Международный туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 09:18, реферат

Описание работы

Одна из наиболее значительных, постоянных и долгосрочных тенденций, сопутствующая формированию и развитию мирового хозяйства, - неуклонный рост влияния туризма как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регионов. Становится очевидным превращение туризма в крупную самостоятельную отрасль национальной экономики, деятельность которой направлена на удовлетворение специфических потребностей населения.

Содержание работы

Содержание
Введение……………………………………………………………………………………….……4
1 Общие направления развития международного туризма……………………………………...5
2 Статистика международного туризма…………………………………………………………..9
3 Мировой рынок международного туризма…………………………………………………….23
4 Первые результаты 2010 года показывают тенденцию к восстановлению международного туризма……………………………………………………………………………………………..24
5 Заключение……………………………………………………………………………………….26
6 Список литературы………………………………………………………………………………29

Файлы: 1 файл

ОБЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА.doc

— 355.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Очевидно, что спада туристической  активности в 2009 году, в 1 полугодии 2010 года произошло резкое увеличение числа турпоездок практически по всем популярным у россиян направлениям, что привело не только к возврату значений рассматриваемых показателей к уровню докризисного 2008 года, но иногда и значительному их превышению над анализируемыми значениями.

В частности, по сравнению с 1 полугодием 2009 года, более чем в два раза увеличилось количество туристов, посетивших Египет, Таиланд, Кипр, Израиль, Хорватию, Мальту и Канаду.

Из популярных направлений только Норвегия, Румыния и Словакия продолжаю терять свои позиции. В Словакии въезд снизился более чем в 2 раза по сравнению с прошлым годом.

На следующей диаграмме наглядно представлен рейтинг наиболее посещаемых российскими туристами стран в 1 полугодии 2010 года.

 

Тройка наиболее любимых россиянами стран для туризма продолжает оставаться неизменной на протяжении последних нескольких лет – это Египет, Турция и Китай.

Наибольшее увеличение турпотока  коснулось Египта, в который въехало  в 1 полугодии 2010 года более 1 млн. россиян. Привлекательные цены в сочетании  с благоприятным климатом и практически круглогодичной доступностью для всевозможных видов отдыха работают на все возрастающее увеличение турпотока в эту страну. Китай, после значительного спада в 2009 году, связанного, в основном, с ужесточением таможенного режима с российской стороны, начинает быстрыми темпами возвращать утраченные позиции. Турция также не сдает свои позиции и опять приобретает утраченную популярность, немного уступая при этом Египту. Очевидно, что в 2010 году практически все страны предпринимают значительные усилия по преодолению кризиса в сфере туризма и всячески улучшают условия для въезда туристов на свои территории.

К сожалению, по въездному туризму  показатели не столь оптимистичны, как по выездному.

По-прежнему, неизменным спросом пользуется Россия у граждан Германии, Финляндии, Китая, США, Франции, Великобритании и Италии.

Более всего возрос интерес к  нашей стране у жителей Китая, Турции, Израиля, Малайзии, Египта, Туниса и Филиппин. Турпоток из этих стран  возрос более чем на 30%.

В то же время более чем на 20% снизилось количество туристов из США, Великобритании, Испании, Канады, Австрии и Мальты.

Для дальнейшего развития въездного  туризма и увеличения турпотока  в Россию необходимо укркплять международные связи и создавать более привлекательные условия для путешествий иностранных туристов.

 

В целом, подводя итоги проведенному анализу, можно сказать, что последствия кризиса в сфере туризма успешно преодолеваются и устраняются многими странами, что создает благоприятные условия для дальнейшего развития и укрепления въездного и выездного туризма в России.

Статистика прибытий (отбытий) содержит количественное описание туристских потоков  в мире. Статистические данные о  прибытиях группируют по целям путешествия, видам используемого транспорта, месяцам заездов, регионам и странам происхождения туристов.

Региональное распределение международных  туристских потоков сложилось давно. С начала массовых туристских обменов по настоящее время на мировом рынке туризма заметно выделяется Европа. Этот регион пользуется большой популярностью у самих европейцев, а также жителей США и Канады. Вторую позицию долгие годы прочно удерживает Америка. Европа и Америка (прежде всего Северная) являются ключевыми туристскими регионами: на них приходится 4/5 всех прибытий в мире.

Количество прибытий (отбытий) служит основным показателем, характеризующим туристское движение. Прибытия (отбытия) учитываются в абсолютном выражении в виде числа поездок за тот или иной отрезок времени. Однако абсолютные показатели туристских потоков не позволяют судить об уровне туристской активности, так как они зависят от общей численности населения, а поэтому для оценки интенсивности туристских обменов количество прибытий (отбытий) рассчитывается на 100 человек населения, т.е. выражается в виде относительной величины.

