Лекции по "Технике и технологии в СКСиТ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 21:37, курс лекций

Описание работы

Труд работников скс осущ-ся в форме услуг. Эк-сты делят услуги на 2 вида:
чистые услуги (непроизв-е, немат-е)
мат-е/произв-е услуги

Файлы: 1 файл

1.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

Лидеры: всего 700 млн. поездок  каждый год

  • Европа -  400 млн. прибытий (58%) – (удобное геоположение, экономически развита, высокий сервис, культурно-исторические рекреационные ресурсы)
  • Америка – 129 млн. прибытий (19%) – (высокий уровень развития)
  • АТР – 112 млн. прибытий (16%) – (историческо-культурные объекты, контрастность)

Туристическое сальдо:

+ сальдо – США, Франция  – 14 млрд.                          – сальдо   – ФРГ – 31 млрд.

                   Италия – 12 млрд.                                                             Япония – 30 млрд.

                   Китай – 5 млрд.                                                             Великобритания – 11 млрд.

                   Австралия, Щвейцария – 1,5-2 млрд.                      Швеция, Нидерланды – 4млрд.    

                    Россия – 400 млн.                                                       Канада – 1,5 млрд.

 

54. Туристический  маркетинг.

Турм-г – система организации и управления деятельностью тур предприятий, направленных на разработку новых  более эфф-х видов туристко-экскурсионных услуг, их произ-ву и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества т.п. и учета процессов, происходящих на смежном тур рынке.

Основная функция  т.м. – целенаправленное воздействие на формирование рекреационных потребностей, спроса, коммерческих цен, сегментации рынка, развитие ассортимента тур услуг.

К функциям маркетинга относится:

  • учет рыночного спроса
  • определение оптимального ассортимента
  • определение структуры производства (управления)
  • принятие эфф-х решений
  • разработка сбытовой политики

Основные исследовательские  задачи:

  • анализ факторов динамики потребительских качеств
  • технология производства туристко-экскурсионных услуг
  • изучение потребностей и спроса
  • поведение потребителей на тур рынке
  • поиск новых идей
  • анализ коньюктуры рынка
  • изучение возможных конкурентов

Содержание  маркетинга:

  • изучение спроса на т.п.
  • требование потребителей к качеству тур услуг
  • составление программы мар-га по продукту с учетом издержек (реклама)
  • установление верхнего предела цен на т.п. и рентабельность его производства
  • разработка инвестиционной и ассортиментной политики
  • определение конечного результата (стратегия) – доходы и прибыль

Цели мар-га:

  • разработка и модификация принципиально новых видов продукции, применительно к требованиям и запросам потребителей
  • сохранение и защита своего рынка (собственной доли и сегментации)
  • введение развития или освоение новых рынков
  • расширение сезонности

 

55. Концепция  маркетинга в туризме.

В литературе отсутствует  опознанное определение. Это понятие  формируется разными авторами с  применением различных аспектов.

По Эвансу и Берману  концепция маркетинга – ориентированное  на потребителя интегрированная философия фирмы.

По Котлеру  концепция  мар-га – утверждение, что залогом  целей организации явл-ся преодоление  нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности  более эфф-ми и более продуктивными, чем у конкурентов способами.

Термин «мар-г» был впервые использован в США в 50-е годы. В 1971 Криппендорфом была сделана первая систематичная попытка преложить основные концепции мар-га к Т.

Цель мар-га – распознать и индетифицировать и оценить существующий или потенциальный спрос на тур услуги, кот-е предприятие предлагает или может предложить и направить усилия тур предприятия на разработку производства, продажу, продвижения тур услуги.

Понимание значения мар-га может быть достигнуто с учетом таких  понятий, как мар-я позиция, процесс мар-га и мар-е технологии.

Мар-я позиция утверждает, что в условиях свободной экономики, спрос определяет предложение.

