Лекции по "Спорт и туризм"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 17:20, курс лекций

Описание работы

Спортивный туризм и его особенности
В отличие от простого туризма, спортивный туризм имеет под собой спортивную составляющую, а не просто активный отдых. То есть, можно сказать, что спортивный туризм - это вид спорта, в основе которого лежат соревнования на маршрутах, включающих преодоление определенных препятствий в природной среде (перевалов, вершин в горном туризме), порогов (в водном туризме), каньонов, пещер и пр.), и на дистанциях, проложенных в природной среде и на искусственном рельефе. Это первая важная особенность спортивного туризма

Содержание работы

Тема 1. Предмет, цели и задачи курса.
Тема 2. Место спортивного и приключенческого туризма в туристской индустрии
Тема 3. Способы выбора маршрутов в спортивном и приключенческом туризме
Тема 4. Спелеотуризм и основные направления его развития
Тема 5. Экстремальный спортивный туризм
Тема 6. Сафари и охотничий туризм
Тема 7. Экзотическая туристская деятельность (Азия, Африка и Америка)
Тема 8. Дайвинг и основные направления его развития
Тема 9. Рафтинг и основные направления его развития
Тема 10. Экстремальный туризм в военных конфликтных зонах
Тема 11. Экстремальный туризм в зонах бедствия
Тема 12. Необычные услуги в приключенческом и экстремальном туризме
Тема 13. Гольф туризм
Тема 14. Велосипедный и автомобильный туризм
Тема 15. Мотоциклетный и конный туризм

Файлы: 1 файл

Спортивный и приключенческий туризм.docx

— 107.93 Кб (Скачать файл)

 

  Гольф – игра для каждого. Только в гольфе начинающий спортсмен может соревноваться с профессионалом, благодаря системе гандикапов. Оба игрока могут играть на одном поле по одним и тем же правилам, в один и тот же день.

  Если бы Вам пришлось сыграть теннисный матч против профессионального игрока, то вполне вероятно вы даже не увидели бы мяч, летящий в вашу сторону. Однако, та же партия игры в гольф с Тайгером Вудсом, стала бы для вас приятной неожиданностью, благодаря системе гандикапов – фора с достаточным количеством ударов, при которой игрок более высокого уровня уступает заранее определенное количество ударов своим соперникам. Как когда-то писал писатель А.А. Милн: «Гольф – это лучшая игра в мире для тех, кто плохо играет, потому что больше всего очков форы получает плохой игрок». 

 

  Мало в каком виде спорта приходится перемещать мяч на такие большие расстояния, используя все свое тело в качестве составной части процесса свинга (размашистого удара). Выдающимся достижением  игрока является умение отправить четырьмя ударами мяч, диаметром 4,26 см (1,68 дюйма) в маленькую лунку диаметром 11 см (4,25 дюйма), расположенную на расстоянии 449 метров (485 ярдов). К тому же гольф можно назвать арифметической игрой, завораживающей любителей математики статистическими данными по патингу (катящимся ударам на грине) и среднеарифметическими показателями ударов. Впрочем, подобные тонкости не должны касаться всех без исключения игроков, можно и просто побить по мячу.

 

  Гольф – по-настоящему игра всех континентов. В отличие от других видов спорта, гольфисты и поля для игры в гольф есть во всех уголках мира. На Ближнем Востоке и Арабских Эмиратах, поля для гольфа, это оазисы посреди жаркой пустыни. У Центральной Америке, где зачастую не хватает денег для постройки полей для гольфа, гольфисты играют на «браунах» - почвы состоящей из песка и нефти. Ну а в северных странах, например Исландии, игроки используют оранжевые мячи, которые видны на снегу. 

 

  Гольф – игра для всех. Уже давно гольф не считается игрой для избранных, он преодолел социальные и экономические границы. Все чаще богатые играют рядом с бедными, молодежь с пожилыми людьми, а опытные спортсмены – рядом с новичками. Ведь самое главное в гольфе, это получить удовольствие от игры, удовольствие от настоящей спортивной борьбы.

