Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 21:37, курс лекций
Труд работников скс осущ-ся в форме услуг. Эк-сты делят услуги на 2 вида:
чистые услуги (непроизв-е, немат-е)
мат-е/произв-е услуги
Важными факторами комфорта являются:
Каналы распространения:
раньше билеты на круизы продавали
круизные компании. Сейчас около 95% пассажиров
бронируют круиз через
Круиз – уникальный продукт, который сочетает транспортировку и программу.
Программа круиза содержит 4 главных элемента:
-еда, деятельность, спорт и т. д.; развлечения; время на берегу.
Важная особенность круизных судов – большое количество обслуживающего персонала. На многих судах приходится один служащий на двух пассажиров, т.е. соотношение ½. Две основные категории служащих на борту – команда корабля, отвечающая за действия корабля, и персонал отеля – их обязанности похожи на обязанности персонала курортного отеля. Также имеется директор круиза, который организует и контролирует общественные мероприятия и отдых пассажиров. Каждый корабль, если на борту больше 12 пассажиров, должен иметь доктора.
Круизное судно
служит местом отдыха и
Круизные пассажиры туристами не считаются. Они пользуются возможностью статуса транзитных посетителей и без визы находятся на берегу не более 72 часов.
Услуги наземного обслуживания:
-обзорные автобусные
экскурсии по туристским
Круизное дело регулируется
специальными региональными и международными
соглашениями и конвенциями. Созданы
международные ассоциации, регулирующие
организацию круизов и
Перспективы развития
По оценкам ВТО, круизы – один из самых бурно развивающихся и перспективных видов туризма. За последнее десятилетие в мире темпы роста числа круизных путешественников почти в два раза превысили прирост «наземного» турпотока. Если в начале 80-х годов морские вояжи предпочитали около 1,5 млн. туристов в год, то в 1999 в них приняли участие 8,7 млн. человек. Предполагается, что к концу 2010 г. спрос на круизы превысит 12 млн. человек.
41 Сухопутные
перевозки в индустрии
Железнодорожные перевозки
Россия обладает самой протяженной сетью железных дорог в мире. Наличие густой сети ж/д, особенно в европейской части страны, позволяет организовывать разнообразные по географии, форме и содержанию маршруты ж/д туров.
Среди большинства российских туроператоров сегодня бытует мнение, что ж/д транспорт изжил себя и будущее принадлежит исключительно авиации и автобусам.
Снижению туристского потока на ж/д транспорте есть ряд объективных причин:
- значительное уменьшение
числа предоставляемых
- низкое качество обслуживания туристов в пути следования;
- высокие тарифы и пр.
Министерство путей сообщения (МПС) – это главный орган в России, ответственный за управление ж/д сообщением, единственный владелиц всех ж/д в России (монополист). В структуру МПС входят главные управления и управления по отдельным отраслям ж/д транспорта.
В режиме внутреннего
туризма ж/д транспорт
Этот вид транспорта (наряду с автомобильным) является основным в приграничных туристских перевозках: в Финляндию, Польшу, Словакию, Китай, Монголию, а также в республики СНГ. Преобладание пассажиров из стран СНГ объясняется тем, что ж/д – это основной путь в Россию из этих государств.
Автобусные и автомобильные перевозки
В рамках единой транспортной системы туризма в бывшем СССР по состоянию на 1991 г. автомобильные перевозки были самыми массовыми и составляли около 52% общего объема перевозок.
В 1990г. доля российских автоперевозчиков на международном рынке составила 75%, в 1996 г. сократилась до 27%. Доля перевозок в 2000 г. около 15,4%.
Сокращение доли
автомобильных перевозок идет
за счет увеличения удельного
веса в транспортных
В настоящее время только в Москве работает более 30 фирм-перевозчикок, специализирующихся на международном туризме:
«Интуртранс», «Автотур-Спутник»,»
Наиболее популярный маршрут автобусных туров по России – города «Золотого кольца России».
42 Автопрокатные фирмы в индустрии гостеприимства.
ХХ век стал веком
автомобиля. Были изобретены конструкции
автомобилей и , главное, технология
их массового производства, что
позволило снизить цену
Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения.
Отправляясь в путешествие (деловое или на отдых) в другую местность, страну или на другой континент и не имея возможность взять с собой свой автомобиль, люди, привыкшие к пользованию автомобилем, чувствуют себя дискомфортно.
С развитием туризма развиваются и новые услуги, позволяющие путешествующему не отступать от привычного ему образа жизни при выезде в другую местность или страну.
Услуга проката автомобиля
придумана в США и
Индустрия проката автомобилей заняла свое место наряду с другими видами услуг, образующий совокупный туристский продукт. Наибольшее развитие получили услуги проката легковых автомобилей.
Автомобили с шофером
предоставляются
Использование автомашины, взятой напрокат, - не только активная полезная услуга, но и услуга, позволяющая получить клиенту удовольствие и расширить возможности отдыха и деловой активности.
Прибыв из другой местности с помощью средств дальней перевозки, путешественник немедленно получает напрокат автомобиль. Этот важный фактор определяет место предоставления услуги, т. е. автомобиля – пункт прибытия клиента – и является одним из основополагающих принципов прокатного дела. Поэтому прокатные агентства и станции расположены в первую очередь в аэропортах, на ж/д вокзалах, морских и речных терминалов.
Процедура аренды автомобиля проста. От туриста требуется, чтобы его возраст был не менее 21 года и не превышал 70 лет. Служащим арендной компании надо предъявить паспорт и водительское удостоверение (международное). К моменту заключения договора удостоверение должно быть действительно не менее 2 лет. В некоторых странах обслуживание клиента производится только при наличии кредитной карточки, в большинстве же стран оплата за услуги проводится наличными, но необходимо внести небольшой залог.
В стоимость арендной платы должно входить следующее:
Обычно машину доставляют с полным баком, но и вернуть в автопрокатную контору ее нужно также с полным баком.
Аренду автомобиля в месте отдыха можно заказать еще во время покупки тура в своем агентстве, включив ее в пакет услуг. Многие турагенства предлагают это своим туристам, так как заказ аренды в своем агентстве облегчает туристу проблемы по прочтению договора на аренду на иностранном языке, гарантирует предоставление качественных и понятных услуг договором на покупку тура в целом.
Схема заказа автомобиля через турагенство следующая. Получив соответствующий заказ от своего туриста, турагенство запрашивает факсом принимающего туроператора ил напрямую автопрокатную фирму. В запросе указывается имя и фамилия туриста, срок аренды, марка автомобиля, место доставки автомобиля туристу. Автопрокатная фирма также факсом направляет в турагенство ваучер на имя клиента. После получения ваучера производится перевод денег на оплату аренды автомобиля. В месте отдыха турист, предъявив ваучер, может получить автомобиль и пользоваться им в свое удовольствие.
И самое главное, прежде чем арендовать автомобиль, необходимо поинтересоваться условиями парковки и ценами на такси. Возможно, поездка на такси окажется выгоднее по деньгам и затраченным нервам.
Среди крупных компаний в сфере Rent-a-Car следует упомянуть HERTZ, Avis, Eurocar, Budget, Thrifty, Ansa, Sixt и многие другие. В каждой стране есть множество мелких национальных компаний.
При бронировании ч/з Интернет рос-м клиентам скидка 20-30%.
Информация о работе Лекции по "Технике и технологии в СКСиТ"