Лекции по "Технике и технологии в СКСиТ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 21:37, курс лекций

Описание работы

Труд работников скс осущ-ся в форме услуг. Эк-сты делят услуги на 2 вида:
чистые услуги (непроизв-е, немат-е)
мат-е/произв-е услуги

Файлы: 1 файл

1.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

Разорение гостиниц (загородных, в регионах).

Особенности советского периода:

  1. Плановое развитие гост-го хоз-ва
  2. Урбанизация страны
  3. развитие науки, культуры и искусства
  4. улучшение мат-го состояния людей
  5. феномен развития внутреннего т-ма
  6. обмен делегациями м/у странами социалистического лагеря
  7. рост числа командировочных и отпускников
  8. доступность гост-х услуг
  9. огромное число запланированных мер-тий с запланированным финансированием
  10. Олимпиада 80

 

32.  Гостиничное  хозяйство России на современном  этапе.

 Рынок гостиничных услуг, предоставляемых на уровне западных стандартов, в России стал складываться с 1993 г. Своих гостиничных цепей в России до того времени не было. Раньше существовало 4 ведомства, занимавшихся гостиничным хозяйством: Госкоминтурист, ВЦСПС, муниципальные службы и молодежные организации. У каждой структуры были свои ведомственные критерии и принципы аттестации. Большая часть дохода шла, конечно же, от гостиниц сети «Интурист», а гостиницы для российских граждан были планово-убыточными. Сегодня эти предприятия столкнулись с большими трудностями при переходе на новый уровень обслуживания своих клиентов.

Согласно данным Госкомстата  РФ, в 1997 г. В России насчитывалось  более5 тыс. гостиниц, мотелей и общежитий  для приезжих, из них 4 тыс. – гостиницы. На одну среднестатистическую российскую гостиницу приходилось 40 номеров на 78 мест.

Наибольшее число гостиниц расположено в центральной части  России, немалую долю из них занимают гостиницы Москвы и Санкт-Петербурга.

Зв последние годы получила широкое распространение  практика сдачи общей площади  в аренду.

В целом в России от общего числа гостиниц в городской местности находится 66% и в сельской местности – 34%. По форме собственности60% гостиниц, расположенных в городской местности, - это предприятия, принадлежащие местным органам власти, и гостиницы, находящиеся в российской собственности в составе смешанной собственности (без иностранного участия). В сельской местности 51% гостиниц находится в руках частных владельцев.

Коэффициент загрузки по России в целом находится на уровне 39%, при этом в гостиницах Москвы – 64%. Для сравнения, по регионам мира: Европа – 61%, Сев. Америка – 65%, Азия и Австралия – 70%.

С 1992 г. Наблюдается сокращение числа гостиниц и номерного фонда, но особую тревогу вызывает наметившаяся тенденция убыточности гостиничного хозяйства в большинстве регионов России.

Развитие рекреационной  сети всегда было тесно связано с  политико-экономической обстановкой  в стране. Происшедшие в последние  годы коренные изменения в политике, экономике и социальной сфере  самым непосредственным образом  сказались на состоянии гостиничного хозяйства России.

До 1995 г. в Росси не существовало единой системы классификации  средств размещения. Каждое ведомство  разрабатывало свои собственные  стандарты для подчиненных ему  предприятий. Попытка ввести единую систему классификации размещения была реализована правительством Москвы в 1993 г. Действующие сегодня на территории РФ стандарты были введены в 1995 г. Существующая система распространяется только на мотели и гостиницы, которые классифицируются по категориям от1 до5 звезд. Объективно в России насчитывается не более 20 высококлассных гостиниц. К этой категории можно отнести большинство отелей, входящих в международные гостиничные цепи. Как правило, российские гостиницы класса 4-5 звезд находятся в гостиничном совладении иностранных компаний или полностью управляются ими.

Около 40 российских отелей соответствуют категории 3-4 звезды. На сегодняшний день большинство  отелей такого класса акционированы  и находятся в долевом владении государства или города. Хотя некоторые  ведомственные гостиницы подтвердили свою категорию 3-4 звезды, многие из них не соответствуют международным стандартам, что связано со значительной изношенностью помещений, устаревшим оборудованием и мебелью, ограниченным набором предоставляемых услуг.

