Менеджмент туроператорской фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 21:20, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение деятельности туроператорских фирм и рассмотрение особенностей управления туроператорскими фирмами. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Изучить общие понятия менеджмента и его функции
Проанализировать деятельность туроператоров
Предложить пути повышения эффективности менеджмента деятельности (на примере компании «Натали Турс»)
Объектом исследования является деятельность фирм туроператоров в России.

Файлы: 1 файл

Основная часть.docx

— 88.99 Кб (Скачать файл)

Туристские организации применяют  скидки со стоимости турпродукта, например:

  1. сезонные скидки;
  2. скидки для детей и школьников, обычно детям до 7 лет предоставляется скидка 50 %, школьникам - 40 %;
  3. специальные скидки, предоставляемые авиакомпаниями и гостиницами для людей в возрасте 50-65 лет;
  4. скидки для постоянных клиентов;
  5. скидки в случае, если турист, забронировавший тур, дает фирме право самостоятельного выбора одной из трех дат своего отправления и одного из трех пунктов назначения отдыха.22

При разработке продажных цен на туристские продукты учитываются комиссионные вознаграждения посредникам. Практика туристского бизнеса различает следующие виды комиссионных вознаграждений посредникам:

  1. комиссия для туроператоров, которые разрабатывают программы и реализуют их самостоятельно или через посредника (комиссия для оптовиков);
  2. розничная комиссия выплачивается турагентам, которые перепродают программы туроператорам или сами бронируют гостиничные номера;
  3. комиссия для других организаций, которые выступают в качестве посредников между турагентом, туристом и гостиницей. 23

При заключении договора между туроператором  и турагентом возможны следующие  варианты:

  1. туроператор продает турагенту турпакет по цене, которую он должен получить с турагента. В этом случае турагент делает надбавку в свою пользу на цену туроператора. Туроператор не вмешивается в размер установления этой надбавки;
  2. в целях полной продажи турпакетов и для сохранения своего имиджа туроператор предоставляет турагенту турпакет для реализации по твердой фиксированной цене. В этом случае турагент получает комиссионное вознаграждение в форме скидки со стоимости турпакета.

Итак, цена имеет два предела: нижний и  верхний. Нижним пределом цены выступают  понесенные затраты, т. е. себестоимость туристского продукта; верхний предел определяется спросом на данный вид турпродукта. В этом смысле можно говорить о цене спроса на туристские услуги и цене предложения.24

Ценообразование в сфере туризма имеет характерные  особенности:

  1. Высокая эластичность цен в различных сегментах туристского рынка.
  2. Разрыв во времени между моментом установления цены и моментом купли-продажи туристского продукта.
  3. Цены на туристский продукт являются розничными ценами, так как турпродукт предназначен непосредственно для потребления.
  4. Неспособность туристских услуг к хранению, вследствие чего розничные торговцы не разделяют с производителями риска, связанного с образованием нереализованных запасов.
  5. Высокая степень влияния конкурентов. На одни и те же туруслуги действуют два уровня цен - внутренние и внешнеторговые, например тарифы на транспорт, на гостиничные услуги, услуги по обслуживанию туристов; поэтому с учетом международных требований цены на туристские услуги для иностранных туристов устанавливаются на более высоком уровне, чем для отечественных туристов.
  6. Спрос на туристские услуги носит ярко выраженный сезонный характер, поэтому в сфере туризма применяется сезонная дифференциация цен и тарифов.
  7. Значительная стоимость операций с туристскими услугами.
  8. Для устойчивости спроса на услуги туризма цена не должна вызывать у покупателей отрицательных эмоций, т. е. уровень цен на туристские услуги рассматривается потребителями как вполне допустимый; хорошо, если уровень цен на определенный пакет услуг, предоставленный туристской организацией, ниже затрат самостоятельно путешествующего туриста на аналогичный пакет услуг.
  9. Высокий уровень ориентации на психологические особенности потребителя, поскольку цена путешествия может быть связана со статусом клиента, его положением в обществе.
  10. Цены на туристский продукт необходимо ориентировать не на среднего потребителя, а на определенные типовые группы; типологию потребления следует рассматривать как основу повышения эффективности коммерческой деятельности туристской организации.
  11. Значительная степень государственного регулирования в сфере транспорта, которое часто включает элементы контроля цен.
  12. На процесс формирования цен на туристские услуги оказывает влияние туристская рента.
  13. Цены на туристский продукт тесно связаны с рекламой туристского продукта: так, снижение цены оказывает рекламное воздействие на потребителя, ведет к росту спроса на туристский продукт; Цена одной туристской путевки зависит от вида тура (групповой или индивидуальный). Турпродукт в большинстве случаев представляет собой пакет услуг, рассчитанный на группу туристов и лиц, сопровождающих эту группу.

