Маркетинговый анализ потребительских предпочтений при разработке туристского маршрута (на примере ООО «Лира")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 20:22, курсовая работа

Описание работы

Цель – изучение особенностей маркетинга на предприятиях туристской сферы.
Получены следующие результаты: дана общая характеристика деятельности туристского предприятия «Лира»; рассмотрены основные направления деятельности организации и теоретические основы рекламной деятельности; представлены результаты анализа рекламной деятельности компании.
В практической части работы были представлены предложения по усовершенствованию рекламы и и маркетинговой концепции турагентства ООО «Лира».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………7
1 ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ……………………...…….……...….9
1.1. . Общая характеристика туристской компании ООО «Лира» ……………....9
1.2.. Понятие, виды, сущность потребительских предпочтений ………….........10
1.3Факторы, влияющие на потребительские предпочтения……………………………………………………………….….13
2. ТУРИСТСКИЙ МАРШРУТ…………………………………………….……15
2.1 Понятие и структура туристского маршрута…………………………………15
2.2 Виды туристского маршрута…………………………………………………..17
3 МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………..20
3.1 Процедура маркетингового исследования ………………………………21
3.2. Выбор метода сбора информации………………………………………..21
3.3 Опрос учащихся КГТУ ………………………………………………………..25
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………………………………30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………….31

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 160.00 Кб (Скачать файл)

Пробные продажи товара различным целевым группам потребителей с целью выявления степени восприятия качества, цены, упаковки; 
Оценка эффективности рекламы в различных регионах; 
Оценка эффективности представления товара рынку (размещение по торговым площадям, презентации и т.д.).    

Несомненным достоинством этого метода является возможность минимизации ошибок при широкомасштабных действиях на рынке. К недостаткам можно отнести высокую стоимость исследования и обозначение направления своих действий перед конкурентами.  
    3. Опрос. 

Наиболее универсальный, эффективный и распространенный метод исследования. При проведении опроса интервьюер обращается к репондентам для того, чтобы узнать факты, мнения и настроения путем непосредственного или телефонного общения, либо с помощью анкет.   
    3.1. Анкетный опрос. 

Это не просто перечень вопросов, а весьма тонкий и гибкий инструмент, требующий тщательной проработки. Процедура такого опроса предусматривает следующие этапы: 

Определение цели опроса; 
Согласование цели с заказчиком и решение вопросов финансирования; 
Разработка рабочих гипотез; 
Разработка бланка (типа) анкеты и метода действия; 
Определение численности респондентов и способа их отбора; 
Подбор и подготовка персонала для проведения опроса; 
Проведение опроса; 
Обработка результатов опроса и его анализ; 
Составление отчета и его представление заказчику.    

Обычно  для составления анкеты требуется  достаточно высокая квалификация. Самые  распространенные ошибки, встречающиеся  в анкетах – это формулирование вопросов, на которые трудно ответить. Очень важно правильно устанавливать  последовательность вопросов.  
    3.2. Интервью.

Обычно интервью проводят на этапе поисковых исследований. Дело в том, что исследователь не всегда в полной мере представляет себе особенности той проблемы, которую исследует. Поэтому, прежде чем переходить к сбору статистических данных о рынке, необходимо очертить круг наиболее значимых вопросов. С этой задачей можно справиться с помощью проведения индивидуального или группового интервью (фокус – группы).  
    Индивидуальное  интервью – это опрос экспертов в той или иной области, который в основном имеет неструктурированный характер (в форме открытых вопросов). Если проблема достаточно формализована, то опрос может проходить по закрытым вопросам для экспертной оценки проблем. 
    Простые интервью – это опрос респондентов по заранее составленному сценарию. Такие интервью не предусматривают каких-либо аналитических выводов непосредственно в ходе беседы и корректировки плана интервью. Главная задача интервьюера – установление и поддержание коммуникативного контакта с респондентом. 
    Глубинные интервью – более сложный метод проведения интервью, который предусматривает более активное участие интервьюера в беседе. Сценарии глубинных интервью должны базироваться на разветвленных маркетинговых моделях, а в качестве интервьюера должен выступать квалифицированный специалист.  
    Фокус – группа – это группа, состоящая из 6 – 15 человек с определенными характеристиками, обеспечивающими репрезентативность, осуществляющая качественный анализ предмета обсуждения под руководством специально подготовленного ведущего.

