Лекции по "Технике и технологии в СКСиТ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 21:37, курс лекций

Описание работы

Труд работников скс осущ-ся в форме услуг. Эк-сты делят услуги на 2 вида:
чистые услуги (непроизв-е, немат-е)
мат-е/произв-е услуги

Файлы: 1 файл

1.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

Название должно быть не только благозвучным, но и вызывать ощущение качества услуг и положительные ассоциации.

Товарный  знак – обозначение, зарегистрированное в установленном порядке и служащее для отличия продукции одного т. п. от другого. Товарный знак должен нести смысловую нагрузку.

Логотип – оригинальное начертание полного или сокращенного наименования турпредприятия. Должен состоять не более 7-8 букв, быть благозвучным.

Предприятийный  бланк – бланк с указанием адреса, телефона, факса и иных реквизитов.

Предприятийный  цвет – определенный набор цветовой гаммы, характеризующий данное предприятие. Может быть в отделке здания, формы.

Отличия PR. от рекламы:

  1. PR акцентирует действие на общественность, а реклама на конкретного потребителя.
  2. Реклама рассчитана на мгновенную реакцию, которая сопровождается покупкой. PR – формирование долгосрочного образа турпредприятия, как надежного предпринимателя и партнера.
  3. Реклама оповещает о свойствах турпредприятия. PR. – косвенная реклама. Процесс разработки рекламной информации представлен следующими элементами:

1.Названием Т.П.

2.Товарным знаком

3.Печатной продукцией

4.Выступлениями на  теле и радио передачах

5.Сувениры

Мероприятия:

-сост-е пресс-релизов

-орг-ция ознакомительных  туров

-орг-ция пресс-конференций

-участие в выставках  и ярмарках (специализированных и многоцелевых)

-создание видео роликов

-конкурсы, торговые дни,  презентации.

 

 

69. Туризм как  объект социального менеджмента.

Субъект турбизнеса –  турпредпр-е.

Организационно-правовые формы предпр-я определяются особенностями  нац-го хоз-го законодат-ва.

В РФ ГК РФ – основной док-т, основной з-н рынка, который  регулирует предпринимательские правоотношения и правоприменительную д-ть в  сфере т-ма. На сегодняшний день на рынке туруслуг представлены след-е  турпредпр-я:

    • гос-е (муниципальные)
    • тов-ва с полной, смешанной и ограниченной от-тью
    • АО открытого и закрытого типа

М-т – это организационно-управленческая д-ть, направленная на рациональное достижение объектов упр-я поставленных целей  и задач.

М-т в т-ме включает в себя совокупность функций:

  1. прогнозирование текущего и перспективного планирования организации работы турпредпр-я
  2. разработки и реализации турпродукта в целях получения прибыли
  3. контроль за полученными рез-тами
  4. выявление недостатков и их исправление
  5. созд-е и формир-е внутрифирменной корпоративной культуры

В наст.вр. спец-ты выделяют несколько секторов турм-та:

    • производственный
    • м-т персонала
    • м-т ТО
    • м-т тр-тных услуг
    • экскурсионный
    • правовой м-т в т-ме

Комплексный подход к  орг-ции туробслуж-я предполагает 3 уровня м-та:

  • Государственный

Общегос-е управление турсферой как отраслью весьма специфично, т.к. т-м – межотраслевой соц-но-эк-кий организм, который объединяет в себе множество турсубъектов, отличных друг от друга по «хар-ру».

  • Отраслевой

Отраслевой уровень  упр-я т-мом предполагает разв-е  отрасли путем роста нац-го турбизнеса, расширение и совершенствование нац-го туррынка, модификацию турпродукта с учетом межд-х стандартов.

  • Оперативный

Процесс упр-я турфирмой  предполагает наличие цели, достижение которой является рез-том управленческой д-ти. Главная цель – расширение круга потребителей и определение собственного места на туррынке.

М-т в турпредпр-ии предполагает 3 основных направления:

  1. М-т созд-я турпредпр-я.

Предусматривает орг-е, фин-е, кадровые и др. аспекты. Отличительной  чертой данного этапа явл-ся его перспективный анализ, хар-щий все основные аспекты м-та:

-продукт/вид услуги

-вероятность появления  конкурентов

-произв-во турпродукта

-персонал

-финансирование

-сила и изменчивость  законод-й базы

-рыночная власть предпр-й-смежников  – поставщиков туруслуг

  1. М-т подготовки турпродукта (разработка) включает 4 осн-х этапа:
    1. Исследование
    2. Эксперимент
    3. Обучение кадров
    4. Продвижение турпродукта на рынок
  2. М-т реализации турпродукта – знание м-га и принципов организации розничной торговли.

