Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 09:03, лекция
Операции по международному туризму — это вид деятельности, направленной на предоставление различного рода туристских услуг и товаров туристского спроса с целью содействия удовлетворению широкого круга культурных и духовных потребностей иностранного туриста. Международный туризм включает выезжающих за границу лиц, не занимающихся там оплачиваемой деятельностью.
Туристские услуги в международном товарообороте выступают как невидимый товар. Характерной особенностью и своеобразным достоинством туристских услуг как товара является то, что значительная часть этих услуг производится с минимальными затратами на месте и, как правило, без использования иностранной валюты.
18. Роль цены в экономике турфирмы
Ценообразование в сфере туристских услуг имеет ряд особенностей:
Цена турпродукта на одного туриста, то есть стоимость турпутевки, определяется по формуле:
Ц = (С + Н + П - С + К) / (Чг + Чс)
где Ц – цена турпродукта;
С – себестоимость услуг, входящих в турпродукт,
сформированный туроператором;
Н – косвенные налоги;
П – прибыль туроператора;
С – скидка туристу с цены отдельных видов
услуг;
К – комиссионное вознаграждение турагента
(«+» – надбавка к цене турпродукта, «–»
– скидка с цены туроператора в пользу
турагента);
Чг – количество туристов в группе;
Чс – количество лиц, сопровождающих группу.
При определении возможной в условиях рынка динамики установленной цены, которая соответствовала бы целям турфирмы, необходимо учитывать все три фактора:
19. Понятие и структура цены
Цена – это посредник и соизмеритель при обмене товаров на деньги; важный показатель конъюнктуры рынка; фактор уровня, структуры и соотношения спроса и предложения, объема и территориального размещения производства; инструмент образования прибыли и управления эффективностью; фактор налогообложения; главная составляющая инфляционных процессов, средство влияния на инвестиционную политику; фактор уровня жизни населения, влияющий на рынок труда, объем и структуру потребления, уровень реальных доходов различных социальных групп; мощное орудие конкурентной борьбы.
Структура цены
Обычный массовый товар проходит три стадии
товародвижения: предприятие – оптовая
торговля, оптовая торговля – розничная
торговля, розница – потребитель.
Соответственно этим стадиям выделяют основные составляющие цены:
Оптовая цена производителя |
Торговая наценка оптовой торговли |
Торговая наценка розничной торговли | |||
издержки |
прибыль |
издержки |
прибыль |
издержки |
прибыль |
20. Стратегии дифференцированного ценообразования
а) ценовая стратегия скидки на втором рынке – основана на особенностях постоянных и переменных затрат. Например, новые лекарства сталкиваются с конкуренцией идентичных, но более дешевых непатентованных средств. Встает выбор: либо сохранить высокую цену на патентованные лекарства и потерять часть рынка, либо снизить цену, понести убытки на этой разнице, но сохранить или расширить рынок сбыта. Возможная стратегия заключается в дифференцированном ценообразовании на патентованные и непатентованные лекарства;
б) ценовая стратегия периодической скидки – основана на особенностях спроса разных категорий покупателей. Применяется при временных и периодических снижениях цен на модные товары вне сезона, внесезонных туристических тарифов, цен на билеты на дневные спектакли. Также применяется в стратегии «снятия сливок», т.е. установления высокой цены на новый товар в расчете на потребителя, готового купить по такой цене;
в) ценовая стратегия «случайной» скидки (случайного снижения цен) – опирается на поисковые затраты, мотивирующие случайную скидку. Фирма пытается одновременно максимизировать число покупателей, информированных о низкой цене, и не информированных, покупающих по высокой цене.
21. . Стратегии конкурентного ценообразования. Строятся на учете конкурентоспособности фирмы посредством цен:
а) стратегия проникновения на рынок – основана на использовании экономии за счет роста масштабов производства, используется для внедрения новых товаров на рынок;
б) стратегия по «кривой освоения» - покупающие товар в начале делового цикла получают экономию по сравнению с последующими покупателями, т.к. они покупают товар по более низкой цене, чем готовы были заплатить;
в) стратегия сигнализирования – строится на использовании доверия покупателя к ценовому механизму, созданному конкурирующими фирмами. Это привлекает новых или неопытных покупателей, которые не осведомлены о ценах конкурентов. Как пример, успех некоторых дорогих, но низкокачественных товаров;
г) географическая стратегия – называется ФОБ (франко-станция отправления).
22. Стратегии ассортиментного ценообразования. Применимы, когда у фирмы есть набор аналогичных, сопряженных или взаимозаменяемых товаров:
а) стратегия «набор» - применяется в условиях неравномерности спроса на невзаимозаменяемые товары. Стратегия смешанных наборов создает эффект сравнимой цены, набор предлагается по цене, которая намного ниже цен его элементов (например, комплексные обеды);
б) стратегия «комплект» - основана на различной оценке покупателями одного или нескольких товаров фирмы. Цель фирмы при этом – балансировочное ценообразование в зависимости от ассортимента;
в) стратегия «выше номинала» - применяется фирмой, когда она сталкивается с неравномерностью спроса на заменяемые товары и может получить дополнительную прибыль а счет роста масштабов производства;
г) стратегия «имидж» - используется, когда покупатели ориентируются на качество, исходя из цен на взаимозаменяемые товары.
Патентная система налогообложения
С 1 января 2013 года на территории Ростовской области введена патентная система налогообложения, призванная способствовать выводу из тени некоторых сфер бизнеса и дальнейшему стимулированию развития малого предпринимательства.
При этом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации доходы от патентной системы будут полностью зачисляться в бюджеты городских округов и муниципальных районов.
Плательщики: индивидуальные предприниматели
Преимущества патентной системы:
Условия применения патентной системы налогообложения:
Налоговая ставка: 6 процентов
Налоговая база: потенциально возможный к получению годовой доход (установлен Областным законом от 10.05.2012 № 843-ЗС).
Индивидуальные предприниматели, планирующие применять патентную систему налогообложения, должны подать заявление о получении патента в налоговую инспекцию по месту жительства в порядке, предусмотренном статьей 34625 Налогового кодекса Российской Федерации.
Со 2 января 2014 г.: