Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 23:40, курсовая работа
Индустрия туризма - трудоемкий процесс, занимающий важное место в экономике большинства стран.
Гостиничное хозяйство является одной из основных составляющих индустрии гостеприимства, которое считается одной из самых быстроразвивающихся и перспективных.
Искусство обслуживания - это проявления высокого профессионализма с раскрытием возрастающей роли человеческого фактора. Динамизм в системе искусства обслуживания - это реализация многочисленных организационных мер, направленных на достижение неизменного успеха. В нем концентрируется реальная значимость сервисной деятельности, где исключается одноразовое действие по выполнению предоставляемых услуг в обустройстве туристов.
Служба охраны: начальник службы охраны, охранники.
Ресторан: старший администратор ресторана, официанты, заведующий производством, шеф-повар, повара, музыканты, технический персонал ресторана (уборщицы торгового зала и подсобных помещений, посудомойщицы).
Мега Палас Отель относится к категории "Четыре звезды". Он рассчитан на 200 койко-мест и имеет 140 жилых номеров. Цена проживания варьируется в зависимости от категории номера и количества человек, на которых он рассчитан.
Анализ финансово –
Из таблицы (табл. 2.1.) видно, что выручка от реализации услуг 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличилась на 1498 тыс. руб. или на 9.30 %, а в 2008 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 1133 тыс. руб. или на 6.44%, при этом полная себестоимость также имеет тенденцию к повышению, в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличилась на 279 тыс. руб., а в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 302 тыс. руб. Чистая прибыль предприятия в течение трех лет повышается, что свидетельствует о наличие денежных ресурсов на предприятии. Среднесписочная численность работников в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличивается на 9 человек или 28,13%, это связано с увеличением объемов оказания услуг.
Рассмотрим динамику основных показателей деятельности предприятия за 2007-2009 г. в виде рисунка (рис. 2.1.)
Таблица 2.1.
Основные экономические показатели «Мега Палас Отель» за 2007-2009 годы.
Показатели |
2007 |
2008 |
2009 |
Отклонение | ||||
Абсол. откл., +/- |
Относ. откл., % |
Абсол. откл., +/- |
Относ. откл., % | |||||
1 |
Выручка от продажи товаров и услуг, тыс. руб. |
16107 |
17605 |
18738 |
1498 |
9.30 |
1133 |
6.44 |
2 |
Себестоимость проданных товаров и услуг, тыс. руб. |
5672 |
5951 |
6253 |
279 |
4.92 |
302 |
5.07 |
3 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
3935 |
2588 |
3855 |
-1347 |
-34.23 |
1297 |
50.12 |
4 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
1358 |
1694 |
2659 |
+336 |
+965 |
+24,7 |
+57,0 |
5 |
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. |
363.50 |
467.50 |
316 |
104 |
28,61 |
-152 |
-32.41 |
6 |
Среднегодовая стоимость оборотных фондов, тыс.руб |
3972 |
6071.5 |
9493.5 |
2100 |
52.86 |
3422 |
56.36 |
7 |
Среднесписочная численность работников, чел |
32 |
41 |
41 |
9 |
28.13 |
0 |
0.00 |
Рисунок 2.1. Динамика основных показателей деятельности «Мега Палас Отель» за 2007-2009 г.
Таким образом, на основании рисунка (рис. 2.1.) , где можно наглядно видеть динамику показателей и таблицы (табл. 2.1.) , можно сделать вывод, что предприятие имеет положительную динамику, о чем свидетельствуют значения основных экономических показателей за 2007-2009 г. также не мало важным моментом является эффективность деятельности предприятия. Основные показатели эффективности деятельности предприятия «Мега Палас Отель» представлены в таблице (табл. 2.2.).
Таблица 2.2.
Показатели эффективности деятельности «Мега Палас Отель» за 2007-2009 годы
Показатели |
2007 |
2008 |
2009 |
Отклонение | ||||
2008 к 2007 |
2009 к 2008 | |||||||
Абсол. откл., +/- |
Относ.откл.% |
Абсол. откл., +/- |
Относ. откл.% | |||||
1 |
Фондоотдача, тыс.руб |
44.31 |
37.66 |
59,30 |
-7 |
- |
22 |
- |
2 |
Фондовооруженность, тыс.руб |
11.36 |
11.40 |
7,71 |
0 |
- |
-4 |
- |
3 |
Коэффицент загрузки средств |
0.25 |
0.34 |
0.51 |
- |
- |
- |
- |
4 |
Период одного оборота, дней |
89 |
124 |
182 |
35 |
39,85 |
58 |
46,91 |
5 |
Выработка одного работника, тыс.руб./1 раб. |
2,79 |
2,25 |
1,9 |
-0,54 |
-0,35 |
||
6 |
Рентабильность продаж |
0,24 |
0,15 |
0,21 |
-0,09 |
0,06 |
||
7 |
Рентабельность затрат |
0,69 |
0,43 |
0,62 |
-0,26 |
0,19 |
Таким образом, сравнивая основные показатели деятельности предприятия за 2007-2009 гг. можно сделать вывод, что предприятие постепенно наращивает темпы и развивается. Объем оказания услуг в 2009 году по сравнению с 2007 годом возрос на 1498 тыс. рублей.
