Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 17:20, курс лекций
Спортивный туризм и его особенности
В отличие от простого туризма, спортивный туризм имеет под собой спортивную составляющую, а не просто активный отдых. То есть, можно сказать, что спортивный туризм - это вид спорта, в основе которого лежат соревнования на маршрутах, включающих преодоление определенных препятствий в природной среде (перевалов, вершин в горном туризме), порогов (в водном туризме), каньонов, пещер и пр.), и на дистанциях, проложенных в природной среде и на искусственном рельефе. Это первая важная особенность спортивного туризма
Тема 1. Предмет, цели и задачи курса.
Тема 2. Место спортивного и приключенческого туризма в туристской индустрии
Тема 3. Способы выбора маршрутов в спортивном и приключенческом туризме
Тема 4. Спелеотуризм и основные направления его развития
Тема 5. Экстремальный спортивный туризм
Тема 6. Сафари и охотничий туризм
Тема 7. Экзотическая туристская деятельность (Азия, Африка и Америка)
Тема 8. Дайвинг и основные направления его развития
Тема 9. Рафтинг и основные направления его развития
Тема 10. Экстремальный туризм в военных конфликтных зонах
Тема 11. Экстремальный туризм в зонах бедствия
Тема 12. Необычные услуги в приключенческом и экстремальном туризме
Тема 13. Гольф туризм
Тема 14. Велосипедный и автомобильный туризм
Тема 15. Мотоциклетный и конный туризм
Мотоциклетный туризм также может быть школой подготовки к разнообразным видам мотосоревнований, например ралли.
И, в конце концов, это отличный активный отдых, в котором есть радость от общения с природой, основной способностью которой является - за небольшой отрезок времени покрывать значительные расстояния, проникать в места, удаленные от основных дорог и общественного транспорта, весьма высокая мобильность, вероятность передвижения там, где не может проехать автомобиль.
Мотоциклетный туризм позволяет совершать поездки, которые иной раз не по силам или не по карману туристу, пользующемуся иными видами транспорта.
Мотоциклетный туризм и его виды
Мотоциклетный туризм может быть многообразным. Самые распространенные путешествия - это походы выходного дня. Выезд за город к озеру (реке) или просто в лесной массив, поездка в ближайший соседний город — отменная зарядка свежести на всю рабочую неделю.
Более длительное путешествие можно организовать с использованием нескольких нерабочих дней, обычно это праздники. Это уже серьезное мероприятие, которое требует хорошей подготовки и служит как бы толчком к большому походу.
Мотоциклетный туризм может также служить для времени проведения отпуска или каникул — обычно это пару недель. Зато получается самая увлекательные и содержательные поездки, но и наиболее сложная по форме организации.
Независимо от длительности поездки мотоциклетный туризм также, может преследовать разнообразные цели: в первом случае — это познавательная поездка на протяжении всего маршрута во втором случае — это достигнуть в быстром марш-броске до установленного места для продолжительного отдыха и последующих туристских выездов в границах запланированного района в третьем случае — придать поездке спортивный нрав, применяя сложный рельеф местности
Каждый мототурист сам определяет, какая поездка ему более интересна.
Мотоциклетный туризм и маршруты
Конечно же, можно путешествовать одному или вдвоем на единственном мотоцикле, но все-таки, мотоциклисты отдают предпочтение выезжать группой и верно делают: вместе веселее, легче поставить лагерь, легче справиться с трудностями. Но всеже собрать неплохую самодеятельную команду — задача не из легких.
Главный момент в поездке — это степень физической подготовки участников к будущему путешествию. Сложный маршрут в тяжелых дорожных условиях, когда контроль тяжело нагруженного мотоцикла делается действительно нелегким фактором, то и потребуется от мототуриста немалой выносливости и силы. Кто собирается учувствовать в таких условиях, советуем пользоваться практикой мотокроссменов.
Уровень физподготовки — это далеко не единственное требование к участникам поездки. Низкие водительские навыки, плохое тех. состояние мотоцикла могут разрушить все планы. Члены группы обязаны обладать и в этом одинаковые возможности.
Мотоциклетный туризм должен связывать коллективное увлечение в предстоящей поездке. Отсутствие интереса у некоторых мототуристов к предмету, являющимся стержнем путешествия, может привести даже к ссорам. Чтобы проверить людей «на схожесть», непременно организуйте предварительные совместные поездки. Во время таких поездок вы лучше узнаете, друг друга, лучше подготовитесь к общему дальнему путешествию. Слаженная команда — залог успешной поездки. Не случайно участники такой поездки пытаются поддерживать между собой связь, чтобы в будущем году снова собраться вместе, даже если они проживают в разных городах.
В дальнее путешествие лучше всего выезжать группой 4—6 чел. на 2 или 3 мотоциклах. При таком составе мототуристов легче всего решить организационные вопросы и сама команда получается наиболее мобильной. К тому же на нынешних дорогах, сильно загруженных автомобилями, передвигаться большой колонной трудно.
