Лекции по "Технике и технологии в СКСиТ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 21:37, курс лекций

Описание работы

Труд работников скс осущ-ся в форме услуг. Эк-сты делят услуги на 2 вида:
чистые услуги (непроизв-е, немат-е)
мат-е/произв-е услуги

Файлы: 1 файл

1.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

Важными факторами комфорта являются:

  • количество мест в каюте (вместимость)
  • расположение мест (1-2-х ярусные)
  • размещение кают по длине судна (нос, середина, корма) и по высоте судна (надстройка, корпус, главная палуба)
  • кубатура, площадь, форма каюты
  • вид освещения (искусственное, естественное)
  • санитарные условия (умывальник, душ, туалет – где расположены)
  • расчет платы за аренду
  • договоры с поставщиками (принимающее бюро, страхование0
  • составление программы обслуживания – особое внимание (каждая минута должна быть заполнена, учесть технологические особенности – подбор и разработка путевой и экскурсионной информации)
  • подбор, подготовка дирекции круиза

Каналы распространения: раньше билеты на круизы продавали  круизные компании. Сейчас около 95% пассажиров бронируют круиз через туристические  агентства.

Круиз – уникальный продукт, который сочетает транспортировку и программу.

Программа круиза содержит 4 главных элемента:

-еда, деятельность, спорт  и т. д.; развлечения; время на  берегу.

Важная особенность  круизных судов – большое количество обслуживающего персонала. На многих судах приходится один служащий на двух пассажиров, т.е. соотношение ½. Две основные категории служащих на борту – команда корабля, отвечающая за действия корабля, и персонал отеля – их обязанности похожи на обязанности персонала курортного отеля. Также имеется директор круиза, который организует и контролирует общественные мероприятия и отдых пассажиров. Каждый корабль, если на борту больше 12 пассажиров, должен иметь доктора.

 Круизное судно  служит местом отдыха и развлечения  пассажиров. Для них предусмотрено огромное количество палубных пространств для отдыха, фитнес-центры, салоны, библиотеки, игровые залы, рестораны, бары, плавательные бассейны, концертные площадки, дискотеки, все, вплоть до игры в гольф. А также предусмотрены детские игровые комнаты, пошивочные, различные салоны, магазина duty-free, специальные бюро, где пассажиры могут обменять валюту, заказать такси, экскурсию, получить кредитную карту для обслуживания на судне.

Круизные пассажиры  туристами не считаются. Они пользуются возможностью статуса транзитных посетителей и без визы находятся на берегу не более 72 часов.

Услуги наземного обслуживания:

-обзорные автобусные  экскурсии по туристским центрам

  • автобусные экскурсии по побережью и во внутренние районы
  • местные водные экскурсии вдоль побережья
  • траснфер в аэропорт или к терминалу другого средства передвижения
  • бронирование проката автомашин
  • заказ билетов на различные мероприятия

Круизное дело регулируется специальными региональными и международными соглашениями и конвенциями. Созданы  международные ассоциации, регулирующие организацию круизов и агентской  сети по реализации круизных туров. Международными нормами и корпоративными соглашениями регламентируются общие принципы и требования к оснащению судов, методологии, стандарты обслуживания, нормы безопасности.

Перспективы развития

По оценкам ВТО, круизы – один из самых бурно развивающихся и перспективных видов туризма. За последнее десятилетие в мире темпы роста числа круизных путешественников почти в два раза превысили прирост «наземного» турпотока. Если в начале 80-х годов морские вояжи предпочитали около 1,5 млн. туристов в год, то в 1999 в них приняли участие 8,7 млн. человек. Предполагается, что к концу 2010 г. спрос на круизы превысит 12 млн. человек.

 

 

41 Сухопутные  перевозки в индустрии гостеприимства.

Железнодорожные перевозки

Россия обладает самой  протяженной сетью железных дорог в мире. Наличие густой сети ж/д, особенно в европейской части страны, позволяет организовывать разнообразные по географии, форме и содержанию маршруты ж/д туров.

Среди большинства российских туроператоров сегодня бытует мнение, что ж/д транспорт изжил себя и будущее принадлежит исключительно авиации и автобусам.