  В Европе гольф-туризм имеет и давние традиции, и новые векторы развития. В России этот вид туризма – скорее экзотика. Если в Москве еще можно найти несколько туроператоров, специализирующихся на гольф-турах, то для Петербурга это сродни космическому туризму.

  По данным Всемирной туристской организации (World Tourism Organization), сегодня в мире порядка 100 млн человек играют в гольф постоянно. Согласно статистике, в среднем гольфисты приносят казне до $400–500 в сутки, что в семь раз превышает доходы, которые туриндустрия получает от обычных путешественников. Гольф-туризм развивается повсеместно: в США, Западной Европе, Юго-Восточной Азии, Австралии, ЮАР. Например, в США индустрия гольфа (включая туризм, производство оборудования, обуви и одежды для гольфа) генерирует денежные потоки, сопоставимые с финансами в ВПК и банковском секторе. Гольф-туризм выделен в особый раздел туризма, гольф-поля пользуются повышенным вниманием девелоперов, а коттеджные поселки, которые строятся по соседству с гольф-полями, получили общепринятое мировое название «гольф-деревни». Помимо спортивной составляющей у гольфа есть очень важная корпоративная составляющая, которая позволяет включать его в пакеты MICE-туризма. Не случайно в мире гольф корреспондируется со SPA-услугами.

  Вести с полей

На европейском рынке гольфа традиционно лидируют Британия и Шотландия (родина гольфа). Далее следуют Испания и Португалия. На эти страны приходится более 70 % всех гольф-полей и зарегистрированных в Европе игроков. Элитными направлениями считаются Австрия, Швейцария, север Италии и побережья Франции, Испании и Португалии. Эти рынки гольф-туризма ориентированы на состоятельных иностранных игроков. Например, в Испании и Португалии находятся излюбленные места игры в гольф среди немцев и англичан. Со своей стороны гольф-клубы способствуют росту цен на жилую застройку, размещение туристов и проведение досуга в непосредственной близости от них. Например, в Испании цены на жилье с видом на гольф-поле выше на 25–30 %. В Великобритании, Ирландии, Франции, Испании, Португалии, Италии продажа гольф-туров все чаще увязывается с эксклюзивным предложением недвижимости, что можно рассматривать как тенденцию развития гольф-туризма, которая заключается в продвижении комбинированных туристских продуктов. Международная ассоциация операторов гольф-туризма (IAGTO) назвала испанское побережье Коста-Брава самым динамично развивающимся гольф-районом мира. За другим испанским побережьем – Коста-дель-Соль с конца 1980-х гг. закрепилось ироничное название «Коста-дель-Гольф».

В странах Центрально-Восточной Европы рынок гольфа переживает фазу подъема. В Чешской Республике построено 52 поля для гольфа, Польша, Словения и Венгрия вместе насчитывают 30 полей. По оценкам специалистов, хорошие перспективы роста имеет рынок гольфа в странах Юго-Восточной Европы – Греции, Болгарии и Хорватии. В бывших социалистических странах строительство стандартного 18-луночного поля обходится в 1,25 млн евро, что почти в 3 раза дешевле, чем в среднем по Европе, Ближнему Востоку и Африке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 14. Велосипедный и автомобильный туризм.

Велосипедный туризм здоровья образ жизни, отдых, познания, патриотизм, спорт, эстетическое воспитание - все это входит в социальные функции занятий интенсивным туризмом.

Вместе с физкультурой и спортом занятия интенсивным туризмом является лучшей профилактикой таких заболеваний, как атеросклероз, гипертония, ишемическая болезнь сердца. Физические упражнения можно считать не только действенным средством профилактики болезней, но и наиболее зффективним средством медицинской и трудовой реабилитации этой категории больных. За пренебрежение к физкультуре, за неумение и нехотиння двигаться человек расплачивается преждевременному упадка.