Успех и прибыльность предприятия определяется способностью предлагать тур услуги в таком  количестве, такого качества вместе и  по цене которой соответствовали бы актуальному или скрытному спросу.

Процесс мар-га – это серия взаимосвязанных этапов действия, которые начинаются с определения спроса и потенциальных потребителей через рыночное исследование и последующее планирование, разработку, производство требуемых элементов т.п. и завершается продажей потребителям.

Мар-я деятельность – деятельность, управление, методы, применимые предприятием для определения спроса, планирования производства тур услуги, определения цен, условия продажи, а также распределение, продвижение и рекламирование тур услуги.

 

 

 

 

56. Понятие  и особенности туристского рынка.

57. Рыночный  механизм, его основные элементы, их взаимосвязь.

62. Туристский  спрос, его сущность и основные  черты.

Термин мар-г явл-ся производным от слова «рынок».

Мар-г – система управления производственно-сбытовой деятельностью тур предприятия, направленное на получение прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия.

Предпосылки рыночной экономики:

  • законодательная база (закон о частной собственности, антимонопольное зак-во, зак-ны о налогообложении, банкротстве, банковской системе)
  • многочисленные производители (различные формы собственности)
  • конкуренция
  • экономика без субсидий (дотаций со стороны гос-ва и контроля за ценами)

Базовые принципы рыночной экономики:

  • свободный и добровольный обмен товарами и услугами
  • безраздельная собственность на активы (право продавать)
  • главенство ПРАВА, наличие механизмов обеспечения соблюдения зак-ва

Соблюдение этих принципов  приводит к конкуренции, что составляет суть рыночной экономики.

Условия, способствующие созданию и поддержанию конкретной экономики:

  • рыночное ценообразование
  • отсутствие ограничений и создание новых направлений бизнеса, не противоречащих зак-ву
  • равенство предприятий любой формы собственности
  • равный доступ к источникам финансирования (кредиты), сырья, ресурсам и т.д.
  • отсутствие любого вида протекционизма (блат)

Рынок – сфера обмена товарами между производителями и потребителями, сложившаяся на основе разделения труда.

Характеристика:

  • самостоятельность хозяйствующих субъектов
  • наличие товарной массы
  • развитая денежная система
  • наличие конкуренции
  • цена равновесия

Факторы возникновения  рынка:

  • ограниченность ресурсов
  • безграничность потребностей
  • разделение труда
  • смена собственников

Основные функции рынка:

 информационная, ценообразование,  регулирующая, посредническая, стимулирующая 

Виды рынков (по нескольким показателям):

  • хар-р конкуренции (рынок совершенной или несовершенной конкуренции)
  • хар-р товарной массы (более 12 видов рынков: р. ресурсов, потребительских товаров, недвижимости, тур услуг  т.д)
  • хар- продаж ( р. оптовый, р. розничный)
  • транспортно-географический фактор (р. региональный, национальный, мировой)

Тур рынок – система отношений (экономических, соц-х, юр-х), связывающих производителей тур продукта и потребителей, которые заинтересованы в определенном виде т.п., которые имеют возможность продавать и покупать.

Субъектом тур рынка  явл-ся потребители и производители  т.п., правительство (регулирующая структурная  единица).

 Потребитель -

 Производитель - 

Правительство – основные функции регулирования в тур деятельности.

Тур рынок – экономическая система взаимодействия 4 основных элементов:

  • тур спрос, - предложение, - цена, - конкуренция

Тур спрос – подтверждение платежеспособностью рекреационных потребностей людей, выраженных в определенном кол-ве т.п. и услуг, которые потребители могут приобрести при определенных ценах на тур продукт.

Спрос – показатель, отражающий объем продаж определенного тур продукта на выбранном сегменте рынка.