 Как правило, проведение фокус – группы  требует достаточно длительного  времени (1 – 3 часа). В ходе направленной дискуссии раскрывается качественное содержание поставленной проблемы. Основные задачи использования фокус – групп: 

Генерирование проверяемых гипотез; 
Генерирование информации для опросных листов; 
Предоставление предварительной информации; 
Получение представления о новых концепциях в сфере выпуска продукции; 
Стимулирование новых идей для новых товарных концепций; 
Интерпретация ранее полученных количественных результатов.    

3.3. Телефонный опрос. 

Наиболее простое средство скорейшего сбора информации. Он дешев и удобен, в ходе опроса по телефону интервьюер имеет возможность разъяснить непонятные вопросы. К недостаткам следует отнести невозможность соблюдения анонимности, ограниченное число достаточно простых вопросов, требующих однозначных ответов.  
    3.4. Почтовый опрос.

 Простое средство  достижения контакта с лицами, которые либо не соглашаются  на личную встречу, либо не  хотят, чтобы на их ответах  невольно сказывалось влияние  интервьюера. Анкета, посланная по  почте, может содержать большое  количество вопросов. К недостаткам можно отнести ненадежность почтовых отправлений, нарушение анонимности и низкий процент получения заполненных анкет. [3] 

3.3 Опрос учащихся КГТУ

Анкета, при помощи которой проводится опрос – самое распространенное орудие исследования при сборе первичных данных. В широком смысле, анкета – это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета требует тщательной разработки, опробования, и устранения ошибок до начала ее использования. При разработке анкеты особое внимание нужно обратить на форму вопросов, их последовательность и формулировку. В соответствии с этим, предлагается такой ряд анкетных вопросов, выстроенных в том порядке, в котором они будут заданы:

 
    1. Любите ли вы путешествие? 
    да    нет 
    2. Как часто вы путешествуете? 
    Ежегодно    Раз в 2 года   Раз в 2—5 лет 
    3. На каком транспорте предпочитаете  путешествовать? 
    Наземный    Водный    Воздушный 
    4. В турпоездке для вас имеет  большое значение 
    Отель с полным набором услуг 
    Живописная  местность 
    И то и другое 
    5. Что вам больше нравится? 
    отдыхать  у себя на Родине    
    отдыхать  за границей 
    5. В какой стране вы побывали  в 2012-2013 году? (отметить галочкой  одну) 
    Финляндия Испания 
    Германия   Франция 
    Швеция   Египет 
    Болгария   Таиланд 
    Турция   ОАЭ 
    Италия   Япония  
    6. Какую страну вы планируете  посетить в ближайшее время?(отметить  галочкой одну) 
    Финляндия Испания 
    Германия   Франция 
    Швеция   Египет 
    Болгария   Таиланд 
    Турция   ОАЭ 
    Италия   Япония 
    7. Вы пользуетесь услугами турфирм  или предпочли бы отдыхать «дикарём» 
    предпочитаю услуги турфирм 
    предпочитаю отдыхать «дикарём» 
    9. Ваш возраст 
    18-25  
    26-40  
    41-60  
    61 и более 
    10.  Совокупный ежемесячный доход Вашей семьи (в рублях): 
         До 20 000 
         От 20 000 до 39 999 
         От 40000 и выше  
 
  Вывод:  

Было опрошено 20 студентов, из них:

100% любят путешествия

33% ездят отдыхать  ежегодно, остальные 67% раз в три-четыре  года

79% предпочитают  воздушный транспорт,11 % водный, остальные  10 % наземный.

В турпоездке  большое значение полному набору услуг придают 83%, а 17%важно и то и другое

100% нравится отдыхать  за границей больше, чем у себя  на Родине

Из всех предложенных стран студенты были лишь в Турции, Египте и Испании.

Интерес представляет тот факт ,что именно в эти страны и отправились бы 80% опрошенных, остальные 20% предпочли бы Италию и Финляндию.

100% предпочли бы  отправиться через турфирму

Доход семьи 53% опрошенных составляет до 40000 и 47 % выше 40000 тысяч рублей в месяц.

 

 

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

В ходе выполнения работы были решены все поставленные задачи.

В первой главе курсовой раскрыта сущность, виды потребительских предпочтений и сказано о том, какое место она занимает в туризме..

