Методы продвижения туристического продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 01:38, курсовая работа

Описание работы

Данная тема интересна тем, что исследование проблем в существующей системе управления продвижения российского туристского продукта поможет разработать новый комплексный подход к управлению продвижением национального туристского продукта, который позволит учесть влияние ряда наиболее значимых факторов и значительно повысить эффективность государственной политики в данной сфере.
Цель данной курсовой работы – не только определить место рекламы в туризме, но и назвать конкретные рекламные средства, применимые в туризме.
Помимо планирования средств рекламы, будут рассмотрены возможности внедрения методик стимулирования сбыта и связей с общественностью, а так же оценки эффективности проведенных мероприятий.

Содержание работы

Введение;
1.Особенности продвижения туристического продукта на рынок.
1.1 Продвижение туристического продукта с помощью рекламы.
1.2 PR акции как инструмент продвижения тура.
1.3 Планирование и разработка туристического продукта.
2.Методы продвижения туристического продукта.
2.1 Методы планирования и продвижения туристического продукта.
2.2 Процесс планирования и продвижения туристического продукта.
2.3 Измерение эффективности продвижения и контроль.
Заключение;
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

реклама как средство продвижения турпродукта.doc

— 132.00 Кб (Скачать файл)

1)Нужно определить содержание  информации.

2)Определить форму презентации  информации.

3)Обеспечить условия для претворения  идей в производство рекламы, каталогов, брошюр, аудиовизуальных презентаций.

Положения коммуникационных целей  часто используется в качестве директив по созданию информации по продвижению. Целевой группе нужно предоставить данные с целью возбуждения интереса и развития предпочтения к рекламируемому маршруту. Необходимо также передать специфическую информацию, касающуюся экскурсионных объектов, предлагаемых удобств, цен, расписания и т.д.

Информация должна найти потребителя, имеющего мотивацию, создать правильный имидж фирмы и предлагаемого продукта.

При определении положений коммуникационных целей нужно принимать во внимание следующее: характеристики туристского  предложения, целевую группу, уже  существующие имиджи и информацию, которыми пользуются конкуренты, коммуникационные средства. Во многих случаях для каждого рынка, каждого сегмента рынка и каждой целевой группы нужно разрабатывать свои положения коммуникационных целей.

3. Выбор коммуникационных каналов  и средств.

Принимая во внимание разные целевые  группы, их отличия, широкий выбор альтернатив деятельности по продвижению, выбрать подходящие коммуникационные каналы и средства очень сложно. И это усугубляется необходимостью работать по программе, где все компоненты взаимосвязаны.

Главная задача заключается в том, чтобы выбрать наиболее эффективное средство доставки информации в целевую группу и, более того, уложиться в рамки бюджета. Для того, чтобы процесс принятия решения менее зависел от субъективных факторов, нужно придерживаться следующих критериев:

   * Охват (или зона действия) – это процент тех членов целевой аудитории, которые видели конкретную рекламу хотя бы раз в течение заданного отрезка времени. Большая часть средств рекламы оценивается таким образом, хотя для некоторых средств эта оценка представляет собой лишь статистическую вероятность. Коммуникационные каналы различаются между собой по способности охватить целевую группу с минимальными затратами.

   * Избранность – коммуникационные  каналы отличаются по способности  донести персонализированные послания, рассчитанные на подгруппы с особыми интересами, мотивами и желаниями. Большой популярностью здесь пользуется прямая почта.

   * Затратоемкость – коммуникационные  каналы различаются по коэффициенту  затратоемкости.

   * Общие затраты – затраты  на коммуникационные каналы не могут опускаться ниже определенного уровня, иначе они не будут оправданы.

4. Размещение бюджета на продвижения  продукта.

После принятия стратегического решения  о размере бюджета, необходимо правильно  распределить его внутри рынка (реклама, связи с общественностью, стимулирование продаж). Нет единого правила в принятии такого решения. Это особенно очевидно на примере сумм, выделяемых на продвижение. Что касается размещения бюджета по разным рынкам, то очевидно, что большая часть средств пойдет на рынок той страны, где продажа турпродукта уже хорошо налажена.

Было бы неправильно применить  установленный набор критериев, таких как размер рынка или  доля на рынке для идентификации  целевого рынка. Одинаково важные рынки  могут сильно отличаться друг от друга:

Прибыльность рынка может зависеть не от его размера, а от покупательской способности потребителя. Прибыльные рынки, по всей вероятности, оправдали  бы и более щедрый бюджет. Различия могут прослеживаться в содержании рекламы, методах поддержки продаж и паблисити.

По-разному финансируются хорошо известные клиенту и совершенно новые маршруты и услуги. Новинки  требуют активной рекламы и продвижения, следовательно, их бюджет значительно  больше. Причем на одном рынке спрос  может затухать, в то же время набирая силу где-то еще.

Цель по продвижению в таком  случае, вероятно, будет направлена на поддержание и укрепление существующего  положения. На развивающихся рынках продажа осуществляется достаточно медленно, но всегда существует возможность  роста.

Подведём итоги: Следует отметить, что применение маркетингового планирования в туристских компаниях создает организованную систему изучения рынка туризма на базе комплексного анализа и в целях наиболее эффективного воздействия на рынок функционирования и разработки научно обоснованных направлений, перспектив его дальнейшего развития

 

2.3 Измерение эффективности продвижения  и контроль.

