Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 09:03, лекция
Операции по международному туризму — это вид деятельности, направленной на предоставление различного рода туристских услуг и товаров туристского спроса с целью содействия удовлетворению широкого круга культурных и духовных потребностей иностранного туриста. Международный туризм включает выезжающих за границу лиц, не занимающихся там оплачиваемой деятельностью.
Туристские услуги в международном товарообороте выступают как невидимый товар. Характерной особенностью и своеобразным достоинством туристских услуг как товара является то, что значительная часть этих услуг производится с минимальными затратами на месте и, как правило, без использования иностранной валюты.
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход
С 1 января 2006 года система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее – ЕНВД) устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов.
С 1 января 2013 года переход на ЕНВД по отдельным видам деятельности осуществляется по желанию налогоплательщика (Федеральный закон № 94-ФЗ). Кроме того, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности действует до 1 января 2018 года.
При этом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации доходы от ЕНВД зачисляются в бюджеты городских округов и муниципальных районов.
Плательщики: организации и индивидуальные предприниматели.
Преимущества ЕНВД:
Посредством правовых актов, принятых представительными органами муниципальных районов и городских округов, определяются:
Условия применения ЕНВД:
Налоговая ставка: 15 процентов.
Сроки уплаты: по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.
Налоговая база: величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности и значения корректирующих коэффициентов.
Базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициент К1, называемый коэффициент-дефлятор. В 2014 году для целей применения ЕНВД его значение составляет 1,672 (приказ Минэкономразвития России от 07.11.2013 № 652).
Организации или индивидуальные предприниматели, которые подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщиков единого налога, подают в налоговые органы в течение пяти дней со дня начала осуществления предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, заявление о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога.
Упрощенная система налогообложения
С 1 января 2013 года за организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, закреплена обязанность ведения бухгалтерского учета (Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ).
Плательщики: организации и индивидуальные предприниматели.
Преимущества упрощенной системы налогообложения:
Условия применения упрощенной системы налогообложения
Усли по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 Налогового кодекса Российской Федерации, не превысили 45 млн. рублей. Величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации не позднее 31 декабря текущего года на коэффициент-дефлятор, установленный на следующий календарный год.
Налоговая ставка:
Уплата налога и авансовых платежей по упрощенной системе налогообложения производится по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).
Налоговая база: денежное выражение доходов или доходов, уменьшенных на величину расходов.
Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на УСН со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на УСН.
Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей
Плательщики: организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями.
Преимущества системы налогообложения для сельхозтоваропроизводителей:
Вправе добровольно перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога:
- организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов;
- сельскохозяйственные потребительские кооперативы, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70 процентов;
- градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, численность работающих в которых с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта и которые удовлетворяют условиям, установленным абзацами третьим и четвертым подпункта 2 пункта 2 статьи Налогового кодекса Российской Федерации;
- рыбохозяйственные
организации и индивидуальные предприниматели
при соблюдении ими следующих условий:
если средняя численность работников,
определяемая в порядке, устанавливаемом
федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным в области статистики,
не превышает за налоговый период 300 человек;
если в общем доходе от реализации товаров
(работ, услуг) доля дохода от реализации
их уловов водных биологических ресурсов
и (или) произведенной собственными силами
из них рыбной и иной продукции из водных
биологических ресурсов составляет за
налоговый период не менее 70 процентов;
если они осуществляют рыболовство на
судах рыбопромыслового флота, принадлежащих
им на праве собственности, или используют
их на основании договоров фрахтования
(бербоут-чартера и тайм-чартера).
Налоговая ставка: 6 процентов.
Уплата единого сельскохозяйственного налога и авансового платежа по единому сельскохозяйственному налогу производится налогоплательщиками по местонахождению организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).
Налоговая база: денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. Доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.
Сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, подают в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога. При этом сельскохозяйственные товаропроизводители в заявлении о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога указывают данные о доле дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции.
Социальное страхование – это организационно-экономический механизм, призванный смягчить или ликвидировать негативное влияние социальных рисков в жизни человека путем солидарного возмещения утраченных доходов и трудоспособности.
Современная рыночная экономика создала адекватную систему социальной защиты населения от различного рода социальных рисков, связанных с потерей работы, трудоспособности, доходов и т. п.
Важнейшими видами социальных страховых рисков являются:
1) необходимость получения медицинской помощи;
2) временная нетрудоспособность;
3) инвалидность;
4) наступление старости;
5) признание безработным;
6) трудовое увечье и профессиональное заболевание;
7) материнство;
8) смерть застрахованного лица, нетрудоспособных членов его семьи и др.
Каждому виду социального страхового риска соответствует определенный вид страхового обеспечения: оплата медицинских расходов; пенсии; пособия: по безработице, на погребение, по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, уходу за ребенком; оплата путевок на санаторно-курортное лечение и др.
В социально-политическом аспекте социальное страхование представляет собой способ реализации конституционных прав граждан на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца, безработицы и др. Размеры получаемых при этом средств зависят от величины трудового (страхового) стажа, заработной платы, степени утраты трудоспособности и регулируются действующим законодательством.
Основными факторами осуществления обязательного социального страхования являются:
- устойчивость финансовой системы обязательного социального страхования, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения и страховых взносов;
- всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц, реализация своих социальных гарантий;
- государственная гарантиясоблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;
- государственное регулирование системы обязательного социального страхования;
- паритетность участия представителей субъектов обязательного социального страхования в органах управления системой обязательного социального страхования;
- обязательность уплаты страхователями страховых взносов в бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования;