Международный туризм в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 11:13, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ сложившегося рынка туризма в России и за рубежом, а так же выявление тенденций дальнейшего его развития. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: определить виды существующего туризма; провести анализ туристических потоков; определить факторы, влияющие на развитие туризма; проанализировать инвестиции в современный туризм.
Своей работой я хотела бы привлечь внимание к этой отрасли, показать, что, отказывая туризму в поддержке, Россия теряет миллиарды рублей и сотни тысяч потенциальных рабочих мест.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Международный туризм………………………………………………..5

1.1 Понятие и классификация……………………………………………...5

Глава 2. Развитие международного туризма ………………………………….14

2.1 Международный туризм России на современном этапе…………….14

2.2 Анализ развития международного туризма на современном этапе...18

Глава 3. Организация международного туристического бизнеса…………….21

Глава 4. Перспективы развития международного туризма …………………..25

Заключение ………………………………………………………………………38

Список литературы ……………………………………………………………...39

Файлы: 1 файл

ТО ЧТО.doc

— 178.50 Кб (Скачать файл)

       - разработка планов, проектов, программ, организация конкурсов;

       - повышение квалификации.

       При проведении  приватизации полагали бы целесообразным  возвращение части дохода от  приватизации в туристскую сферу. 

       Следует отметить, что в целом индустрия туризма  отличается высокой капиталоемкостью. Часть отраслей и видов хозяйства обслуживает только туристов, большая же часть - как туристов, так и местных жителей. При этом не все из них приносят прибыль.

       Защита и сохранение  ресурсов включает охрану памятников  архитектуры, истории, природы, поддержание в хорошем состоянии музеев, библиотек, парков.

       Следует отметить, что туризм оказывает противоречивое  экономическое, политическое, культурное  и социальное влияние на жизнь  города.19

       С одной стороны,  среди положительных факторов воздействия туризма на экономику можно выделить следующие: увеличение поступлений иностранной валюты, вклад в платежный баланс, в ВНП, увеличение доходов населения, рост занятости, развитие экономической инфраструктуры и сферы услуг, диверсификацию экономики, увеличение бюджетных доходов.

       С другой стороны,  требуется импорт для обеспечения  привычного стандарта потребления  туристов, прибывающих, в основном, из высокоразвитых стран, расходы  на который, по подсчетам Мирового  банка, в разных странах достигают - 15 - 50 % и более выручки.

       Кроме того, туризм  как капиталоемкая отрасль требует  привлечения иностранного капитала, что в дальнейшем приводит  к вывозу прибылей. Туризм оказывает  глубокое воздействие на местное  население. К отрицательным моментам следует отнести появление нежелательных социальных групп (валютчики, фарцовщики, воры и т. д.), проституции, наркомании, вымогательства, попрошайничества и т. д. Среди негативного воздействия на национальную культуру следует отметить еще коммерциализацию.

       Необходимо подчеркнуть,  что туризм оказывает дополнительную  нагрузку на окружающую среду,  происходит ее загрязнение, ускоренный  износ зданий, сооружений, дорог  и т. д. Таким образом, туризм, являясь выгодной отраслью экономики,  влечет за собой достаточно большие затраты, что необходимо принимать во внимание при планировании комплексного развития города.

За последние годы наиболее впечатляющих успехов в развитии туризма достигла Польша. Еще в 1985 и 1990 гг. эта страна по приему туристов занимала 17 и 19 места в Европе. В 1996 г Польша заняла уже 6 место, приняв 19,4 млн. человек. По доходам от туризма Польша переместилась с 28 места в 1985 г на 8 место в 1996 г., получив 8,4 млрд. долл. США Для Польши характерен особенно высокий рост визитеров (туристов и иностранцев, не остающихся на ночлег)

Из стран, ранее входивших в  СССР Польшу в 1996 г. посетили 13397,6 тыс. человек, или 15,3% общего потока визитеров в Польшу, где определяющее значение сохраняет Германия (53% потока).

Положение в российском экспорте услуг не вызывает оптимизма. По данным прессы, число иностранных туристов, посещающих ежегодно Россию, находится примерно на уровне 1986 года, когда из-за катастрофы на Чернобыльской АЭС произошла массовая аннуляция поездок из-за границы.

Для привлечения туристов на отечественный  рынок основной акцент необходимо сделать  на качестве сервиса и цены. Сопоставимость качества и цены продукта принципиально  важна для основного сегмента отечественных туристских предприятий - наших сограждан. Лавина предложений отдыха за рубежом была востребована россиянами потому. Что там им предложили за умеренные цены сервис более высокого качества.