Наряду с количеством прибытий (отбытий) в статистике туристских потоков используется другой показатель продолжительность пребывания. Она измеряется в часах для однодневных поездок и ночевках для посещений-пребываний. Под ночевкой понимают одни сутки, проведенные одним туристом в данной стране (месте назначения).

Продолжительность пребывания всех туристов в стране в течение определенного  временного периода (т.е. общее количество ночевок) рассчитывается как произведение числа туристских прибытий на среднюю продолжительность пребывания одного туриста в стране.

Учет ночевок лишь на первый взгляд кажется простым и легким делом. Между тем можно привести немало примеров из жизни, ставящих в тупик  даже самых опытных специалистов. Осуществляет ли ночевку автомобилист, совершающий путешествие и останавливающийся в мотеле на несколько часов, чтобы принять душ, отдохнуть и в тот же день снова отправиться в путь? А что можно сказать о человеке, который навещает родственников (за пределами своей обычной среды) и возвращается домой после полуночи? Для ответа на эти и другие аналогичные вопросы ВТО рекомендует руководствоваться следующим: даты прибытия в место назначения и выбытия из него должны различаться, а путешествующее лицо фактически ночевать во время отсутствия на постоянном месте жительства. Статистические данные о ночевках группируются по календарным месяцам, типу и категории средств размещения, а также территориальному признаку. Продолжительность пребывания туристов неодинакова по странам. Эти различия обусловлены туристской специализацией принимающей страны (деловой туризм или путешествия ради развлечения и отдыха), уровнем цен на ее внутреннем рынке, характером туристских потоков (транзитные или конечные), отдаленностью от основных рынков выездного туризма и некоторыми другими факторами.

В отличие от статистики прибытий, дающей общее представление об объеме туристских потоков, статистика продолжительности пребываний содержит характеристику туристских путешествий: учитываются ночевки внутренних и иностранных туристов в коллективных средствах размещения.

Аккумулируемая информация о транзитных и конечных поездках используется при  изучении спроса разных групп туристов на услуги по размещению.

Рассмотренные выше показатели туристских потоков применяются при статистическом учете не только иностранных туристов, но и местного населения, отбывающего за границу или путешествующего в пределах своей страны. Тем самым обеспечивается сопоставимость баз данных въездного, выездного и внутреннего туризма.

Статистика туризма наряду со статистикой  туристских потоков включает второй, не менее важный раздел статистику туристских доходов и расходов. Он содержит стоимостные оценки туризма, необходимые при изучении его влияния на национальную экономику (в частности, платежный баланс страны), а также для характеристики секторов самой индустрии туризма.

Ключевым понятием второго раздела  статистики туризма являются туристские расходы. Они прямо увязываются  с конечным потреблением товаров  и услуг и отражаются в системе  национальных счетов. Туристские расходы это общая сумма потребительских расходов, которые несет посетитель или (от его имени) любое другое лицо при подготовке и в ходе поездки, а также во время пребывания в пункте назначения.

Объем туристских расходов рекомендуется  устанавливать по фактическим затратам на товары и услуги с учетом действующих скидок и наценок, чаевых и прочего, вне зависимости от формы их оплаты наличными деньгами, дорожными чеками, по кредитным карточкам или иным способом.

Одной из главных и наиболее сложных  проблем статистики туризма остается упорядочение состава туристских расходов, который обусловлен временем, когда посетитель несет затраты (при подготовке, в ходе или по окончании поездки), а также типом туризма. Соответственно выделяются внутренние туристские расходы, связанные с путешествиями резидентов по своей стране, и международные. Важное значение для понимания экономической природы последних имеет направление движения посетителя из страны происхождения в страну назначения. Выездной туристский поток соотносится с категорией международных туристских расходов, а въездной с поступлениями от международного туризма.

В целях унификации положения и  обеспечения сопоставимости туристских расходов ВТО рекомендует следующую  их группировку:

- комплексные туры, представляющие  собой набор услуг и реализуемые по единой цене без разбивки на составные элементы;

- размещение;

- питание;

- транспортные услуги;

- рекреационные, культурные и  спортивные товары и услуги, включая  входную плату в учреждения культуры, отдыха и развлечений, затраты на покупку, ремонт и эксплуатацию спортивного инвентаря во время поездки, оплату обучения отдельным видам спорта, непродолжительных экскурсий, а также услуг гидов;

- магазинные покупки;

- прочие статьи страховые платежи,  комиссионные сборы, стоимость  проявки фотопленки и распечатки фотографий и т.д.

