Международный туризм в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 11:13, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ сложившегося рынка туризма в России и за рубежом, а так же выявление тенденций дальнейшего его развития. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: определить виды существующего туризма; провести анализ туристических потоков; определить факторы, влияющие на развитие туризма; проанализировать инвестиции в современный туризм.
Своей работой я хотела бы привлечь внимание к этой отрасли, показать, что, отказывая туризму в поддержке, Россия теряет миллиарды рублей и сотни тысяч потенциальных рабочих мест.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Международный туризм………………………………………………..5

1.1 Понятие и классификация……………………………………………...5

Глава 2. Развитие международного туризма ………………………………….14

2.1 Международный туризм России на современном этапе…………….14

2.2 Анализ развития международного туризма на современном этапе...18

Глава 3. Организация международного туристического бизнеса…………….21

Глава 4. Перспективы развития международного туризма …………………..25

Заключение ………………………………………………………………………38

Список литературы ……………………………………………………………...39

Файлы: 1 файл

ТО ЧТО.doc

— 178.50 Кб (Скачать файл)

Развитие туристической отрасли  как высокоприбыльного сектора  экономики является важным фактором социального развития и культурного  подъема России при сохранении ее самобытности и национальной сути, гармонической интеграции России в мировые глобализационные и гуманизационные процессы.

Россия обладает потенциалом развития международного туризма.

Этому могут способствовать:

1. Освоение рынков сбыта и  широких сфер приложения капитала, привлекающих компании из-за рубежа;

2. Обеспечение свободы перемещения  на большей части территории  страны;

3. Развитие индустрии туризма.

В освоении рынков сбыта большое  значение имеют следующие факторы:

1. Повышение достоверности информации о международном туризме, т. е. сбор информации, обследование, исследование международного туризма, аналитико-диагностическая деятельность на основе полученной информации. Проблема статистической информации о туризме в России ещё остается.

2. Сегментирование туристского  рынка, т. е. предоставление  услуг по вкусам, интересам, привычкам,  возможностям и т. д. С обострением  конкуренции следует ловить малейшие  оттенки потребительского спроса.

Рыночный сегмент должен отвечать ряду условий:

- по географическому принципу;

- по геодемографическому принципу (запросы городского и сельского населения);

- по демографическому принципу (заключается в делении рынка  на группы по возрасту, полу  потребителей);

- по социально-экономическому признаку, учету уровня доходов.

Анализируя спрос рынка с  этой точки зрения, следует сказать, что сегментация рынка туризма  России сегодня отстает от мировых  стандартов.

Рассматривая развитие международного туризма в России, следует отметить, что развитие действительно есть.

В прежние времена, эпохи туризм обозначивался в формах путешествий  с целью познания, открытий, налаживания  контактов с другими странами по обмену опытом хозяйствования и  носил в основном до 18-го века частный  характер.

Рассматривая международный туризм, состояние его на современном этапе, следует обратить внимание на то, что в России наметилось государственное регулирование туристской деятельности. Координацию в сфере деятельности, реализацию государственной политики в области сохранения и развития туризма осуществляет Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму.

Принцип государственного регулирования  туристской деятельности заключается  в том, что государство, признавая  туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики России, содействует развитию туристской деятельности.

Важнейшими инструментами государственного регулирования деятельности туристских организаций и защиты прав потребителей туристских услуг являются лицензирование, стандартизация и сертификация в туризме.

Стандарт20 – это нормативный документ, содержащий правила, общие принципы, характеристики, касающиеся туристской деятельности и доступный широкому кругу потребителей. Стандарт, как нормативный документ, является одним из эффективных инструментов регулирования рынка туристских услуг, позволяющий воздействовать как на недобросовестных изготовителей, так и на продавцов и потребителей туристских услуг.

Объект стандартизации – это  услуги туристской деятельности.

Предмет стандарта – качество предоставляемых услуг.

Рассмотренные выше предоставляемые  услуги по международному туризму в России на современном этапе не всегда соответствуют обозначенным стандартам по обслуживанию, обеспечению качества услуг при въездном туризме.

Несмотря на трудности, переживаемые Россией, специалисты прогнозируют поступательный рост её значения на мировом рынке туризма. Ожидается, что к 2020 году она войдет в первую десятку наиболее популярных туристских направлений.21

Положение в российском экспорте услуг  не вызывает оптимизма. По данным прессы, число иностранных туристов, посещающих ежегодно Россию, находится примерно на уровне 1986 года, когда из-за катастрофы на Чернобыльской АЭС произошла массовая аннуляция поездок из-за границы.

Для привлечения туристов на отечественный  рынок основной акцент необходимо сделать на качестве сервиса и цены. Сопоставимость качества и цены продукта принципиально важна для основного сегмента отечественных туристских предприятий - наших сограждан. Лавина предложений отдыха за рубежом была востребована россиянами потому. Что там им предложили за умеренные цены сервис более высокого качества.

Приведение в соответствие цены и качества, предоставляемых российскими  туристическим организациями услуг  требует, прежде всего, модернизации и  совершенствования существующей материально-технической базы, а, следовательно, и капиталовложений.

Нынешнее состояние отечественных  предприятий туристического бизнеса  свидетельствует о том, что они  пока не в состоянии полностью  финансировать собственную модернизацию, реконструкцию и расширение. В этих условиях остро проявляется необходимость финансовой поддержки со стороны государства. В обмен на финансовые вложения в туризм государство имело бы: быстрый возврат средств (4 - 8 лет), увеличение национального дохода без осуществления сырьевых затрат, увеличение занятости населения, увеличение поступления валюты.

