Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 20:22, курсовая работа
Цель – изучение особенностей маркетинга на предприятиях туристской сферы.
Получены следующие результаты: дана общая характеристика деятельности туристского предприятия «Лира»; рассмотрены основные направления деятельности организации и теоретические основы рекламной деятельности; представлены результаты анализа рекламной деятельности компании.
В практической части работы были представлены предложения по усовершенствованию рекламы и и маркетинговой концепции турагентства ООО «Лира».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………7
1 ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ……………………...…….……...….9
1.1. . Общая характеристика туристской компании ООО «Лира» ……………....9
1.2.. Понятие, виды, сущность потребительских предпочтений ………….........10
1.3Факторы, влияющие на потребительские предпочтения……………………………………………………………….….13
2. ТУРИСТСКИЙ МАРШРУТ…………………………………………….……15
2.1 Понятие и структура туристского маршрута…………………………………15
2.2 Виды туристского маршрута…………………………………………………..17
3 МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………..20
3.1 Процедура маркетингового исследования ………………………………21
3.2. Выбор метода сбора информации………………………………………..21
3.3 Опрос учащихся КГТУ ………………………………………………………..25
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………………………………30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………….31
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Вологодский государственный технологический университет»
Гуманитарный факультет
Кафедра социально-культурного сервиса и туризма
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине « Маркетинг в туристской индустрии»
Тема: «Маркетинговый анализ потребительских предпочтений при разработке туристского маршрута (на примере ООО «Лира»)»
Нормоконтролер
канд. псих. наук, доцент
2014г.
Кострома
2014
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Костромской государственный технологический университет»
Гуманитарный факультет
Кафедра социально-культурного сервиса и туризма
|
УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой канд. техн. наук, профессор ______________________ А.В. Симонова « _____» __________________20__ г. |
З А Д А Н И Е
на курсовую работу
Студенту _______________________
Ф.И.О. (полностью)
группы 11-ТУ-1
1 Дисциплина: ____________ Маркетинг в туристской индустрии___________
2 Тема работы: Маркетинговый анализ потребительских предпочтений при разработке турмаршрута (на примере ООО «Лира»)»
3 Срок сдачи студентом законченной работы __________________20___г.
4 Перечень вопросов, подлежащих разработке (согласованный с руководителем план работы и библиографический список):
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
5 Календарный план
Наименование раздела курсовой работы |
Срок выполнения раздела курсовой работы |
Отметка |
Руководитель работы __________ /_____________ / «____» _________20__ г.
(подпись) (И.О.Ф.)
Студент _____________________ /_____________ / «____» _________20__ г.
.
АННОТАЦИЯ
Иванова М. А.. Маркетинговый анализ потребительских предпочтений при разработке турмаршрута – Кострома: КГТУ, 11-ТУ-1, 2014. –31с.
Объект исследования – туристское предприятие ООО «Лира».
Предмет –Маркетинг в туризме.
Цель – изучение особенностей маркетинга на предприятиях туристской сферы.
Получены следующие результаты: дана общая характеристика деятельности туристского предприятия «Лира»; рассмотрены основные направления деятельности организации и теоретические основы рекламной деятельности; представлены результаты анализа рекламной деятельности компании.
В практической части работы были представлены предложения по усовершенствованию рекламы и и маркетинговой концепции турагентства ООО «Лира».
Данный маркетинговый анализ позволит туристскому агентству ООО «Лира» получить конкурентное преимущество на рынке туристских услуг, привлечь новых клиентов и увеличить прибыль, а также способствует развитию сотрудничества и связей на международном уровне.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ……………………...…….……..
1.1. . Общая характеристика туристской компании ООО «Лира» ……………....9
1.2.. Понятие, виды, сущность потребительских предпочтений ………….........10
2. ТУРИСТСКИЙ МАРШРУТ…………………………………………….……15
2.1 Понятие и структура туристского маршрута…………………………………15
2.2 Виды туристского
маршрута…………………………………………………..
3 МАРКЕТИНГОВЫЕ
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………..
3.1 Процедура маркетингового исследования ………………………………21
3.3 Опрос учащихся КГТУ ………………………………………………………..25
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………….31
ВВЕДЕНИЕ
|
. Целью данной работы
является изучение
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
Рассмотреть сущность маркетинга в туризме
Рассмотреть особенности использования маркетинга в туризме
Провести анализ особенностей маркетинговой деятельности на примере конкретного туристского предприятия
Объектом в данной работе является туристское агентство «Лира», на основе данных которой проводились исследования с целью достижения вышепоставленной цели.
В качестве предмета исследования было выбрано - специфика маркетинга в туризме.
Методы исследования, при помощи которых была написана данная работа, следующие: социологический, аналитический и метод анкетирования.
Практическая значимость темы вполне очевидна. Маркетинговые исследования являются крайне необходимыми. Они, кроме того, требуют комплексного и детального подхода. Но средства и силы, затраченные на проведение маркетингового исследования, при условии тщательной разработки и соблюдении всех необходимых правил, сполна окупаются и во многом предопределяют успешную работу фирмы.