Корпоративная культура определяет внутренние отношения в турпредпр-ии и систему его приоритетов – организационную культуру.

Организационная культура – ср-во гармонизации интересов работников турпредпр-я, взаимод-е общих ценностей, индивидуальных и групповых норм поведения в турпредпр-ии.

Для созд-я  корпоративной культуры предприятия  необх-мо:

  1. Дать ей четкое определение
  2. Выработать правила, кодексы, модели поведения
  3. Кредо, стиль, имидж, миссию
  4. Сообщить (ознакомить каждого сотрудника с ней)
  5. Обеспеч-е выполнения условий корпоративной культуры

Составляющие  организационной культуры:

  • Система общих разделенных ценностей выражена в виде лозунга, девиза предпр-я
  • Корпоративный дух – преданность турпред-ю
  • Инд-е/групповые нормы поведения (не курить)
  • Ритуалы, обряды, церемонии, символы

 

 

 

70. Лицензирование турдеятельности.

Лицензирование –  в Ф.З. «об основах турдеятельности» говорится: «в целях защиты прав и  интересов т-тов осущ-ся лиц-вание, стандартизация туроперат-й и тураген-й  деятельности, а также объектов туриндустрии, сертификации турпродуктов».

Сделка, совершенная при  отсутствии лицензии м.б. признана судом  недействительной -  Г.К. Р.Ф. ст. 173. Л-е  на осещ-ние межд-й турдеятельности  – это разрешительный официальный  документ на осуществление турпредприятием  соответс-й деятельности в пределах Р.Ф., в теч-е установленного срока, который определяет и регламентирует условия его действия. Работа по отправке рос-х граждан за рубеж и прием т-тов на территории Р.Ф. относятся к межд-й турдеятельности, которая согласно постановлению прав-ва Р.Ф. от 24.12.94 №1418 подлежит обязательному л-ю. Также осуществляется положение «о л-нии межд-й турдеятельности, утвержденная прав-м Р.Ф. от 12.12.95 №1222, регулирует порядок и условия л-я межд-й турдеятельности, осуществляемой рос-ми и расположенными на территории Р.Ф. иностранными организациями, независимо от их организационно-правовой формы, а также физич-ми лицами без образования юридического лица.

Л-я выдается мин-вом  экономического развития и торговли Р.Ф. (тепортамент по т.) или органом  исполнительной власти с соответствующей компетенцией субъекта Р.Ф. (комитет по т. и санаторно-курортному делу). Л-зии, выданные органами, действительны на всей территории Р.Ф., после включения лизензиата в гос-й реестр юр-х и физ-х лиц.

Для получения л-зии  необх-мо подать заявление, подготовить необходимые документы  и оплатить лицензионный сбор. Л-я выдается сроком на 3 года, продление срока действия л-зии производится в порядке, установленном для ее получения. Передача др-м юр-м и физ-м лицам запрещается. Согласно Ф.З. «о л-нировании отд-х видов деятельности» от 3.11.98, л-зионный сбор составляет 10 минимальных окладов + сбор за рассмотрение заявления (3 миним-х оклада). В рамках соблюдения условия действия л-зии з-нов Р.Ф. «о защите прав потребителей», «об основах турдеятельности», органы по л-нию проводят проверки деятельности турпредприятий. Онулировать лиц-ю может только решение суда.

Перечень док-в составляет около 30%

  • Заявление – бланк, выданный комитетом по т.ю
  • Копия свид-ва о гос-й регистрации предприятия в налоговой
  • Свидет-во о гос-й регистрации физ-го лица в кач-ве предпринимателя со штампом налогового органа.

Основные  особенности л-я межд-й турдеятельности:

  1. Выдается сроком на 3 года, можно меньше на основе заявления. Продление срока действия – в порядке, установленном для ее получения.
  2. При ликвидации юр-го лица или прекращения действия свид-ва о гос-й регистрации физ-го лица в кач-ве предпринимателя, выданная ему л-я теряет юр-ю силу.
  3. В случае реорганизации, изменения наименования юр-го лица, его юр-го адреса, утраты л-зии, лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении л-зии.