Снижению туристского  потока на ж/д транспорте есть ряд  объективных причин:

- значительное уменьшение  числа предоставляемых туристских  поездов со стороны Министерства  путей сообщения;

- низкое качество обслуживания  туристов в пути следования;

- высокие тарифы и  пр.

Министерство путей  сообщения (МПС) – это главный  орган в России, ответственный  за управление ж/д сообщением, единственный владелиц всех ж/д в России (монополист). В структуру МПС входят главные управления и управления по отдельным отраслям ж/д транспорта.

В режиме внутреннего  туризма ж/д транспорт конкурентоспособен при реализации познавательного  туризма, поездках выходного дня, экскурсиях.

Этот вид транспорта (наряду с автомобильным) является основным в приграничных туристских перевозках: в Финляндию, Польшу, Словакию, Китай, Монголию, а также в республики СНГ. Преобладание пассажиров из стран СНГ объясняется тем, что ж/д – это основной путь в Россию из этих государств.

Автобусные  и автомобильные перевозки

В рамках единой транспортной системы туризма в бывшем СССР по состоянию на 1991 г. автомобильные  перевозки были самыми массовыми  и составляли около 52% общего объема перевозок.

 В 1990г. доля российских  автоперевозчиков на международном рынке составила 75%, в 1996 г. сократилась до 27%. Доля перевозок в 2000 г. около 15,4%.

 Сокращение доли  автомобильных перевозок идет  за счет увеличения удельного  веса в транспортных путешествиях  воздушного транспорта. Тем не  менее автомобильный транспорт до сих пор является лидером туристских перевозок, выполняя две основные функции:

  1. самостоятельный вид путешествий и экскурсий;
  2. вспомогательный (трансферный) транспорт.

В настоящее время  только в Москве работает более 30 фирм-перевозчикок, специализирующихся на международном туризме:

 

 

«Интуртранс», «Автотур-Спутник»,»Автотуртранс» и т.д.

Наиболее популярный маршрут автобусных туров по России – города «Золотого кольца России».

Основной  проблемой в настоящее время  при организации

 автобусных туров является недостаток автобусов хорошего качества. Автобусы высокого класса на российском туристском рынке – это большая

редкость, а  отечественные автобусы, к сожалению, отстают от мировых 

стандартов  качества

42 Автопрокатные  фирмы в индустрии гостеприимства.

 ХХ век стал веком  автомобиля. Были изобретены конструкции  автомобилей и , главное, технология  их массового производства, что  позволило снизить цену единичного  автомобиля и сделать его доступным  широким массам населения. Автомобиль  прочно вошел в образ жизни людей и стал стилем жизни, предметом каждодневной необходимости.

Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения.

Отправляясь в путешествие (деловое или на отдых) в другую местность, страну или на другой континент  и не имея возможность взять с собой свой автомобиль, люди, привыкшие к пользованию автомобилем, чувствуют себя дискомфортно.

С развитием туризма  развиваются и новые услуги, позволяющие  путешествующему не отступать от привычного ему образа жизни при  выезде в другую местность или страну.

Услуга проката автомобиля придумана в США и первоначально  именовалась как Drive – Ur – Self. Аналогично называлась и компания, основанная John D. Hertz в Чикаго в 1918 г. Суть и назначение услуги – удовлетворение потребности индивидуума пользованием автомобилем в другой местности: автомобиль предоставлялся напрокат (во временное пользование) посетителю (гостю, путешественнику) на короткое время – день, неделю, месяц, на которое путешественник пребывает в данной местности. Эта услуга позволяет человеку вести привычный образ жизни, расширяет его возможности в передвижении, не связывает необходимостью пользоваться общественным транспортом, предоставляет возможность выражать свой индивидуальность и удовлетворять потребности в миропознании.

Индустрия проката автомобилей заняла свое место наряду с другими видами услуг, образующий совокупный туристский продукт. Наибольшее развитие получили услуги проката легковых автомобилей.

Автомобили с шофером  предоставляются преимущественно  гостиницами своим клиентам. Этот вид услуги используется в случае, когда правила дорожного движения существенно отличаются от правил страны постоянного проживания гостя или цель путешествия не позволяет водить машину самому, например сафари.