Если мотоциклы будут однотипными это хорошо. Что позволит сэкономить место в багаже за счет небольшого количества запчастей к мотоциклам. Кроме того, однотипные мотоциклы легче ремонтировать.
Самое ценное преимущество — это равный потенциал мототехники: равная средняя скорость, способность движков работать в форсированном режиме, заправка одним и тем же бензином и маслом через одинаковые интервалы пробега и профилактика. Не самый не лучший вариант, если в мотопробеге будут мотоциклы разных моделей.
Также не рекомендуют включать в мотогруппу мотоциклов-одиночек, типа мотоциклов с коляской: средняя скорость естественно такого вида мототехники ниже, чем у одиночки, и водитель больше других устает. После того как команда окончательно сформировалось, нужно распределить обязанности. Выбирается лидер группы. Им должен быть мототурист, обладающий опытом дальних поездок. Обязанности других членов группы должны разделяться с учетом личных наклонностей каждого.
Вопрос, куда ехать в отпуске, обязан решаться намного раньше, чем он настанет. Самое основное в выборе маршрута — это надо ясно определить, что вы хотите познать или увидеть. Четко поставить задачу поможет выбор района для путешествия. Главный смысл при выборе маршрута имеет время, которым вы можете располагать. При этом надо приблизительно рассчитать, сколько дней вам понадобится на движение, сколько на отдых и сколько на осмотр местных достопримечательностей. Иначе вместо запланированной поездки выйдет спортивная многодневная гонка. При расчете времени следует учесть и состояние дороги, которое может изменяться в зависимости от погодных условий.
Вообще все маршруты надлежит основывать на принципе постепенного перехода от простого к сложному. Также необходимо обратить внимание на финансовую сторону поездки, что тоже очень важно. После того как маршрут прорисовался в общих чертах, нужно заняться его детальной разработкой.
Работа над маршрутом, в которой обязаны участвовать все члены будущего мотопохода, должна содержать и работу над картами. На карте наносятся населенные пункты, через которые вы намеревались проехать, места вероятных заправочных станций и продолжительного отдыха. Работа над картами позволит составить конкретный график поездки.
Мотоциклетный туризм и его география
Если вас интересует древняя русская архитектура, то есть смысл связать мотоциклетный туризм с путешествием по районам, где находятся такие города, как Псков, Новгород, Ярославль, Ростов Великий, Владимир, Суздаль.
За горной экзотикой можно также поехать на Кавказ или Памир.
При выборе маршрута может сказаться и время путешествия. К примеру, мотоциклетный туризм в Прибалтике и Карелии ранней весной весьма не удобен, так как превалирует дождливая погода. Зато в Средней Азии мотоциклетный туризм как раз подходит, весна наиболее располагает для путешествий.
Конный туризм – это вид спортивного туризма.Конный туризм (также верховой туризм) — это поездка на лошадях верхом или в специальных экипажах, а также в преодолении различных преград (перевалов, лесов, рек).
Конный туризм – это отличный вид активного отдыха, в котором присутствует близкое общение с животными. На сегодняшний день конный туризм является еще и элитными видом отдыха (примечательный факт: обучение верховой езде приравнивается к обучению игре в теннис).
Конный туризм с каждым годом завоевывает все больше и больше поклонников во всем мире. Это гораздо увлекательнее, чем странствовать в закрытых машинах или волочить на спине тяжелый походный рюкзак. Конный спорт так же положительно воздействует на здоровье человека и доступен для людей в любом возрасте. Это неплохой способ отвлечься от суматохи больших городов и целиком уйти в природу.
Оздоровительно положительное влияние верховой езды, конного туризма и конного спорта в целом на организм человека, неоспоримо. Поездка верхом на фоне природы во время туристских путешествий и прогулок соответствует всем запросам активного отдыха в туризме: она обеспечивает активные нагрузки на всю внутренние органы и скелетную мускулатуру всадника. При поездки в спокойном темпе мышцы наездника загружаются также, как у пешехода, идущего со скоростью четыре с половиной км / час, а при галопе - словно как при беге. В то же время поездка верхом на маршруте не исключает вероятности двигаться пешком и разрешает дозировать физнагрузки, не приводящие к большим перегрузкам. Единый темп движения группы туристов на конях почти не зависит от степени физподготовки участников. Дополнительные удобства в конных путешествиях формируются за счет транспортировки наиболее объемных и тяжелых предметов группового и личного снаряжения на вьючных лошадях или лошадях, впряженных в колесные сани или повозки.
Конный туризм это вид туризма без ограничений. Конечно, маленьких детей никто не посадит на спину зрелой лошади, хотя подростки уже всецело могут принимать участие в верховых поездках наравне с взрослыми. Помимо этого, туркомпании, занимающиеся организацией конного туризма, могут по любому запросу снабдить юных туристов меленькими лошадьми (пони). Разумеется, все участники группы конного похода обязаны обладать достаточным уровнем опыта (подготовки) в сфере верховой езды, но все-таки все усилия и затраты и в будущем окупятся незабываемым впечатлениям и прекрасно проведенным временем от поездок.
