Лекции по "Технике и технологии в СКСиТ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 21:37, курс лекций

Описание работы

Труд работников скс осущ-ся в форме услуг. Эк-сты делят услуги на 2 вида:
чистые услуги (непроизв-е, немат-е)
мат-е/произв-е услуги

Файлы: 1 файл

1.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

Туррынок – типичный рынок дифференциальной конкуренции, на котором д-ют множество произв-лей  турпродукта (214 фирм в Пр. крае) –  турпред-я, ср-ва размещения. Регулир-е  туррынка происходит ч/з систему  д-ров.

 

 

 

 

58. Маркетинговые исследования туристского рынка.

Маркетинговые исследования – сбор, обработка и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.

Задачи:

  • нахождение потенциальных потребителей
  • изучение их потребностей, существующего и будущего спроса
  • текущее наблюдение за целевым рынком
  • прогнозирование долговременных тенденций развития рынка

Правила и  процедуры маркетинговых исследований:

  • исследования должны носить комплексный и систематический характер
  • при их осуществлении должен соблюдаться научный подход, основанный на объективности, точности и тщательности
  • исследования должны проводиться в соответствии с общепринятыми принципами честной конкуренции
  • мар-е иссл-я должны быть тщательно спланированы и состоять из комплекса последовательных частных действий (этапов)

Система м-гового исслед-я, включающая 5 этапов:

  1. Определение проблемы (где необх-мо определить источник и границы отриц-го/полож-го явления, а также задачу исслед-я)
  2. Разработка гипотезв, которая на основе имеющихся рез-в исслед-я, а также с учетом предполагаемых рез-в. Гипотеза явл-ся предположением о существовании проблемы/определенных обстоятельств
  3. Сбор данных: принятие решения о способах связи с опрашиваемыми, разработка образцов анкет, обработка полученных данных
  4. Анализ и расшифровка рез-в исслед-я, полученные данные д.б. обработаны с пом-ю соответствующих технологий и по рез-там д.б. сделаны выводы
  5. Отчет о рез-тах исслед-я. Рез-ты всегда оформл-ся в виде отчета, задача которого – изложение рез-в и выводов о проделанной работе, также д.б. отражены основные методологические аспекты, позволяющие оценить объективность исслед-я.

 

59. Разработка  м-говой программы турпредпр-я.

Турм-г – система организации и управления деятельностью тур предприятий, направленных на разработку новых  более эфф-х видов туристко-экскурсионных услуг, их произ-ву и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества т.п. и учета процессов, происходящих на смежном тур рынке.

Основная функция  т.м. – целенаправленное воздействие на формирование рекреационных потребностей, спроса, коммерческих цен, сегментации рынка, развитие ассортимента тур услуг.

К функциям маркетинга относится:

  • учет рыночного спроса
  • определение оптимального ассортимента
  • определение структуры производства (управления)
  • принятие эфф-х решений
  • разработка сбытовой политики

Содержание  маркетинга:

  • изучение спроса на т.п.
  • требование потребителей к качеству тур услуг
  • составление программы мар-га по продукту с учетом издержек (реклама)
  • установление верхнего предела цен на т.п. и рентабельность его производства
  • разработка инвестиционной и ассортиментной политики
  • определение конечного результата (стратегия) – доходы и прибыль

Структура м-говой программы:

    1. Генеральная м-говая стратегия:
  • выбор м-говой стратегии, приемы которой будут применяться
  • специфические группы клиентов

Виды стратегии:

    • сегментирование рынка
    • инновации
    • диверсификация – попутное занятие, которое несвойственно данному турпредпр-ю
    • интернационализация – планомерное, системное, анализ зарубежных рынков
    • глобализация – определение общих, независимых от специфики отдельной страны рынков и услуг, т.е. определение глобальных рынков, приоритетных для внедрения
    • кооперация
    • технологические стратегии – сознательный выбор технических направлений (высокий сервис, культура обслуживания, оперативное обслуживание клиентов)
    1. Ценовая политика
    1. Выбор каналов распределения
    2. Обслуж-е (уровень сервиса, страхование)
    3. Реклама и promotion
    4. Стимулирование сбыта (продаж), способы, ср-ва

 

60. Маркетинговая  стратегия.

