Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 08:47, курсовая работа
Цель данной курсовой – изучение культуры обслуживания в гостиничных предприятиях.
Объектом данного исследования является гостиница «Версаль», предметом – исследование культуры обслуживания в гостиничном предприятии «Версаль».
Задачи исследования:
рассмотреть культуру обслуживания как составную часть сервисной деятельности;
изучить понятие «культура обслуживания»
рассмотреть составные элементы культуры обслуживания (корпоративная культура, служебный этикет)
изучить характеристику гостиничного предприятия «Версаль»
Введение 3
1 Культура обслуживания как составная часть сервисной деятельности
1.1 Понятие культуры обслуживания 6
1.2 Составные элементы культуры обслуживания
1.2.1 Корпоративная культура 12
1.2.2 Служебный этикет 18
2 Анализ культуры обслуживания в гостиничном комплексе «Версаль» города Владивостока
2.1 Общая характеристика гостиничного предприятия «Версаль» 23
2.2 Анализ культуры обслуживания в гостиничном предприятии «Версаль» 27
Список использованных источников 35
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Дальневосточный федеральный университет
ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
Кафедра сервиса и туризма
ФИО
КУЛЬТУРА ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «ВЕРСАЛЬ» Г. ВЛАДИВОСТОКА |
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Сервисная деятельность»
Специальность 101100.62 «Гостиничное дело»
Очной формы обучения
Студент группы Б0000 _________________ (подпись) | |
Руководитель ____________ ________________
(подпись) Консультант ____________ __________________
(подпись) «_____» ________________ 2012г. | |
Регистрационный № ________ ___________ _____________________ (подпись) « _____» ___________________ 2012г. |
Оценка _________________________ ______________________________ _______________ ______________
(подпись) «_____» ________________ 2012г. |
г. Владивосток
2012
Оглавление
Введение 3
1 Культура обслуживания как составная часть сервисной деятельности
1.1 Понятие культуры обслуживания 6
1.2 Составные элементы культуры обслуживания
1.2.1 Корпоративная культура 12
1.2.2 Служебный этикет 18
2 Анализ культуры обслуживания в гостиничном комплексе «Версаль» города Владивостока
2.1 Общая характеристика гостиничного предприятия «Версаль» 23
2.2 Анализ культуры обслуживания в гостиничном предприятии «Версаль» 27
Список использованных источников 35
Приложение 37
Актуальность: в современных условиях передовые гостиничные предприятия ставят во главе всего удовлетворение потребностей гостей и туристов как мощное конкурентное преимущество в поиске способов повышения доходности своего бизнеса.
При этом каждый сотрудник гостиничного комплекса должен не только принимать участие в привлечении гостей и туристов, выяснении их пожеланий, но и делать все необходимое для того, чтобы превзойти их ожидания, поэтому тема культуры обслуживания так актуальна в современном, динамично развивающемся мире.
Что
же такое культура обслуживания? Прежде
чем ответить на этот вопрос, нужно
дать определение понятию «культура»
Слово «культура» в переводе с латинского означает «обработка, возделывание, совершенствование, воспитание, образование». Культура характеризует как степень (уровень) развития той или иной сферы жизнедеятельности человека, так и самого человека в конкретных исторических условиях.
Культура характеризует, насколько реализуются творческие возможности человека, насколько его поведение соответствует общественным нормам морали. Следовательно, культура – такая характеристика человеческого общества (и самого человека), которая определяет его уровень на данном этапе исторического развития.
Культура
- это и процесс «производства
обществом человека» как
При организации гостиничного бизнеса следует опираться на общие положения культуры обслуживания:
Без получения знаний и передового опыта в данной области все остальные усилия по модернизации индустрии гостеприимства будут тщетными. Например, зарубежные социологи установили, что более 80% клиентов отказываются от услуг гостиницы, если их не удовлетворяет предлагаемый сервис.
Изучение вопроса культуры обслуживания в гостиничных комплексах поможет найти ответы на многие вопросы, стоящие перед индустрией гостеприимства, по-другому взглянуть на проблемы, с которыми сталкиваются сегодня гостиничные предприятия.
Безусловно,
обеспечение культуры обслуживания
в гостиничных комплексах невозможно
без наличия
Культура обслуживания в гостиничных предприятиях также имеет целью реализацию различных мероприятий по «завоеванию» своего потребителя и «удержанию» его длительное время.
Цель данной курсовой – изучение культуры обслуживания в гостиничных предприятиях.