 

Целю маркетинга  является определение  действительных и потенциальных  спросов на  прибыльность продаж туристских товаров и услуг. Успех маркетинговой службы определяется объемом продаж, прибылью, долей на рынке и эксплуатацией имеющихся мощностей. Он определяется качеством продукта или услуги, ценой и способами использования инструментов поддержки маркетинга.

Эффективность маркетинга определяется и внешними факторами, например, конкуренцией, экономическим состоянием целевой группы и рынка, политической обстановкой, климатическими условиями и другими факторами, неподвластными тур предприятию.

Цель исследования эффективности  – определить, была ли выполнена коммуникационная задача. Коммуникационные задачи:

   * привлечь внимание;

   * правильно адресовать предложение;

   * передать фактическую информацию.

Исследования предполагают, что  все коммуникационные риски были сняты до начала кампании. Должна быть уверенность в том, что коммуникационная информация должна подходить под продукт и торговую марку, и что передаваемая информация, устная или письменная, должна быстро восприниматься целевой группой.

Эффективность продвижения и эффективность коммуникации нельзя выразить в абсолютных показателях. По этой причине исследовательская программа должна быть разработана таким образом, что было возможно измерить те трансформации, которые произошли в данный период времени и являются результатом продвижения.

 

Другими словами, для измерения  эффективности необходимо учитывать  временные характеристики. Основные параметры – измерения до начала кампании по продвижению, во время и  после завершения кампании. Обзоры до начала и после окончания кампании не всегда приносят достаточную информацию. По этой причине желательно планировать ряд подобных обзоров до начала компании, в ее разгар и после ее завершения.

 

Подведём итоги: Эффективность  маркетинга определяется и внешними факторами, например, конкуренцией, экономическим состоянием целевой группы и рынка, политической обстановкой, климатическими условиями и другими факторами, неподвластными тур предприятию.

Цель исследования эффективности  – определить, была ли выполнена  коммуникационная задача. Эффективность  продвижения и эффективность коммуникации нельзя выразить в абсолютных показателях. По этой причине исследовательская программа должна быть разработана таким образом, что было возможно измерить те трансформации, которые произошли в данный период времени и являются результатом продвижения.

 

Заключение:

 

Проблема внедрения маркетинговых  технологий в управление туристической  организацией достаточно остро стоит  в настоящий момент перед малыми турфирмами. Такие фирмы не могут  позволить себе организацию отдела маркетинга или найма дипломированного маркетолога, в то время как руководители этих фирм также не обладают необходимыми знаниями. Вместе с тем, применение маркетинговых технологий на данном этапе является важным факторов развития туристической отрасли.

В данной курсовой работе были определены понятие и роль рекламы в туризме. Были проведен анализ существующего на туристическом рынке и потенциального спроса и предложения. Были предложены к применению такие методы маркетинга, как сегментирование рынка, маркетинговое планирование, стратегии маркетинга. В данной работе были описаны и разработаны детально такие методы продвижения турпродукта, как реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью (PR).

В данной работе отражена необходимость  и особенности применения в туристической сфере таких рекламных средств, как телевизионный ролик, телевизионная ''бегущая строка'', газетное объявление, радиореклама, щитовая. Применение каждого из этих средств было обосновано с точки зрения выбранного целевого сегмента и ресурсов турфирмы. Были указаны и подробно описаны такие маркетинговые технологии, как стимулирование сбыта и связи с общественностью.

 

Список литературы:

1. Веткин  В.А., Технология создания туристского  продукта: учебное пособие, М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008

2. Волков С.К., Маркетинговое управление продуктом на рынке туристских услуг РФ, 2010

3. Голова  О.Б., Менеджмент туризма: практический  курс: учебно-методическое пособие,  М: Финансы и статистика, 2007

4. Дедусенко  Е.А., Маркетинг национального туристского  продукта и государственная политика в отношении туристского бизнеса. Опыт Великобритании, России и Китая / Маркетинг в России и за рубежом, 2007

5. Ильина  Е.Н., Туроперейтинг: продвижение  туристского продукта: учебник для  студентов высших учебных заведений  туристского профиля, М: Финансы и статистика, 2008

6. Исмаев  Д.К., Организация въездного туризма  в Российскую федерацию, М.: Книгодел, МАТГР, 2009

7. Исмаев  Д.К., Маркетинг иностранного туризма  в Российской Федерации, М.: Издательский  центр «Академия», 2004

8. Колова  И.А., Мартов Н.К Стратегические  проблемы развития туризма в  России, М.: РИБ «Турист», 2007

9. Малолетко  А.Н., Анализ эффективности продвижения  Российского туристского продукта  на направляющих зарубежных рынках / Сервис plus: науч. журн., 2010

10..Остроумов О.В., Продвижение российского туристского продукта на международный рынок: комплексный подход к управлению, 2005

11. Остроумов  О.В., Туризм. Продвижение российского  турпродукта: возможности и реальность: учебно-методическое пособие, М.: Финансы и статистика, 2007

12.Папирян  Г.а. Маркетинг в туризме. - М., 2001

 

--------------------------------------------

[ 1 ]. Папирян   Г.А. Маркетинг в туризме. - М., 2001. - С. 133


Информация о работе Методы продвижения туристического продукта