Место и роль туризма в экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 09:03, лекция

Описание работы

Операции по международному туризму — это вид деятельности, направленной на предоставление различного рода туристских услуг и товаров туристского спроса с целью содействия удовлетворению широкого круга культурных и духовных потребностей иностранного туриста. Международный туризм включает выезжающих за границу лиц, не занимающихся там оплачиваемой деятельностью.
Туристские услуги в международном товарообороте выступают как невидимый товар. Характерной особенностью и своеобразным достоинством туристских услуг как товара является то, что значительная часть этих услуг производится с минимальными затратами на месте и, как правило, без использования иностранной валюты.

Файлы: 1 файл

1Место и роль туризма в экономике.docx

— 77.51 Кб (Скачать файл)

18. Роль цены  в экономике турфирмы

Ценообразование в сфере туристских услуг имеет ряд особенностей:

  1. Услуги туризма представляют собой конечный продукт, предназначенный непосредственно для потребления, поэтому цены на услуги – это розничные цены.
  2. Устойчивость спроса на туристские услуги зависит от индивидуальных особенностей человека, поэтому при установлении цен на них необходимо учитывать психологический момент: цена не должна вызывать отрицательных эмоций у потенциальных покупателей.
  3. Процессы производства, реализации и потребления услуг совпадают по времени, поэтому в сфере услуг применяется сезонная дифференциация цен и тарифов; спрос на услуги туризма носит ярко выраженный сезонный характер.
  4. Туристские услуги реализуются как на внутреннем, так и на мировом рынках, поэтому при оценке качества и стандартизации принимаются во внимание международные требования, так как цены для иностранных туристов, как правило, более высокие, чем для отечественных, и устанавливаются в свободно конвертируемой валюте.
  5. Цены на туристские услуги должны включать потребительские стоимости, которые не принимают непосредственно товарную форму (например, национальные парки, исторические памятники) или не являются продуктами труда, а созданы природой (горы, водопады).

 

туроператорская деятельность – это деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом, а турагентская деятельность – это деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

При формировании стоимости путевки туроператор учитывает положения ст. 40 НК РФ, которая предусматривает большой перечень условий, при которых цены могут меняться в течение времени. В туристском бизнесе цены на путевки по одному и тому же маршруту могут меняться в течение года: например, из-за изменения потребительского спроса, сезонности и т.д. Туроператор, сформировав ценовую политику, должен утвердить ее приказом руководителя.

Цена турпродукта на одного туриста, то есть стоимость турпутевки, определяется по формуле:

Ц = (С + Н + П - С + К) / (Чг + Чс)

где Ц – цена турпродукта; 
С – себестоимость услуг, входящих в турпродукт, сформированный туроператором; 
Н – косвенные налоги; 
П – прибыль туроператора; 
С – скидка туристу с цены отдельных видов услуг; 
К – комиссионное вознаграждение турагента («+» – надбавка к цене турпродукта, «–»  – скидка с цены туроператора в пользу турагента); 
Чг – количество туристов в группе; 
Чс – количество лиц, сопровождающих группу.

При определении возможной в условиях рынка динамики установленной цены, которая соответствовала бы целям турфирмы, необходимо учитывать все три фактора:

  • издержки;
  • уровень конкуренции;
  • состояние спроса.

Установление цен, ниже действующих в данный момент на рынке

Эту стратегию используют турфирмы, стремящиеся в короткий срок глубоко проникнуть на рынок с целью завоевания значительной его доли. Обычно методом понижения цен пользуются туроператоры, когда устанавливают отношения с новыми туристскими центрами. Они предполагают, что, добившись увеличения спроса на свой турпродукт, они смогут снова повысить цены.

Стратегия понижения цен предполагает наличие следующих условий:

  • конкуренты не могут быстро отреагировать на снижение цен;

  • собственные издержки турфирмы должны быть ниже рыночных цен;

  • такая стратегия может обострить ценовую конкуренцию на рынке, а это очень опасно для турфирмы.

