Методические основы маркетингового исследования и сегментация рынка гостиничных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 20:02, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических и методических основ маркетингового исследования и сегментации рынка гостиничных услуг. Задачами данной курсовой работы:
1. выявить особенности маркетинга в сфере гостиничных услуг;
2. изучить стратегии маркетинга;
3. охарактеризовать методы оценки маркетинговых возможностей гостиницы;
4. проанализировать рынок гостиничных услуг в городе Ростове-на-Дону;
5. проанализировать принципы сегментирования гостиничных услуг на примере гостиницы «ВертолОтель».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ
1.1 Особенности маркетинга в сфере гостиничных услуг.
1.2 Стратегии маркетинга.
1.3 Анализ маркетинговых возможностей гостиничной организации.
1.4 Специальные маркетинговые программы и технологии обслуживания.
ГЛАВА 2. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ
2.1 Критерии сегментирования рынка гостиничных услуг.
2.2 Позиционирование гостиничного продукта.
ГЛАВА 3. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ В РОСТОВЕ-НА-ДОНУ И РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1 Краткая характеристика рынка гостиничных услуг в Ростове- на-Дону и в Ростовской области
3.2 Сегментирование рынка гостиничных услуг города Ростова-на-Дону на примере гостницы «ВертолОтель»
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ОКОНЧАТ ВАР.docx

— 207.42 Кб (Скачать файл)

Существующие малочисленные  гостиницы для познавательного (историко-культурного  и событийного) туризма расположены  в станицах Старочеркасской и Вёшенской. Создание сети малых гостиниц для познавательного (историко-культурного и событийного туризма), поможет региону повысить интерес к его истории и развить данный сегмент туристической отрасли. Основные объекты данного сегмента: cпортивно–оздоровительный комплекс «Гольф&Кантри-клуб «Дон» (станица Старочеркасская), гостиничный комплекс «Дон» (станица Вешенская).

Этнографический и сельский туризм – достаточно новое направление в гостиничном бизнесе на юге России, в основном ориентированное на иностранных туристов и туристов из других регионов страны. Этнографический и сельский туризм в Ростовской области неразрывно связан с изучением быта и нравов донского казачества и предполагает проживание туристов на территории сельского поселения в казачьих усадьбах с возможностью по желанию заняться сельскохозяйственной деятельностью. В Ростовской области находятся 2 этнографических музея-заповедника, в станицах Раздорская и Старочеркасская, где уже сегодня начинают активно строиться  гостиницы с этнографическим уклоном в виде казачьих усадьб. Создание гостиниц в местах исторических поселений донского казачества (вдоль реки Дон и его притоков) намного расширит возможности для приёма иностранных туристов.

Рекреационный туризм. Множество туристов привлекает и отдых на Дону и пляжах Приазовья. Ежегодный трафик туристов в зонах отдыха побережья Азовского моря в Ростовской области 160 - 200 тысяч человек.

Основные направления  развития прибрежной территории:
 морская рекреация, лечение и оздоровление, семейный пляжный отдых, 
молодежный спортивный отдых, круглогодичный детский и семейный отдых, любительский промысел (охота, рыбалка, сбор грибов), VIP-туризм. 


Ростовская область обладает богатейшими и разнообразными водными  ресурсами, которые способствуют развитию водного туризма. Водный туризм в Ростовской области можно разделить на несколько подвидов: круизные прогулки на теплоходах, катерах и яхтах; сплав на плотах и байдарках; рыбалка; виндсёрфинг и кайтсёрфинг. Специальные средства размещения требуются для яхтенного спорта, рыбалки и сёрфинга. Возможности для набирающего популярность яхтенного спорта на Дону, Цимлянском водохранилище и Азовском море просто огромны. Дон, его дельта, многочисленные озёра, карьеры и каналы – традиционные места для рыбалки, и с каждым годом число малых гостиниц, размещённых непосредственно вблизи водоёмов и рассчитанных на поклонников рыбалки, неуклонно растёт. Павло-Очаковская коса в Таганрогском заливе Азовского моря, примечательная своими ветрами, идеальное место для спортивных видов водного туризма (виндсёрфинга и кайтсёрфинга). Здесь проводится и обучение, и всероссийские соревнования в данных видах спорта. В дополнение к уже имеющимся гостиницам для водного туризма необходимо создать сеть таких гостиниц на всех важных водных объектах Ростовской области: на берегах реки Дон и других малых рек донского бассейна, Таганрогского залива Азовского моря (в том числе, на Павло-Очаковской косе), Цимлянского, Усть-Манычского, Пролетарского и Веселовского водохранилищ. Основные объекты данного сегмента: база отдыха «Серфприют».

