обслуживания.

В гостинице 4 этажа (без учета минус  первого этажа). Номера располагаются  как в атриуме, так и  в крыле.

 Гостиница участвует  в программе «Forget something».  Если гость  забыл следующие принадлежности: зубную щетку, зубную пасту, вату, расческу, нитку с иголкой, бритвенный наборчик, пилочку, мыло, шапочку для душа – то все это по его просьбе ему предоставит сотрудник Службы приема и размещения.

Постоянно идет работа по улучшению качества номерного фонда.

На гостиничные услуги отеля "Холидей Инн Хабаровск" существует опубликованный тариф:

Одноместный номер – 175$

Двухместный номер – 190$

Трехместный номер – 205$

2-х комнатный люкс -  300$

3-х комнатный люкс -  420$

4-х комнатный люкс -  540$

Цены за номера указаны в долларах США. Оплата за номер производится в  рублях по гостиничному курсу. Дети до 16 лет с номере с родителями проживают  бесплатно.

В стоимость входит 20% НДС, завтрак - шведский стол (буфет). Дополнительно взимается 5% налог с продаж при оплате наличными или кредитной картой.

Для повышения процента загрузки гостиницы  проводится политика стимулирования продаж номеров компаниям, туристическим  агентствам, авиакомпаниям. При групповом бронировании номеров предоставляются дифференцированные скидки на проживание, питание, развлечения.

Некоторые виды услуг (например, пользование сауной, бассейном, тренажерным  залом)  для гостей гостиницы - бесплатны.

Гостиница также предоставляет  маршрутное такси до/из центра города. При заявке гостя гостиница предоставляет  бесплатный трансфер  по маршруту Аэропорт - гостиница "Холидей Инн Хабаровск" (железнодорожный вокзал) - Аэропорт. Также гостиница предоставляет  услуги такси и прокат автомобиля без водителя.

2.2. Анализ структуры поселения и стоимости номеров

Проанализируем структуру поселения  в гостинице «Хабаровск» за последние три года (койко-сутки). В  таблице 6 представлено общее количество койко-суток, в зависимости от способа заселения. В гостинице «Хабаровск», равно как и в «Дальнем Востоке» и «Чайке» бронирует места туристическая фирма «Ноктюрн», являющееся прямым туроператором, работающим с ОАО «Хабаровск». [35] 

 

Таблица 2

Структура поселения  в гостинице «Хабаровск»

 

гостиница "Хабаровск"

 

всего

свободное поселение

"Ноктюрн"

 

2006г.

2005г.

2006г.

2005г.

2006г.

2005г.

2006г.

2005г.

2006г.

2005г.

2006г.

2005г.

                         

январь

2782

2811

3761

3028

2579

2678

3540

2891

203

133

221

137

февраль

3493

3888

4211

3533

3382

3759

4067

3454

111

129

144

79

март

4641

4908

4900

4750

4450

4844

4516

4540

191

64

384

210

апрель

3846

4805

4044

5547

3634

4397

3540

4710

212

408

504

837

май

5323

4833

6128

5965

4942

3324

3443

4139

381

1509

2685

1826

июнь

5974

6351

6530

7486

3263

3425

3192

4209

2711

2926

3338

3277

июль

5981

6076

6618

7568

3815

3416

3350

4022

2166

2660

3268

3546

август

5114

6365

7731

8061

2523

3380

4027

3529

2591

2985

3704

4532

сентябрь

6029

5587

5594

6688

4595

4523

4371

5115

1434

1064

1223

1573

октябрь

4967

5638

5563

7470

4881

5350

4819

6893

86

288

744

577

ноябрь

3860

3724

4862

5825

3822

3625

4633

5722

38

99

229

103

декабрь

3103

2972

2709

4244

3062

2936

2614

3973

41

36

95

271

Итого

55113

57958

62651

70165

44948

45657

46112

53197

10165

12301

16539

16968

Уд.вес(%)

100

100

100

100

82

79

74

76

18

21

26

24

выручка-уд.вес.(%)

100

100

100

100

87

85

81

81

13

15

19

19


 

Как видно из таблицы, в течение  последних четырех лет происходит ежегодное снижение общего количества койко-суток. Так, в 2004 году, по сравнению с 2003 годом произошло снижение на 7085 койко-суток, в 2005 году это количество уменьшилось еще на 455 койко-суток. В 2006 году количество койко-суток также уменьшилось на 709 койко-суток. Налицо явная тенденция к снижению процента наполняемости номерного фонда. Следует также обратить внимание на тот факт, что туристическая фирма «Ноктюрн», преимущественно поселяющая граждан иностранных государств, в основном немцев, в 2005 году дала на 4238 койко-суток меньше, по сравнению с 2004 годом, а в прошлом году этот показатель уменьшился еще на 2136 койко-суток. Удельный вес доли фирмы «Ноктюрн» в наполняемости гостиницы составил 18 процентов против 26 процентов в 2004 году. Эта информация позволяет сделать вывод о том, что туристический поток неуклонно снижается, так как иностранный туризм в области в значительной степени представляет собой так называемый «ностальгический» туризм. По понятным причинам предстоит дальнейшее снижение потока туристов в область. Для обеспечения дальнейшей финансово успешной деятельности ОАО «Хабаровск» необходимо выработать систему оперативного реагирования на изменяющиеся предпочтения потребителей. Основой работы такой системы должна быть система анализа уровня качества гостиничных услуг.