Однодневная реализация наращивает темпы в 2009 г. по сравнению с 2008 г. и увеличилась на 4 тыс. руб. Также среднегодовая стоимость оборотных активов в 2009 г. от 2008 г. увеличилась на 3422 тыс. руб. в связи с краткосрочными финансовыми вложениями.
Делая вывод по рассмотренным экономическим показателям, можно говорить, что предприятие развивается не однозначно, происходят спады и рост отдельных показателей.
Перед гостиничным предприятием стоит
задача предоставления и поддержания
качества обслуживания на должном уровне,
своевременного устранения недостатков
в предоставлении услуг, разработки
стратегии улучшения
Исследования показывают, что главной причиной того, удостаивает ли клиент своим посещением предприятие обслуживания еще раз или нет, является хорошее или плохое обслуживание, ему предоставленное. В первый раз гостя можно завлечь хорошей рекламой, богатым интерьером или разнообразным меню, но во второй раз он приходит благодаря профессиональной работе персонала и высокому качеству обслуживания, полученного ранее. Предоставление качественного обслуживания является первостепенной задачей гостиницы «Мега Палас Отель». Проблема качества обслуживания весьма актуальна во многих гостиничных предприятиях нашей страны. К сожалению, мы вынуждены признать, что уровень гостиничного сервиса на наших предприятиях еще далек от мировых стандартов.
Учитывая тот факт, что требования
клиентов по предоставлению высокого
качества обслуживания постоянно возрастают
и меняются, важнейшей стратегией
является, таким образом, предоставление
обслуживание такого качества, которое
бы удовлетворяло все потребности
клиентов и соответствовало
Сейчас существует определенное число программ, направленных на изменение поведения служащих путем повышения личной заинтересованности в проявлении гостеприимства.
В целях обеспечения
При проведении анализа качества необходимо
руководствоваться принципом, что
мнение клиента о качестве гостиничных
услуг является основополагающим. Исходя
из этого, основным методом сбора
данных, необходимых для проведения
анализа качества должен стать анкетный
метод. Необходим тщательный подход
к разработке опросного листа. В
первую очередь вопросы анкеты должны
делать акцент на перечень существенных
свойств гостиничного обслуживания,
на заинтересованное восприятие которых
гостем рассчитывает гостиничное предприятие
и ориентирует свою деятельность.
Глубоко проработанная
Однако, к сожалению, наблюдаются
случаи того, что служащие не соблюдают
в работе стандартов, установленных
руководителями, не предоставляют в
обслуживании того качества, которого
ожидают гости. Не всегда обслуживание
соответствует ожиданиям
Результатом разнородного продукта, который предлагают клиентам, является тот факт, что далеко не все сотрудники пансионата имеют единый взгляд на то, что, как и до какой степени хорошо должно быть выполнено установленным стандартам.
Руководство гостиницы «Мега Палас Отель» знает об этих проблемах и старается их разрешать, применяя новые методы и формы качественного обслуживания.
Во время проведения контроля за качеством обслуживания в гостинице «Мега Палас Отель» руководители подразделений уделяют внимание личным контактам с обслуживающим персоналом, обсуждают проблемы качества обслуживания, обучают персонал новым технологиям предоставления гостиничных услуг. Гостиница «Мега Палас Отель» стремиться к созданию "домашнего уюта", гости здесь действительно являются частью большой семьи и рассматривают обслуживающий персонал как своих старых друзей.
Предоставление гостиничных
Предоставление качественного обслуживания является первостепенной задачей гостиницы «Мега Палас Отель».
В целях обеспечения
При проведении анализа качества необходимо руководствоваться принципом, что мнение клиента о качестве гостиничных услуг является основополагающим. Основным методом сбора данных, необходимых для проведения анализа качества должен стать анкетный метод.
В целях повышения качества гостиничных
услуг следует также
Стратегия культуры обслуживания, кажется простой: если гость жалуется на отсутствие любезности со стороны служащих, нужно сократить контакты гостей с обслуживающим персоналом - так началась эра самообслуживания, вызванная к жизни тенденцией замены служащих машинами. Благодаря новым технологиям появилась возможность накормить тысячи людей, в считанные минуты сделать бронирование в гостинице и т.п. Увлеченность технологическими новшествами приводит к убеждению, что все контакты между клиентами и персоналом можно свести к минимуму и таким образом решить проблему вежливости и гостеприимства.