Методы продвижения туристического продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 01:38, курсовая работа

Описание работы

Данная тема интересна тем, что исследование проблем в существующей системе управления продвижения российского туристского продукта поможет разработать новый комплексный подход к управлению продвижением национального туристского продукта, который позволит учесть влияние ряда наиболее значимых факторов и значительно повысить эффективность государственной политики в данной сфере.
Цель данной курсовой работы – не только определить место рекламы в туризме, но и назвать конкретные рекламные средства, применимые в туризме.
Помимо планирования средств рекламы, будут рассмотрены возможности внедрения методик стимулирования сбыта и связей с общественностью, а так же оценки эффективности проведенных мероприятий.

Содержание работы

Введение;
1.Особенности продвижения туристического продукта на рынок.
1.1 Продвижение туристического продукта с помощью рекламы.
1.2 PR акции как инструмент продвижения тура.
1.3 Планирование и разработка туристического продукта.
2.Методы продвижения туристического продукта.
2.1 Методы планирования и продвижения туристического продукта.
2.2 Процесс планирования и продвижения туристического продукта.
2.3 Измерение эффективности продвижения и контроль.
Заключение;
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

реклама как средство продвижения турпродукта.doc

— 132.00 Кб (Скачать файл)

2. Этап роста. 

Стадия роста характеризуется  быстрым увеличением объема сбыта, и, как правило, увеличение прибыли. Стадия роста связана со значительным усилением конкуренции. Характерной особенностью является то, что те фирмы, которые раньше других приступили к развитию данного продукта, имеют значительные конкурентные преимущества. На стадии роста туристское предприятие стремится расширить сферу сбыта продукта и проникнуть в новые сегменты рынка.

 

3. Этап зрелости.

 Стадия зрелости характеризуется  замедлением роста сбыта и  его стабилизацией. На данной  стадии круг потребителей практически  не расширяется. Некоторый рост  их числа может происходить  за счет тех, кому повышение доходов или более благоприятное соотношение валют позволяет стать возможными потребителями данного продукта. Объем получаемой прибыли на стадии зрелости начинает несколько снижаться, хотя и остается достаточно высоким.

4. Этап насыщения. 

На данном  этапе объемы продаж достигают высшей точки, продукт максимально проникает на рынок. Массовое производство и применение новых технологий позволяют снизить уровень цен и сделать продукт наиболее доступным для каждого.

5. Этап спада.

 Стадия спада означает наступление того момента, когда туристская сфера начинает перенасыщаться данным продуктом. Происходит устойчивое падение объемов сбыта и снижение, возможно даже до нулевой отметки, размера получаемой прибыли.

 

Подведём итоги: Основной вывод  можно сделать, что для осуществления успешной  деятельности на рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная продуктовая стратегия. Стратегические решения по продукту являются главенствующими в рамках общей стратегии туристского предприятия. Связано это с тем, что туристский продукт – эффективное средство воздействия на рынок, главная забота предприятия и источник прибыли. Цена, сбыт, коммуникации основываются на особенностях продукта. У продукта существует 5 жизненных этапов роста и спада.

 

2.Методы продвижения туристического продукта.

2.1 Методы планирования и продвижения  туристического продукта.

 

1.Значение и цель планирования  в данной сфере деятельности.

Смысл планирования состоит в том, чтобы найти такое сочетание  различных мер и средств, которое  способно обеспечить:

   * Наибольший вклад в решение  общих задач фирмы;

   * Улучшение или интеграцию  других видов маркетинговой деятельности;

   * Наиболее экономичное и  эффективное использование имеющихся  средств (ресурсов), что дает возможность  достичь наибольшей окупаемости затраченных денежных средств, усилий и времени.

Процесс планирования, связанный с  продвижением туристического продукта, включает определение:

а) целей, которые необходимо достичь  в рамках маркетингового плана по продвижению продукта;

б) существующих рынков, групп потребителей, торговых посредников и других групп, на которых ориентирована деятельность по продвижению;

в) действий, которые необходимо предпринять  в области рекламы, поддержки  продаж и связи с общественностью;

г) бюджета, необходимого для осуществления действий на рынке;

д) методов, с помощью которых  можно оценить результаты работы в области продвижения тур  продукта.

2.Методы планирования и продвижения

Существует несколько методов  планирования и эффективность каждого  из них зависит от различных условий. Принимаются во внимание следующие параметры:

 

   * размер фирмы или организации;

   * имеющиеся у нее ресурсы;

   * позицию фирмы на рынке;

   * ее долгосрочные цели  и задачи, и многие другие.