Объектом данного исследования является гостиница «Версаль», предметом – исследование культуры обслуживания в гостиничном предприятии «Версаль».
Задачи исследования:
Основой данной курсовой являются труды таких авторов, как Аванесова Г. А., Волков Ю.Ф., Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Дж., Романович Ж. А., Калачев С. Л., Федцов В. Г. и др.
Под культурой обслуживания понимается уровень этических знаний, моральных принципов, нравственныхнавыков, проявляющихся в деятельности работников сервиса при обслуживании клиентов.
Культура обслуживания направлена на обслуживание клиентов на основе выработкиопределенных правил, процедур, практических навыков и умений.
Сегодня распространено понимание культуры обслуживания как совокупности правилвежливости (этики поведения). Однако данное понятие следует рассматривать значительношире – во всех проявлениях составляющих его элементов.
Под культурой обслуживания также понимается система эталонных трудовых норм, высоких духовных ценностей и этики поведения, принципы которой согласуются как с национальными традициями страны, так и с современными требованиями мировых стандартов, свидетельствуя о качественном обслуживании потребителей [3, с. 204].
Говоря о культуре обслуживания, можно отнести это понятие либо ко всей национальной сфере услуг страны, либо к одной отрасли (например, к сервису общественного питания), либо к предприятию, фирме. Деятельность конкретного работника также может соответствовать – полностью или частично – требованиям культуры обслуживания, выработанным в рамках той разновидности услуг, где он трудится. Вместе с тем культура обслуживания на всех указанных уровнях связана между собой, формируя единообразные нормы обслуживания.
Корни многих особенностей этого процесса всегда связаны с национальными элементами культуры труда, с профессиональной культурой отрасли и корпоративной среды. Известно, например, что в дореволюционной России складывались устойчивые критерии культуры обслуживания. Определенные нормы, этические принципы обращения друг с другом и с клиентами были выработаны у торговцев, у персонала трактиров, бань, постоялых дворов и ресторанов.
Подрыв
В целом перед современным
В любой стране предприниматели и менеджеры сервиса готовы использовать национальные традиции обслуживания, если они не противоречат современным требованиям и повышают эффективность сервисной деятельности в целом. Менеджмент сервиса исходит из того, что культурно, т.е. качественно, с высокой степенью совершенства, обслуживать потребителей – это выгодно, прежде всего, для самих работников, поскольку повышается доходность бизнеса, в котором они реализуют свои профессиональные навыки и получают соответствующие вознаграждения. Напротив, отсутствие культуры обслуживания заметно отражается на снижении доходов предприятия, фирмы, и, соответственно, на уровне отплаты труда работников.
Таблица 1 – Особенности культуры обслуживания в разные периоды развития сферы услуг
Критерии |
Советский период |
Современный период |
Требования к качеству услуг |
Высокие, определяемые административно-партийным
аппаратом, вышестоящие органы обязывали
хозяйственных руководителей |
Высокие, определяемые конкурентным рыночным механизмом. Производители услуг осознают значение потребителей в развитии бизнеса и конкуренции, за потребителя идет борьба. |
Отношение к клиентам |
«Берите, что предлагают!»; «Другого нет и не будет». |
«Клиент – король»; «Мы вернем вам деньги по первому требованию»; «Только для вас и только у нас!» |
Культура взаимоотношений |
Формальное уважение. |
Реальное уважение. |
Источник: [6, c. 303]
Поэтому в развитых странах мира менеджмент разрабатывает комплекс единых требований к культуре обслуживания, внедряет его в практику своегобизнеса и контролирует выполнение. Стратегия менеджмента при этом выстраивается таким образом, чтобы сделать сотрудников единомышленниками администрации, а не навязать персоналу культуру обслуживания исключительно приказными методами [3, с. 206]. С этой целью с работниками проводят специальные занятия, анализируют ошибки и сбои в овладении этикой и эстетикой обслуживания.
Повышению культуры обслуживания может способствовать работа в следующих двух направлениях:
а) изменение внешних условий культуры обслуживания;
б) изменение отношения обслуживающего персонала к самому процессу обслуживания.
К основным мероприятиям первого направления можно отнести:
Для реализации второго направления компании, успешно действующие в сфере обслуживания, уделяют первоочередное внимание не только потребителям, но и собственным служащим. Они понимают сущность цепочки «обслуживание – прибыль», звенья которой связывают между собой прибыль организации и степень удовлетворения запросов потребителей. Таких звеньев в этой цепочке можно выделить пять:
Культура обслуживания — это сложное комплексное понятие, слагаемыми которого являются: