Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 11:13, курсовая работа
Целью данной работы является анализ сложившегося рынка туризма в России и за рубежом, а так же выявление тенденций дальнейшего его развития. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: определить виды существующего туризма; провести анализ туристических потоков; определить факторы, влияющие на развитие туризма; проанализировать инвестиции в современный туризм.
Своей работой я хотела бы привлечь внимание к этой отрасли, показать, что, отказывая туризму в поддержке, Россия теряет миллиарды рублей и сотни тысяч потенциальных рабочих мест.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Международный туризм………………………………………………..5
1.1 Понятие и классификация……………………………………………...5
Глава 2. Развитие международного туризма ………………………………….14
2.1 Международный туризм России на современном этапе…………….14
2.2 Анализ развития международного туризма на современном этапе...18
Глава 3. Организация международного туристического бизнеса…………….21
Глава 4. Перспективы развития международного туризма …………………..25
Заключение ………………………………………………………………………38
Список литературы ……………………………………………………………...39
- разработка планов, проектов, программ, организация конкурсов;
- повышение квалификации.
При проведении
приватизации полагали бы
Следует отметить,
что в целом индустрия туризма
отличается высокой капиталоемк
Защита и сохранение
ресурсов включает охрану
Следует отметить,
что туризм оказывает
С одной стороны, среди положительных факторов воздействия туризма на экономику можно выделить следующие: увеличение поступлений иностранной валюты, вклад в платежный баланс, в ВНП, увеличение доходов населения, рост занятости, развитие экономической инфраструктуры и сферы услуг, диверсификацию экономики, увеличение бюджетных доходов.
С другой стороны,
требуется импорт для
Кроме того, туризм
как капиталоемкая отрасль
Необходимо подчеркнуть,
что туризм оказывает
За последние годы наиболее впечатляющих успехов в развитии туризма достигла Польша. Еще в 1985 и 1990 гг. эта страна по приему туристов занимала 17 и 19 места в Европе. В 1996 г Польша заняла уже 6 место, приняв 19,4 млн. человек. По доходам от туризма Польша переместилась с 28 места в 1985 г на 8 место в 1996 г., получив 8,4 млрд. долл. США Для Польши характерен особенно высокий рост визитеров (туристов и иностранцев, не остающихся на ночлег)
Из стран, ранее входивших в СССР Польшу в 1996 г. посетили 13397,6 тыс. человек, или 15,3% общего потока визитеров в Польшу, где определяющее значение сохраняет Германия (53% потока).
Положение в российском экспорте услуг не вызывает оптимизма. По данным прессы, число иностранных туристов, посещающих ежегодно Россию, находится примерно на уровне 1986 года, когда из-за катастрофы на Чернобыльской АЭС произошла массовая аннуляция поездок из-за границы.
Для привлечения туристов на отечественный рынок основной акцент необходимо сделать на качестве сервиса и цены. Сопоставимость качества и цены продукта принципиально важна для основного сегмента отечественных туристских предприятий - наших сограждан. Лавина предложений отдыха за рубежом была востребована россиянами потому. Что там им предложили за умеренные цены сервис более высокого качества.
Приведение в соответствие цены
и качества предоставляемых российскими
туристическим организациями
Нынешнее состояние
-быстрый возврат средств (4 - 8 лет),
-увеличение национального
-увеличение занятости
-увеличение поступления
Основные предлагаемые меры государственной поддержки туризма следующие:
Освобождение сферы туризма (гостиницы, санатории, кемпинги) от уплаты таможенной пошлины за оборудование и стройматериалы, ввозимые из-за рубежа для ремонтных и строительных работ на туристских объектах.
Частичное или полное освобождение от уплаты всех федеральных налогов при инвестировании в материальную базу туристско-санаторной отрасли в зависимости от объема осуществляемых капиталовложений.
Предоставление льготных кредитов (под 7-10% годовых) на совершенствование и развитие материально-технической базы туризма, отсрочку платежей по ним на срок от 2 до 10 лет.
В этом случае выиграет и государство, и турфирмы, ведь международный туризм продолжает оставаться самым доходным бизнесом в мире.
В ближайшие 10-15 лет иностранный туризм в Туле мог бы оказать значительное позитивное влияние на экономику города.
1. Согласно прогнозу, к 2005 г. число прибытий иностранных туристов в Тулу может достичь 10,6 млн. человек, валютные поступления могли бы составить 2,4 млрд. долл. США в ценах 1991г.