Кроме того, хотелось бы обратить внимание на основные показатели деятельности ОАО «Хабаровск». [см. Приложение 2]

Таким образом, в целом по ОАО  «Хабаровск можно сделать вывод, что в 2005 году положение организации несколько ухудшилось, а в 2006 году снова существенно улучшилось.

          Так же хотелось бы обратить внимание на сравнительную характеристику стоимости номеров и наличия дополнительных услуг.

 

Таблица 3.2 Стоимость  номеров и наличие дополнительных услуг

Название

1-местные номера

2-местные номера

люкс

полулюкс

Дополнительные услуги

ХАБАРОВСК

1200

1800

2800

1900

вызов такси, кассы (авиа, ж/д), магазины, массаж, обмен валюты, парикмахерская, прачечная, салон красоты, солярий

ВОСТОК

1800

2400

6000

5400

банкетный зал (мест 50), бизнес-центр (мест 50), вызов такси, комнаты для переговоров, конференц-зал (мест 90), магазины, обмен валюты, парикмахерская

ЧАЙКА

1500

1716

2400

1500

бизнес-центр, интернет, ксерокс, магазины, медкабинет, общенациональное тв, парикмахерская, парковка охраняемая, стоматологический кабинет, факс

ХОЛИДЕЙ ИНН ХАБАРОВСК

1100

500

1800

1300

аптечный киоск, возможно проживание животных в номере, вызов  такси, кассы (авиа, ж/д), конференц-зал (мест 30), ксерокс, массаж, обмен валюты, общенациональное тв, отделение банка, парикмахерская, парковка платная охраняемая, салон красоты, стоматологический кабинет, факс, химчистка


 

 

2.3. Совершенствование деятельности гостиниц как шаг на пути к мировому стандарту

Гостиничное хозяйство Хабаровска не отвечает современным требованиям  ни по количеству мест, ни по качеству обслуживания. Об этом, как сообщает корреспондент РИА «Восток-Медиа», говорилось на заседании внешнеэкономического совета при правительстве Хабаровского края. Выступая на совете, вице-мэр краевого центра Валерий Казаченко отметил, что прошедший в этом году первый Дальневосточный экономический конгресс показал, что имеющиеся в Хабаровске гостиничные мощности не смогли в необходимом количестве и качестве удовлетворить участников международного форума. Поэтому в городе принято решение начать строительство новых гостиничных комплексов, пяти и четырехзвездочных отелей, ориентированных на современный стандарт. Уже подобраны 20 площадок, на которых разместятся офисные, торгово-развлекательные комплексы с гостиничными услугами, разрабатывается проектная документация, подбираются инвесторы. Однако, отметил Валерий Казаченко, инвесторы, особенно иностранные, не торопятся строить в Хабаровске. Для того, чтобы оформить документы они тратят от полугода до двух лет. Трудно решаются вопросы привлечения рабочей силы из-за рубежа. Из-за подобных трудностей на год отложено строительство жилых домов, которые предлагали возвести в Хабаровске китайские фирмы. А японцы вообще отказались от идеи строить в России. Ведь после того, как по их просьбе консалтинговая компания просчитала стоимость такого строительства, оказалось, что она выше, чем в Японии в полтора раза.

А потому лучшим выходом будет улучшение  деятельности существующих.

Основываясь на определении уровня потребительской удовлетворенности  качеством гостиничных услуг, необходимо решить вопрос с парковкой автомобилей гостей.

Неудовлетворительное владение обслуживающим  персоналом иностранными языками также  приводит к отставанию показателей  качества от уровня аналогичных показателей  у конкурентов. Данная проблема может  быть решена путем более тщательного подбора персонала на ключевые позиции бригадиров горничных и администраторов. Вложение денег в обучение персонала общеупотребимым европейским языкам не представляется целесообразным, так как уровень зарплаты обслуживающего персонала не обеспечивает верности работников фирме.

В целях обеспечения стратегического  преимущества перед конкурентами необходимо проводить аудит качества. Анализ качества гостиничных услуг позволит создать предпосылки для последующего управления качеством. В настоящее время в компании проводится только анализ качества уборки гостиничных помещений. Необходимо рекомендовать проводить комплексные проверки качества ежеквартально. На основании результатов проверок за год разработать и внедрить программу контроля качества.

Информация о работе Качество обслуживания