Приведение в соответствие цены и качества предоставляемых российскими  туристическим организациями услуг  требует прежде всего модернизации и совершенствования существующей материально-технической базы, а следовательно и капиталовложений.

Нынешнее состояние отечественных  предприятий туристического бизнеса  свидетельствует о том, что они  пока не в состоянии полностью  финансировать собственную модернизацию, реконструкцию и расширение. В этих условиях остро проявляется необходимость финансовой поддержки со стороны государства. В обмен на финансовые вложения в туризм государство имело бы:

-быстрый возврат средств  (4 - 8 лет),

-увеличение национального дохода  без осуществления сырьевых затрат,

-увеличение занятости населения,

-увеличение поступления валюты.

Основные предлагаемые меры государственной  поддержки туризма следующие:

Освобождение сферы туризма (гостиницы, санатории, кемпинги) от уплаты таможенной пошлины за оборудование и стройматериалы, ввозимые из-за рубежа для ремонтных и строительных работ на туристских объектах.

Частичное или полное освобождение от уплаты всех федеральных налогов  при инвестировании в материальную базу туристско-санаторной отрасли в зависимости от объема осуществляемых капиталовложений.

Предоставление льготных кредитов (под 7-10% годовых) на совершенствование  и развитие материально-технической  базы туризма, отсрочку платежей по ним  на срок от 2 до 10 лет.

В этом случае выиграет и государство, и турфирмы, ведь международный туризм продолжает оставаться самым доходным бизнесом в мире.

  В ближайшие 10-15 лет иностранный  туризм в Туле мог бы оказать значительное позитивное влияние на экономику города.

       1. Согласно прогнозу, к 2005 г. число прибытий иностранных  туристов в Тулу может достичь 10,6 млн. человек, валютные поступления могли бы составить 2,4 млрд. долл. США в ценах 1991г.

       2. Прогнозируемые  возможности туризма могут быть  реализованы в интересах города при условии, что будет разработан единый комплексный план развития туриндустрии города, предусматривающий ряд программ, в т. ч. программу развития гостиничной базы, программу благоустройства Тулы и ее окрестностей с учетом перспективы развития туризма, программу развития инфраструктуры сети дорог, аэропортов, коммунального обслуживания, программу развития индустрии развлечений, программу подготовки кадров для сферы туризма, программу комплексной компьютерной информационной системы, системы учета и статистики, программу пропаганды города и поддержания его престижа как турцентра.

       Исходя из прогноза  прибытий иностранных граждан  в Тулу, к 2005 г. потребность в гостиничной базе составит 83,2 тыс. мест или 58,4 тыс. номеров. К уже имеющейся в настоящее время базе 45 тыс. мест необходимо добавить 38,2 тыс. мест, строительство которых оценивается в 2,7 млрд. долл. На реконструкцию имеющейся базы потребуется 3,2 млрд. долл. Таким образом, общая сумма капиталовложений на строительство и реконструкцию базы на период до 2005 г. может составить не менее 5,9 млрд. долл. в ценах 1991 г.

       3. Важным условием  развития туризма в Теле является также создание современной системы управления отраслью и координации туристской деятельности в масштабах города по вопросам:

       -разработки долгосрочных  программ и приоритетных направлений  развития туризма в Теле;

       -координации  деятельности заинтересованных  городских органов, предприятий,  фирм и компаний в осуществлении  совместных программ развития материальной базы туризма, охраны окружающей среды, исторических и культурных памятников;

       - обеспечения  взаимодействия различных туристских  компаний и объединений в проведении  рекламно-информационной деятельности  в области туризма в Туле;

       - координации  программ в области подготовки  кадров, научных исследований и  изучения туристского рынка; 

       -разработки и  реализации мероприятий по обеспечению  личной и имущественной безопасности  туристов;

       - ведения лицензирования  и сертификации в области туризма и гостиничного хозяйства;

       -обеспечения  координации ценовой политики, как  на внутреннем, так и внешнем  рынках;

       - представления  с участием других заинтересованных  организаций интересов Тулы в российских и международных межправительственных организациях по вопросам туризма, подготовки проектов и реализации международных договоров в этой области;

       - создания благоприятных  условий для развития социального  туризма, предусмотрев предоставление  льгот и компенсаций.

       4. Необходимо  создать на период 1993 - 1995 гг. благоприятные  налоговые и кредитно-финансовые  условия для стимулирования развития  городской туристской сферы. 

       5. Первостепенной  задачей является обеспечение  правового регулирования отрасли.

