Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 20:22, курсовая работа
Цель – изучение особенностей маркетинга на предприятиях туристской сферы.
Получены следующие результаты: дана общая характеристика деятельности туристского предприятия «Лира»; рассмотрены основные направления деятельности организации и теоретические основы рекламной деятельности; представлены результаты анализа рекламной деятельности компании.
В практической части работы были представлены предложения по усовершенствованию рекламы и и маркетинговой концепции турагентства ООО «Лира».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………7
1 ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ……………………...…….……...….9
1.1. . Общая характеристика туристской компании ООО «Лира» ……………....9
1.2.. Понятие, виды, сущность потребительских предпочтений ………….........10
1.3Факторы, влияющие на потребительские предпочтения……………………………………………………………….….13
2. ТУРИСТСКИЙ МАРШРУТ…………………………………………….……15
2.1 Понятие и структура туристского маршрута…………………………………15
2.2 Виды туристского маршрута…………………………………………………..17
3 МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………..20
3.1 Процедура маркетингового исследования ………………………………21
3.2. Выбор метода сбора информации………………………………………..21
3.3 Опрос учащихся КГТУ ………………………………………………………..25
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………………………………30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………….31
Пробные продажи товара различным
целевым группам потребителей с целью
выявления степени восприятия качества,
цены, упаковки;
Оценка эффективности рекламы в различных
регионах;
Оценка эффективности представления товара
рынку (размещение по торговым
площадям, презентации и т.д.).
Несомненным достоинством
этого метода является возможность минимизации
ошибок при широкомасштабных действиях
на рынке. К недостаткам можно отнести
высокую стоимость исследования и обозначение направления своих
действий перед конкурентами.
3. Опрос.
Наиболее универсальный,
эффективный и распространенный метод
исследования. При проведении опроса интервьюер
обращается к репондентам для того, чтобы
узнать факты, мнения и настроения путем
непосредственного или
телефонного общения, либо с помощью анкет.
3.1. Анкетный
опрос.
Это не просто перечень
вопросов, а весьма тонкий и гибкий инструмент,
требующий тщательной проработки. Процедура такого опроса
предусматривает следующие этапы:
Определение цели опроса;
Согласование цели с заказчиком и решение
вопросов финансирования;
Разработка рабочих гипотез;
Разработка бланка (типа) анкеты и метода
действия;
Определение численности респондентов
и способа их отбора;
Подбор и подготовка персонала для проведения
опроса;
Проведение опроса;
Обработка результатов опроса и его анализ;
Составление отчета и его представление
заказчику.
Обычно для составления анкеты
требуется достаточно высокая квалификация.
Самые распространенные ошибки, встречающиеся в анкетах – это формулирование
вопросов, на которые трудно ответить.
Очень важно правильно
3.2. Интервью.
Обычно интервью проводят
на этапе поисковых исследований. Дело
в том, что исследователь не всегда в полной мере представляет
себе особенности той проблемы, которую
исследует. Поэтому, прежде чем переходить
к сбору статистических данных о рынке,
необходимо очертить круг наиболее значимых
вопросов. С этой задачей можно справиться
с помощью проведения индивидуального
или группового интервью (фокус – группы).
Индивидуальное
интервью – это опрос экспертов
в той или иной области, который в основном
имеет неструктурированный характер (в
форме открытых вопросов). Если проблема
достаточно формализована, то опрос может
проходить по закрытым вопросам для экспертной
оценки проблем.
Простые
интервью – это опрос респондентов
по заранее составленному сценарию. Такие
интервью не предусматривают каких-либо
аналитических выводов непосредственно
в ходе беседы и корректировки плана интервью.
Главная задача интервьюера – установление
и поддержание коммуникативного контакта
с респондентом.
Глубинные
интервью – более сложный метод
проведения интервью, который предусматривает
более активное участие интервьюера в
беседе. Сценарии глубинных интервью должны
базироваться на разветвленных маркетинговых
моделях, а в качестве интервьюера должен
выступать квалифицированный специалист.
Фокус – группа – это группа, состоящая
из 6 – 15 человек с определенными характеристиками,
обеспечивающими репрезентативность,
осуществляющая качественный анализ предмета
обсуждения под руководством специально
подготовленного ведущего.
Как правило,
проведение фокус – группы
требует достаточно
Генерирование проверяемых
гипотез;
Генерирование информации для опросных
листов;
Предоставление предварительной информации;
Получение представления о новых концепциях
в сфере выпуска продукции;
Стимулирование новых идей для новых товарных
концепций;
Интерпретация ранее полученных количественных
результатов.
3.3. Телефонный опрос.
Наиболее простое средство
скорейшего сбора информации. Он дешев и удобен,
в ходе опроса по телефону интервьюер
имеет возможность разъяснить непонятные
вопросы. К недостаткам следует отнести
невозможность соблюдения анонимности,
ограниченное число достаточно простых
вопросов, требующих однозначных ответов.
3.4. Почтовый
опрос.
Простое средство достижения контакта с лицами, которые либо не соглашаются на личную встречу, либо не хотят, чтобы на их ответах невольно сказывалось влияние интервьюера. Анкета, посланная по почте, может содержать большое количество вопросов. К недостаткам можно отнести ненадежность почтовых отправлений, нарушение анонимности и низкий процент получения заполненных анкет. [3]
3.3 Опрос учащихся КГТУ
Анкета, при помощи которой проводится опрос – самое распространенное орудие исследования при сборе первичных данных. В широком смысле, анкета – это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета требует тщательной разработки, опробования, и устранения ошибок до начала ее использования. При разработке анкеты особое внимание нужно обратить на форму вопросов, их последовательность и формулировку. В соответствии с этим, предлагается такой ряд анкетных вопросов, выстроенных в том порядке, в котором они будут заданы:
1. Любите ли вы путешествие?
