Методы продвижения туристического продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 01:38, курсовая работа

Описание работы

Данная тема интересна тем, что исследование проблем в существующей системе управления продвижения российского туристского продукта поможет разработать новый комплексный подход к управлению продвижением национального туристского продукта, который позволит учесть влияние ряда наиболее значимых факторов и значительно повысить эффективность государственной политики в данной сфере.
Цель данной курсовой работы – не только определить место рекламы в туризме, но и назвать конкретные рекламные средства, применимые в туризме.
Помимо планирования средств рекламы, будут рассмотрены возможности внедрения методик стимулирования сбыта и связей с общественностью, а так же оценки эффективности проведенных мероприятий.

Содержание работы

Введение;
1.Особенности продвижения туристического продукта на рынок.
1.1 Продвижение туристического продукта с помощью рекламы.
1.2 PR акции как инструмент продвижения тура.
1.3 Планирование и разработка туристического продукта.
2.Методы продвижения туристического продукта.
2.1 Методы планирования и продвижения туристического продукта.
2.2 Процесс планирования и продвижения туристического продукта.
2.3 Измерение эффективности продвижения и контроль.
Заключение;
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

реклама как средство продвижения турпродукта.doc

— 132.00 Кб (Скачать файл)

Лидирующие позиции в качестве носителя рекламной информации занимает Интернет, обеспечивающий туроператору оперативную связь не только с агентами, но в с потенциальными туристами. Сегодня работа в Интернет перестала быть символом «продвинутости» оператора, она превратилась в необходимость, так как  электронная реклама на сегодняшний день одна из самых дешевых видов рекламной деятельности, но она максимально избирательна, информативна, регулярна  и оперативна. Единственным источником электронной рекламы до сих пор остается ее незначительный охват, хотя на лицо постоянный рост количества и посетителей, и активных пользователей Рунета. Более распространенными видами электронной рекламы являются: электронные рассылки заинтересованным пользователям, популяризация сайтов операторов, регулярные, работа электронных туристических бирж.

Сайт представляет собой Web-страницу оператора в глобальной сети. Практически все туроператоры имеют собственные сайты и рекламируют их не меньше чем собственные туры. В зависимости от Интернет-политики оператора и его финансовых возможностей сайт может содержать:

   * данные о самом туроператоре (его логотип, наименование фирмы , адреса почты, адрес места нахождения офиса, телефоны, данные о контактных лицах, номера лицензий и сертификатов);

   * ассортимент предлагаемых  туров и направлений;

   * информация о странах  и курортах, в направлении которых предлагаются туры;

   * ценовые предложения оператора  с описанием или со ссылкой  (сайт другого туроператора или  сайт самой гостиницы) на описания  отелей, экскурсий;

   * форма заявки тура, дающая  возможность заказать или забронировать  тур непосредственно в Интернете (обычная форма заявки содержит данные о туристе, его контактный телефон, требования туриста к туру - сроки, продолжительность, средство размещения, категория номера, питание);

   * форумы (в которых сами  пользователи или владелец сайта выносит интересующие общественность темы на обсуждение и все пользователи могут по ней высказаться);

   * гостевая книга (содержит  высказывания туристов, пользующиеся  услугой данного туроператора, их  советы относительно выбора страны  или отеля).

Для обеспечения эффективной работы сайта необходимо чтобы сайт:

   * имел простое и запоминающееся  название, созвучное с наименованием  оператора, исключающее двоякое  написание;

   * был привлекателен для  посетителя (дизайн страницы, цветовое  решение, кнопки, фотографии, шрифты, музыкальное сопровождение);

   * был удобен в использовании;

   * содержал информацию (цены, даты вылетов, стоп-листы);

   * вел счет количества  посетителей (что очень актуально  в качестве проверки эффективности  рекламной кампании).

Изготовление и запуск хорошего сайта дело рук профессиональных программистов и дизайнеров. Заказ  сайта это достаточно дорогостоящее  удовольствие, но стоит помнить, что  именно сайт в скором времени станет  «лицом» любого оператора, производящим первое впечатление как на простого туриста, так и на агента.

Следующим этапом станет Интернет-рассылка - это формирование и одновременная  рассылка текста рекламного сообщения  нескольким адресатам. При этом адресатами рассылки могут быть  агенты оператора  и организации и просто заинтересованные в услугах оператора лица.

Обычно оператор прибегает к  электронной рассылке следующей  информации:

   * ценовые предложения и  туристическую информацию;

   * специальные предложения  относительно любых изменений  условий продаж туров в лучшую сторону;

   * информация о горящих  турах (с указанием размеров  скидок или повышения комиссии);

   * информация о наличии  мест на конкретный заезд или  в конкретном средстве размещения;

   * комментарии происходящих  на туристическом рынке событий  или происходящих мероприятий;

   * PR и прочие стимулирующие  сбыт акции (например, поздравления, приглашения на организуемые  туроператором мероприятия и  т.д.).