Величина и структура расходов туристов во время отпуска зависят  от ряда обстоятельств. В частности, выделяют 5 основных факторов:

  1. страна происхождения туриста ее социокультурный облик оказывает сильное влияние на покупательское поведение туристов. Кроме того, со страной происхождения туриста связан так называемый "эффект обмена валюты". Он часто определяет выбор той или иной дестинации (страны посещения), а если выбор уже сделан, объем планируемых туристом расходов. Это относится прежде всего к странам, входящим в зону"доллара или немецкой марки, а с недавнего времени и к Японии;

2) район и место отдыха проведенные  в Италии исследования показали, что поездки по городам искусств  обходятся туристам дороже, чем  отдых на море, в горах или на озерах. Величина расходов также различается по туристским центрам (в Венеции они, как правило, выше, чем в Падуе и Вероне);

3) тип размещения объем расходов  зависит от вида размещения (отель,  кемпинг, туристская деревня и т.д.) и его категории;

4) продолжительность отдыха влияет на выбор вида транспорта для проезда на курорт, тип размещения, а также размер покупок товаров и услуг, совершаемых туристом на отдыхе, т. е. отражается на главных статьях туристских расходов;

5) время отдыха (сезон, несезон,  межсезонье) величина туристских расходов меняется вслед за сезонными колебаниями цен на проезд и проживание на курорте.

Каждая поездка отличается определенным соотношением этих пяти характеристик, влияющим на выбор туристом тех или иных товаров и услуг и, следовательно, на размер и структуру затрат.

Статистика международного туризма использует разные формы  сбора информации. Статистическое наблюдение может осуществляться через отчетность или посредством специально проводимых обследований.

При использовании статистических наблюдений через отчетность статистические сведения получают от предприятий, учреждений, организаций и других структур по установленным формам в определенные сроки. На основе данных оперативного и бухгалтерского учета они заполняют отчетность и передают ее в органы статистики. Именно отчетность содержит основную массу сведений о туризме.

В статистике туристских потоков  информация о количестве прибытий и  продолжительности пребывания также может быть получена из отчетности иммиграционных служб или средств размещения. В настоящее время около 60 стран мира регистрируют туристов на границе и 40 в средствах размещения.

Учет на границе ведется  посредством иммиграционного контроля при въезде в страну и выезде из нее. Он осуществляется на контрольно-пропускных пунктах, в аэропортах, в морских портах и т.д. Основными источниками информации о путешествующих лицах служат специальные регистрационные формы въездные (выездные) карточки, а также заграничные паспорта и визы. Они содержат сведения о возрасте и поле туриста, стране его постоянного проживания (гражданстве) и стране назначения, цели, сроках поездки и пр. Сбор этих данных предпочтительнее осуществлять при выезде посетителей.

На обратном пути туристы  могут сообщить более точную информацию, чем при въезде, когда они исходят из своих намерений. Сроки и маршрут путешествия часто корректируются в ходе поездки по разным обстоятельствам (изменение погодных условий, ухудшение состояния здоровья, дополнительная информация о новых интересных достопримечательностях и пр.).

Данные, собираемые в ходе статистических наблюдений в отелях и иных средствах размещения, позволяют судить о распределении прибытий по районам страны, выявлять предпочтения международных и внутренних туристов при выборе типа размещения, а также контролировать загрузку гостиничной базы. Этот метод сравнительно прост, но требует от работников рецепции, выполняющих первичные учетные операции, повышенной внимательности, аккуратности и дисциплинированности.

При поселении туристам выдаются специальные  формуляры гостевые карточки. Они заполняются каждым посетителем в отдельности или (что нередко допускается на Западе) только главами семей с указанием числа сопровождающих их лиц. Кроме заполнения указанных в карточке граф в ряде отелей деловых туристов просят также назвать адрес местонахождения компании и вид оплаты гостиничных услуг (наличными, с помощью кредитной карточки или по перечислению). В регистрационной форме могут быть указаны основные правила пользования отелем и внутреннего распорядка в нем (в частности требования противопожарной безопасности). Подпись клиента подтверждает достоверность сообщаемых им сведений, свидетельствует о том, что он ознакомлен с правилами проживания, которые обязуется соблюдать, а также с действующими расценками на услуги размещения и делает заказ на обслуживание.

Информация о работе Международный туризм