Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 21:20, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение деятельности туроператорских фирм и рассмотрение особенностей управления туроператорскими фирмами. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Изучить общие понятия менеджмента и его функции
Проанализировать деятельность туроператоров
Предложить пути повышения эффективности менеджмента деятельности (на примере компании «Натали Турс»)
Объектом исследования является деятельность фирм туроператоров в России.
Туристские организации
При разработке продажных цен на туристские продукты учитываются комиссионные вознаграждения посредникам. Практика туристского бизнеса различает следующие виды комиссионных вознаграждений посредникам:
При заключении договора между туроператором и турагентом возможны следующие варианты:
Итак, цена имеет два предела: нижний и верхний. Нижним пределом цены выступают понесенные затраты, т. е. себестоимость туристского продукта; верхний предел определяется спросом на данный вид турпродукта. В этом смысле можно говорить о цене спроса на туристские услуги и цене предложения.24
Ценообразование в сфере туризма имеет
Цена одной турпутевки = |
Продажная цена турпродукта |
Количество туристов в группе и лиц, сопровождающих группу |
Чем больше численность группы, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека. Цена тура на одного человека зависит от количества туродней: чем продолжительнее тур, тем дороже он будет стоить при прочих равных условиях. 25
В реальной жизни необходимо осознать, что не существует секретного оружия для достижения лидерства в туристской индустрии. Этот волшебный инструмент - дисциплина. Именно она помогает достичь улучшений год за годом, твердо и успешно.
Таким образом, для повышения эффективности программы увеличения прибыли существуют следующие факторы:
Заключение.
Туризм – активно
Сегодня туризм становится насущной необходимостью все большего количества людей в мире. Средства массовой информации, маркетинг сделали свое дело - внедрили в сознание людей необходимость и прелесть путешествий не только с точки зрения познаний, но и с точки зрения восстановления и получения разнообразных удовольствий. Причем понимание комфорта и удовольствий с развитием туризма в мире претерпело существенные изменения в сторону повышения стандартов и огромного разнообразия предложений.
На туристском рынке туроператор занимает срединную позицию между производителями услуг и их потребителями (туристами). Его задача - доведение (продвижение) услуг отдельных производителей до потребителей в виде комплексного туристского продукта (тура).
Однако на деле туроперейтинг значительно шире и предполагает предоставление туристам как основных (пакет тура), так и дополнительных (потребляемых на месте за наличный расчет) услуг. Дополнительные услуги - только на первый взгляд не забота туроператора. На самом деле, во-первых, многие именно дополнительные услуги (тематические парки, возможности развлечений и дополнительных поездок и т.д.) являются основным мотивом привлечения туристов и, во-вторых, практика показывает, что большую долю доходов туроператора составляют как раз дополнительно предоставленные услуги, приобретаемые туристом сверх пакета тура уже на месте отдыха.
Туризм – сложная и многогранная отрасль, развитие которой оказывает влияние на целый ряд смежных отраслей. Однако в настоящее время еще не в полной мере осознано, что туризм это в первую очередь экономическая отрасль, а не социальная.
Туристический бизнес является одной из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства и занимает важное место в экономике большинства стран. В странах ЕС и других промышленно развитых странах доходы от туризма составляют порядка 5,5% валового внутреннего продукта.
На сферу туризма приходится около 6% мирового национального валового продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов.
Таким образом, в наше время нельзя не заметить того большого влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику.
Менеджмент – наука и учебная
дисциплина – многогранен, и в
одном пособии отразить все его
разнообразные аспекты
Список использованной литературы:
1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
2. Анискин Ю.П. Общий менеджмент: Учебник по общей теории менеджмента. – М.: РМАТ, 2003. – 283с.
3. Астахов В.П. Финансовый учет. Тесты. Учебное пособие. – М.: Прогресс, 2004 – 488с.
4. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательство Торговый Дом «Черда», 2003. – 192с.
5. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учеб. Пособие – М.: Нолидж, 2004. – 312с.
6. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 368с.
7. Зорина Г.И., Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности М.: Советский спорт, 2002. – 325с.
8. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 256с.
9. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. Пособие. – 2 е изд., перераб. – Мн.: Новые знания, 2003. – 432с.
10. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 320с.
11. Филип Котлер. Основы маркетинга. Перевод с английского В. Б. Боброва. М., - Изд. "Прогресс", 2001. – 537с.
12. Костюкова О.И. Основы туризма. – М.: «Ось – 89», 2002. – 317с.
13. Международные стандарты финансовой отчетности. – М.: Аскери – Асса, 2007 -195 с.
14. Рябова И.А., Забаева Ю.В., Драчева Е.Л. Экономика и организация туризма: международный туризм. Уч.пос. – Москва, 2006. – 418с.
15. Хаксевер К., Пендер Б. Управление и организация в сфере услуг: теория и практика – 2-е междунар. изд. – С.-Пб., 2004. – 243с.
16. Шевелев А.Е., Шевелева Е.В. Бухгалтерский учет расчетов: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2009.-507с.
17. Шеремент А.Д., Суйц В.П. Аудит: учебник.- 3-е изд., доп. И перераб. – М.: Инфа-М, 2008.-415с.
18. http://www.natalie-tours.ru – официальный сайт компании
19. http://kmvline.ru/ - информационно-туристский портал
20. http://www.russiatourism.ru/ - официальный сайт Ростуризма
21. http://www.rian.ru/ - новостной портал
1 Анискин Ю.П. Общий менеджмент: Учебник по общей теории менеджмента. – М.: РМАТ, 2003. – С. 144
2 Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. Пособие. – 2 е изд., перераб. – Мн.: Новые знания, 2003. – С. 325
3 Рябова И.А., Забаева Ю.В., Драчева Е.Л. Экономика и организация туризма: международный туризм. Уч.пос. – Москва, 2006. – С.296
4 Хаксевер К., Пендер Б. Управление и организация в сфере услуг: теория и практика – 2-е междунар. изд. – С.-Пб., 2004. – С. 69
5 Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательство Торговый Дом «Черда», 2003. – С.94
6 Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – С. 148
7 Зорина Г.И., Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности М.: Советский спорт, 2002. – С. 251
8 Зорина Г.И., Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности М.: Советский спорт, 2002. – С. 262
9 Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2004. – С. 351
10 Федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
11 Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учеб. Пособие – М.: Нолидж, 2004. – С.193
12 Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – С. 93
13 Шеремент А.Д., Суйц В.П. Аудит: учебник.- 3-е изд., доп. И перераб. – М.: Инфа-М, 2008.-С. 244
14 http://kmvline.ru/ - информационно-туристский портал
15 Филип Котлер. Основы маркетинга. Перевод с английского В. Б. Боброва. М., - Изд. "Прогресс", 2001. – С. 376
16 http://www.russiatourism.ru/ - официальный сайт Ростуризма
17 Филип Котлер. Основы маркетинга. Перевод с английского В. Б. Боброва. М., - Изд. "Прогресс", 2001. – С.134
18 Хаксевер К., Пендер Б. Управление и организация в сфере услуг: теория и практика – 2-е междунар. изд. – С.-Пб., 2004. – С. 210
19 http://www.natalie-tours.ru – официальный сайт компании
20 Международные стандарты финансовой отчетности. – М.: Аскери – Асса, 2007 - С. 84
21 http://www.russiatourism.ru/ - официальный сайт Ростуризма
22 http://www.rian.ru/ - новостной портал
23 Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – С. 49
24 Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. Пособие. – 2 е изд., перераб. – Мн.: Новые знания, 2003. – С. 159
25 Костюкова О.И. Основы туризма. – М.: «Ось – 89», 2002. – С.97
26 http://kmvline.ru/ - информационно-туристский портал