Наиболее эффективный метод  планирования с практической точки зрения должен отвечать определенным базовым требованиям:

   * Он должен содержать  небольшое количество альтернатив  (стратегических и тактических).

   * Он должен быть постоянно  ориентирован на решение главных  стратегических целей предприятия.

   * Он обязан учитывать  имеющиеся ресурсы и предыдущий  опыт в области продвижения  тур продукта.

   * Он не должен оказывать  негативное воздействие на завоеванную  позицию на рынке.

   * Ему необходимо быть  достаточно гибким, чтобы можно  было оперативно реагировать на изменения на рынке.

Информация, необходимая для составления  планов, должна быть доступна в период между ее сбором и использованием.

Для составления планов необходим  соответствующий персонал, время  и деньги. Четыре варианта планирования в туризме:

1.Эмпирическое. Основывается на  практическом опыте, субъективных  умозаключениях, плюс традиции и  интуиция. При всех достоинствах  такого планирования, получаемые  варианты решения вопроса чрезвычайно  субъективны и не охватывают  всех возможных альтернатив. Кроме того, этот метод недостаточно точен и высок риск ошибки

2.Оптимизационное. Заключается  в анализе взаимосвязей, которые  учитываются при разработке различных  вариантов решений. При этом  обычно строится модель, которая  отражает различные переменные спроса и предложения, существующие в данный момент на данном рынке. Отслеживаются трансформации этих элементов и взаимосвязей между ними при внесении определенных изменений в области продвижения товаров в прогнозируемый период времени. Оценка эффективности происходит по количественным показателям, таким как число/объем продаж туров, прибыль тур фирмы, выручка, количество клиентов и т.д.

3.Эвристический подход. Посредством  такого подхода резко сокращается  время на поиск решения. Он  включает в себя:

а) Постановку генеральных целей  и задач, причем количество альтернативных действий сведено до минимума. В  расчет принимаются только те из них, которые способны привести к решению  генеральных целей;

б) Решения принимаются последовательно, поэтапно. Вначале принимаются предварительные решения, определяющие виды деятельности в области продвижения. На последующих стадиях принимаются детализированные решения относительно содержания, себестоимости, продолжительности каждого вида деятельности по продвижению тур услуг.

4.Системное планирование. Постоянный  пересмотр, внесение корректировок  и изменений стратегии и целей  в свете открывающихся производственных  возможностей и ограничений, а  так же контроль с точки  зрения достижения стратегических  целей. Данный метод гарантирует высокую степень гибкости планирования и постоянную связь между этапами планирования. По мере поступления информации, ранее принятые решения адаптируются к реалиям данного момента времени, рассматриваются альтернативы, сравниваются

возможные варианты действий, оценивается их стоимость и возможные последствия.

 

Подведём итоги: Продвижение является одним из компонентов маркетингового комплекса, применяемых туристскими  фирмами или туристскими организациями  для оказания воздействия на тех, от кого зависит

продажа их продукта. Оно включает в себя основные четыре элемента. Главная  задача руководителя турфирмы заключается  в том, чтобы подчинить все  средства продвижения единой цели. Использование предложенного рекламного графика в совокупности с PR и стимулированием сбыта позволит получить синергетический эффект, т.е. каждый элемент продвижения будет дополнять предыдущие и усиливать общий эффект воздействия на потребителя.

 

2.2 Процесс планирования и продвижения  туристического продукта.

 

1. Подготовка маркетингового плана

Не существует универсального способа  подготовки маркетингового плана. У  каждого туристского предприятия  свои взгляды на эту проблему. Сохраняются  только основные, общие для всех процедуры, осуществляемые во время  составления маркетингового плана.

Процесс подготовки маркетингового плана  можно разделить на следующие  этапы:

а) Анализ текущей маркетинговой  ситуации

б) Опасности и возможности

в) Задачи и проблемы

г) Стратегия маркетинга

д) Программа действий

е) Бюджеты

ж) Порядок контроля.

1) Анализ текущей маркетинговой ситуации.

В первом основном разделе маркетингового плана дается описание характера  целевого рынка и положения фирмы  на этом рынке. Составитель плана  описывает туристический рынок  с точки зрения его величины, основных сегментов, нужд заказчиков, делает обзор основных турнаправлений, перечисляет основных конкурентов и т.д.

2) Опасности и возможности.

Этот раздел заставляет взглянуть  на перспективу и представить  опасности и возможности, которые  могут возникнуть перед фирмой. Цель – предвидение важных событий, которые могут сильно сказаться на фирме. Причем необходимо перечислить максимально возможное число опасностей и возможностей.