Цена одной турпутевки =

Продажная цена турпродукта  

Количество  туристов в группе и лиц, сопровождающих группу


Чем больше численность группы, тем ниже стоимость  тура в расчете на одного человека. Цена тура на одного человека зависит  от количества туродней: чем продолжительнее  тур, тем дороже он будет стоить при прочих равных условиях. 25

В реальной жизни необходимо осознать, что не существует секретного оружия для достижения лидерства в туристской индустрии. Этот волшебный инструмент - дисциплина. Именно она помогает достичь  улучшений год за годом, твердо и успешно.

Таким образом, для повышения эффективности  программы увеличения прибыли существуют следующие факторы:

  1. Наличие условий для больших перемен, активность в действиях высшего руководства;
  2. Стимулирование осознания необходимости прибыли по всем видам деятельности организации;
  3. Убежденность, что работа по увеличению прибыли должна быть непрерывной.26  

 

Заключение.

Туризм – активно развивающаяся  отрасль экономики, а туроператор  – важнейшая составляющая туризма.

Сегодня туризм становится насущной необходимостью все большего количества людей в мире. Средства массовой информации, маркетинг сделали свое дело - внедрили в сознание людей необходимость и прелесть путешествий не только с точки зрения познаний, но и с точки зрения восстановления и получения разнообразных удовольствий. Причем понимание комфорта и удовольствий с развитием туризма в мире претерпело существенные изменения в сторону повышения стандартов и огромного разнообразия предложений.

На туристском рынке туроператор занимает срединную позицию между производителями услуг и их потребителями (туристами). Его задача - доведение (продвижение) услуг отдельных производителей до потребителей в виде комплексного туристского продукта (тура).

Однако на деле туроперейтинг значительно шире и предполагает предоставление туристам как основных (пакет тура), так и дополнительных (потребляемых на месте за наличный расчет) услуг. Дополнительные услуги - только на первый взгляд не забота туроператора. На самом деле, во-первых, многие именно дополнительные услуги (тематические парки, возможности развлечений и дополнительных поездок и т.д.) являются основным мотивом привлечения туристов и, во-вторых, практика показывает, что большую долю доходов туроператора составляют как раз дополнительно предоставленные услуги, приобретаемые туристом сверх пакета тура уже на месте отдыха.

Туризм – сложная и многогранная отрасль, развитие которой оказывает влияние на целый ряд смежных отраслей. Однако в настоящее время еще не в полной мере осознано, что туризм это в первую очередь  экономическая отрасль, а не социальная.

Туристический бизнес является одной из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства и занимает важное место в экономике большинства стран. В странах ЕС и других промышленно развитых странах доходы от туризма составляют порядка 5,5% валового внутреннего продукта.

На  сферу туризма приходится около 6% мирового национального валового продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов.

Таким образом, в наше время нельзя не заметить того большого влияния, которое оказывает  индустрия туризма на мировую  экономику.

Менеджмент – наука и учебная  дисциплина – многогранен, и в  одном пособии отразить все его  разнообразные аспекты невозможно. У этого издания – свой подход, направленный на усвоение основных управленческих понятий и первоначальных практических навыков

  1. Эффективность управления – это эффективность действий людей в процессе реализации интересов, в достижении определенных целей.
  2. На эффективность управления влияет ряд факторов: потенциал сотрудников, средства производства, социальные аспекты деятельности предприятия, культура организации и др.
  3. Для оценки эффективности производства используется система обобщающих и частных показателей. Эффективность управленческой системы оценивается экономическими (количественными)  качественными показателями (показатели социальной эффективности).
  4. Оценка эффективности системы управления основывается на сопоставлении результатов воздействия управления на производство и затрат, связанных с функционированием системы управления с учетом фактора времени.

