Маркетинговый анализ потребительских предпочтений при разработке туристского маршрута (на примере ООО «Лира")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 20:22, курсовая работа

Описание работы

Цель – изучение особенностей маркетинга на предприятиях туристской сферы.
Получены следующие результаты: дана общая характеристика деятельности туристского предприятия «Лира»; рассмотрены основные направления деятельности организации и теоретические основы рекламной деятельности; представлены результаты анализа рекламной деятельности компании.
В практической части работы были представлены предложения по усовершенствованию рекламы и и маркетинговой концепции турагентства ООО «Лира».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………7
1 ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ……………………...…….……...….9
1.1. . Общая характеристика туристской компании ООО «Лира» ……………....9
1.2.. Понятие, виды, сущность потребительских предпочтений ………….........10
1.3Факторы, влияющие на потребительские предпочтения……………………………………………………………….….13
2. ТУРИСТСКИЙ МАРШРУТ…………………………………………….……15
2.1 Понятие и структура туристского маршрута…………………………………15
2.2 Виды туристского маршрута…………………………………………………..17
3 МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………..20
3.1 Процедура маркетингового исследования ………………………………21
3.2. Выбор метода сбора информации………………………………………..21
3.3 Опрос учащихся КГТУ ………………………………………………………..25
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………………………………30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………….31

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 160.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Вологодский государственный технологический университет»

Гуманитарный факультет

Кафедра социально-культурного сервиса и туризма

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине « Маркетинг в туристской индустрии»

Тема: «Маркетинговый анализ потребительских предпочтений при разработке туристского маршрута (на примере ООО «Лира»)»

 

 

Нормоконтролер                                           Руководитель

канд. псих. наук, доцент                                канд. псих.наук, доцент

                                   О.А.Дроздова                                                 О.А. Дроздова

                                   2014г.                                                                   2014г.

 

 

                                                                           Автор работы

                                                                           студент группы 11-ТУ-1

                                                                                                       М.А. Иванова

                                                                                                                  2014г.

 

                                                                          

                                                                           Работа защищена с оценкой

                                                                                                                         .

                                                                                                                  2014г.

 

 

 

 

Кострома

2014

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Костромской государственный технологический университет»

Гуманитарный факультет

Кафедра социально-культурного сервиса и туризма

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

канд. техн. наук, профессор

______________________ А.В. Симонова

« _____» __________________20__  г.


 

 

З А Д А Н И Е

на курсовую работу

 

Студенту     _______________________

Ф.И.О. (полностью)

группы 11-ТУ-1

 

1 Дисциплина: ____________ Маркетинг в туристской индустрии___________

 

2 Тема работы: Маркетинговый анализ потребительских предпочтений при разработке турмаршрута  (на примере ООО «Лира»)»

 

3 Срок сдачи студентом  законченной работы __________________20___г.

 

4 Перечень вопросов, подлежащих  разработке (согласованный с руководителем план работы и библиографический список):

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

5 Календарный план

Наименование раздела курсовой работы

Срок выполнения раздела курсовой работы

Отметка  
о выполнении

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

Руководитель работы __________ /_____________ / «____» _________20__  г.

(подпись)              (И.О.Ф.)

 

Студент _____________________ /_____________ / «____» _________20__  г.

                                        (подпись)                (И.О.Ф.)

.

 

АННОТАЦИЯ

Иванова М. А.. Маркетинговый анализ потребительских предпочтений при разработке турмаршрута – Кострома: КГТУ, 11-ТУ-1, 2014. –31с.

 

Объект исследования  – туристское предприятие ООО «Лира».

Предмет –Маркетинг в туризме.

Цель – изучение особенностей маркетинга на предприятиях туристской сферы.

Получены следующие результаты: дана общая характеристика деятельности туристского предприятия «Лира»; рассмотрены основные направления деятельности организации и теоретические основы рекламной деятельности; представлены результаты анализа рекламной деятельности компании.

В практической части работы были представлены предложения по усовершенствованию рекламы и и маркетинговой концепции турагентства ООО «Лира».

Данный маркетинговый анализ позволит туристскому агентству ООО «Лира» получить конкурентное преимущество на рынке туристских услуг, привлечь новых клиентов и увеличить прибыль, а также способствует развитию сотрудничества и связей на международном уровне.