Международные гостиничные цепи в России. Первые шаги внедрения иностранных гостиничных компаний в России относятся к началу 90-х годов. До распада СССР в стране существовала единая гостиничная цепь гостиниц «Интурист». В 1970 г. она занимала 23-е место среди крупнейших цепей мира и насчитывала свыше 27 тыс. номеров. Хотя эти гостиницы были лучшими в стране, уровень обслуживания в них бвл значительно ниже мировых стандартов.

Иностранные компании начали участвовать в строительстве, реконструкции  гостиниц и их управлении в первую очередь в Москве и Санкт-Петербурге. В настоящее время  в России представлены иностранные компании: “Marco Polo Hotel and Resorts” (Австрия), “Accor” (Франция) и др.

В Росси планируется  создание собственных гостиничных  цепей Например, ВАО «Интурист» создает гостиничную цепь «Интурист Корона». Создана гостиничная цепь «Интуротель – ЕвроАзия», учредительми которой стали члены Ассоциации «ЕвроАзия»; в Орле – АО «Орелинтурист», в Сочи – АО «Гостиничный комплекс «Жемчужина»» и т. д.

Для пополнения местных бюджетов в ряде регионов и городов России введен местный гостиничный налог (сбор). В Москве постановлением Правительства от 4 января 1994 г. № 22 он установлен для иностранных граждан, прибывших в столицу как самостоятельно, так и в составе тургруппы или делегации и поселившихся в гостиницах, мотелях, кемпингах, гостевых домах. Размер данного сбора – 1 доллар США за сутки.

Суммы платежей по данному  сбору зачисляются во внебюджетный фонд развития туризма в Москве.

Западные спец-ты отмечают нед-ки в ГТК:

  • Острая нехватка гост-ц, соответствующих мировым стандартам
  • Плохо обученный персонал
  • Устаревшая инфраструктура
  • Сложности со ср-вами сообщения
  • Необх-ть совершенствования системы без-ти

Проблемы  ГТК на современном этапе:

    1. Слабая активность и невысокие показатели конгрессно-выставочной работы
    2. Перераспределение потоков т-тов в отели гост-х цепей
    3. Острая нехватка 3* отелей, соотв-х межд-м стандартам
    4. Острая нехватка гост-ц малой вместимости
    5. Неоправданный перевес в сторону высококлассных отелей в инвестиционной политике
    6. Несоотв-е кач-ва МТБ, обслуж-я, ассортимента питания, выручки официантов, кач-ва мебели и посуды и оформления залов
    7. Необх-ть корректировки системы лиц-я и сертиф-ции

Причины снижения загрузки гост-ц:

  • Нестабильность политико-экономической обстановки
  • Недоступность цен для широких слоев нас-я
  • Подорожание тр-та
  • Резкое сокращение внутреннего т-ма
  • Отсутствие гос-й поддержки соц-го т-ма

Как повысить рентабельность гост-х предприятий:

    • Активировать работу всех предпр-й ГТК на рос-м рынке
    • Предоставлять доп-е услуги и развивать работу бизнес-центра
    • Выполнение дополнительной нагрузки ресторанами и др. предприятиями питания
    • Разумный рост цен, гибкая тарифная политика
    • Активная реклама гост-ц на внешних рынках
    • Поддержка турфирм, ориентированных на прием
    • Соединение усилий по продвижению гост-х услуг в соседних городах и областях
    • Строит-во гост-ц малой и средней вместимости
    • Проф-я подготовка кадров
    • Совершенствование взаимод-я м/у всеми предприятиями ИГ

Формы соб-ти гост-го предпр-я:

  1. Муниципальные гост-цы
  2. Частные без участия иностранного капитала
  3. Частные с участием иностранного капитала
  4. Ведомственные гост-цы
  5. Гост-е цепи (инвестиционные проекты)

На примере Москвы происходят объединения нового типа:

    • Центральные объединения: «Ленинградская», «Украина», «Пекин», «Будапешт». Они объединены по расположению, выс-му комфорту загрузки, престижности.
    • Нордовское объединение: «Владыкино», «Орехово», «Царицыно».

Суть объединений:

  • издание рекламных материалов
  • созд-е м-говой сети с целью повышения загрузки
  • созд-е мат-й базы оснащения и переоборудования гост-ц

33 Инвестиционные проекты  в гостинично-туристском комплексе  России.

