Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 11:13, курсовая работа
Целью данной работы является анализ сложившегося рынка туризма в России и за рубежом, а так же выявление тенденций дальнейшего его развития. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: определить виды существующего туризма; провести анализ туристических потоков; определить факторы, влияющие на развитие туризма; проанализировать инвестиции в современный туризм.
Своей работой я хотела бы привлечь внимание к этой отрасли, показать, что, отказывая туризму в поддержке, Россия теряет миллиарды рублей и сотни тысяч потенциальных рабочих мест.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Международный туризм………………………………………………..5
1.1 Понятие и классификация……………………………………………...5
Глава 2. Развитие международного туризма ………………………………….14
2.1 Международный туризм России на современном этапе…………….14
2.2 Анализ развития международного туризма на современном этапе...18
Глава 3. Организация международного туристического бизнеса…………….21
Глава 4. Перспективы развития международного туризма …………………..25
Заключение ………………………………………………………………………38
Список литературы ……………………………………………………………...39
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Международный туризм…………………………
1.1 Понятие и классификация…………………
Глава 2. Развитие международного туризма ………………………………….14
2.1 Международный туризм России на современном этапе…………….14
2.2 Анализ развития
Глава 3. Организация международного туристического бизнеса…………….21
Глава 4. Перспективы развития международного туризма …………………..25
Заключение …………………………………………………
Список литературы ……………………………………………………………...39
ВВЕДЕНИЕ:
В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм в международной торговле услугами.
Значение туризма в мире постоянно возрастает, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны. В экономике отдельной страны международный туризм выполняет ряд важных функций:
-международный туризм - источник
валютных поступлений для
-международный туризм
-международный туризм
С ростом занятости в сфере туризма растут доходы населения и повышается уровень благосостояния нации.
Международный туризм входит в число
трех крупнейших экспортных отраслей,
уступая нефтедобывающей
Международный туризм в мире крайне неравномерен, что объясняется в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития стран и регионов. Наибольшее развитие международный туризм получил в западноевропейских странах. На долю этого региона приходится свыше 70% мирового туристического рынка и около 60% валютных поступлений. Примерно 20% приходится на Америку, менее10% - на Азию, Африку и Австралию вместе взятые.
Подобное развитие международных туристических связей повлекло за собой создание многочисленных международных организаций,
содействующих улучшению работы этой сферы международной торговли. Многие высокоразвитые страны Запада, такие, как Швейцария,Австрия, Франция, значительную долю своего благосостояния построили на доходах от туризма. За послевоенные годы была создана мощная исследовательская база и система профессиональной подготовки в области туризма.
Итак, международный туризм, характерной чертой которого является то, что значительная часть услуг производится с минимальными затратами на месте, играет все более заметную роль в мировой экономике. Туристическая отрасль входит в число экономических форвардов, дающих внушительную величину добавленной стоимости.
Актуальность выбранной темы определяется темпами развития международного туризма.
Целью данной работы является анализ сложившегося рынка туризма в России и за рубежом, а так же выявление тенденций дальнейшего его развития. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: определить виды существующего туризма; провести анализ туристических потоков; определить факторы, влияющие на развитие туризма; проанализировать инвестиции в современный туризм.
Своей работой я хотела бы привлечь
внимание к этой отрасли, показать,
что, отказывая туризму в поддержке,
Россия теряет миллиарды рублей и
сотни тысяч потенциальных
ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ.
1.1 ПОНЯТИЕ КЛАССИФИКАЦИЯ.
Туризм занимает значительное место в международных отношениях. Около 500 млн. человек ежегодно посещают зарубежные страны в туристических целях. Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой мировой экономики.
Международный туризм охватывает поездки путешествующих лиц с туристскими целями за пределы страны постоянного места жительства. Этот туризм имеет несколько особенностей:
- оформление выездных
- ограничение на обмен валюты;
- обложение туристов налогами, сборами, пошлинами при выезде и въезде;
- медицинский осмотр, оказание медицинской помощи туристам.
Эти формальности, связанные с пересечением государственных границ, являются неотъемлемой частью международного туризма. Чем глубже различия денежных систем, чем больше препятствий на пути свободного передвижения людей, чем значительнее языковые барьеры, которые и не относятся к туристским формальностям, но, разделяя народы, оказывают заметное влияние на развитие туристских контактов, тем существеннее отличие международного туризма от внутреннего.
Другая особенность международн
сопряжен с оттоком
Туризм играет одну из главных ролей в мировой экономике, обеспечивая десятую часть мирового валового национального продукта (ВНП). Эта отрасль экономики развивается быстрыми темпами и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором. Ежегодный рост инвестиций в индустрию туризма составит около 30 %.
Страны, имеющие в избытке туристские ресурсы, специализируются на международном туризме и экспортируют подобные услуги. Например, курорты Испании, Греции, Туниса и Марокко привлекают большой поток туристов благоприятным климатом и превосходными морскими пляжами.