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………7

1 ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ……………………...…….……...….9

1.1. . Общая характеристика туристской компании ООО «Лира»  ……………....9

1.2..   Понятие, виды, сущность потребительских предпочтений ………….........10

1.3Факторы, влияющие на  потребительские предпочтения……………………………………………………………….….13

 

2. ТУРИСТСКИЙ МАРШРУТ…………………………………………….……15

2.1 Понятие и структура туристского маршрута…………………………………15

2.2 Виды туристского  маршрута…………………………………………………..17

 

3 МАРКЕТИНГОВЫЕ  МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………..20

3.1 Процедура маркетингового исследования ………………………………21

3.2. Выбор метода сбора информации………………………………………..21

3.3 Опрос учащихся  КГТУ ………………………………………………………..25

 

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………………………………30

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………….31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 
Актуальность темы дипломной работы обусловлена несколькими причинами. Предоставление услуг в области туризма как связанных элементов инфраструктуры обслуживания в настоящее время является одной из интенсивно развивающихся сфер бизнеса. С постепенным развитием цивилизованных рыночных отношений в России, с увеличением и расширением сферы реального производства, индивидуального и среднего предпринимательства, с ростом среднего класса российского общества будут увеличиваться и дифференцироваться потребности в туристских услугах и сопутствующем сервисе. Тенденция к этому наблюдается в последние годы, и в выигрыше будут те фирмы, которые сумеют правильно оценить изменения потребностей, конъюнктуры рынка и правильно выбрать соответствующую стратегию бизнеса, то есть правильно реализовать прогрессивные концептуальные принципы и конкретные методы стратегического менеджмента и маркетинга в организации своей работы.  
Интенсивный рост спроса на услуги в сфере туризма делает эту область привлекательной для предпринимательской деятельности. В то же время увеличивается число и сложность проблем, которые фирмам необходимо уметь правильно решать для того, чтобы избежать негативных последствий и добиться поставленных целей. Стремление фирмы повысить конкурентоспособность побуждает изучать рынок. В современной бизнес-практике для этого используется разнообразный инструментарий, среди которого главенствующее положение занимает маркетинг. Существует множество самых различных точек зрения на эффективную организацию маркетинга туристского предприятия, и очень многое зависит как от размеров, так и от особенностей деятельности фирмы, но очевидно одно: каждая компания, заинтересованная в собственном развитии, нуждается в проведении маркетинговых исследований рыночной ситуации. 


. Целью данной работы  является изучение особенностей маркетингово анализа на предприятиях туристской сферы.

Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:

Рассмотреть сущность маркетинга в туризме

Рассмотреть особенности использования маркетинга в туризме

Провести анализ особенностей маркетинговой деятельности на примере конкретного туристского предприятия

Объектом в данной работе является туристское агентство «Лира», на основе данных которой проводились исследования с целью достижения вышепоставленной цели.

В качестве предмета исследования было выбрано - специфика маркетинга в туризме.

Методы исследования, при помощи которых была написана данная работа, следующие: социологический, аналитический и метод анкетирования.

Практическая значимость темы вполне очевидна. Маркетинговые  исследования являются крайне необходимыми. Они, кроме того, требуют комплексного и детального подхода. Но средства и силы, затраченные на проведение маркетингового исследования, при условии тщательной разработки и соблюдении всех необходимых правил, сполна окупаются и во многом предопределяют успешную работу фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

1 ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ

1.1. . Общая характеристика туристской компании ООО «Лира»

Центр туризма ««ЛИРА»» (пр. Мира, д. 3) занимается разработкой и организацией туристических маршрутов по России и Костромскому краю, а так же как агент продает туры в Зарубежные страны. Так же этот центр предлагает широкий спектр вариантов отдыха: от бюджетного до эксклюзивного. Организация туров по городам Костромской области и «Золотого кольца»; круизов по Волге; отдыха на курортах Крыма и Краснодарского края; автобусных и ж/д туров в Карелию, Санкт-Петербург, на Украину – позволили им стать туроператором номер один по внутреннему туризму в Костромской области. Организовывают разнообразные туры: экскурсии, пляжный отдых, речные прогулки, паломнические, отдых с детьми, организация любых праздников и корпоративных мероприятий, санаторно-курортное лечение.

Одним из приоритетных направлений работы туроператора «ЛИРА» является прием туристов в Костроме и организация экскурсионных программ по городам «Золотого кольца».

Туры выходного дня, разработанные компанией, пользуются большой популярностью у костромичей и гостей города. Это увлекательные поездки в различные города и поселки, посещение не только уникальных музеев, но и участие в интерактивных программах, мастер-классах. Для тех, кто путешествует с ними постоянно, они предоставляют скидки.

Как туроператоры они включают в туристский пакет медицинскую страховку на все время пребывания в туре по России, Украине и странах СНГ.