Маркетинговая стратегия – процесс разработки специфических стратегий, способствующих достижению целей фирмы на основе поддержания стратегического соответствия между ними, ее потенциальными возможностями и шансами в области маркетинга.

Различают:

  • Продуктовая – разработка направлений оптимизации продуктового ряда и определение ассортимента продуктов, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности тур предприятия в целом.
  • Ценовая – выбор возможной динамики изменения исходной цены тур продукта в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия.
  • Сбытовая – комплекс мероприятий для эффективной реализации тур услуг

Стимулирование  сбыта как средство воздействия  на рынок – система побудительных мер и приемов, предназначенных для усиления ответной реакции целевой аудитории на различные мероприятия в рамках маркетинговой стратегии тур предприятия. Стимулирование сбыта является средством кратковременного воздействия на рынок. Используется для оживления упавшего спроса, повышения осведомленности клиентов о предлагаемых продуктах, создания им необходимого имиджа.

Разработка  программы стимулирования сбыта:

  1. установление целей с.с.
  2. выбор инструментов с.с.
  3. выявление кругов участников
  4. определение интенсивности мероприятий по с.с.
  5. принятие решений о средствах распространения информации о программе с.с.
  6. определение продолжительности с.с.
  7. выбор времени проведения мероприятий по с.с.
  8. разработка бюджета

Различают:

  1. стимулирование сотрудников (обучение, премии, отпуска)
  2. стимулирование посредников (скидки, совместная реклама, премии)
  3. стимулирование клиентов (скидки, купоны, презентации, лотереи)

Тестирование  результатов по стимулированию сбыта – выяснение реакции целевой аудитории на тот или иной стимул, что служит основанием для внесения при необходимости предложение по его совершенствованию.

Анализ результатов  стимулирования сбыта – используются методы опроса туристов, сравнительный анализ изменения объемов продаж тур услуг.

 

61. Классификация  видов туризма.

Т. в современном мире проявляется в различных формах и отношениях, что создает необходимость в его классификации – выделении некоторых типичных, уникальных черт. Т-м м.б. представлен в следующих аспектах:

  1. Т-м как процесс и результат передвижения людей по различным тур маршрутам – путешествие.
  2. Т-м как сфера занятости населения. В т-ме работают 6% трудоспособного населения всего мира.
  3. Т-м как сфера экономики. Пример: в прошлом году бюджет края пополнился за счет т. на 200 млн.
  4. Т-м как сфера деятельности людей в свободное время, отражает одну из фундаментальных потребностей людей – восстановление и развитие жизненных сил.

В зависимости от аспекта  рассмотрения т-м подразделяется на различные виды. Наиболее важными  основаниями для классификации  т. являются:

  1. По источникам финансирования: социальный; коммерческий.
  2. По возрастному составу участников: детский; молодежный; для людей 3-го возраста (от 65 лет); среднего (45-64 года).
  3. По виду используемых ресурсов: купально-пляжный  (море, солнце, песок); дачный (деревенский); экол-кий; экск-нный.
  4. По ритмике турпотоков: сезонный; круглогодичный.
  5. По продолжительности: краткосрочный; долгосрочный; маршрут выходного дня.
  6. По способу размещения: гостиничного типа; не гостиничного типа.
  7. По видам использ-х тр-тных ср-в: авт-е; авиа; ж/д; теплоходные; с привлечением экзотич-х тр-тных ср-в (батискафы, субмарины, возд-е шары, ракеты); велотуры, мотокроссы.
  8. По ведущему занятию: охотничий; рыболовный, спелиот-м, все виды самодеятельного т-ма.
  9. По социально-культурному статусу: образовательный; научный; конгрессный; митинг.
  10. По числу участников: индивидуальный; семейный; групповой.
  11. По способу организации: организ-нный; неорганиз-нный.
  12. По способу передвижения: маршрутный; стационарный; автостопом.

 

 

Типы  туризма:

Въездной – путешествие в пределах Р.Ф. лиц, не проживающих постоянно в Р.Ф.

Выездной – путешествия лиц, постоянно проживающих в Р.Ф., в другую страну.

Внутренний – путешествия в пределах Р.Ф. лиц, постоянно проживающих в Р.Ф.