Современная гостиница  призвана создать комфортабельные  условия для ночевки туриста  и предоставить ему ряд дополнительных услуг. Здание гостиницы является многофункциональным сооружением и содержит технологически сложное оборудование.

Строительство и реконструкция  здания гостиницы требует крупных  инвестиций. Так, стоимость реконструкции  гостиницы «Интурист» (Москва) оценивается  в 120 – 150 млн. долларов. В инвестиционных цикл создания гостиницы входит: формирование инвестиционного портфеля, обоснование необходимости создания гостиницы, инженерная подготовка территории строительства, производство строительно-монтажных работ, пуско-наладочных работ, освоение и сдача объекта в эксплуатацию.

Сейчас в гостиничном  хозяйстве России период серьезных  перемен.

Периодизация развития ГТК на современном этапе:

  • 1985 – 1991 г.г. – демонополизация гостиничного хозяйства, отсутствие законодательной базы, незнание стандартов бухгалтерской и налоговой отчетности.

Гостиничный фонд:

  1. Старинные дореволюционные здания с устаревшей инфраструктурой ( «Версаль», «Метрополь» - Москва)
  2. Гостиницы советской постройки с малой кубатурой номеров и отсутствием сервиса
  3. Гостиницы, ориентированные на иностранных клиентов («Космос» - Москва)
  • 1991- 1993 г.г. – период первых инвестиций, приход гостиничных цепей на российский рынок.

Не определены права  собственности зарубежных инвесторов, отсутствие подготовленного персонала, несоответствие налоговой политики, отсутствие безопасности.

  • 1994 – 1997 г.г. – период охлаждения инвестиционных проектов (нет ни одной гостиницы, построенный в этот период).
  • 1997 – 1998 г.г. – период де фолта.
  • 1999 - … - период прогресса в гостиничном деле, появление частных гостиниц с и без участия иностранного капитала.

Инвестиционные проекты  ГТК реализуются в два этапа:

  1. Привлечение инвесторов.

Разработка концепции  размещения гост-го предпр-я.

Определение зон и  участников для строит-ва отелей.

Опред-е возм-х имущ-х  обременений (наличие жилых зданий и соб-в земли).

Развитие деловых и  культурных центров. Подготовка всей документации по землепользованию, документы по ограничению продажи или аренды земли (наличие собственников, муниципальных  учреждений)

  1. Подготовка всей предпроектной документации по гостиницам (этажность и вместимость, конкурентоспособность, требования к инвестору).

Подготовка градостроит-х  обоснований: планир-е этажности  и вместимости отеля; анализ эк-кой  эф-ти отеля.

Разработка бизнес-плана  с предварительной оценкой окупаемости отеля до 7 лет («Хендэ» - 14 лет).

Заказчиком инвестиций должны быть местные муниципальные  власти. Заинтересованный инвестор выкупает право аренды земли при единовременной выплате опциона. При невозможности  выплаты всей суммы созд-ся совместное предпр-е, при этом доля города соотв-т ст-ти выкупа прав аренды земельного участка за определенное время. Гост-е цепи не рискуют вкладыванием в фин-е проекты, а всегда ищут партнеров по фин-ю.

Проблемы  для инвестиции гост-го хоз-ва:

      1. Не определены законодат-е границы соб-ти на гост-м предпр-ии
      2. Инертность рос-й бюрократии

 

35. Ассоциации  и союзы в ИГ.

Первые ассоциации образовались в Европе 14 в., когда организовывались первые гильдии трактирщиков. На рубеже 19-20 вв. созд-сь синдикаты, корпорации и  АО, объединяющие различные предпр-я.

В Лондоне в 1906г. организован  «Союз владельцев гост-ц», он объединил 1700 отелей Европы.

Факторы, влияющие на стремление владельцев гост-ц  к объединению:

  • Необходимость полной загрузки отеля
  • Обеспеч-е соответствия стандартам оснащения и оборудования
  • Высокая конкуренция
  • Коньюктура рынка
  • Совершенствование гибкой кадровой политики и проф-й подготовки
  • Созд-е фондов для инвестиций

Информация о работе Лекции по "Технике и технологии в СКСиТ"