Лекции по "Технике и технологии в СКСиТ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 21:37, курс лекций

Описание работы

Труд работников скс осущ-ся в форме услуг. Эк-сты делят услуги на 2 вида:
чистые услуги (непроизв-е, немат-е)
мат-е/произв-е услуги

Файлы: 1 файл

1.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)
  • семинар
  • конференции
  • симпозиумы
  • саммиты
  • формальные – подчинение определенному ритуалу проведения встречи
  • неформальные
  1. Выставки, ярмарки, биржи – все разнообразие дел-х встреч. 2 функции:
  • реклама
  • заключение д-ров
  1. Инсентив-туры (скрытый сектор делового т-ма)

Корпоративный д-р – д-р м/у предприятиями размещения и нетурорг-ми, гарантирующими стабильную загрузку.

Incentive-т-м – это поощрительные пут-я, используемые орг-ми для лучших сотрудников и с целью м-говых исслед-й.

Основные рынки, пользующиеся инсентив-туризмом:

  1. Фармацевтическая индустрия
  2. Инф-ционные технологии
  3. Финансовые, парфюмерно-косметические, электронные компании

Европейский и Северо-Американский рынок наиболее часто пользуется инсентив-т-мом.

Страны-лидеры для инсентив-т-тов:

  1. Южная Африка, Гонконг, Кипр
  2. Сингапур
  3. Таиланд, Флорида, Бразилия
  4. Круизы, Лазурный берег (Франция), Испания

Требования  к инсентив-турам: уникальность, неповторимость, фантазия, экзотика, оригинальность.

Отличия Европейских и Северо-Американских клиентов:

    1. Европейцы более придирчивы к комфорту, они не склонны брать с собой супругов
    2. Для европейцев это просто поощрение, для американцев – м-говое иссл-е, т.е продолжение проф-х обязанностей.

Продолжительность – min 2 дня, max 5-7 дней.

Функции по обеспечению делового т-ма:

  1. Выбор места проведения
  2. Поддержка в планировании события
  3. Координация вопросов размещения, питания и обслуж-я менеджерами
  4. Обесп-е тр-том
  5. Контроль над процессом оплаты
  6. Решение незапланированных ситуаций
  7. Консалтинговые компании обеспечивают проведение деловых встреч как турфирмы

Положительный образ  туристской фирмы на выставке – привлекательный фактор для клиентов и партнеров, мотивирующий их обращение именно в эту туристскую компанию для решения проблем своего отдыха или партнерской деятельности. Самыми крупными и известными выставками туристского профиля являются: ITB (Берлин), WTM (Лондон), PATA (разн. страны), ATF (Азия), ATM, ITT, MITT (Россия, Москва ).

Международный торгово-туристский мониторинг (МITT) проводится с 1993г. ежегодно в Москве (В Экспоцентре); туристская выставка в Манеже, на ВДНХ, в Санкт-Петербурге. Выставки, ярмарки в индустрии гостеприимства способствуют заключению большого количества договоров, установлению контактов, партнерских отношений. Для участия в выставке турфирма должна не позднее, чем за пол года составить заявку на участие в выставке с указанием необходимых площадей, условий размещения и оборудования.

Для размещения своего стенда турфирма арендует площадь не менее 9 кв. м. Возможна аренда необорудованной  площади и готового стенда.

При реализации основных целей необходимо учитывать внешнее оформление стенда. Оно должно соответствовать имиджу компании, направлению работы. На стенде должно находиться необходимое количество наглядных рекламных материалов. Сотрудники должны обладать достаточным количеством информации, т.к. используемая некоторыми фирмами практика по привлечению людей для работы на стенде только на время прохождения выставки дает негативные результаты.  Хорошие результаты по привлечению клиентов могут появиться при наличии на стенде видеоматериалов, проведении лотерей, шоу с участием известных артистов, при установлении скидок на туры на период работы выставки.

Некоторые турфирмы организовывают и продажу путевок непосредственно  на стенде. Таким образом, уже в  период работы выставки возможно получение  достаточно высокой прибыли.

Профессионализм стендовой работы при проведении выставок способствует достижению высоких результатов в период всего предстоящего сезона. Хорошо спланированная организация стенда на выставке, красочные и наглядные экспозиционные материалы могут поднять имидж фирмы как среди партнеров, так и среди потребителей, помогут заключению взаимовыгодных контрактов и договоров.