       6. Создание программ, представляющих общий интерес,  в том числе пропаганда города  как туристского центра, создание его «имиджа».

       7. Введение, начиная  с 1993 г., порядка государственного  лицензирования гостиниц, мотелей,  кемпингов, туристских агентств и бюро путешествий.

       8. Проведение  в 1993 г. классификации гостиниц  г. Тулы.

       9. Расширить гостиничный фонд в соответствии с расчетом путем:

       - строительства  новых гостиниц, в том числе  малой вместимости; 

       -реконструкции действующих жилых и общественных зданий.

    Существует большой потенциальный  спрос на поездки в РФ, а  следовательно, и Москву как  столицу. Туризм имеет решающее  значение в формировании представления  о стране. Сегодня более чем  когда-либо необходимо поддерживать интерес к стране, стремиться к благоприятному имиджу России и Москвы. Непризнание этого фактора и невыделение на это средств может привести к ослаблению спроса на поездки;

       Опережающими  темпами растет индивидуальный, деловой, конгрессный и специализированный туризм;

       Изменение структуры  спроса в отношении участников  поездок в целом по России  будет происходить в направлении  преимущественного роста туризма  лиц среднего и молодежного  возраста и сдерживания темпов  роста туризма лиц пожилого возраста в годы политической и экономической нестабильности, для которых фактор безопасности во время путешествия является определяющим; дальнейшее развитие получит процесс поляризаций спроса: с одной стороны, растет спрос на дорогостоящие туры, а с другой стороны - популярностью пользуются душевые туры;

       Ожидается рост  популярности туров по индивидуальному  набору услуг при обеспечении  возможности выбора разнообразных  по качеству и видам услуг  на месте; 

       Ужесточение конкуренции  на всех уровнях туристского бизнеса будет идти по пути кардинального улучшения качества предоставляемых услуг и использования гибкого ценового механизма:

       Введение в  начале 1993 г. Единого европейского  рынка открывает новые возможности  для дальнейшего развития туризма и туристского бизнеса. Следует отметить, что создание европейского рынка повлечет за собой повышение стандартов туристских услуг, при этом качество предоставляемых услуг превратится в мощный рычаг конкурентной борьбы за клиента.

       Основываясь на сложившихся темпах роста въездного туризма с 1970 по 1991 гг., число иностранных граждан в Россию в 2010 г. достигнет 13,7 млн., а в Москву -10,6 млн., т. е. 80 % от всего туристского потока в Россию.

       При прогнозе  валютных поступлений использовались данные о среднем доходе на одного иностранного гражданина, посетившего бывший СССР, которые в 1991 г. при средней продолжительности пребывания в стране 7 дней составили, по оценке, 430 долл. США.

       Аналогичный показатель  для России при средней продолжительности пребывания 5 дней составил 310 долл., а в Москве при средней продолжительности 2,5 дня - 225 долл. Согласно расчетам к 2005 г. доходы от иностранного туризма в России составят в целом 4250 мЛн долл. США, а по Москве - 2385млн долл., в ценах 1991 г.

       Исходя из средних  расходов на одну поездку за  границу, составивших в 1991 г., по  нашей оценке, 190 долл. США, расходы  граждан России на зарубежные  поездки к 2005 году составят 3021,0 млн долл., а расходы москвичей  - 475 млн долл., в ценах 1991г.

       Число зарубежных  поездок граждан России, Согласно  прогнозу, к 2005 г. возрастет до 15,9 миллионов, или 10% от прогнозируемой  Госкомстатом СССР численности  населения РФ. (Для сравнения: число выехавших за границу граждан США составило в 1991 г. 16% от всего населения, тогда как по СНГ аналогичный показатель равнялся 3,8 %.).

       Число зарубежных  поездок москвичей к 2005. г. достигнет  2,5 млн, или около 25 % населения  города. (Для сравнения: по данным  международной статистики, в столичных городах, подобных Москве (Париж, Лондон, Брюссель, Копенгаген и др.) в зарубежные поездки выезжает от 40 до 60 % жителей.)

Одним из перспективных направлений стимулирования развития туризма в России, увеличение валютных поступлений от туристской деятельности, усовершенствование рыночной инфраструктуры является, на наш взгляд, создание специальных экономических зон туристско-рекреационного типа. Важной задачей функционирования таких зон должно стать обеспечение предпосылок для постепенного распространения самых эффективных элементов рыночного механизма из зон на экономику окружающих регионов и экономику страны.

Информация о работе Международный туризм в РФ