Помимо явной прибыльности, туризм является мощным фактором усиления престижа станы, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан. Кроме того, туризм имеет социальное значение, как фактор повышения образовательного уровня людей.1
Кроме того, понятие «туризм» имеет несколько расплывчатый характер. Во-первых, туризмом считается временное перемещение людей из мест, где они обычно проживают и работают, в другие места. Под «временным перемещением» условно понимается период до одного года. Во-вторых, согласно международной статистике к иностранным туристам относятся лица, посещающие другую страну (как минимум с одним ночлегом) с любой целью, кроме профессиональной деятельности, оплачиваемой в этой стране.
В положении о лицензировании международной туристической деятельности (от 12.12.95 №1222) установлено, что под международной туристической деятельностью понимается прием иностранных туристов на территории Российской Федерации и направление туристов за рубеж. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» гласит, что «туризм- это временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, спортивных, религиозных, профессионально-деловых и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания».2
В настоящее время туризм классифицируется:
-По целям: маршрутно-
-по степени мобильности:
-по форме участия:
-по возрасту: зрелый; молодежный; детский;
смешанный; по
-по использованию
-по сезонности: активный туристский сезон, межсезон (полусезон), несезон;
-по географии: межконтиненталь
-по способу передвижения: пешеходный;
с использованием традиционных
транспортных средств; с
Другая классификация туризма
основывается на целях путешествия.
Она носит дискуссионный
Большинство авторов считает путешествия развлечением и отдыхом с одной стороны и деловой туризм – с другой.
-путешествия с целью
Многие авторы единодушны во мнении, что путешествия составляют основу международного туризма. Они объединяют оздоровительные, познавательные, любительские, спортивные поездки и т. д. По наблюдениям можно сделать вывод, что повышенным спросом у населения пользуются поездки к морю и солнцу. Неотъемлемой частью любого отдыха является ознакомление с историко-культурными достопримечательностями, расширение общественного кругозора.
Более полное представление о культуре, о сторонах человеческой жизни формируется в результате непосредственных контактов с населением страны, которые становятся возможными благодаря туризму. Принимая во внимание масштабы и значение познавательного туризма, большинство исследователей относят его к числу ведущих суботраслей, наряду с оздоровительными и спортивными.
- деловой туризм.
Он охватывает путешествия со служебными целями без получения доходов по месту командирования. К деловому туризму относят поездки для участия в съездах, общих собраниях, конференциях, научных конгрессах, производственных семинарах, ярмарках, выставках. В число деловых туристов включают водителей, коммерческих агентов, стюардесс, тургидов, которые постоянно находятся в разъездах и выполняют свои профессиональные обязанности за пределами обычной страны.
Международный туризм оказывает влияние на развитие как отдельных стран, так и мировой экономики в целом.3 По мере расширения международной торговли и иных форм международных экономических отношений, повышения уровня культуры и образования международный туризм также будет развиваться.
Всемирный совет по путешествиям и туризму составил развернутую программу действий "зеленая планета" для своих членов – около 500 гостиничных цепей, турагенств, авиакомпаний и других предприятий туризма.
В рамках туризма осуществляется обмен опытом в решении конкретных экологических проблем. Многие туристские компании разрабатывают собственные планы перехода на принципы устойчивого развития. На них внедряются системы экологического менеджмента, применяются экологические технологии, проводятся экоревизии.
Развитие международного туризма в странах, преимущественно принимающих туристов, обусловлено стремлением увеличить приток иностранной валюты и создать новые рабочие места. Многие страны посредством международного туризма пытаются решить проблемы платёжного баланса. Приезжающие иностранные туристы, оплачивая товары и услуги, обеспечивают поступление валюты в бюджет принимающей страны и тем самым активизируют её платёжный баланс. Поэтому приезд иностранных туристов получил название "активного туризма". Выезд туристов сопровождается оттоком национальной валюты. Международные платежи по туристским операциям такого рода фиксируются в пассиве платёжного баланса страны - экспортёра туристов, а сам туризм именуется "пассивным".4
Итак, чтобы на рынке туристических
услуг предложение
После Второй мировой войны, с 50-х годов двадцатого века, особенно резко во всём мире возрос спрос на туризм и отдых, в результате чего начал бурно развиваться международный туризм.
Международный рынок туристических услуг складывается из стран, принимающих туристов и реализующих свои услуги, и стран, формирующих туристские потоки. В настоящее время мировой рынок туристских услуг охватывает множество стран мира. Земной шар буквально опутан сетью туристских потоков.
Международный туризм в России и других странах СНГ переживает не самые лучшие времена, что связано, прежде всего, с политической и экономической нестабильностью. Эти обстоятельства отпугивают, с одной стороны, потенциальных иностранных гостей от визитов в вышеназванные страны, а с другой - иностранных бизнесменов от вложения денег в развитие туристской инфраструктуры этих стран.5