Опасность – осложнение, возникающее  в связи с неблагоприятной  тенденцией или конкретным событием, которое – при отсутствии целенаправленных маркетинговых усилий – может привести к подрыву живучести товара или его гибели.

Маркетинговая возможность – привлекательное  направление маркетинговых усилий, на котором конкретная фирма может  добиться конкретного преимущества.

3) Задачи и проблемы.

Изучив связанные с тур продуктом  задачи и возможности, маркетолог или  управляющий в состоянии поставить  задачи и очертить круг возникающих  при этом проблем. Задачи должны быть сформулированы в виде целей, которые  фирма стремиться достичь за конкретный период времени. Обычно это завоевание конкретной доли рынка или повышение прибыльности продаж на определенную величину.

4) Стратегия маркетинга.

В этом разделе излагается общий  маркетинговый подход к решению  поставленных задач. Он включает в себя конкретные стратегии по целевым рынкам, комплексу маркетинга и уровню затрат на маркетинг. О целевых рынках уже рассказано выше, поэтому перейдем сразу к комплексу маркетинга. В данном разделе в общих чертах излагаются стратегии в отношении таких элементов комплекса маркетинга, как новые тур направления и услуги, реклама, стимулирование сбыта, цены и скидки.

Маркетолог выбирает одну из нижеследующих  стратегий:

а) Стратегия кардинального изменения  – предполагает концентрацию усилий с целью уточнения причин падения численности посетителей, инвестируют развитие, эффективно планирует и принимает меры по продвижению.

б) Стратегия сохранения роста –  внедряется при неблагоприятных  внешних условиях и направлена на поддержание низкого уровня роста  за счет привлечения дополнительных посетителей дополнительным обслуживанием.

в) Стратегия достигнутого роста  – применяется на стадии достигнутого развития с ограниченным набором  нового продукта и проектов развития.

г) Стратегия избирательного роста  – в данном случае только определенный туристический сегмент подлежит целевому направлению усилий.

Каждую стратегию необходимо обосновать с точки зрения того, каким образом  учитывает она опасности, возможности  и ключевые проблемы, изложенные в  предыдущих разделах плана. Одновременно необходимо рассчитать размеры бюджета маркетинга, необходимого для претворения в жизнь всех ранее изложенных стратегий.

5) Программа действий.

Стратегии маркетинга необходимо превратить в конкретные программы действий, дающие ответы на следующие вопросы: 1) что будет сделано? 2) когда это будет сделано? 3) кто это будет делать? 4) сколько это будет стоить? В течение года по мере возникновения новых проблем и появления новых возможностей в планы мероприятий вносятся коррективы.

6) Бюджеты.

План мероприятий позволяет в свою очередь разработать соответствующий бюджет, являющийся, по сути дела, прогнозом прибылей и убытков. В графе ''поступления'' дается прогноз относительно числа и средней цены туров, которые будут проданы. В главе ''расходы'' указывается планируемая сумма издержек.

7) Порядок контроля.

В последнем разделе плана излагается порядок контроля за ходом выполнения всего намеченного. Обычно цели и  бюджетные ассигнования расписываются  по месяцам или кварталам. Это  означает, что можно оценивать результаты, достигнутые в рамках каждого отдельного промежутка времени. Контроль – это не только способ убедиться в том, что кампания по продвижению тур продукта реализуется по плану. Помимо контроля результатов и эффективности, необходим также контроль внешних переменных.

Изменения привычек клиента, его поведения, изменения в торговых отношениях, в рекламной деятельности, экономической  ситуации, международной, политической обстановке принимающей страны оказывают  прямое влияние на результаты продвижению тур продукта. Их конечно нельзя контролировать, но их нужно учитывать с целью своевременной модификации продукта.

Плох или хорош план – выяснится  только на практике. План работает, если были правильно определены цели и  виды деятельности по продвижению. Если результаты прогрессивны, маркетинговый план можно назвать хорошим. Однако ситуация на рынке не является статичной. Хороший план этого года может совершенно не подходить для следующего. При этом недостаточно просто сравнить план и его результаты. Необходимо установить механизм, который позволял бы сравнивать планируемое с действительным в определенный период. Если механизмы контроля налажены правильно, и если они функционируют уже в начале периода, все поправки и изменения могут быть внесены своевременно с небольшими затратами.

2. Создание информации для продвижения.

Существует три этапа в процессе создания данной информации:

Информация о работе Методы продвижения туристического продукта