Основные предлагаемые меры государственной  поддержки туризма следующие:

1. Освобождение сферы туризма  (гостиницы, санатории, кемпинги) от уплаты таможенной пошлины за оборудование и стройматериалы, ввозимые из-за рубежа для ремонтных и строительных работ на туристских объектах.

2. Частичное или полное освобождение  от уплаты всех федеральных  налогов при инвестировании в  материальную базу туристско-санаторной  отрасли в зависимости от объема осуществляемых капиталовложений.

3. Предоставление льготных кредитов (под 7-10% годовых) на совершенствование  и развитие материально-технической  базы туризма, отсрочку платежей  по ним на срок от 2 до 10 лет.

В этом случае выиграет и государство, и турфирмы, ведь международный туризм продолжает оставаться самым доходным бизнесом в мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

 

Итак, международный туризм прошел в своем развитии долгий путь и  сегодня является одной из наиболее успешно развивающихся отраслей мирового хозяйства.

Как и любая другая сфера хозяйственной  деятельности, индустрия туризма  является весьма сложной системой, степень развития которой зависит  от степени развития экономики страны в целом.

В настоящее время на промышленно  развитые страны приходится свыше 60% всех прибытий иностранных туристов и 70-75% совершаемых в мире поездок. При этом на долю стран, входящих в ЕС приходится около 40% прибытий туристов и валютных поступлений. В России туризм - развивающаяся отрасль. Туризм становится возможным не только "высшим слоям" населения.

Международный туризм в России находится  в развитии постоянно. Сегодня, на современном  этапе он вступает в новый этап развития, который потребовал от Российской Федерации пересмотреть международный туризм с позиции развития мирового туризма, развития времени. В этом есть некоторые результаты, но это ещё начало пути.

Для достижения положительных результатов  от международного туризма необходимо поддерживать и развивать внутренний туризм с тем, чтобы деньги тратились  внутри страны, а не за её пределами.

Если развитие туризма планируется  непрофессионально, может случиться  так, что страна будет вкладывать в туризм больше, чем получать от него.

Чтобы преуспеть в туристском бизнесе, требуется профессионально основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации турпродукта, хорошие знания международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, конъюнктуры туристского рынка.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 464 с.

        2. Борисов К.Г. Международный туризм и право: Учебное пособие. - М.: Издательство «НИМП», 1999. - 352 с.

3. Бурдейный М.А. Отдых в России  и за рубежом. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 207 с. - (Домашняя юридическая библиотечка)

       4. Долматов Г.М. Правовые основы туристского бизнеса: Учебное пособие для гимназий, лицеев, колледжей и высших учебных заведений. - М.: Международный ин-т гостиничного менеджмента и туризма, 1997. - 143 с.

5. Индустрия сервиса в XXI веке: Тезисы докладов и выступлений  Второй международной конференции. - М.: МГУ сервиса, 2000. - 115 с.

6. Индустрия туризма: Правовые  акты: Туристская деятельность / Сост. Дехтярь Г.М. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 228 с.

7. Как сделать туризм в России доходным? // Туризм: практика, проблемы, перспективы.-1998.-№3

8. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика. 2000. - 320 с.

9. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 144 с.

10. Международный туризм: Правовые акты / Сост. Н.И. Волошин. - М.: Финансы и статистика, 2000, - 400 с.

11. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 288 с.

12. Перспективы России в ХХI веке. Мировые и внутрироссийские процессы. - М.: Фонд поддержки ученых, 2000. - 355 с.

13. Туризм в 2020 году.// Туризм: практика, проблемы, перспективы.- 1998.-№1

 

 

1 Бурдейный М.А. Отдых в России и за рубежом. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 207 с. - (Домашняя юридическая библиотечка)

2 Индустрия туризма: Правовые акты: Туристская деятельность / Сост. Дехтярь Г.М. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 228 с.

3 Бурдейный М.А. Отдых в России и за рубежом. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 207 с. - (Домашняя юридическая библиотечка)

4 Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 464 с

5 Борисов К.Г. Международный туризм и право: Учебное пособие. - М.: Издательство «НИМП», 1999. - 352 с.

6 Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика. 2000. - 320 с.

7 Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 144 с.

8 Международный туризм: Правовые акты / Сост. Н.И. Волошин. - М.: Финансы и статистика, 2000, - 400 с.

9 Перспективы России в ХХI веке. Мировые и внутрироссийские процессы. - М.: Фонд поддержки ученых, 2000. - 355 с.

10 Туризм в 2020 году.// Туризм: практика, проблемы, перспективы.- 1998.-№1

11 Перспективы России в ХХI веке. Мировые и внутрироссийские процессы. - М.: Фонд поддержки ученых, 2000. - 355 с.

12 Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 144 с.

13 Как сделать туризм в России доходным? // Туризм: практика, проблемы, перспективы.-1998.-№3

14 Индустрия туризма: Правовые акты: Туристская деятельность / Сост. Дехтярь Г.М. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 228 с.

15 Бурдейный М.А. Отдых в России и за рубежом. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 207 с. - (Домашняя юридическая библиотечка)

16 Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 288 с.

17 Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика. 2000. - 320 с.

18 Международный туризм: Правовые акты / Сост. Н.И. Волошин. - М.: Финансы и статистика, 2000, - 400 с.

19 Перспективы России в ХХI веке. Мировые и внутрироссийские процессы. - М.: Фонд поддержки ученых, 2000. - 355 с.

20 Индустрия туризма: Правовые акты: Туристская деятельность / Сост. Дехтярь Г.М. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 228 с.

21 Туризм в 2020 году.// Туризм: практика, проблемы, перспективы.- 1998.-№1




Информация о работе Международный туризм в РФ