 

30. Индустрия  гостеприимства в ведущих станах  и регионах.

Индустрия гостеприимства занимает основное место в международном  туризме. Туристские потоки непосредственно зависят от размера этого сектора индустрии туризма и качества предлагаемых помещений.

Проблемы гостиничного хозяйства (управление, финансирование, дизайн) являются основными для экономического анализа туризма. Экономический  анализ гостиничного сектора основан, в свою очередь, на анализе эффективности вложенных инвестиций.  

Сегодня в мире насчитывается  более 30 тыс. отелей различного уровня. Общее количество номеров в этих гостиницах превышает 12 млн.

Наибольшим количеством  номерного фонда располагает Европа. На 2 месте – Америка, на 3 – Восточная Азия.

Строительство гостиниц продолжает набирать темпы. Только в  США в 1995г. появилось 82 тыс. новых  гостиничных номеров. Активное строительство  отелей ведется в местах, наиболее популярных у туристов всего мира.  Это острова Юго-Восточной Азии (Бали, Пхукет), Мальдивская республика и некоторые страны Африки.

Самый крупный отель  в мире – “Ambassador City Jomtien”  (Тайланд, Паттайя). Он насчитывает 5100 номеров и занимает площадь около 40 акров.

Развитие гостиничной  индустрии мира идет по линии увеличения и специализации гостиничных  предприятий. Предлагаются традиционные отели с большим набором услуг, отели с сокращенным набором  услуг, специализированные отели (конгресс – центры, отели курортного типа, апарт-отели, гольф-отели и др.). Основными условиями маркетинга являются учет местных условий, определение политики продаж и обслуживания, выработка стратегии управления доходами, система постоянного улучшения обслуживания, разработка ценовой политики.

В последнее время  в мире получило развитие некоммерческое размещение – проживание у родственников, друзей, знакомых. Временное размещение на некоммерческой основе практикуется в ряде стран молодежными организациями, учебными заведениями на время каникул, что предоставляет молодежи возможность посетить различные регионы мира  с минимальными затратами.

Следует отметить, что  в России с 1992г. наблюдается сокращение номерного фонда и числа гостиниц. Особую тревогу вызывает наметившаяся тенденция убыточности гостиничного хозяйства в большинстве регионов страны.

Развитие рекреационной  сети всегда было связанно с политико-экономической  обстановкой. Происшедшие в последние  годы коренные изменения в этих сферах сказались на современном состоянии  и будущем развитии гостиничного хозяйства России.  Организованный отдых все больше становится доступен состоятельной части населения, которая предпочитает зарубежье. Для основной же массы людей он делается все более не доступным. Заметную роль в сокращении спроса играет возрастающая стоимость гостиничных услуг.  Одно из главных условий подъема гостиничного хозяйства России – возрождение внутреннего туризма.

Западные специалисты  отмечают недостаточное количество гостиниц в России, соответствующих  мировым стандартам, плохо обученный персонал, устаревшую инфраструктуру и сложности со средствами сообщения.

Европа: 60-70% - независимые гост-цы

20-25% - гост-е цепи

Америка (Сев., Южная, Центральная): 15-20% - независимые гост-цы

70% - гост-е цепи

10% - гост-е консорциумы (объединение гост-х предпр-й по хар-ным признакам – “Best Western” ≈ 3000), функции: издание рекламных материалов, сопротивление влиянию гост-х цепей.

Америка явл-ся лидером  по кол-ву №-го фонда – около 215 лидеров  гост-х цепей.

Влияние США на мировые тенденции разв-я ИГ:

    1. Д-р фр-га как основа разв-я гост-го бизнеса.
    2. Агрессивный м-г в продвижении товаров и услуг, фр-г на 10-15 лет.
    3. Разв-е системы Fast Food.
    4. Система кредитных карт, бонусов и льготного членства.
    5. Приватизация аэропортов и создание авиа альянсов: “One World”, “All Stars”, “Atlantic Excellence”, “Four Wings”.