Категории туризма:

Международный – систематическая и целенаправленная деятельность предприятий сферы туризма, связанная с предоставлением туруслуг и турпродукта иностранным туристам на территории Р.Ф. и предоставлением туруслуг и турпродукта за рубеж (въездной и выездной т-м).

Национальный – совокупность деятельности в сфере внутреннего и выездного туризма, т.е. обслуживание туристов из числа жителей своего государства (внутренний и выездной т-м).

 

62. Туристский  спрос, его сущность и основные  черты.

Тур рынок-это экономическая  система взаимодействия 4ех основных элементов: тур спроса, предложения, цены, конкуренции.

Тур спрос - это подтверждение  платежеспособности рекреационных  потребностей людей, выраженных в определенном кол-ве тур продукта и услуг, которые  потребители могут приобрести при  определенных ценах на тур продукт.

Спрос – это показатель, отражающий предложенный объем продаж, определенного тур продукта на выбранном сегменте рынка.

Спрос:

Неэластичный (стабильный вне зависимости от колебания  цены)

Эластичный (изменяется в ту или иную сторону в зависимости  от изменения цен).

Спрос м.б. также:

  • Отрицательным – большая часть рынка недооценивает тур пр-т и согласна даже на дополнительные издержки, чтобы избежать его
  • Отсутствующим – потребители игнорируют предлагаемый тур продукт
  • Скрытым – потребители испытывают нужду в каком – либо тур пр-те или направлении.
  • Падающим – потеря потребителем интереса к определенному турпр-ту.
  • Нерегулярным – сезонным
  • Полноценным – тур п\п – продавец удовлетворен своим торговым оборотом
  • Нерациональным – спрос на вредные для здоровья и аморальные товары.

Основой тур спроса является потребность человека в отдыхе, познании, общении, которая и побуждает его к путешествию.

Являясь элементом тур  рынка спрос формируется на основе многих факторов объективного и субъективного  характера. Динамичное развитие т-ма обусловлено  действием комплекса демографических, природно – географических, социально – экономических  и научно – технических факторов.

Наряду с ними выделена группа субъективных факторов (вкусы, предпочтения потребителей, национальная традиция, мода и т.д.)

 

 

 

 

 

63. Сегментирование туррынка.

Признаки:

  1. Географический: страны, регионы, области, города; природно-климатические зоны: город, мегаполис, населенный пункт; плотность населения.
  2. Демографический – возраст, пол, семейное положение (жизненный цикл семьи) – брак, молодые семьи с детьми, без детей, с 6-летним ребенком, после 6 лет, взрослые семьи с детьми, без детей, пожилые пары; доход, род занятий: профессия, характер трудовой деятельности (умственный труд, технич-е спец-ты, продавцы, пенсионеры, студенты, домохозяйки); образование; религозная, рассовая принадлежность, соц. класс; культурные традиции – увлечения.
  3. Экономический: уровень обеспеченности недвижимостью, стоимость имущества, размеры сбережений, источники финансирования.
  4. Поведенческий: повод для совершения покупки, искомые выгоды (качество, экономия денег, уровень сервиса), отношение к поездке; статус пользования, интенсивность пользования; степень готовности покупателя к восприятию турпродукта (неосведомленность, осведомленность, более или менее информированный, заинтересованный, имеет желание купить, собирается купить данный продукт).
  5. Психографический: стиль жизни (молодежный, спортивный, элитарный, богемный); тип личности (сангвиник, холерик); отношение к образу жизни (эмоциональное, творческое, следователи моды, интеллектуалы, активные, мечтатели); отношение к покупке (восторженное, безразличное, положительное, негативное); отношение к новому (восприимчивое, настороженное, решается стать регулярным т-том); отношение к рекламе, престижу, своему здоровью; личные качества (амбициозность, импульсивность, стадный инстинкт, общительность, авторитарность, покорность); эмоциональное состояние человека (энтузиаст, инициатор, требовательный, неуверенный в себе т-т).
  6. Потребительский: цена (высокая, низкая); сервис; экономичность (скидки), - это спрос (рыночный, выборочный); торговая марка (имидж).

Информация о работе Лекции по "Технике и технологии в СКСиТ"