В интенсивном туризме существует четкая система приобретения теоретических и практических знаний, присвоение спортивных разрядов и званий, а также инструкторской и судейской квалификации. Поэтому все чаще интенсивный туризм характеризуют с точки зрения его спортивной направленности. Существующие в настоящее время некоторые популярние издания по спортивному туризму не отвечают требованиям учебных планов и программы, подготовленных в 1988 г. Всесоюзной федерацией туризма согласно постановления коллегии Центрального совета по туризму и екскурсийям и Президиума Всесоюзного совета ВДФСО «Об улучшении системы обучения и повышения квалификации туристских народных кадров ».

Одним из этапов подготовки к походу является оценка динамики состояния его участников, их здоровья до и после предварительного похода. В частности, в помощи показаны доступные методы определения работоспособности, ее изменения в процессе занятий велотуризма и в течение одного похода.

Здесь также указан материал для поэтапного планирования мероприятий по подготовке группы к походу. Изложены основные организационные моменты при комплектовании группы, вопросы подготовки снаряжения и примерные расчеты норм питания участников велопохода, даны советы по безопасности движения в пути следования, предотвращению травм, а в случае необходимости, по оказанию доврачебной помощи пострадавшим.

При написании использовал как собственный опыт работы по организации и проведению спортивных велопоходов различной категории сложности, так и материалы и опыт туристов.

3.1.1. Велосипед. История развития.

Велосипед с каждым годом завоевывает все большую популярность во всем мире как одно из средств физической культуры в борьбе за долголетие. Велотуризм - это прекрасная возможность узнать свою Родину, заглянуть в ее красивые углы побывать на горных перевалах и на берегах крупных рек, увидеть новостройки и древние города. И пусть велосипед не так быстр, как автомобиль, поезд или самолет, но путешествуя на нем, можно увидеть в десятки раз больше интересного, чем это доступно путешественнику, мчащийся на авто или железнодорожной магистрали. Велосипед простой, надежный, спортивный, демократический, экономический и поэтому вечен. Часто говорят, что езда на велосипеде снимает усталость, является как бы источником энергии, имея в виду, конечно, прилив эмоций, улучшение настроения. Хотя велосипед, разумеется, не является источником физической энергии, но он значителен «эконом». Английский физик С. Вильсон пришел к выводу, что велосипед обеспечивает самый экономичный способ передвижения. Приведем сравнение среди технических транспортных средств передвижения и живых существ по расходу энергии в калориях на грамм собственного веса при горизонтальном преодолении одного километра: мышь - 40-90; пчела - 13; вертолет - 3,5; собака - 1,2 ; овца, голубь - 1,0; автомобиль - 0,8; человек - 0,75; транспортный реактивный самолет - 0,6; конь - 0,5-0,7; лосось - 0,4 ; человек на велосипеде-0,15. Эти сведения говорят о том, что при одинаковом расходе удельной энергии человек на велосипеде может преодолеть значительно большее расстояние по сравнению с другими «соперниками» и, если население наших городов и сел сядет на велосипед, что имеет место в других странах, то можно будет сэкономить много энергетических ресурсов и способствовать экологической чистоте городов и природы в целом.

Учитывая, что Голландия-страна велосипедистов, местные врачи провели оригинальные исследования по трех экспериментальных группах пешеходов, автомобилистов и велосипедистов. Все исследуемые течение жизни отправлялись на службу, в магазин, на прогулку и на отдых преимущественно своим видом транспорта или пешком. И оказалось - велосипедисты живут в среднем на пять с половиной, а пешеходы - на три с половиной года дольше, чем автомобилисты.

И еще один экспериментальный факт велосипеда. В конце 70-х годов в Бостоне (США) были проведены соревнования: 25 велосипедистов и 25 автомобилистов стартовали на 10 миль на разных маршрутах в городе. Результат-велосипедисты вышли победителями крупно-23:2.

С чего же начался велосипед? Без сомнений, с колеса. И хотя оно уже насчитывает более 6 тысячелетий, является предметом изобретений и в наши дни. Прототипы велосипедов можно встретить в древних странах: Вавилоне, Египте, Помпеи и др.. В Англии, например, на витражи костела, который был построен в 1580 г., изображен херувим, что едет на двухколесном экипаже.

В разное время стали появлялись тачки, телеги, колесницы, приводимые в движение домашними животными.