Наиболее востребованы у  туристов:

♦ объекты для отдыха детей;

♦ крупные и средние гостиницы и пансионаты эконом-класса;

♦ крупные и средние гостиницы люкс- и бизнес-класса;

♦ современные санатории и пансионаты с лечением;

♦ объекты для круглогодичного отдыха (крытые игровые площадки, торгово-развлекательные комплексы, крытые парки аттракционов, катки, бассейны и т.п.).

Экологический туризм – новое явление на территории России и в Ростовской области его только планируется развивать, хотя за рубежом это достаточно актуальное и популярное направление в туристической индустрии. И хотя гостиницы для экологического туризма природоохранной направленности пока не представлены на территории Ростовской области, предполагается создать сеть таких гостиниц на территориях, где расположены природные заповедники и природные парки, Таким образом, создание на территории Ростовской области гостиниц для экологического туризма, может привлечь как иностранных туристов, так и туристов из других регионов России, увлечённых идеей сохранения окружающей среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2  Сегментирование рынка гостиничных услуг города Ростова-на-Дону на примере гостницы «ВертолОтель»

 

Отель «ВертолОтель» (3 звезды) расположен в деловом центре Ростова-на-Дону, в непосредственной близости от популярных торговых и развлекательных комплексов «ВертолCити», «РИО» и «Горизонт» и всего в 15 минутах езды от центральной улицы Ростова-на-Дону – Большой Садовой.

«ВертолОтель» – новая  современная гостиница для деловых  туристов. Особенность отеля заключается в уникальном сочетании возможностей для бизнеса и отдыха. Гостиница расположена на территории крупнейшего на юге России конгрессно-выставочного центра «ВертолЭкспо», объединившего в одном здании выставочный павильон, конгрессный центр, бизнес-центр, банкет-холл и бизнес-отель. 

В инфраструктуру «ВертолЭкспо» входит: 


♦ выставочный павильон площадью 8600 кв.м.;

♦ 15 000 кв.м. открытых площадей;

♦ 11 конференц-залов вместимостью от 10 до 900 человек;

♦ гостиница на 125 номеров 
(категории:  апартаменты, люкс, люкс-бизнес, студия комфорт, стандарт-бизнес, стандарт-твин, комфорт-бизнес, эконом, свадебный люкс)

♦ банкет-холл на 350 человек.

Развитая инфраструктура комплекса позволяет предоставить максимум возможностей для организации  корпоративных мероприятий, конференций  и семинаров с участием иногородних  гостей и иностранных партнеров.

Конгрессный центр оказывает услуги по проведению деловых мероприятий различного формата с возможностью аренды конференц-залов. В распоряжении гостей 11 конференц-залов вместимостью от 10 до 900 человек, оснащенных современным презентационным оборудованием.

В бизнес-центре «ВертолОтеля»  гости могут воспользоваться  оргтехникой, доступом в Интернет, курьерскими, секретарскими и информационными  услугами, а также забронировать  железно-дорожные и авиабилеты, заказать экспресс-доставку корреспонденции  и грузов, трансфер и прочее.

В Ростове-на-Дону выставочный  центр «ВертолЭкспо» проводит около 30 выставок в год, собирая на своей  площадке более 3000 экспонентов и  около 100 000 посетителей ежегодно, что обеспечивает высокий процент загрузки отеля практически круглый год.

Международные проекты ВЦ «ВертолЭкспо» – агросалон «Интерагромаш», строительно-архитектурный форум  «СТИМэкспо», экспозиция продукции  крупнейших предприятий мебельной  и деревообрабатывающей промышленности «Югэкспомебель», выставка церковной  атрибутики и продукции православных производителей «Православная Русь», экспозиции товаров для спорта и  активного отдыха «Охота. Рыболовство» и «Спорт. Отдых. Экстрим», выставка индустрии красоты «Шарм» – ведущие события в соответствующих отраслях экономики юга России.

