Международный туризм в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 11:13, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ сложившегося рынка туризма в России и за рубежом, а так же выявление тенденций дальнейшего его развития. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: определить виды существующего туризма; провести анализ туристических потоков; определить факторы, влияющие на развитие туризма; проанализировать инвестиции в современный туризм.
Своей работой я хотела бы привлечь внимание к этой отрасли, показать, что, отказывая туризму в поддержке, Россия теряет миллиарды рублей и сотни тысяч потенциальных рабочих мест.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Международный туризм………………………………………………..5

1.1 Понятие и классификация……………………………………………...5

Глава 2. Развитие международного туризма ………………………………….14

2.1 Международный туризм России на современном этапе…………….14

2.2 Анализ развития международного туризма на современном этапе...18

Глава 3. Организация международного туристического бизнеса…………….21

Глава 4. Перспективы развития международного туризма …………………..25

Заключение ………………………………………………………………………38

Список литературы ……………………………………………………………...39

Файлы: 1 файл

ТО ЧТО.doc

— 178.50 Кб (Скачать файл)

Общий объем "челночного" импорта в России в 1995 году составил от 3 млрд. до 5 млрд. американских долларов, а в 1996 году– уже ,4 млрд., или 22% всего импорта.

Отечественные челноки едут главным  образом в Китай, Турцию, Польшу. Эти страны, а также Финляндия, являются основными направлениями организованного Российского туризма. Жители Новосибирска, Иркутска, Читы, Братска, Хабаровска и Владивостока составляют основную массу российских туристов, направляющихся в Китай. География их поездок ограничивается северными районами страны.

В последнее время на этом туристском направлении происходят изменения. Хотя шоп-поездки по-прежнему доминируют, растет спрос, особенно на московском рынке на экскурсионно-познавательные программы.

Шоп-туристы посещают также Грецию, Италию, Египет. Они начали осваивать рынки Южной и Юго-Восточной Азии, с этой целью устремились в Сингапур, Сянган (Гонконг), Индию, Таиланд, Южную Корею и Пакистан. Широкий выбор разнообразных недорогих товаров привлекает шоп-туристов в Объединенные Арабские Эмираты.12

Они всё чаще размещаются с комфортом  и удобствами в отелях и сочетают покупки с отдыхом, направляются на побережье, где занимаются разными  видами спорта, включая подводное  плавание. Кроме того, они почувствовали  вкус к чисто светским развлечениям. Их можно встретить на верблюжьих бегах и скачках или увидеть среди посетителей тематических парков и культурно-исторических центров.

География выездного туризма в  России начала 90-х годов в основных чертах сохраняется и по настоящее  время. Сегодня популярны одно-двухнедельные поездки на Кипр, Мальту, Италию, Грецию, Испанию, на Канарские острова, в Болгарию, Тунис, Египет, Францию. Таиланд.

Туристы посещают столицы европейских  государств: Париж, Лондон, Вену, Мадрид, Рим, Амстердам, Брюссель. Существует также спрос и на экзотические туры (Кения, Танзания, острова Самоа, страны Латинской Америки). Продолжительность путешествия составляет семь дней, а стоимость 300 тыс. долларов. В реальной жизни наряду с дешевыми шоп-турами российские граждане совершают очень дорогие зарубежные поездки.

Вот как описывает модель поведения  состоятельных туристов из России одно из австрийских изданий: «Их можно увидеть на Сэнт Антоне, на Венской Кертнерштрассе с её роскошными магазинами, на самых лучших местах Зальцбургского концертного зала. Они живут только в пятизвёздочных гостиницах и не могут представить обед без традиционной  икры. Русские люкс-туры штурмуют Австрию. Они покупают только самое лучшее и дорогое, мало обращая внимание на то, сколько стоит. Каждый русский оставляет в стране за покупку 4670 шиллингов, опережая по этим показателям представителя любой нации».

После пика 1995 года общий выездной поток из России сократился почти  на 50%. Выезд российских граждан по линии организованного туризма, напротив, продолжал расти вплоть до 1998 года.

В 2000году российский тур  бизнес усилил свои позиции: на отдых  за рубеж выехало почти вдвое  больше, чем в1999 году, более того, число туристов превысило докризисный  уровень. Становилось очевидным, что  кризис способствовал консолидации и специализации туристического рынка России.13

Таким образом, рынок международных  туристических услуг в перспективе  будет расширяться за счёт вовлечения в него новых, ныне отстающих, стран. Я уверена, что Россия сумеет потеснить  конкурентов, интегрируется в систему мирового туристского рынка и займёт достойное место на международном рынке туристических услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА.