В данной курсовой работе был рассмотрен процесс создания турмаршрута, основные его виды и аспекты.

Следует отметить, что маркетинговое исследование требует обильных временных затрат, а также обуславливается доскональным изучением всего процесса в целом.

При разработке  тур маршрута необходимо учитывать то, опираться приходится только на ответы опрашиваемых..  

Несмотря на это, создание маркетинговых исследований кампании имеет определенную структуру, существуют определенные правила и технологии их разработки, проверенные практикой и которые следует использовать, чтобы достичь желаемого эффекта.

Также в курсовой работе проведен анализ рекламной кампании турагентства ООО «Лира»..

Была составлена четкая структура того, как необходимо производить маркетинговый анализ потребительских предпочтений.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1 Официальные материалы, нормативные документы, акты

1.1 Новый федеральный закон РФ "О маркетинговых исследованиях" N 38-ФЗ от 13.03.2006 в последней редакции, 130с

2 Книги

2.1 Лашков А.В.  Ресурсы маркетинга в туризме: учеб. пособие для вузов. – Москва : Приор-издат, 2009

2.2 Дурович А.П.Маркетинг. – Москва : Изд-во Инфра-М, 2008. – 50с

2.3 Успенский И.В. Интернет-маркетинг: учебник. – Спб : Изд-во СПГУЭиФ, 2003. – 202с

2.4 Биржаков М. Б., Биржаков К. М., Ушаков М. В. Internet в туризме. Туристские фирмы, № 13, Санкт-Петербург, 1997

2.5 Гуляев В. Г., Морозов И. В. Информационное обеспечение в туризме. Туризм. Практика, проблемы, перспективы, № 3, 1997

2.6 Бернадская Ю.С., Марочкина С.С. Учебник для студентов высших учебных заведений по специальности «реклама». – Москва : Изд-во «Наука», 2005. – 281с

2.7 Головлева Е.Л. Основы рекламы: учеб. Пособие / Е.Л. Головлева. - Ростов н/д: Феникс, 2006. – 271 с.

3 Статьи

3.1 Янкевич В., Безрукова Н. Туристический бум // Туризм. – М., 2001, май. – № 5.

3.2 Андреева О.Д. Технология  бизнеса: Маркетинг // О.Д. Андреева. – М.: Бизнес. – 2002. – 155с

3.3 Багиев Г. Л. Основы маркетинговых исследований // И.А. Аренков. – СПб: СПбУЭФ. – 2000

3.4 Гостиничный и туристический бизнес // Под ред. А. Д. Чудновского. – М.: “Тандем ”, Изд. “Эксмос”. – 2000

3.5 Якушева В.Н. Процесс создания рекламы. // Торговля за рубежом. – М., 2004. – №4. –29-36с

4 Электронные издания

4.1 Центр туризма «Лира»  – туроператор Костромы [электронный ресурс] // Центр туризма «Лира». – URL : http://ctlira.ru/ . Дата обращения : 07.11.2013

4.2Особенности маркетинга  и исследований[электронный ресурс] // Diamond Group. – URL : http://www.diamandgroup.ru/article76.htm. Дата обращения : 07.11.2013

4.3 Маркетинговый анализ[электронный ресурс] // Административно-управленческий портал. – URL : http://www.aup.ru/books/m80/9.htm. Дата обращения : 08.11.2013

4.4 Бизнес-журнал: BePrime [электронный ресурс] // Особенности рекламы в туризме. – URL : http://beprime.ru/osobennosti-reklamy-v-turizme/. Дата обращения : 2.12.2013

4.5 Понятие рекламы [электронный ресурс] // Финансы, право – URL : http://ugmediya.ru/tema_obschestvennaya_rol_reklamyi_reklama_ponyatie-osnovy_reklamy/3/ . Дата обращения : 30.11.2013

4.6 Место и роль рекламы в бизнесе [электронный ресурс] // Открытые курсы бизнеса и экономики. – URL : http://college.ru/economics/part1/14.htm. Дата обращения : 30.11.2013

4.7 Что нужно для сайта? [электронный ресурс] // Что такое сайт. – URL : http://www.pro-sign.ru/info/what-is/what-needs/. Дата обращения : 30.11.2013

 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинговый анализ потребительских предпочтений при разработке туристского маршрута (на примере ООО «Лира")