Соц-е  и эк-кие аспекты перспектив разв-я  гост-го бизнеса в АТР:

  1. Созд-е рабочих мест.
  2. Влияние США на разв-е ИГ.
  3. Влияние терроризма и политических проблем на развитие т-ма.
  4. Созд-е конкурентоспос-х и экологически благоприятных зон для разв-я т-ма.
  5. Подготовка кадров для ИГ.
  6. Отмывание денег ч/з т-м – торговля недв-ю, продажа антиквариата, торговля раритетами.
  7. Либерализация визовых и пограничных формальностей.

Мировые тенденции разв-я гост-го бизнеса:

    • Противостояние гост-м цепям.
    • Высокая конкуренция
    • Несоответствие высоким общемировым стандартам в ИГ
    • Вопросы без-ти клиентов.

Проблемы  ГТК на современном этапе:

    1. Слабая активность и невысокие показатели конгрессно-выставочной работы
    2. Перераспределение потоков т-тов в отели гост-х цепей
    3. Острая нехватка 3* отелей, соотв-х межд-м стандартам
    4. Острая нехватка гост-ц малой вместимости
    5. Неоправданный перевес в сторону высококлассных отелей в инвестиционной политике
    6. Несоотв-е кач-ва МТБ, обслуж-я, ассортимента питания, выручки официантов, кач-ва мебели и посуды и оформления залов
    7. Необх-ть корректировки системы лиц-я и сертиф-ции

 

31. Развитие гостиничного  хозяйства в России.

Основные  этапы:

· XI-XIII вв.

Возникновение постоялых  дворов (ям) для отдыха гонцов и смены лошадей, располагающихся на расстоянии конного прогона (70 – 100 км.).

· XV в.

Создание многочисленных почтовых станций, которыми выдал Ямской приказ.

· XV-XVIII вв.

Строительство гостиных и постоялых дворов, трактиров  с номерами, расширение их функций (торговля, коммерческие и купеческие сделки), расселение  в них иностранных гостей по национальному признаку: в Москве гостиные дворы – «англицкий», «свейский», «греческий», «армянский», в Нижнем Новгороде – «немецкий», «голландский».

Русские гостиные дворы – это не только помещения с гостиницами, но и торговые ряды, лавки, склады. Часто они имели стены, башни, выездные ворота (пример – Калужский гостиный двор, сохранившийся до наших дней).

· 1818 г.

В Москве функционируют  только 7 гостиниц.

· 1878 г.

Образование товарищества «Большая Московская гостиница» – пятиэтажный дом с рестораном и роскошным садом (организатор – купец Н. И, Корзинкин).

· 1890 г.

Строительство гостиницы  «Европа» с рестораном на ул. Неглинной, гостиницы «люкс» («Центральная»)

· Начало ХХ в.

Строительство гостиниц «Балчуг», «Метрополь».

· 1910 г.

В стране функционируют 4685 гостиниц, не считая постоялых дворов, трактиров с номерами (для имущих), ночлежек и меблированных комнат (для малоимущих).

· 1917-1922 гг.

Национализация гостиниц, передача их в ведение местных Советов, создание коммунальных гостиниц.

· 1935 г.

Строительство гостиницы  «Москва»

· 1940 г.

Гостиницы построены  в 669 городах.

· 1941-1945 гг.

Огромный ущерб гостиничному хозяйству.

· 50-60-е гг.ХХ в.

Восстановление, реконструкция, строительство новых гостиниц.

· 1960 г.

1476 гостиниц в 1364 городах  СССР.

· 60-70-е гг. ХХ в.

Вводится в эксплуатацию более 6 тыс. новых гостиниц, в том  числе «Золотой колос», «Останкино», «Украина», «Россия» и др.

· Конец 70-х гг. ХХ в.

Строительство гостиниц к Олимпиаде – 80: «Космос», «Измайлово», «Салют», «Севастополь», «Спорт», «Молодежная», «Международная», «Звездная», «Саяны», «Восход» и др.

· 90-е гг. ХХ в.

Строительство гостиниц международного класса (в основном в Москве и Санкт-Петербурге) с участием иностранного капитала, в том числе принадлежащие международным гостиничным цепям и объединениям.

Приватизация гостиниц, переориентация их на другие виды деятельности (под офисы и т. д.).

Информация о работе Лекции по "Технике и технологии в СКСиТ"