2. Прогнозируемые
возможности туризма могут
Исходя из прогноза прибытий иностранных граждан в Тулу, к 2005 г. потребность в гостиничной базе составит 83,2 тыс. мест или 58,4 тыс. номеров. К уже имеющейся в настоящее время базе 45 тыс. мест необходимо добавить 38,2 тыс. мест, строительство которых оценивается в 2,7 млрд. долл. На реконструкцию имеющейся базы потребуется 3,2 млрд. долл. Таким образом, общая сумма капиталовложений на строительство и реконструкцию базы на период до 2005 г. может составить не менее 5,9 млрд. долл. в ценах 1991 г.
3. Важным условием развития туризма в Теле является также создание современной системы управления отраслью и координации туристской деятельности в масштабах города по вопросам:
-разработки долгосрочных
программ и приоритетных
-координации
деятельности заинтересованных
городских органов,
- обеспечения
взаимодействия различных
- координации программ в области подготовки кадров, научных исследований и изучения туристского рынка;
-разработки и
реализации мероприятий по
- ведения лицензирования и сертификации в области туризма и гостиничного хозяйства;
-обеспечения координации ценовой политики, как на внутреннем, так и внешнем рынках;
- представления
с участием других
- создания благоприятных
условий для развития
4. Необходимо
создать на период 1993 - 1995 гг. благоприятные
налоговые и кредитно-
5. Первостепенной
задачей является обеспечение
правового регулирования
6. Создание программ, представляющих общий интерес, в том числе пропаганда города как туристского центра, создание его «имиджа».
7. Введение, начиная с 1993 г., порядка государственного лицензирования гостиниц, мотелей, кемпингов, туристских агентств и бюро путешествий.
8. Проведение в 1993 г. классификации гостиниц г. Тулы.
9. Расширить гостиничный фонд в соответствии с расчетом путем:
- строительства новых гостиниц, в том числе малой вместимости;
-реконструкции действующих жилых и общественных зданий.
Существует большой
Опережающими темпами растет индивидуальный, деловой, конгрессный и специализированный туризм;
Изменение структуры
спроса в отношении участников
поездок в целом по России
будет происходить в
Ожидается рост
популярности туров по
Ужесточение конкуренции на всех уровнях туристского бизнеса будет идти по пути кардинального улучшения качества предоставляемых услуг и использования гибкого ценового механизма:
Введение в
начале 1993 г. Единого европейского
рынка открывает новые
Основываясь на сложившихся темпах роста въездного туризма с 1970 по 1991 гг., число иностранных граждан в Россию в 2010 г. достигнет 13,7 млн., а в Москву -10,6 млн., т. е. 80 % от всего туристского потока в Россию.
При прогнозе
валютных поступлений использов
Аналогичный показатель для России при средней продолжительности пребывания 5 дней составил 310 долл., а в Москве при средней продолжительности 2,5 дня - 225 долл. Согласно расчетам к 2005 г. доходы от иностранного туризма в России составят в целом 4250 мЛн долл. США, а по Москве - 2385млн долл., в ценах 1991 г.
Исходя из средних расходов на одну поездку за границу, составивших в 1991 г., по нашей оценке, 190 долл. США, расходы граждан России на зарубежные поездки к 2005 году составят 3021,0 млн долл., а расходы москвичей - 475 млн долл., в ценах 1991г.
Число зарубежных поездок граждан России, Согласно прогнозу, к 2005 г. возрастет до 15,9 миллионов, или 10% от прогнозируемой Госкомстатом СССР численности населения РФ. (Для сравнения: число выехавших за границу граждан США составило в 1991 г. 16% от всего населения, тогда как по СНГ аналогичный показатель равнялся 3,8 %.).
Число зарубежных поездок москвичей к 2005. г. достигнет 2,5 млн, или около 25 % населения города. (Для сравнения: по данным международной статистики, в столичных городах, подобных Москве (Париж, Лондон, Брюссель, Копенгаген и др.) в зарубежные поездки выезжает от 40 до 60 % жителей.)
Одним из перспективных направлений стимулирования развития туризма в России, увеличение валютных поступлений от туристской деятельности, усовершенствование рыночной инфраструктуры является, на наш взгляд, создание специальных экономических зон туристско-рекреационного типа. Важной задачей функционирования таких зон должно стать обеспечение предпосылок для постепенного распространения самых эффективных элементов рыночного механизма из зон на экономику окружающих регионов и экономику страны.