Передовые инженерно-технические  решения закрытых выставочных павильонов общей площадью 8600 кв.м. в полной мере отвечают растущим требованиям выставочного бизнеса, позволяют реализовывать самые смелые проекты, проводить яркие презентационные программы и промоакции.

15 000 кв.м. открытых территорий КВЦ «ВертолЭкспо» делают возможными проведение масштабных мероприятий, демонстрации крупногабаритной техники и многоярусных сооружений.

Отвечая растущим потребностям рынка делового туризма – одного из ведущих направлений развития туристического потенциала Ростовской области - КВЦ «ВертолЭкспо» постоянно  совершенствует свою материально-техническую  базу. 

До 2015 года общая площадь открытых и закрытых выставочных территорий центра увеличится в 3 раза и составит почти 60 000 кв.м. Для воплощения еще более масштабных проектов планируется строительство двух крытых павильонов, площадью 10 000 кв.м. каждый. Стремясь к созданию наиболее благоприятных условий для эффективной и комфортной работы своих экспонентов и гостей, КВЦ «ВертолЭкспо» планирует пополнить собственную инфраструктуру еще одним ультрасовременным конгресс-центром, гостиницей, банкет-холлом и многоярусной парковкой. 

Возведение подобного выставочного сооружения станет предпосылкой для позиционирования Ростова-на-Дону в качестве международного бизнес-центра, предоставит широкие возможности для выхода отечественных предприятий на европейский рынок и их плодотворного взаимодействия с иностранными партнерами.[10]

«ВертолОтель» явлется одним из наиболее ярких и успешных примеров отелей бизнес-класса в Ростове-на-Дону, который использует строго дифференцированный подход в ориентировании на определенный сегмент потребителя. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

 

   В данной курсовой  работе мы рассмотрели ключевые  особенности маркетинга в сфере  гостиничных услуг, которые заключаются   в том, что рынок гостиничных услуг, как и рынки многих других товаров и услуг, характеризуется существованием большого количества групп потребителей, различающихся вкусами, предпочтениями, уровнем доходов.  Из этого следуют два основных подхода, которые применяют отельеры: дифференцированный и недифференцированный, а также изучили критерии выбора инструментов и стратегии маркетингового исследования. Мы привели основные  пункты, по которым производится ситуационный, STEP-, SWOT- и GAP- анализ[5].

   Нами были изучены  стратегии маркетинга, которые напрямую  зависят от сегмента рынка,  к которому относится предприятие.  Основные преимущества стратегии  недифференцированного маркетинга  предполагают игнорирование отелем различий между выявленными сегментами и работу на всем рынке с одним и тем же продуктом при использовании одного и того же набора маркетинговых инструментов воздействия на потребителей. Основная идея — акцентировать внимание на том, что объединяет клиентов отеля, а не на том, что их различает, и предложить такой продукт, который смог бы удовлетворить как можно больше клиентов. А при стратегии концентрированного маркетинга предполагается, что отель выбирает один сегмент рынка и концентрирует свои усилия на работе именно с ним. Главная задача отеля состоит в охвате максимально возможной доли рынка за счет более детального изучения потребностей именно этого сегмента.

      Чтобы более тщательно разобраться в сегментах рынка гостиничных услуг мы привели критерии,  по которым можно классифицировать гостиницы и туристские комплексы.

    Опираясь на изученный теореотический материал нам удалось проанализировать рынок гостиничных услуг Ростова-на-Дону. Критерием деления на сегменты является дифференцирование по видам туризма. Распределение имеющихся гостиниц по районам нашей области можно увидеть в приложении 1. А так как наиболее активны в нашем городе бизнес-туристы, то на примере гостиницы «ВертолОтель» мы охарактеризовали основные черты и требования, предъявляемые к гостинице бизнес-класса, категории 3 звезды.  Высокий процент загрузки данной гостиницы обеспечивается за счет гостей, которые являются участниками либо посетителями выставок КВЦ «ВертолЭкспо». Отсюда можно сделать вывод, что сегмент бизнес-отелей является очень перспективным для нашего города, особенно в контексте предстоящих всероссийских мероприятий – Олимпиады 2014г. и Чемпоната Мира по футболу 2018г. Эти события могут способствовать увеличению потока иностранных граждан в г. Ростов-на-Дону, интерес для котороых будут представлять именно такие гостиницы как бизнес-отель «ВертолОтель».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Методические основы маркетингового исследования и сегментация рынка гостиничных услуг