Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 08:47, курсовая работа
Цель данной курсовой – изучение культуры обслуживания в гостиничных предприятиях.
Объектом данного исследования является гостиница «Версаль», предметом – исследование культуры обслуживания в гостиничном предприятии «Версаль».
Задачи исследования:
рассмотреть культуру обслуживания как составную часть сервисной деятельности;
изучить понятие «культура обслуживания»
рассмотреть составные элементы культуры обслуживания (корпоративная культура, служебный этикет)
изучить характеристику гостиничного предприятия «Версаль»
Введение 3
1 Культура обслуживания как составная часть сервисной деятельности
1.1 Понятие культуры обслуживания 6
1.2 Составные элементы культуры обслуживания
1.2.1 Корпоративная культура 12
1.2.2 Служебный этикет 18
2 Анализ культуры обслуживания в гостиничном комплексе «Версаль» города Владивостока
2.1 Общая характеристика гостиничного предприятия «Версаль» 23
2.2 Анализ культуры обслуживания в гостиничном предприятии «Версаль» 27
Список использованных источников 35
По оценке экспертов Администрации Владивостока «Версаль» – одна из наиболее востребованных гостиниц города. Удобное местоположение относительно деловых и культурных центров, выбор номеров по доступным ценам, традиционная атмосфера доброжелательности и уважения к клиенту – все это делает «Версаль» постоянным и любимым местом отдыха для гостей города.
В гостинице «Версаль» не имеется службы, которая занималась бы непосредственно имиджем предприятия, поскольку руководство предприятия считает это излишним в условиях, когда гостиница имеет постоянных клиентов. Средний коэффициент загрузки гостиницы составляет 60-70%. Для Владивостока это достаточно хороший показатель и причины этого в следующем:
Изысканное классическое оформление помещений гостиницы создает ощущение эксклюзивности, избранности и открывает возможность для индивидуального подхода к каждому гостю.
Философия сервиса гостиницы «Версаль» такова:
Служба приема и размещения находится в холле отеля «Версаль» и функционирует круглые сутки. Служба приема и размещения осуществляет бронирование номеров (сообщает об этом потенциальным гостям), осуществляет гостеприимный прием гостей, обеспечивая чистоту в холле и номерах гостиницы, вежливое обращение с клиентами, с готовностью отвечая на все их вопросы и др.
Службаприемаиразмещенияосущест
Между разными отделами службы приема и размещения существуют тесное взаимодействие, которое требует соответствующих координационных действий со стороны служащих. Наглядным примером этого может являться сотрудничество службы бронирования и портье. Первая информирует службу портье о количестве резервированных номеров на каждый день и удостоверяется в наличии необходимого количества номеров. А благодаря четким взаимодействиям между службой портье и службой горничных после убытия гостя (об этом горничные оперативно получают информацию от службы портье) производится уборка номера для подготовки к размещению другого гостя. В свою очередь, служба горничных оперативно информирует о наличии убранных номеров службу портье.
Персонал гостиницы знаком с уставом предприятия, новыми проектами руководства и правилами безопасности.
Оценивая служебный этикет, существующий в гостинице «Версаль», с позиций изложенных в 1 главе настоящей работы, можно сделать вывод, что набор, позиционирование и профессиональное обучение сотрудников предприятия находится на достаточно высоком уровне. Работники отличаются вежливостью, предупредительностью, достаточным чувством такта по отношению к гостям, умением их внимательно выслушать. Достаточно высокий статус гостей гостиницы предполагает наличие высоко развитых уважения, корректности и сдержанности персонала к гостям. Отношения персонала между собой основаны на тех же принципах.
Говоря о корпоративной культуре в гостинице «Версаль», следует сказать, что лишь существуют некоторые ее элементы и функции, и обратить внимание на следующее:
Уровень психологическойкультуры обслуживания находится на достаточно высоком уровне для российского рынка гостиничных услуг, что обусловлено социальным и национальным разнообразием гостевого контингента гостиницы.
Этическая культура обслуживания находится на обычном для российского рынка уровне, и основана не на нравственных навыках и моральных принципах персонала, а в большей степени на контроле за действиями работников.
Эстетическая
культура обслуживания в гостинице
«Версаль» находится на высоком
уровне, что обеспечивает изысканное
оформление внутренних помещений исторического
здания, наличие собственной
На
достаточно высоком уровне в гостинице
находится организационно-
Для оценки перспектив, рисков и шансов предприятия используется SWOT– анализ. Основная задача анализа внешней среды – определить и понять возможности и угрозы, которые могут иметь место внастоящем или возникнуть в будущем. Перечень слабых и сильных сторон для каждого предприятия строго индивидуален.
Характерные черты сильных и слабых сторон гостиницы, угроз и возможностей для гостиничного предприятия «Версаль» представлены в таблице 2.
Таблица 2SWOT-анализ гостиничного предприятия«Версаль»
Сильные стороны: |
Слабые стороны: |
|
|
Возможности: |
Угрозы: |
|
|
Итак, была изучена характеристика гостиничного предприятия «Версаль» и проанализирована культура обслуживания в гостиничном предприятии «Версаль».
Был дан анализ корпоративной культуры на предприятии. Былсделан вывод, что на предприятии недостаточно развиты элементы корпоративной культуры.Это может быть вызвано как наличием заведомых конкурентных преимуществ, обусловленных историческим значением гостиницы, и, соответственно, высоким престижем для гостей быть ее клиентами, так и общим наследием социалистического прошлого для российского рынка гостиничных услуг.
Однако, в целом уровень производимых услуг для трехзвездочной гостиницыдостаточно высок.
Сделан вывод, что в условиях появления новых гостиничных предприятий на рынке, гостиница «Версаль» может стать недостаточно конкурентоспособной, если учитывать возможность изменения вкуса и предпочтений клиентов.
Заключение
Таким образом, была рассмотрена культура обслуживания как составная часть сервисной деятельности, было дано понятие термину «культура обслуживания», изучены ее составные элементы, такие как корпоративная культура и служебный этикет, изучена характеристика гостиничного предприятия «Версаль» и проанализирована культура обслуживания на примере гостиницы «Версаль».
Было выяснено, что наиболее полное удовлетворение потребностей гостей и туристов в сфере гостиничного бизнеса является серьезным конкурентным преимуществом на рынке услуг гостеприимства. В этот процесс вовлечено множество составляющих – имидж гостиничного предприятия; комплекс постоянного профессионального, этического и эстетического обучения работников предприятия и психологической работы с ними; разработка и обновление корпоративного стиля;успешные маркетинговые мероприятия; обратная связь от клиентов и пр..
Был сделан вывод, что при всех культурных особенностях народов и регионов реалии современного мира требуют от предприятий гостиничного бизнеса максимального следования общемировым стандартам культуры обслуживания. Наличие основ такой культуры описывается простым правилом: если персонал гостиницы понимает, что клиент – это важнейшая фигура гостиничного бизнеса, что гость – цельи смысл работы, и стремится добиться удовлетворения от собственной работы с клиентом, значит корпоративная культура в гостиничном предприятии действительно существует и работает.
После изучения особенностей сервиса в гостиницы «Версаль» был сделан вывод, что на этом предприятии существует достаточно высокая культура обслуживания. Персонал гостиницы понимает, что следование требованиям мировых стандартов в обслуживании гостей – это участие в поддержании на должном уровне исторического наследия этого предприятия и всего города и взаимовыгодное участие в успешности бизнеса, важной составной частью которого является каждый работник.
Однако, было отмечено, что не все элементы корпоративной культуры и ее не все ее функции представлены в рабочем процессе предприятия, что связано в значительной степени с его историческими особенностями. Эти отсутствующие элементы могут стать слабыми сторонами гостиничного предприятия «Версаль» в изменяющихся условиях конкурентного гостиничного рынка.