2. Установление высоких  цен

Новый товар (уникальная услуга), обладающий высокой степенью удовлетворения потребностей покупателей, может обеспечить турфирме в течение определенного времени монопольное положение на рынке. Устанавливая на такой туристский продукт максимально высокую цену, турфирма обеспечивает себе в течение короткого периода времени получение высокой прибыли.

Стратегия установления высоких цен возможна при наличии неэластичного спроса на туристский продукт и монополии на рынке определенного турпродукта. Она эффективна при следующих условиях:

  • рынок нечувствителен к уровню цен, и существует вероятность того, что высокая цена не отпугнет клиентов от нового турпродукта;
  • расходы на производство нового туристского продукта слишком высоки, и он может быстро устареть;
  • турпродукт достаточно защищен от конкуренции патентом.

 

19. Понятие и структура  цены

 

Цена – это посредник и соизмеритель при обмене товаров на деньги; важный показатель конъюнктуры рынка; фактор уровня, структуры и соотношения спроса и предложения, объема и территориального размещения производства; инструмент образования прибыли и управления эффективностью; фактор налогообложения; главная составляющая инфляционных процессов, средство влияния на инвестиционную политику; фактор уровня жизни населения, влияющий на рынок труда, объем и структуру потребления, уровень реальных доходов различных социальных групп; мощное орудие конкурентной борьбы.

Структура цены

СТРУКТУРА ЦЕНЫ

состав цены, характеризующийся наличием в ней отдельных, обособившихся в денежной форме,относительно самостоятельных элементов. Большинство видов цен включают два элемента: себестоимость,представляющую собой денежное выражение затрат на производство и реализацию продукции (услуг), иприбыль – как форму чистого дохода. Оптовые цены промышленности, кроме себестоимости и прибыли,включают сбытовую скидку (наценку), складывающуюся из затрат и прибыли снабженско-сбытовыхорганизаций, а по отдельным товарам – и налог с оборота. Наиболее полно различные элементы структурыцен представлены в розничной цене, кроме перечисленных показателей, включается торговая скидка; вобщественном питании – наценка.

 
Обычный массовый товар проходит три стадии товародвижения: предприятие – оптовая торговля, оптовая торговля – розничная торговля, розница – потребитель.

Соответственно этим стадиям выделяют основные составляющие цены:

  1. оптовая цена предприятия (отпускная), состоит из себестоимости и прибыли предприятия;
  2. оптовая цена промышленности (торговли), включает кроме отпускной цены снабженческо-сбытовую наценку, т.е. цену на снабженческие и сбытовые услуги, возмещающую издержки сбыта и приносящую прибыль соответствующим организациям;
  3. розничная цена, включает торговую наценку на оптовую цену или, часто, торговую скидку с розничной цены (назначается в %, состоит из затрат и прибыли розничной торговли)

В общем виде структура розничной цены может быть представлена следующим образом:

Оптовая цена производителя

Торговая наценка оптовой торговли

Торговая наценка розничной торговли

издержки

прибыль

издержки

прибыль

издержки

прибыль


 

20. Стратегии дифференцированного  ценообразования

Стратегии дифференцированного ценообразования — стратегии, основанные на учете неоднородностикатегорий покупателей и возможности продажи одного и того же товара по нескольким ценам.

Стратегии дифференцированного ценообразования. Основаны на неоднородности покупателей и возможности продажи одного и того же товара по разным ценам:

а) ценовая стратегия скидки на втором рынке – основана на особенностях постоянных и переменных затрат. Например, новые лекарства сталкиваются с конкуренцией идентичных, но более дешевых непатентованных средств. Встает выбор: либо сохранить высокую цену на патентованные лекарства и потерять часть рынка, либо снизить цену, понести убытки на этой разнице, но сохранить или расширить рынок сбыта. Возможная стратегия заключается в дифференцированном ценообразовании на патентованные и непатентованные лекарства;

б) ценовая стратегия периодической скидки – основана на особенностях спроса разных категорий покупателей. Применяется при временных и периодических снижениях цен на модные товары вне сезона, внесезонных туристических тарифов, цен на билеты на дневные спектакли. Также применяется в стратегии «снятия сливок», т.е. установления высокой цены на новый товар в расчете на потребителя, готового купить по такой цене;

в) ценовая стратегия «случайной» скидки (случайного снижения цен) – опирается на поисковые затраты, мотивирующие случайную скидку. Фирма пытается одновременно максимизировать число покупателей, информированных о низкой цене, и не информированных, покупающих по высокой цене.