1 ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ
1.1. . Общая характеристика туристской компании ООО «Лира»
Центр туризма ««ЛИРА»» (пр. Мира, д. 3) занимается разработкой и организацией туристических маршрутов по России и Костромскому краю, а так же как агент продает туры в Зарубежные страны. Так же этот центр предлагает широкий спектр вариантов отдыха: от бюджетного до эксклюзивного. Организация туров по городам Костромской области и «Золотого кольца»; круизов по Волге; отдыха на курортах Крыма и Краснодарского края; автобусных и ж/д туров в Карелию, Санкт-Петербург, на Украину – позволили им стать туроператором номер один по внутреннему туризму в Костромской области. Организовывают разнообразные туры: экскурсии, пляжный отдых, речные прогулки, паломнические, отдых с детьми, организация любых праздников и корпоративных мероприятий, санаторно-курортное лечение.
Одним из приоритетных направлений работы туроператора «ЛИРА» является прием туристов в Костроме и организация экскурсионных программ по городам «Золотого кольца».
Туры выходного дня, разработанные компанией, пользуются большой популярностью у костромичей и гостей города. Это увлекательные поездки в различные города и поселки, посещение не только уникальных музеев, но и участие в интерактивных программах, мастер-классах. Для тех, кто путешествует с ними постоянно, они предоставляют скидки.
Как туроператоры они включают в туристский пакет медицинскую страховку на все время пребывания в туре по России, Украине и странах СНГ.
Оказывают услуги по заказу ж/д и авиабилетов, страхованию, трансфер, оформление визы.
Основные виды деятельности компании:
Принципы их команды: профессионализм, надежность, честность и высочайшее качество обслуживания. Это возможно благодаря наличию высококвалифицированных кадров, надежностью их партнеров и детальной проработкой маршрутов. Их сотрудники отлично владеют информацией обо всех предоставляемых услугах в зависимости от места отдыха, всегда смогут подобрать наилучший вариант размещения в соответствии с пожеланиями и возможностями клиентов.
Круглый год туристам они предлагают отдых на отличнейших курортах России, дальнего и ближнего зарубежья. Для них не существует недоступных уголков на нашей планете, по вашей просьбе они организуют поездку или экскурсию в любую точку мира. Они всегда рады предложить отличный сервис, выгодные цены и качественное обслуживание. [4.1]
1.2.. Понятие, виды, сущность потребительских предпочтений
Мы определяем потребительские
предпочтения как социально и личностно детерминированное
позитивное отношение потребителя к товару
или его атрибутам, определяющее их выбор
из ряда подобных.
Предпочтения – понятие, активно используемое
в психологии, социологии, философии (“профессиональные
предпочтения”, “эстетические предпочтения”,
“политические предпочтения” и т.д.).
Синонимом «потребительских предпочтений» являются «вкусы» . Они, действительно, уникальны, но все же имеют множество закономерностей,
Считается , что наиболее эффективно воздействовать
на предпочтения (то есть положительно
окрашивать отношения к товару), а не на
выбор. Если человек будет предпочитать
товар (до или безотносительно к покупке),
то он наверняка его выберет. Соответственно,
все информационные потоки лучше направлять
на предпочтение (отношение), а не на покупку
и использование (поведение). К сожалению,
в российской рекламе иногда это выполняется
с точностью до наоборот. Потребительское
предпочтение – это социально и личностно
детерминированное позитивное субъект-объектное
отношение потребителя к товару, услуге
или их атрибутам, определяющее выбор.Таким
образом, ПП – это вид отношений в традиционном
понимании их отечественной психологией.
И, соответственно, включают три компонента,
характерные для отношений. Аффективный компоне
Важно не путать предпочитаемый товар/услугу
и само предпочтение. Если предпочтение
– это вид отношения к товару (интрапсихический
феномен), то предпочитаемый товар – это
объект предпочтения.
Большинство существующих технологий
рекламы, маркетинга, PR рассматривают
потребителя как объект воздействия, обладающего
собственными законами, но не обладающего
собственной субъектной активностью.
Сегодня это болезнь всех отраслей науки
и практики, работающих с поведением потребителей.
Но эта схема с каждым годом работает все
меньше, более актуальна необходимость
создания сегментации, учитывающей этот
компонент. Субъектность каждого потребителя,
приобретает всё большее значение в социальном
взаимодействии.
На наш взгляд, предпочтения являются
связующим звеном между личностными свойствами
(мотивационно-потребностной сферой, ценностями,
и т.д.) и потреблением. И их роль здесь
– в своеобразной фильтрации и опредмечивании
потребностей, ценностей на определенный
товар.
О проблемах, связанных с выбором и покупкой,
часто можно услышать в магазинах или
на рынках: «В советское время в магазинах
ничего не было – нельзя было купить (что
плохо). Сейчас – чересчур много товаров,
глаза разбегаются – нельзя выбрать (тоже
плохо). Уж лучше как-нибудь посередине.
Иными словами, раньше было трудно купить,
сейчас – трудно выбрать. То есть раньше
предпочтения трудно было реализовать
в покупке, а сейчас – наоборот, можно
реализовать многие предпочтения из комплекса,
и начинается уже конфликт предпочтений.