Маркетинговая концепция и оценка эффективности создания бизнес-мотеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 15:55, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы. Современный облик гостиничной индустрии сложился во второй половине XX в. В 60—70-х годах прошлого столетия произошли кардинальные преобразования в мировом гостиничном бизнесе. Если в конце XIX — начале XX в. гостиница представляла собой индивидуальное и чаще семейное заведение, то современная гостиница — это сложное хозяйственное предприятие, выполняющее разнообразные производственные, хозяйственные, управленческие функции.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты индустрии гостеприимства 5
1.1. Организационно – структурные признаки гостиничных предприятий 5
1.2. Классификация гостиниц и экономические основы их
функционирования
1.3. Мотель, как новый тип предприятия в сфере гостеприимства 9
Глава 2. Маркетинговая концепция и оценка эффективности
создания бизнес-мотеля 12
2.1. Маркетинговая концепция в мировом рынке гостиничных услуг 12
2.2. Этапы создания проекта нового отеля 16
Глава 3. Бизнес-план мотеля на трассе Киев – Санкт-Петербург
(упрощенный вариант) 26
Заключение 29
Список литературы 30

Файлы: 1 файл

Курсовая мотели.doc

— 274.50 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

Введение            3

Глава 1. Теоретические аспекты индустрии гостеприимства   5

1.1. Организационно – структурные признаки гостиничных предприятий 5

1.2. Классификация  гостиниц и экономические основы  их 

функционирования

1.3. Мотель, как  новый тип предприятия в сфере гостеприимства  9

Глава 2. Маркетинговая концепция и оценка эффективности

создания бизнес-мотеля                12

2.1. Маркетинговая концепция в мировом рынке гостиничных услуг         12

2.2. Этапы создания проекта нового отеля             16

Глава 3. Бизнес-план мотеля  на трассе Киев – Санкт-Петербург

(упрощенный  вариант)                26

Заключение                  29

Список литературы                 30

 

 

Введение

 

Актуальность  темы. Современный облик гостиничной индустрии сложился во второй половине XX в. В 60—70-х годах прошлого столетия произошли кардинальные преобразования в мировом гостиничном бизнесе. Если в конце XIX — начале XX в. гостиница представляла собой индивидуальное и чаще семейное заведение, то современная гостиница — это сложное хозяйственное предприятие, выполняющее разнообразные производственные, хозяйственные, управленческие функции. Индустриализация сферы услуг в целом и гостиничной индустрии в частности выдвинула на ведущие роли крупные, хорошо технически и технологически оснащенные гостиничные комплексы, корпорации, цепи, объединяющие тысячи гостиниц по всему миру. Малый, семейный гостиничный бизнес отодвинулся на периферию туристских потоков и занял рыночные ниши в соответствии со своими объемами и потенциалом.

Серьезные, эволюционные перемены произошли не только в принципах  и способах управления гостиницами, но и в самом гостиничном продукте — он стал высокотехнологичным и  полностью ориентированным на потребителя.

В пятидесятые годы XX в. благодаря индустриализации и  рыночной сегментации гостиничной индустрии была применена одна из альтернативных стратегий маркетинга в гостиничной индустрии. Суть этого инновационного подхода сводилась к развитию сети придорожных средств размещения, или мотелей. Такой подход способствовал появлению в гостиничной индустрии двух основных сегментов предложения, или вида продукта:

  • первый вид — отель как продукт делового центра города, предназначенный в основном для бизнес – туристов,
  • второй вид — мотель, предоставляющий загородный гостиничный продукт, предназначенный для обслуживания самостоятельно путешествующих туристов и рынка семейного отдыха.

В нынешних условиях гостиничные  предприятия работают в очень  жесткой конкурентной среде. Конкуренция  на рынке гостиничных услуг обостряется под влиянием таких факторов, как развитие стратегий поглощения и консолидации; выход на рынок новых компаний; применение прогрессивных маркетинговых стратегий сегментации рынка.

Целью данной курсовой работы является изучение метода оценки эффективности создания бизнес-мотеля.

В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть вопросы классификации и организационно – структурные признаки гостиничных предприятий;

- проанализировать маркетинговую концепцию и эффективность создания  нового бизнес-мотеля;

- рассмотреть концепцию создания бизнес-мотеля  на конкретном примере.

Предметом  исследования являются методы оценки эффективности создания бизнес-мотеля.

Объект исследования – проект создания бизнес-мотеля.

Гипотеза – в развитие  современной гостиничной индустрии для повышения эффективности бизнеса создание бизне-мотеля играет важную роль.

Методологическая  база - работы различных авторов в сфере гостиничной индустрии.