Условия действия л-зии:

  1. Доведение в установленном порядке до каждого т-та исчерпывающей информации об особенностях въезда и пребывания в иностранном государстве, о специфике поведения во время турпоездки в т.ч. о необходимости уважения местных традиций и обычаев, бережном отношении к культурному наследию и окружающей среде и других правилах пребывания в каждой конкретной стране.
  2. Наличие собственного или арендованного служебного помещения с соответствующим оборудованием.
  3. Наличие в штате не менее одного работника, имеющего спец-е туробразование или стаж работы в сфере т. не менее 3 лет.
  4. Оказание туруслуг только после заключения с клиентом договора на куплю-продажу услуг.
  5. Предоставление клиенту в полной и исчерпывающей информации о режиме работы лицензиата; о его юр-ом адресе, наличии л-зии, сертиф-та на услуги, которые подлежат обязательному сертифицированию, Ф.И.О. ответственного за ведение конкретного направления турдеятельности (обязательно наличие уголка потребителя).

На сегодняшний день принят з-н «об отдельных видах  л-я» : вопросы л-я претерпели изменения, которые приняты новым з-ном  Р.Ф. «о л-нии туруслуг» (вступил в  действие с 10.02.02). В данном з-не предусмотрено  л-ние туроператорской и турагентской деятельности. До сегодняшнего дня не разрешен механизм реализации этого з-на, не подписано пост-е прав-ва «о реализации туруслуг». Деятельность осущ-ся на усл-ях прежней нормы законодательной базы. Включает в себя пост-е №1222 от 95 г. «о л-нии межд-й турдеятельности» и з-на от 3.11.98 «о л-нии отдельных видов туруслуг». Отсрочка вхождения з-на до 10.04.02. туропер-ю деятельность будет л-ть фед-й орган исп-й власти – мин-во эк-кого развития и торговли Р.Ф. Л-ю турагентству выдает регион-й орган исполн-й власти. Если предприятия смешанного хар-ра, то они получают туроперат-ю и турагентскую л-ю.

З-н принят 8.08.01 № 128 Ф.З. Пост-е  прав-ва №95 от 11.02.02 «о л-нии  туропер-й и тураг-й деятельномти». Пост-е определяет порядок л-я  юр-х лиц и предприятий без образования юр-го лица. Ранее выданные л-зии действуют до 10.04.02, срок действия – 5 лет.

 

71. Туристские  формальности.

Под туристскими формальностями принято понимать процедуры, вязанные с соблюдением туристами, лицами, пересекающими государственную границу, определенных условий, правил и требований, установленных государственными органами страны въезда и пребывания.

Гаагская декларация по туризму 1989 г. определила, что государствам и туристской индустрии следует  принять эффективные меры по упрощению туристских формальностей и таможенных процедур относительно паспортов, виз, медицинского и валютного контроля при совершении путешествий, поездок и прибываний (принцип VI)

Туристские формальности подразделяются на несколько больших  разделов и включают: заграничные паспорта, визы, таможенные правила, валютный контроль и порядок обмена валюты, санитарные правила, режим въезда-выезда, особенности пребывания и передвижения иностранных туристов в стране, иммиграционные правила и некоторые другие процедуры.

Таможенные  формальности представляют процедуру, связанную с проверкой соблюдения лицами, пересекающими государственную границу, правил и условий ввоза и вывоза вещей, товаров и валютных средств.

Таможенные формальности связаны с выполнением установленных государством таможенных правил и уплатой туристом налогов, пошлин, сборов и других начислений.

Паспортные  и визовые формальности состоят в следующем:

Паспорт является официальным  документом, удостоверяющим личность гражданина. В нем содержатся сведения о поле, возрасте, месте рождения и жительства, гражданстве. Заграничный паспорт выдается в ряде государств, в том числе и в России. Помимо заграничных паспортов в отдельных случаях могут использоваться: дипломатические, служебные, консульские паспорта; паспорт (удостоверение личности) иностранца или лица без гражданства, выдаваемый иностранному гражданину, постоянно проживающему в государстве; семейные паспорта на мужа и жену (с детьми или без детей); паспорт (удостоверение личности) ребенка, паспорт моряка и ряд других.

Информация о работе Лекции по "Технике и технологии в СКСиТ"