Подведём итоги: Реклама является наиболее эффективным средством  информирования покупателей о новых услугах и товарах. Правильно организованная реклама – это важное условие эффективной рыночной стратегии туристской фирмы, её обязательная составляющая так же реклама требует определённых правил построения. Для обеспечения эффективности рекламы любая туристская фирма должна выработать свою рекламную политику на туристическом рынке.

      1.1 PR акции как  инструмент продвижения тура.

 

В настоящее время роль «связи с  общественностью» невозможно переоценить, поскольку эффективность PR-мероприятий  в продвижении туристического продукта или услуг наивысшая среди promotion-инструментов. Более половины средств, регулярно расходуемых туристическими операторами на  promotion собственных туров, отводится на проведение PR-акций и мероприятий, которые в отличие, например, от рекламы не имеют быстрой «отдачи» в форме роста объема продаж, зато вызывают у потребителя максимально сильное позитивное отношение к туристическому оператору, формируют положительный и высокую репутацию фирмы на региональном туристическом рынке. Помимо сильного воздействия на потребителей, PR как инструмент продвижения туров способствует привлечению в собственную агентскую сеть новых региональных представителей, формирует позитивное отношение к деятельности туроператора органов власти как рецептивного, так и донорского туристических регионов. Смысл всех PR-акций как инструмента продвижения тур-продуктов можно свести к следующему: «представление в СМИ туроператора или предлагаемых им туров с максимально выгодной для перспективного роста объема продаж стороны».

В условиях современного российского  туристического рынка грань между  обыкновенной рекламой и непосредственно PR-акциями практически незаметна. Даже профессионалы от рекламы зачастую склонны называть заказные (то есть оплачиваемые заказчиком) статьи в газетах, теле- или радиорепортажи PR-акциями, забывая, что помимо стратегических целей, «Public relations» отличается от рекламы еще и тактическими способами проведения. Заказ статьи в рекламном или публицистическом издании, при котором сама статья оплачивается по тем же самым тарифам, что и рекламная площадка, вне зависимости от содержания самой статьи по своей сути остается рекламой, а никак не PR-мероприятием. Задача организатора PR-акции состоит в привлечении внимания ответственных за публикации представителей СМИ, которые без присутствия у них материальной заинтересованности по собственной инициативе решают опубликовать информацию, скорее выражающую независимую и субъективную оценку журналиста и редакционного совета, чем волю заказчика.

Основными практическими инструментами проведения PR-компаний были и остаются следующие восемь пунктов:

1. Сообщения о работе туристического  оператора в прессе.

Например, выход в прессе отчетов  и репортажей о прошедших с  участием туроператора мероприятиях. В связи с тем, что в России, как и во всем цивилизованном мире конституционным является принцип свободы слова, публиковаться в прессе могут статьи, отражающие как позитивные, так и негативные ощущения журналистов о деятельности туристического оператора. По этой ой причине необходимо уделять огромное внимание уровню газации освещаемого в прессе события или мероприятия. Еда недостаток (даже не существенный) при проведении. PR-будет тут же «схвачен» журналистами, что в результате может привести не к позитивному, а к негативному, или как его прозвали в нашей стране «черному» PR.

2.Телепередачи и радиотрансляции. 

Они не должны быть оплачены за счет средств  туроператора, а создаваться по инициативе и заинтересованности самих журналистов  и телевизионных каналов или  радиостанций.

3.Участие  представителей туроператора  в разнообразных мероприятиях.

Даже если эти мероприятия мало связанны с туризмом. Там так же будут присутствовать журналисты.

4. Спонсорство. 

Один из наиболее популярных PR-инструментов, применяемых в нашей стране. Суть спонсорства как PR-активности заключается в оказании туроператором материальной помощи, проводимым в регионе мероприятиям, способным привлечь внимание большого количества потенциальных потребителей, журналистов в обмен на неоднократное «упоминание» и «выражение благодарности» оказавшим поддержку устроителями мероприятия. «Упоминание» и «выражение благодарности» спонсорам обычно воплощается в виде: регулярного акцентирования внимания на спонсорах ведущими мероприятия, приведения информации о спонсорах в рекламе самого мероприятия, награждения победителей мероприятия ценными призами от спонсора, демонстрации рекламной продукции спонсора во время трансляции. Разумеется, активность «упоминания» спонсоров как в рекламе грядущего общественного мероприятия, так и во время самого мероприятия прямо зависит от размера спонсорской помощи. По этой причине количество рекламных сообщений о спонсорах и время их выхода строго регламентируется с самим спонсором.

5. Благотворительность. 

В отличие от спонсорства, ориентированного, в основном, на помощь в организации массовых мероприятий или торжеств, благотворительность представляет собой разовое или регулярное оказание материальной помощи нуждающимся в ней учреждениям социальной сферы  в расчете на возможность освещение данных актов благотворительности средствами массовой информации, завоевание положительного имиджа среди работников бюджетной сферы, органов государственной или местной власти.