 

Список использованной литературы:

1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

2. Анискин Ю.П. Общий менеджмент: Учебник по общей теории менеджмента. – М.: РМАТ, 2003. – 283с.

3. Астахов В.П. Финансовый учет. Тесты. Учебное пособие. – М.:  Прогресс, 2004 – 488с.

4. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательство Торговый Дом «Черда», 2003. – 192с.

5. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учеб. Пособие – М.: Нолидж, 2004. – 312с.

6. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 368с.

7. Зорина Г.И., Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности М.: Советский спорт, 2002. – 325с.

8. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 256с.

9. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. Пособие. – 2 е изд., перераб. – Мн.: Новые знания, 2003. – 432с.

10. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 320с.

11. Филип Котлер. Основы маркетинга. Перевод с английского В. Б. Боброва. М., - Изд. "Прогресс", 2001. – 537с.

12. Костюкова О.И. Основы туризма. – М.: «Ось – 89», 2002. – 317с.

13. Международные стандарты финансовой отчетности. – М.: Аскери –    Асса, 2007 -195 с.

14. Рябова И.А., Забаева Ю.В., Драчева Е.Л. Экономика и организация туризма: международный туризм. Уч.пос. – Москва, 2006. – 418с.

15. Хаксевер К., Пендер Б. Управление и организация в сфере услуг: теория и практика – 2-е междунар. изд. – С.-Пб., 2004. – 243с.

16. Шевелев А.Е., Шевелева Е.В. Бухгалтерский учет расчетов: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2009.-507с. 

17. Шеремент А.Д., Суйц В.П. Аудит: учебник.- 3-е изд., доп. И перераб. – М.: Инфа-М, 2008.-415с. 

18. http://www.natalie-tours.ru – официальный сайт компании

19. http://kmvline.ru/ - информационно-туристский портал

20. http://www.russiatourism.ru/ - официальный сайт Ростуризма

21. http://www.rian.ru/ - новостной портал

1 Анискин Ю.П. Общий менеджмент: Учебник по общей теории менеджмента. – М.: РМАТ, 2003. – С. 144

2 Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. Пособие. – 2 е изд., перераб. – Мн.: Новые знания, 2003. – С. 325

3 Рябова И.А., Забаева Ю.В., Драчева Е.Л. Экономика и организация туризма: международный туризм. Уч.пос. – Москва, 2006. – С.296

4 Хаксевер К., Пендер Б. Управление и организация в сфере услуг: теория и практика – 2-е междунар. изд. – С.-Пб., 2004. – С. 69

5 Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательство Торговый Дом «Черда», 2003. – С.94

6 Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – С. 148

7 Зорина Г.И., Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности М.: Советский спорт, 2002. – С. 251

8 Зорина Г.И., Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности М.: Советский спорт, 2002. – С. 262

9 Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2004. – С. 351

10 Федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

11 Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учеб. Пособие – М.: Нолидж, 2004. – С.193

12 Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – С. 93

13 Шеремент А.Д., Суйц В.П. Аудит: учебник.- 3-е изд., доп. И перераб. – М.: Инфа-М, 2008.-С. 244 

14 http://kmvline.ru/ - информационно-туристский портал

15 Филип Котлер. Основы маркетинга. Перевод с английского В. Б. Боброва. М., - Изд. "Прогресс", 2001. – С. 376

16 http://www.russiatourism.ru/ - официальный сайт Ростуризма

17 Филип Котлер. Основы маркетинга. Перевод с английского В. Б. Боброва. М., - Изд. "Прогресс", 2001. – С.134

18 Хаксевер К., Пендер Б. Управление и организация в сфере услуг: теория и практика – 2-е междунар. изд. – С.-Пб., 2004. – С. 210

19 http://www.natalie-tours.ru – официальный сайт компании

20 Международные стандарты финансовой отчетности. – М.: Аскери –    Асса, 2007 - С. 84

21 http://www.russiatourism.ru/ - официальный сайт Ростуризма

 

22 http://www.rian.ru/ - новостной портал

23 Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – С. 49

24 Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. Пособие. – 2 е изд., перераб. – Мн.: Новые знания, 2003. – С. 159

25 Костюкова О.И. Основы туризма. – М.: «Ось – 89», 2002. – С.97

26 http://kmvline.ru/ - информационно-туристский портал


Информация о работе Менеджмент туроператорской фирмы