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты индустрии гостеприимства

1.1. Организационно – структурные признаки гостиничных предприятий

 

Гостиничное предприятие – это база любого туристского продукта. Размещение всегда входит в пакет услуг, какими бы ни были путешествие или отдых. Эти основные услуги и оказывают гостиничные предприятия разного типа и уровня обслуживания. Поэтому наличие гостиничных предприятий в том или ином регионе, туристском центре значительно влияет на возможности приема туристов. Кроме того, уровень и стандарты гостиничного обслуживания в значительной степени оказывают влияние на стандарты обслуживания туристов в целом. Есть и другое определение гостиницы, более простое для восприятия: гостиница – это предприятие, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых (комплексообразующими) являются в равной степени услуги размещения и питания [5].

К основным тенденциям развития предприятий индустрии гостеприимства, оформившимся достаточно четко только в последние десятилетия можно отнести следующие:

    • углубление специализации гостиничного и ресторанного предложения;
      • образование международных гостиничных и ресторанных путей;
      • развитие сети малых предприятий;
    • внедрение в индустрию гостеприимства новых компьютерных технологий.

В последнее время наряду с традиционными отелями и ресторанами стали появляться специализированные предприятия с сокращенным набором услуг и блюд, ориентированные на обслуживание представителей определенного сегмента туристского рынка.

 По месту расположения можно выделить следующие виды гостиниц:

  • гостиницы в центре города;
  • придорожные, как правило, малой этажности с открытыми автостоянками;
  • гостиницы в окрестностях городов и в аэропортах;
  • плавучие отели — это плавсредства, оборудованные под гостиницы, для размещения и отдыха туристов у берега моря, реки или озера. При необходимости такая гостиница может быть отбуксирована по воде вместе с туристами к другой стоянке;
  • по уровню, ассортименту и стоимости услуг гостиничные предприятия делятся на несколько типов:
  • дешевые отели или отели с ограниченным сервисом, которые предлагают минимум услуг. При этом предприятия питания при них могут быть, а могут и отсутствовать;
  • отели «люкс» — обладают фешенебельным декором, оснащены высококачественной мебелью, хорошо оборудованными общественными помещениями и должны быть обеспечены большим количеством персонала по отношению к числу номеров [2].

В зависимости от потребителя гостиничных услуг на современном гостиничном рынке рекомендует выделять следующие типы отелей:

  • отель «люкс» - на 100—400 номеров, располагается, как правило, в центре города и предоставляет элитарные условия проживания руководителям самого высокого уровня за очень высокую цену.
  • отель высокого класса - имеет от 400 до 2000 номеров, располагается в пределах города и предлагает широкий набор услуг, предоставляемых обученным персоналом, бизнесменам, участникам конференций, индивидуальным туристам; он оснащен дорогой мебелью и оборудованием. Цена проживания — выше средней.
  • отель среднего уровня - ориентирован на широкий круг потребителя, может иметь различное число номеров. Стремится использовать современную технологию, снижая эксплуатационные расходы и придерживаясь среднего уровня цен.
  • апарт-отелъ - имеет обычно от 100 до 400 номеров с условиями, аналогичными меблированным комнатам. Цены варьируются в зависимости от сезона и условий размещения. Ориентирован на бизнесменов или туристов, останавливающихся на длительный срок.
  • отель экономического класса - может быть небольшим, с числом номеров от 10 до 150. Располагается в черте города, имеет небольшой штат персонала, хорошо оборудованный номерной фонд, но не предоставляет услуг питания. Потребителями являются, как правило, бизнесмены, индивидуальные туристы.
  • мотель — предназначен для туристов, путешествующих на автотранспорте. Может иметь от 150 до 400 номеров, располагается вблизи автотрасс, имеет небольшой штат персонала и предполагает невысокие цены при современных хорошо оборудованных номерах.
  • курортная гостиница - может иметь от 100 до 500 номеров, обычно отдалена от города и располагается вблизи водоемов, в живописных местах; предлагает полный набор услуг, имеет много спортивных сооружений, детских площадок; цены — выше средних, ориентированы на различные категории туристов.
  • таймшер — от 50 до 250 номеров, возможны отдельные строения, имеет номера квартирного типа и условия, аналогичные курортным гостиницам. Отдельные квартиры проданы индивидуальным владельцам, однако полная собственность контролируется компанией управления. Цена таймшера зависит от особенностей сезона, а также времени пребывания. Проживание в менее привлекательные периоды времени стоит существенно меньше, чем в сезон наибольшего спроса.

Владелец номера имеет возможность пользоваться недвижимостью на протяжении определенного времени, пропорционально внесенному денежному взносу. Время пользования измеряется в неделях. Владелец может отдыхать в приобретенных апартаментах в «свои» недели либо обменять место отдыха на аналогичное в рамках «приобретенного сезона» [4].