6. Презентации.

 По своей форме презентации  являются вне  корпоративными  мероприятиями, которые организуются работниками туроператора для ограниченного круга внешних участников. Презентации организуются обычно по поводу представления новых туров, программ или направлений работы. Также проходят презентации нового управляющего состава, новых деловых партнеров, нового офиса, концепции или стратегии работы. Презентация, как довольно важное для деятельности любой фирмы и дорогостоящее мероприятие, должна получить максимально возможный общественный резонанс, что достигается опять же вовлечением журналистов и привлечением их внимания к мероприятию.

7.Корпоративные мероприятия.

Они предоставляют собой организуемые менеджментом туроператора акции, направленные на участие в них членов своего коллектива. Основным предназначением  корпоративных мероприятий является формирование столь необходимого для туризма и туристического бизнеса корпоративного духа. Однако, организуя крупные корпоративные мероприятия, могущие представить интерес для широкой и далекой от проблем туризма общественности, туроператор-организатор зачастую прибегает к помощи со стороны СМИ в широком освещении данной акции.

8. Участие туроператора в туристических  выставках.

Основным инструментом PR в туризме, долгое время остающемся наиболее популярным и действенным, является участие туроператора в регулярно проводимых туристических выставках.

Туристические выставки  предназначены  для поиска партнеров по сбыту. В  достижении этой цели выставки оказываются  весьма эффективными, так как они  предназначаются только для специалистов туристического бизнеса. Такие выставки организуются практически во всех столицах стран мира, сопровождаясь организацией пресс-конференций, семинаров, мастер-классов, презентациями, переговорами.

 

Подведём итоги: Смысл всех PR-акций  как инструмента продвижения  турпродуктов можно свести к следующему, «представление в СМИ туроператора или предлагаемых им туров с максимально выгодной для перспективного роста объема продаж стороны». То есть это не столько информирование и побуждение потенциального туриста, сколько формирование лояльно относящихся к деятельности, торговой марке туроператора максимального количества как потенциальных потребителей, так и представителей туристического истеблишмента региона. Существует 8 основных практических инструментов проведения PR-компаний.

 

 

      1.1 Планирование и  разработка туристического продукта.

 

Под продуктом  подразумеваются не только его физические характеристики, но и деятельность по планированию и разработке новой  услуги или товара.

Планирование продукта – это  довольно важный компонент в развитии прибыльного и продолжительного бизнеса. Планирование продукта должно осуществляться с учетом того, каким  бы его хотели видеть сами потенциальные  потребители. Создание правильного  продукта – это достаточно нелегкая задача, так как требования покупателей постоянно изменяются.  Силы конкуренции воздействуют на жизненный цикл продукта, таким образом, что продукты успешные на определенном этапе жизненного цикла, позже попадают в стадию упадка и умирают.

Разработка любого нового турпродукта  начинается с поиска идей. Поиск  идей предполагает определение объекта  путешествий.

 Вторым этапом разработки  туристского продукта является  отбор идей. Отбор идей – это  обоснование вида разрабатываемого  продукта. После того как центральная идея определена и одобрена, наступает этап разработки концепции туристского продукта и его проверки.

 Разработанный туристический  продукт подлежит экономической  оценке и экспериментальному  внедрению на рынок. Необходимо  оценить реальные затраты на разработку и реализацию, определить общую стоимость, норму прибыли, верхние и нижние границы прибыли, разработать стратегию и тактику ценообразования. Экспериментальное внедрение туристского продукта на рынок обычно представляет собой рекламный или информационный тур.

 Таким образом, этап испытания  продукта в рыночных условиях  позволяет на практике проверить  качество туристского продукта, потребность в нем, доступность,  цены. В случае положительных  результатов рыночного испытания  туристское предприятие принимает окончательное решение о выведении туристского продукта на рынок.

 Концепция жизненного цикла  товаров исходит из того, что  любой товар, какими бы великолепными  потребительскими свойствами он  ни обладал, рано или поздно  вытесняется с рынка другим, более лучшим товаром. Любой предложенный на рынок товар или услуга  имеет определенный цикл жизни, в течение которого он находит своих покупателей.

 Как и любой товар или  услуга, туристский продукт проходит  в своем развитии ряд последовательных стадий, которые характеризуются колебаниями объема продаж и прибыли.

1. Этап выведения продукта на  рынок (внедрение).

Характерной чертой данной стадии является медленный темп сбыта продукта, и, как следствие, полное отсутствие или  наличие незначительной прибыли. Основным преимуществом для фирмы на данном этапе является практически полное отсутствие конкуренции. Длительность стадии внедрения продукта на рынок может варьироваться в широких пределах и определяется качеством продукта, его соответствием нуждам потребителей, правильно выбранной стратегией маркетинга и последовательным ее осуществлением.

Информация о работе Методы продвижения туристического продукта