  Автомобильный туризм является видом спортивного туризма. Автомобильный туризм - это поездки людей в местности или страны, отличные от их места проживания, в которых главным средством передвижения является арендованный или частный автомобиль. Караванинг - от английского слова «carvanning», это автомобильный туризм с проживанием в автоприцепах или автофургонах. Он является одним из самых известных видов автомобильного туризма в Европе, где неплохо развита система кемпингов. Туристы, странствующие таким образом, традиционно празднуют свой праздник двадцать четвертого сентября (день караванщика).

  Автотуризм возник почти сразу с изобретением первого автомобиля, который на заре своего создания именовали " повозкой или машиной для туризма". Но широкое развитие автомобильный туризм в мире получил после 2-ой мировой войны. Именно в это время начался истинный автомобильный бум и как результат развития практик туристических поездок.

Режим перемещения на машине у каждого свой. Кто-то обожает ехать быстро и делать остановку только у больших достопримечательностей, а кто-то задерживает свое внимание на каждом повороте, чтобы посниматься (фото). Все эти нюансы, естественно, нужно учесть еще при планировании маршрута поездки.

Меж тем, есть негласные правила, на которые ориентируется наибольшая часть автомобильных туристов. Так, по личному мнению почти всех, самый сбалансированный вариант - это ехать с наибольшей экономией топлива и при всем этом понижать скорость в населенных пунктах. Для того чтобы уютно вояжировать на далекие расстояния и успевать посещать попутные красоты, нужно проезжать в день примерно от пятисот до семидесяти километров.

  Бывалые автомобильные туристы не рекомендуют сильно превышать позволенную скорость. Стоит хранить в голове, что из-за этого можно лишиться большого количества времени в разборках с сотрудниками ГБДД и проститься со значительной суммой финансов на штраф. К тому же, при высоких скоростях значительно повышается расход топлива, и приходится часто заправляться.

Почти многие туристы полагают, что темное время суток лучше не ехать. Из соображений сохранности пассажиров, сидячих рядом с водительским местом, можете назначить на роль штурмана, а в конце дня глядеть за тем, чтоб сонный шофер случайно не заснул.

  Автомобильный туризм помогает познать места, где проложен путь. Полезно отмечать все, с чем сталкивается на дороге - в особенности это могут быть: кафе, мотели и заправки. Эти важные точки лучше привязывать к километражу, чтобы позже важные места можно было легко найти.

  Автотуризм это еще и питание в дороге, которое должно быть осторожное. Лучше располагать при себе сухим пайком, достаточным количеством питьевой воды и вообще разнообразного питья, преимущественно горячего. Конечно, можно полагаться на не плохое придорожное кафе, но как часто бывает пища в таковых местах далеко не безупречна.

  Для ночевок надлежит выбирать неопасные места. Это может быть не только придорожная гостиница, но и парковка либо кемпинг. Не стоит становиться на ночлег в захолустных деревнях, где к вам могут нагрянуть в гости местное население, со всеми вытекающими проблемами из таких визитов последствия.

  Где бы, вы не были, помните о том, что вы всегда в гостях. Ведите себя вежливо и миролюбиво. Это правило относится к общению с представителями власти. Не помешает познакомиться с законами той страны, куда вы едите. До самой поездки идеальнее всего будет связаться с посольством страны, на территорию которою планируете въезжать.

  Конечно каждому, хоть раз в своей жизни хотелось убежать от городской суеты и уйти в мир тишины и спокойствия природы. Автомобильный туризм позволяет реализовать такое в полной мере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 15. Мотоциклетный и конный туризм.

  Мотоциклетный туризм - это вид спортивного туризма.Мотоциклетный туризм – это передвижение или перемещение по определенным участкам при помощи мототехники (мотоциклов, мопедов и т.п.).

  Мотоциклетный туризм — прекрасное средство для изучения своего родного края, природы, культуры, истории.

Мотоциклетный туризм это вид поездки не для всех, а для физически выносливых, технически подкованных, подготовленных к преодолению трудностей людей.

Информация о работе Лекции по "Спорт и туризм"