Использование автомашины, взятой напрокат, - не только активная полезная услуга, но и услуга, позволяющая получить клиенту удовольствие и расширить возможности отдыха и деловой активности.

Прибыв из другой местности  с помощью средств дальней  перевозки, путешественник немедленно получает напрокат автомобиль. Этот важный фактор определяет место предоставления услуги, т. е. автомобиля – пункт прибытия клиента – и является одним из основополагающих принципов прокатного дела. Поэтому прокатные агентства и станции расположены в первую очередь в аэропортах, на ж/д вокзалах, морских и речных терминалов.      

Процедура аренды автомобиля проста. От туриста требуется, чтобы  его возраст был не менее 21 года и не превышал 70 лет. Служащим арендной компании надо предъявить паспорт и  водительское удостоверение (международное). К моменту заключения договора  удостоверение должно быть действительно не менее 2 лет. В некоторых странах обслуживание клиента производится только при наличии кредитной карточки, в большинстве же стран оплата за услуги проводится наличными, но необходимо внести небольшой залог.

В стоимость арендной платы должно входить следующее:

  • неограниченный пробег автомобиля;
  • доставка клиенту автомобиля в черте города;
  • ремонт и замена автомобиля в случае технической неисправности, кроме повреждения покрышек и ветрового стекла;
  • полная страховка на случай ЛТП, произошедшего не по вине клиента;
  • страховка пассажиров (кроме водителя) от несчастных случаев (себя водитель может застраховать за дополнительную плату);
  • налоги.

Обычно машину доставляют с полным баком, но и вернуть в автопрокатную контору ее нужно также с полным баком.

Аренду автомобиля в месте отдыха можно заказать еще во время покупки  тура в своем агентстве, включив  ее в пакет услуг. Многие турагенства  предлагают это своим туристам, так  как заказ аренды в своем агентстве облегчает туристу проблемы по прочтению договора на аренду на иностранном языке, гарантирует предоставление качественных и понятных услуг договором на покупку тура в целом.

Схема заказа автомобиля через турагенство  следующая. Получив соответствующий заказ от своего туриста, турагенство запрашивает факсом принимающего туроператора ил напрямую автопрокатную фирму. В запросе указывается имя и фамилия туриста, срок аренды, марка автомобиля, место доставки автомобиля туристу. Автопрокатная фирма также факсом направляет в турагенство ваучер на имя клиента. После получения ваучера производится перевод денег на оплату аренды автомобиля. В месте отдыха турист, предъявив ваучер, может получить автомобиль и пользоваться им в свое удовольствие.

И самое главное, прежде чем арендовать автомобиль, необходимо поинтересоваться условиями парковки  и ценами на такси. Возможно, поездка на такси  окажется выгоднее по деньгам и затраченным  нервам.

Среди крупных компаний в сфере  Rent-a-Car следует упомянуть HERTZ, Avis, Eurocar, Budget, Thrifty, Ansa, Sixt и многие другие. В каждой стране есть множество мелких национальных компаний.

  1. Herts. John Herts принял долевое участие во владении этой компанией с 1923г. Компания HERTZ является пионером в сфере прокатного бизнеса и бесспорно занимает лидирующее место в мире, как по количеству станций проката, так и по количеству автомобилей, находящихся в системе обслуживания. Впервые компания разработала политику внедрения на рос-й рынок в 60е гг. Вторично пришли в Россию в 1986г. Офис открыт в России в 1997г. (официально). В связи с кризисом 97-98гг. компания стала работать с рос-ми клиентами, до этого работали только с иностранными клиентами. Компания подписала д-ры с Альфабанком и Сбербанком по обслуж-ю клиентов. Клиенты с Visa – картой получали скидку 25-40%. С 1999 открыты офисы в С.-Петербурге, Москве, Сочи, Тольятти, Самаре. Компания специально для рос-го рынка разработала тариф “inclusive price”:
  • Неограниченный пробег
  • НДС
  • Ограничение отв-ти в случае повреждения авто
  • Защита от угона
  • Гос-е налоги

При бронировании ч/з  Интернет рос-м клиентам скидка 20-30%.

Информация о работе Лекции по "Технике и технологии в СКСиТ"