 

Туристические услуги составляют значительную часть потребляемых населением услуг и имеют специфический социально-оздоровительный характер, т.е. отдых, возможность развития личности, познания исторических и культурных ценностей, занятия спортом, участия в культурно-массовых мероприятиях и др. Таким образом, туризм сочетает в себе экономический, социальный, гуманитарный, воспитательный и эстетический факторы.

Туристы являются потребителями  основных, дополнительных и сопутствующих  услуг.

Основные туристические  услуги регламентируются договором  на туристское обслуживание и путевкой. К таким услугам, как правило, относятся: размещение; питание; транспортные услуги, включая трансферт; экскурсионные услуги.14

Дополнительные услуги имеют весьма широкий спектр и  занимают при развитой инфраструктуре туризма до 50% от общего объема дохода. К ним относятся: дополнительные экскурсии, не вошедшие в перечень основных услуг; физкультурно-оздоровительные услуги; медицинские услуги; культурно-зрелищные и игровые мероприятия и др.

К сопутствующим услугам относятся: обеспечение сувенирами, туристской символикой; торговое, валютно-кредитное, информационное и прочее обслуживание; услуги специальных видов связи, предоставление индивидуальных сейфов и др.

Между дополнительными  и сопутствующими услугами не существует четкой границы. В высокоразрядных отелях число дополнительных и сопутствующих услуг достигает 500.

В результате развития торговли туристическими услугами возникла индустрия  туризма, основу которой составляют фирмы, организующие туристические поездки и продажу путевок и туров, предоставляющие услуги по размещению и питанию туристов, их передвижению по стране, а также органы управления, информации, рекламы, предприятия по производству и продаже товаров туристского спроса.

Структура организации и управления туристической фирмы определяется задачами и стратегией компании, но, как правило, имеет руководителя, осуществляющего общее руководство и разрабатывающего общую стратегию фирмы, а также отделы посреднических операций, маркетинга и рекламы, бухгалтерию.15

Отдел по организации посреднических операций международного туризма ведёт  работу по планированию и осуществлению  туристических поездок на основании  дилерских договоров с туроператорами. В начале каждого сезона на основании  данных о спросе и состоянии рынка, предоставляемых отделом маркетинга, составляется план набора групп по различным направлениям, запрос пересылается туроператору на предоставление отдельных туров на определённый период.

Маркетинговая и рекламная стратегия, а также разработка туристического продукта осуществляется отделом маркетинга.

В туристическом бизнесе, как и  в любом другом виде деятельности, необходимо изучение проблем спроса и предложения на рынках, т.е. проведение маркетинговых исследований.

При оказании услуг фирма должна ориентироваться на потребности туристов, определяемого с помощью опроса потенциальных клиентов. Немаловажным источником информации является и анализ рекламных проспектов и листовок, доставляемых российскими и зарубежными фирмами-партнёрами и конкурентами.

России обратить внимание на всевозможные средства размещения туристов: коллективные, индивидуальные (в собственном загородном доме, аренда у частного лица, у родственников, знакомых), улучшение гостиничной  базы, улучшение питания в системе обслуживания (питание, как правило, связывается с размещением)16, развитие сектора развлечений (это не только забавы и удовольствия, но и мировая индустрия с миллиардным оборотом, растущим из года в год. Сегодня кроме экскурсий возможны иные познавательные возможности: посещение магазинов, игорных заведений и др.). Прежняя система организации досуга оказалась очень жесткой. Большую популярность у американцев, например, имеют тематические парки: развлекательные программы и аттракционы (Дисней Уолт, Диснейленд и др.).

Развитие сети поставщиков туристических  услуг: транспортные компании, средства размещения, предприятия питания  следует вывести на более высокий  уровень.17

Особый интерес сегодня представляет и для России проблема глобализации международного туризма. Это процессы концентрации процесса производства и концентрации капитала, что приводит к образованию транснациональных компаний.

В туризме выход компании за национальные границы во многом предопределен  своеобразием туристского продукта. Как уже объяснялось в работе, он представляет собой набор услуг и некоторых товаров, приобретаемых туристом. Товары и услуги, приобретаемые туристами, являются взаимодополняющими. Их следует использовать, чтобы достичь необходимого результата. Поставщик знает, что спрос на его продукт означает спрос и на остальные туристические услуги. Поэтому каждый производитель стремится распространить свою деятельность на другие сферы туризма.