Оказывают услуги по заказу ж/д и авиабилетов, страхованию, трансфер, оформление визы.

Основные виды деятельности компании:

    • приём и экскурсионно-туристическое обслуживание индивидуальных клиентов и туристических групп;
    • приём иностранных туристов;
    • услуги высококвалифицированных экскурсоводов и гидов-переводчиков;
    • выступление творческих коллективов и проведение фольклорных праздников, свадеб и юбилеев;
    • организация корпоративных мероприятий;
    • транспортное обслуживание;
    • отдых в России и за границей;
    • размещение туристов в гостиницах Костромы и России;
    • групповые туры для школьников.

Принципы их команды: профессионализм, надежность, честность и высочайшее качество обслуживания. Это возможно благодаря наличию высококвалифицированных кадров, надежностью их партнеров и детальной проработкой маршрутов. Их сотрудники отлично владеют информацией обо всех предоставляемых услугах в зависимости от места отдыха, всегда смогут подобрать наилучший вариант размещения в соответствии с пожеланиями и возможностями клиентов.

Круглый год туристам они предлагают отдых на отличнейших курортах России, дальнего и ближнего зарубежья. Для них не существует недоступных уголков на нашей планете, по вашей просьбе они организуют поездку или экскурсию в любую точку мира. Они всегда рады предложить отличный сервис, выгодные цены и качественное обслуживание. [4.1]

1.2..   Понятие, виды, сущность потребительских предпочтений

 

Мы определяем потребительские предпочтения как социально и личностно детерминированное позитивное отношение потребителя к товару или его атрибутам, определяющее их выбор из ряда подобных. 
Предпочтения – понятие, активно используемое в психологии, социологии, философии (“профессиональные предпочтения”, “эстетические предпочтения”, “политические предпочтения” и т.д.).

Синонимом «потребительских предпочтений» являются «вкусы» . Они, действительно, уникальны, но все же имеют множество закономерностей,

Считается , что наиболее эффективно воздействовать  на предпочтения (то есть положительно окрашивать отношения к товару), а не на выбор. Если человек будет предпочитать товар (до или безотносительно к покупке), то он наверняка его выберет. Соответственно, все информационные потоки лучше направлять на предпочтение (отношение), а не на покупку и использование (поведение). К сожалению, в российской рекламе иногда это выполняется с точностью до наоборот. Потребительское предпочтение – это социально и личностно детерминированное позитивное субъект-объектное отношение потребителя к товару, услуге или их атрибутам, определяющее выбор.Таким образом, ПП – это вид отношений в традиционном понимании их отечественной психологией. И, соответственно, включают три компонента, характерные для отношений. Аффективный компонент составляют положительные эмоции, получаемые от товара/элементов, эмоциональные оценки, интересы. Когнитивный компонент включает знания, представления, анализ, рассуждения, рациональное осмысление всех свойств товара, качества, полезности, необходимости и так далее. Конативный (поведенческий) компонент предпочтений представляет собой желание, готовность приобрести/использовать товар. 
Важно не путать предпочитаемый товар/услугу и само предпочтение. Если предпочтение – это вид отношения к товару (интрапсихический феномен), то предпочитаемый товар – это объект предпочтения. 
Большинство существующих технологий рекламы, маркетинга, PR рассматривают потребителя как объект воздействия, обладающего собственными законами, но не обладающего собственной субъектной активностью. Сегодня это болезнь всех отраслей науки и практики, работающих с поведением потребителей.  Но эта схема с каждым годом работает все меньше, более актуальна необходимость создания сегментации, учитывающей этот компонент. Субъектность каждого потребителя, приобретает всё большее значение в социальном взаимодействии.  
На наш взгляд, предпочтения являются связующим звеном между личностными свойствами (мотивационно-потребностной сферой, ценностями, и т.д.)  и потреблением. И их роль здесь – в своеобразной фильтрации и опредмечивании потребностей, ценностей на определенный товар.  
О проблемах, связанных с выбором и покупкой, часто можно услышать в магазинах или на рынках: «В советское время в магазинах ничего не было – нельзя было купить (что плохо). Сейчас – чересчур много товаров, глаза разбегаются  – нельзя выбрать (тоже плохо). Уж лучше как-нибудь посередине. Иными словами, раньше было трудно купить, сейчас – трудно выбрать. То есть раньше предпочтения трудно было реализовать в покупке, а сейчас – наоборот, можно реализовать многие предпочтения из комплекса, и начинается уже конфликт предпочтений. 

Информация о работе Маркетинговый анализ потребительских предпочтений при разработке туристского маршрута (на примере ООО «Лира")