 

21. . Стратегии конкурентного ценообразования. Строятся на учете конкурентоспособности фирмы посредством цен:

а) стратегия проникновения на рынок – основана на использовании экономии за счет роста масштабов производства, используется для внедрения  новых товаров на рынок;

б) стратегия по «кривой освоения» - покупающие товар в начале делового цикла получают экономию по сравнению с последующими покупателями, т.к. они покупают товар по более низкой цене, чем готовы были заплатить;

в) стратегия сигнализирования – строится на использовании доверия покупателя к ценовому механизму, созданному конкурирующими фирмами. Это привлекает новых или неопытных покупателей, которые не осведомлены о ценах конкурентов. Как пример, успех некоторых дорогих, но низкокачественных товаров;

г) географическая стратегия – называется ФОБ (франко-станция отправления).

22. Стратегии ассортиментного ценообразования. Применимы, когда у фирмы есть набор аналогичных, сопряженных или взаимозаменяемых товаров:

а) стратегия «набор» - применяется в условиях неравномерности спроса на невзаимозаменяемые товары. Стратегия смешанных наборов создает эффект сравнимой цены, набор предлагается по цене, которая намного ниже цен его элементов (например, комплексные обеды);

б) стратегия «комплект» - основана на различной оценке покупателями одного или нескольких товаров фирмы. Цель фирмы при этом – балансировочное ценообразование в зависимости от ассортимента;

в) стратегия «выше номинала» - применяется фирмой, когда она сталкивается с неравномерностью спроса на заменяемые товары и может получить дополнительную прибыль а счет роста масштабов производства;

г) стратегия «имидж» - используется, когда покупатели ориентируются на качество, исходя из цен на взаимозаменяемые товары.

25. Специальные налоговые режимы

Патентная система налогообложения

С 1 января 2013 года на территории Ростовской области введена патентная система налогообложения, призванная способствовать выводу из тени некоторых сфер бизнеса и дальнейшему стимулированию развития малого предпринимательства. 

При этом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации доходы от патентной системы будут полностью зачисляться в бюджеты городских округов и муниципальных районов.

Плательщики: индивидуальные предприниматели

Преимущества патентной системы:

  • не платят НДС, налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц (в части доходов и имущества, связанных с видами деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения); 

  • вправе не применять контрольно-кассовую технику;

  • не представляют налоговую отчетность.

Условия применения патентной системы налогообложения:

  • объем выручки не должен превышать 60 млн. рублей за календарный год;

  • средняя численность наемных работников – не более 15 человек;

  • 47 видов деятельности (глава 265 Налогового кодекса)  и 6 дополнительных видов деятельности (Областной закон от 25.10.2012 № 955-ЗС).

Налоговая ставка: 6 процентов

Налоговая база: потенциально возможный к получению годовой доход (установлен Областным законом от 10.05.2012 № 843-ЗС).

Индивидуальные предприниматели, планирующие применять патентную систему налогообложения, должны подать заявление о получении патента в налоговую инспекцию по месту жительства в порядке, предусмотренном статьей 34625 Налогового кодекса Российской Федерации.

Со 2 января 2014 г.:

  • физлицо вправе вместе с документами, представляемыми для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, подать в инспекцию по месту жительства заявление о получении патента и применять ПСН со дня госрегистрации в качестве предпринимателя (абз. 2 п. 2 ст. 346.45 НК РФ);

Информация о работе Место и роль туризма в экономике