Например, авиакомпании могут увеличить  свою долю в туристических расходах путем интеграции производства.

Во-вторых, продажа инклюзив туров, состоящих из нескольких элементов, прежде всего перевозки и размещения, приносит компании дополнительные выгоды.

В-третьих, фирмы, базирующиеся в странах-генераторах  туристских потоков, получают преимущества благодаря хорошим знаниям туристического спроса.

Инициатива интернационализации  производства в туризме исходит  в значительной степени от стран-поставщиков  туристов, которым она приносит наибольшие выгоды.

Предположим, что существуют только туристические компании

А, В и С.

Они являются национальными производителями  туристических продуктов в одноименных  странах и не имеют зарубежных филиалов. Компания А размещается в стране генерирующей туристский поток, и предоставляет весь комплекс услуг, связанных с выездом граждан за границу. Компания С базируется в стране назначения. Она организует прием интуристов и обслуживание. Компания

В принадлежит третьей стране, по территории которой туристы следуют  транзитом. Эта фирма обеспечивает перевозку пассажиров из страны А в страну

С через В. Если бы каждая компания имела возможность приобрести две  другие, то компания А получила бы доход 11 + 35 + 47 = 93 % вместо прежних 119 %.

Предлагаемые некоторые пути решения  проблемы развития международного туризма  свидетельствует о влиянии его развития на подъем экономики страны. Кроме того, развитие, таким образом, международного туризма, совокупность интернациональных туристских связей представляет собой крупное общественное явление в системе современных отношений между народами.

 

ГЛАВА 4. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА.

 

    Стратегия развития туризма  в Туле должна предусматривать  комплексный подход, увязывающий  различные компоненты туристской  индустрии и ее инфраструктуры. Необходимо разработать единый  план, предусматривающий капиталовложения в инфраструктуру туризма, а также строительство гостиничных мест. План должен включать несколько подразделов, в том числе такие, как:

       - программа развития  гостиничной базы города;

       - специальные  программы по отдельным видам туризма:

       а) деловой  туризм,

       б) конгрессный  туризм,

       в) культурно-познавательный  туризм,

       г) туризм по  интересам и т. д.;

       -программа благоустройства  Москвы и ее окрестностей с  учетом перспектив развития туризма;

       - программа развития  инфраструктуры:

       а) сеть автомагистралей  с предоставлением различных  услуг (станции техобслуживания,  заправочные станции и т. д.),

       б) модернизация  аэропортов,

       в) модернизация  коммунального обслуживания;

       - программа развития  индустрии развлечений (казино, рестораны,  варьете и т. д.);

       - программа профессиональной  подготовки кадров для сферы  туризма; 

       -разработка и  внедрение комплексной компьютерной  информационной системы, благодаря чему станет возможным анализ показателей туризма, его эффективности, тенденции развития занятости, финансовых отношений и организационной структуры.

       Главным условием  осуществления стратегии, его  гарантией является активная  роль государства в процессе установления рыночных отношений, приватизации, гарантии и свободы предприятии и их равных возможностей. Без этого невозможен безболезненный переход к рынку и динамичный рост доходов от туризма.

       Реорганизация  управления туризмом предполагает создание системы государственных органов различных уровней. Наряду с Комитетом п. 6 туризму РФ18 необходимо создание региональных и местных органов управления туризмом. Так, в компетенцию городских органов управления туризмом должны войти вопросы разработки политики в области туризма в масштабах города, пропаганды города как турцентра внутри страны и за рубежом, руководства деятельностью по выполнению программ развития туризма. Важное место в работе органов управления туризмом должны занимать экономические, юридические вопросы, а также координация туристской деятельности в рамках города.

       Международный  опыт показывает необходимость  создания так называемого фонда  туризма, как в рамках города, так и в масштабах страны. Фонд  формируется за счет части  налогов, взимаемых с предприятий, занятых в сфере туризма, а также налога за проживание и используется в целях развития индустрии туризма. Фонд туризма создается при государственном органе по туризму и является признанной формой государственного участия в условиях развитой рыночной экономики. Направления, финансируемые за счет фонда:

       - пропаганда города, создание его имиджа;

       - защита и охрана  окружающей среды и культурно-исторических  памятников;

Информация о работе Международный туризм в РФ