Менеджмент персонала гостиничного комплекса в его развитии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 15:18, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы: рассмотреть теоретические основы менеджмента в социально – культурном сервисе и туризме, определить и изучить основные функции менеджмента персонала.
Задачи: подробно рассмотреть отдельные функции менеджмента персонала и специфику менеджмента в сервисе гостеприимства.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………3
Глава I: Функции менеджмента персонала……………………………4
Глава II: Формирования трудовых коллективов………………………10
2.1 Источники привлечения персонала…………………………12
Глава III: Методы развития и аттестация персонала…………………15
3.1 Обучение персонала…………………………………………18
Глава IV: Мотивация персонала к профессиональной деятельности.21
Глава V: Требования к персоналу……………………………………..26
Заключение……………………………………………………………...28
Список литературы………………

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 172.00 Кб (Скачать файл)
 
  • Взаимозависимость заданий;
 
  • Различия  в целях;
 
  • Различия  в представлениях и ценностях;
 
  • Различия  в деловой культуре и манере поведения;
 
  • Неудовлетворительные коммуникации.
 

     В практике разрешения конфликтных ситуаций рекомендуется использовать две  возможные стратегии:

     Партнёрство – ориентация на учёт интересов  и потребностей второй конфликтующей  стороны, поиск согласие и приумножение общих интересов.

     Напористость  – реализация собственных интересов, достижение собственных целей.

     Внутри  этих двух стратегий существует пять основных тактик поведения: избегание, уступка или приспособление, противоборство или соперничество, компромисс, сотрудничество.

     На  частоту возникновения и методы разрешения конфликтных ситуаций, безусловно,  влияет организационная культура  предприятия. Формирование  и поддержание организационной культуры также является функцией менеджмента персонала. Организационная культура – это основа жизненного потенциала организации: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что плохо, и многое другое, что относится к нормам и ценностям.

     Носителями  организационной культуры являются люди. Однако в организациях с устоявшейся  организационной культурой  она  как бы отделяется от людей и становится атрибутом организации, её частью, оказывающей  активное воздействие на членов организации, модифицирующей их поведение в соответствии с теми нормами и ценностями, которые составляют её основу.

     Управление  организацией сегодня – это сумма  знаний, необходимых не только руководителю или специалисту из числа управленческого персонала, но и любому сотруднику, стремящемуся добиться успеха в своей профессиональной деятельности.

     Современное деловое общество испытывает острую потребность в людях, умеющих  ладить друг с другом, предлагать новые  идеи, брать на себя руководство другими людьми и вызывать в них энтузиазм, энергию, стремление к созиданию. Искусство обращаться с людьми и руководить ими – это результат специальной профессиональной подготовки, который может быть обеспечен изучением такой дисциплины, как «Менеджмент персонала» и его функций. 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

  1. Виноградов Е.А., Маусов Н.К., Ламскова О.М. Персонал в фирмах индустриально развитых стран. - М., 2002.-350 с.
  2. Грачев М.В. Суперкадры: Управление персоналом в международной корпорации ЗМ.- М.: Дело Лтд, 2003.-400 с.
  3. Зайцев Г.Г., Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии: Персональный менеджмент: Текст лекций. -СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2006.-410 с.
  4. Маусов Н.К., Кулапов М.Н., Журавлев П.В. Управление карьерой персонала в условиях производства: Социально-экономический аспект. Учебное пособие. - М.: Рос. экон. акад.,2004.-360 с.
  5. Меньшиков Л.И. Деловая оценка работников в сфере управления. - М.: Экономика, 2008.-250 с.
  6. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом? - М.: АО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2005.-330 с.
  7. Саак А. Э., Пшеничных Ю. А. Менеджмент в социальном - -культурном сервисе и туризме: Учебное пособие.-СПб.: Питер,2007.-512 с.
  8. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2006.-470 с.
  9. Филиппов А.В. Работа с кадрами: Психологические аспекты. - М.: Экономика, 2007.-360 с.
  10. Чудновский А. Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебное пособие / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова.-2-е изд., стер.-М.: КНОРУС, 2006.-320с.

Информация о работе Менеджмент персонала гостиничного комплекса в его развитии