да нет
2. Как часто вы путешествуете?
Ежегодно Раз в 2 года
Раз в 2—5 лет
3. На каком транспорте
Наземный Водный Воздушный
4. В турпоездке для вас имеет
большое значение
Отель с полным набором услуг
Живописная местность
И то и другое
5. Что вам больше нравится?
отдыхать у себя на
Родине
отдыхать за границей
5. В какой стране вы побывали
в 2012-2013 году? (отметить галочкой одну)
Финляндия Испания
Германия Франция
Швеция Египет
Болгария Таиланд
Турция ОАЭ
Италия Япония
6. Какую страну вы планируете
посетить в ближайшее время?(
Финляндия Испания
Германия Франция
Швеция Египет
Болгария Таиланд
Турция ОАЭ
Италия Япония
7. Вы пользуетесь услугами
предпочитаю услуги
турфирм
предпочитаю отдыхать
«дикарём»
9. Ваш возраст
18-25
26-40
41-60
61 и более
10. Совокупный ежемесячный
доход Вашей семьи (в рублях):
До 20 000
От 20 000 до 39 999
От 40000 и выше
Вывод:
Было опрошено 20 студентов, из них:
100% любят путешествия
33% ездят отдыхать ежегодно, остальные 67% раз в три-четыре года
79% предпочитают воздушный транспорт,11 % водный, остальные 10 % наземный.
В турпоездке большое значение полному набору услуг придают 83%, а 17%важно и то и другое
100% нравится отдыхать за границей больше, чем у себя на Родине
Из всех предложенных стран студенты были лишь в Турции, Египте и Испании.
Интерес представляет тот факт ,что именно в эти страны и отправились бы 80% опрошенных, остальные 20% предпочли бы Италию и Финляндию.
100% предпочли бы отправиться через турфирму
Доход семьи 53% опрошенных составляет до 40000 и 47 % выше 40000 тысяч рублей в месяц.
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
В ходе выполнения работы были решены все поставленные задачи.
В первой главе курсовой раскрыта сущность, виды потребительских предпочтений и сказано о том, какое место она занимает в туризме..
В данной курсовой работе был рассмотрен процесс создания турмаршрута, основные его виды и аспекты.
Следует отметить, что маркетинговое исследование требует обильных временных затрат, а также обуславливается доскональным изучением всего процесса в целом.
При разработке тур маршрута необходимо учитывать то, опираться приходится только на ответы опрашиваемых..
Несмотря на это, создание маркетинговых исследований кампании имеет определенную структуру, существуют определенные правила и технологии их разработки, проверенные практикой и которые следует использовать, чтобы достичь желаемого эффекта.
Также в курсовой работе проведен анализ рекламной кампании турагентства ООО «Лира»..
Была составлена четкая структура того, как необходимо производить маркетинговый анализ потребительских предпочтений.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Официальные материалы, нормативные документы, акты
1.1 Новый федеральный закон РФ "О маркетинговых исследованиях" N 38-ФЗ от 13.03.2006 в последней редакции, 130с
2 Книги
2.1 Лашков А.В. Ресурсы маркетинга в туризме: учеб. пособие для вузов. – Москва : Приор-издат, 2009
2.2 Дурович А.П.Маркетинг. – Москва : Изд-во Инфра-М, 2008. – 50с
2.3 Успенский И.В. Интернет-маркетинг: учебник. – Спб : Изд-во СПГУЭиФ, 2003. – 202с
2.4 Биржаков М. Б., Биржаков К. М., Ушаков М. В. Internet в туризме. Туристские фирмы, № 13, Санкт-Петербург, 1997
2.5 Гуляев В. Г., Морозов И. В. Информационное обеспечение в туризме. Туризм. Практика, проблемы, перспективы, № 3, 1997
2.6 Бернадская Ю.С., Марочкина С.С. Учебник для студентов высших учебных заведений по специальности «реклама». – Москва : Изд-во «Наука», 2005. – 281с
2.7 Головлева Е.Л. Основы рекламы: учеб. Пособие / Е.Л. Головлева. - Ростов н/д: Феникс, 2006. – 271 с.
3 Статьи
3.1 Янкевич В., Безрукова Н. Туристический бум // Туризм. – М., 2001, май. – № 5.
3.2 Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг // О.Д. Андреева. – М.: Бизнес. – 2002. – 155с
3.3 Багиев Г. Л. Основы маркетинговых исследований // И.А. Аренков. – СПб: СПбУЭФ. – 2000
3.4 Гостиничный и туристический бизнес // Под ред. А. Д. Чудновского. – М.: “Тандем ”, Изд. “Эксмос”. – 2000
3.5 Якушева В.Н. Процесс создания рекламы. // Торговля за рубежом. – М., 2004. – №4. –29-36с
4 Электронные издания
4.1 Центр туризма «Лира» – туроператор Костромы [электронный ресурс] // Центр туризма «Лира». – URL : http://ctlira.ru/ . Дата обращения : 07.11.2013
4.2Особенности маркетинга
и исследований[электронный ресурс] // Diamond
Group. – URL : http://www.diamandgroup.ru/
4.3 Маркетинговый анализ[
4.4 Бизнес-журнал: BePrime [электронный
ресурс] // Особенности рекламы в туризме.
– URL : http://beprime.ru/osobennosti-
4.5 Понятие рекламы [электронный ресурс] // Финансы,
право – URL : http://ugmediya.ru/tema_
4.6 Место и роль рекламы в бизнесе
[электронный ресурс] // Открытые курсы
бизнеса и экономики. – URL : http://college.ru/economics/
4.7 Что нужно для сайта? [электронный ресурс] // Что такое
сайт. – URL : http://www.pro-sign.ru/info/