По организационно-структурному признаку гостиницы предполагается формировать, исходя из следующей типологии:

1) гостиницы, создаваемые на базе вновь строящихся или реконструируемых зданий с привлечением зарубежных и/или отечественных инвестиций и, при необходимости, гостиничной компании. Управляющую данной цепью гостиничную фирму планируется учредить как совместное предприятие. Классность данного типа гостиниц будет определяться инвестором и управляющей гостиничной фирмой по результатам маркетингового анализа, а взаимоотношения собственности - устанавливаться, как указывалось выше, на договорной основе.

2) гостиницы, создаваемые на базе действующих гостиниц малой вместимости городского подчинения, с проведением их реконструкции за счет бюджетных средств, ликвидацией государственных предприятий, передачей гостиниц на управление специально создаваемым в этих целях малым предприятиям на условиях лизинга зданий (помещений) и имущества и формированием гостиничной цепи во главе с учреждаемой управляющей гостиничной компанией, обеспечивающей единые стандарты обслуживания и гостиничного менеджмента. 

3) аналогично пунктом 2 с созданием малых гостиниц на базе действующих многокорпусных гостиниц путем выделения отдельных корпусов с их реконструкцией и реструктуризацией;

4) создание гостиниц на базе неэффективных ведомственных гостиниц и общежитий (с передачей, в случае необходимости, их имущества в городскую или муниципальную собственность), предусматривая выделение под гостиницы отдельных этажей и подъездов, их реконструкцию и предоставление их в аренду или лизинг гостиничным предприятиям по типу пункта  2. Спецификой деятельности именно этого типа гостиниц может стать активное участие в организации их создания, обеспечивающее увеличение поступлений в местные бюджеты;

5) создание специализированных гостиниц (мотелей, кемпингов и др.) как на базе действующих гостиничных объектов, так и на базе сооружений из быстровозводимых конструкций с применением любой из вышеуказанных организационных технологий [12].

1.2. Классификация гостиниц и экономические основы их функционирования

 

В настоящее время  в мире насчитывается более 30 систем классификации гостиниц, причем в  каждой стране приняты свои национальные стандарты. Введению единой мировой  классификационной системы препятствуют факторы, связанные с культурными  и национальными особенностями, историческим развитием различных государств и т.д.

Наиболее распространенной системой классификации является, так  называемая система звезд, предполагающая пять категорий гостиниц. Данная система используется в России, Украине, Италии, Франции, Австрии, Турции, Египте и др. Она устанавливает для туристских отелей шесть категорий, среди которых пять с присвоением определенного количества звезд (1*, 2*, 3*, 4*L, 5*). Чем выше звездность гостиницы, тем шире набор услуг, который она может предложить своим клиентам. Гостям предлагаются услуги салонов красоты, массажного кабинета, автотранспортные услуги (доставка клиентов до аэропорта или железнодорожного вокзала), услуги общественного питания [16].

Минимальные требования на присвоение одной из категории:

  • количество комнат;
  • общие помещения;
  • оборудование отеля;
  • комфортность жилья;
  • обслуживания;
  • доступность инвалидам и лицам с ограниченной подвижностью.

По типу французской  классификации в Европейских странах выделяется немецкая классификация, согласно которой, гостиничные предприятия делятся на 5 классов. Туристский класс – 1*; стандартный класс- 2**; комфортный класс - 3***; первый класс – 4****; люкс – 5*****.

Кроме традиционных звезд  существуют системы «букв» и «корон». В Греции пользуется популярностью буквенная система классификации, хотя на фасадах гостиниц можно увидеть и привычные звезды. Все греческие гостиницы делятся на четыре категории: A, B, C, D. Гостиницы категории A соответствуют четырехзвездочному уровню, B – трехзвездному, C – двухзвездному. Гостиницам высшей категории в Греции нередко присуждается категория «de Luxe» [10].

Классификация английских гостиниц является достаточно сложной. Как правило, на фасаде гостиниц изображены не звезды, а короны. Чтобы перевести категорию гостиницы с «языка корон» на «звездный», необходимо от общего числа корон отнять одну.

Наиболее правильной считается классификация, предложенная Ассоциацией британских турагентств:

  • бюджетные гостиницы (1 звезда) расположены в центральной части города и имеют минимум удобств;
  • гостиницы туристского класса (2 звезды) располагают баром и рестораном;
  • гостиницы среднего класса (3 звезды) имеют достаточно высокий уровень обслуживания;
  • гостиницы первого класса (4 звезды) предлагают очень высокое качество проживания и отличный уровень обслуживания;
  • гостиницы высшей категории (5 звезд) имеют уровень обслуживания и проживания экстра-класса.

Информация о работе Маркетинговая концепция и оценка эффективности создания бизнес-мотеля