Спрос:

  • неэластичный
  • стабильный (вне зависимости от колебания цен)
  • эластичный ( изменяющийся в ту или иную сторону, в зависимости от изменяющихся цен)

Спрос может  быть:

  • отрицательный (большая часть рынка недооценивает т.п., и согласна на дополнительные издержки, чтобы избежать его)
  • отсутствующий (потребители игнорируют предлагаемый продукт)
  • открытый (потребители испытывают нужду в тур направлении или чем-либо, что рынок по каким-то причинам предложить не может)
  • падающий ( потеря потребителей интереса к определенному т.п.)
  • нерегулярный (сезонный, ежедневный, вплоть до почасовых колебаний)
  • полноценный (ту предприятие – продавец удовлетворен своим торговым оборотом)
  • нерациональный (вредные для здоровья или аморальные товары и услуги)

Основой тур спроса явл-ся потребность человека в отдыхе, познании, общении, которое и побуждает его к путешествию.

Являясь элементом тур  рынка, спрос формируется на основе многих факторов объективного и субъективного  характера

Динамическое развитие обусловлено действием комплекса демографических, природно-географических, социально-экономических, научно-технических факторов.

На ряду с ними выделяется группа субъективных факторов, включающая вкусы, предпочтения, национальные традиции.

Предложение турпродукта  – кол-во турпродуктов (тур-ко-экск-х услуг), которое выставлено на рынок при определенном уровне цен. Если спрос отражает предположительную емкость рынка, то предложение – это фактический объем тур-ко-экск-х услуг, которые предлагают потребителю на рынке.

Соотношение м/у спросом и предложением зависит от многих факторов, одним из которых явл-ся цена. Завышенные цены приводят, за исключением единичных случаев, к падению спроса, а занижение к потере прибыли и нерентабельности предпр-я – каждое турпредпр-е, работающее на рынке д. уделять внимание политике ценообразования.

Цена  – мера и регулятор равновесия м/у спросом и предложением на туррынке. Это основной критерий выбора турпродукта для большинства потребителей и поэтому в первую очередь она влияет на объем продаж.

На уровень цен м. оказать влияние факторы:

  • цены на услуги поставщиков туруслуг (г-цы, тр-т)
  • цены на услуги, предоставляемые конкурентами на рынке
  • колебания в спросе
  • сезонность
  • психологич-е факторы, связанные с модой, престижем и т.д

Сущ-т 3 метода разр-ки цен:

  • установление цены в завис-ти от спроса на рынке
  • установление цены в завис-ти от уровня цен конкурентов
  • расчет цен по себест-ти турпродукта (услуг/товаров)

В т-ме применяют дифференцированные цены. Дифференциация цен м. пров-ся в зав-ти от:

    • времени (сезон, несезон, проведение конгрессов, Олимпиада)
    • сегмента рынка
    • формы оплаты (предварит-я – скидки, в минимальный срок)

Конкуренция – взаимная борьба предпр-й за монопольное/лучшее положение на туррынке. Конкуренция приводит не только к постоянным колебаниям в спросе, предложении на турпродукт, ценах, но проявл-ся в функциях рынка:

  1. Перераспределение основных факторов произв-ва м/у произв-лями туруслуг(рынок труда. Земли, рекреационных рес-в, туррес-в)
  2. Стимулирование технического прогресса (строительство новых самолетов, аэропортов, инфраструктуры, магазинов) и разв-е технологий обслуживания т-в (инф-х технологий)
  3. Дифференциация доходов, субъектов рынка в пользу тех предпр-телей, которые оказались более точными в оценке коньюктуры рынка.

Взаимод-е элементов  рынка приводит к его цикличности (если предложение турпродукта больше спроса, то цены на него падают. Это  вызывает снижение предпринимательской  активности по произ-ву данного/конкретного турпродукта, если наоборот, то наступает повыш-е цен и эта ситуация стимулирует произ-во этого продукта на рынке). После определенного колебания цен наступает период равновесия спроса и предложения. В этот период рынок приходит в равновесное состояние.

Информация о работе Лекции по "Технике и технологии в СКСиТ"