Большая часть маршрутов рассчитана на людей, не обладающими какими-либо предварительными тренировками в верховой езде. Опытные инструкторы для вас проведут на турбазах необходимую начальную подготовку по специально разработанным специальным программам. Пройдя это обучение, турист приобретает навык по уходу за лошадьми, обучается запрягать и седлать ее, управлять ею в поездках. Для более опытных туристов-конников разрабатываются более трудный маршруты для прохождения.
В основе своей конные маршруты проходят по горным тропам, по степям, по берегам озер и рек. Во время конного тура путешественники обязаны сами ухаживать за своими подопечными и готовить себе пищу. Спят туристы, в палатках, прямо на тех местах, где их застигла ночь. В отдельных случаях предусматривается размещение на специальных турбазах. Для участия в продолжительных путешествиях допускают только хорошо подготовленных наездников.
Конный туризм и его экипировка
Прежде чем приступить к первым урокам по верховой езде, следует побеспокоиться о личной безопасности. Так как вы имеете дело все-таки с животным (лошадьми), то от него ждать всяких досадных сюрпризов. К примеру, лошадь может лягнуть вас или испугаться и шарахнуться в различные стороны. Кроме того, имеется масса досадных и неприятных моментов, связанных с разного рода различными синяками и натертостями, которые возникают почти у любого плохо экипированного наездника.
Для того чтобы обезопаситься от вероятных травм, а также для более приятного катания и работы с животным (лошадью), умные люди выдумали такие вещи о которых будет написано ниже:
Каска – это защита вашей головы от вероятных и нежелательных травм, как при падении, так и при сидячем положении верхом на «четвероногом друге». Не надо удивляться, что, оставаясь даже в седле, можно без труда заработать сотрясение мозга (в легкой форме).
Пример тому, когда лошадь неожиданно встает на свечку (конный туризм - спец.позиция), вы по инерции сгибаетесь вперед, чтобы сохранить устойчивость и в это мгновение получаете удар в лоб затылочной частью лошади. Вследствие этого специальная каска для конного туризма оснащена небольшим козырьком, который как раз и защищает вашу голову в аналогичных ситуациях.
Обувь в конном туризме также является важным элементом в экипировке любого наездника. Необходимо очень серьезно подойти к выбору обуви для езды на лошадях: нога, обутая в неудобную для поездки обувь, может запросто проскочить в стремя и застрять во время падения с лошади.
Для начала совсем не нужно приобретать дорогушей кожаные сапоги. Для этого можно ограничиться покупкой жестких ботинок на плоской подошве. Важно, чтобы подошва была поистине плоская, без рифленых протекторов и был не очень большой каблук.
Если все же у вас проснулось желание стать целиком экипированным наездником, то знайте, что для занятий верховой ездой бывают 2 вида обуви – ботинки и сапоги. Единственная проблема с сапогами содержится в их жестких голенищах. Совет для начинающего всадника такой, очень важно правильно расположить положение ног, а пластиковые сапоги не дадут согнуть ногу в лодыжке и недаст оттянуть пятку вниз.
Краги по своей форме напоминают отрезанные части голенища сапог, которые при этом могут расстегиваться сбоку. Одевают их сверху на ботинки и предназначаются для дополнительной защиты внутренней поверхности от грязи и потертостей ног. Самые хорошие получаются из замши: они мягче и легче кожаных краг.
Бриджи – это специальные штаны для наездников. Можно конечно разъезжать и в джинсах, если не разорвутся. Только вот есть маленькое «но». За один час поездки швы джинс могут очень сильно натереть внутренние части ног и другие деликатные места.
Бриджи бывают разными в зависимости от стоимости и качества материала. Самые дорогие, конечно сделанные из качественного и крепкого трикотажа. На них расположены кожаные вставки на коленях и на внутренних частях. Такие бриджи очень удобные и долго прослужат.
Бриджи похуже обычно их делают из более тонкого материала, без вставок из кожи. Они обладают тенденцией вытягиваться в районе коленок, рваться в таких местах, где происходит соприкосновение с лошадью и вообще очень быстро приобретать неприличный вид.
Выбирать бриджи надо из хлопка, а не из синтетики. Зимой не так в них холодно и летом не жарко, а скользят по седлу, так же как синтетические.
Курток для верховой езды на данный момент очень много. Их особый дизайн позволяет комфортно себя ощущать, занимаясь с лошадьми на улице в мокрую и холодную погоду. Идеально подходящие под седло, и имеющие отстегивающиеся подкладку и рукава, что позволяет ходить в них летом и зимой.
Перчатки - это защита ваших рук от грязи и содержание их в тепле. Вам потребуются специальные перчатки наездника, надев которые, вы сможете без особых проблем почувствовать лошадь с помощью повода, и которые не будут скользить при дожде.