Международный туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 09:18, реферат

Описание работы

Одна из наиболее значительных, постоянных и долгосрочных тенденций, сопутствующая формированию и развитию мирового хозяйства, - неуклонный рост влияния туризма как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регионов. Становится очевидным превращение туризма в крупную самостоятельную отрасль национальной экономики, деятельность которой направлена на удовлетворение специфических потребностей населения.

Содержание работы

Содержание
Введение……………………………………………………………………………………….……4
1 Общие направления развития международного туризма……………………………………...5
2 Статистика международного туризма…………………………………………………………..9
3 Мировой рынок международного туризма…………………………………………………….23
4 Первые результаты 2010 года показывают тенденцию к восстановлению международного туризма……………………………………………………………………………………………..24
5 Заключение……………………………………………………………………………………….26
6 Список литературы………………………………………………………………………………29

Файлы: 1 файл

ОБЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА.doc

— 355.50 Кб (Скачать файл)

Первые результаты 2010 года показывают тенденцию к восстановлению международного туризма

Международный туризм верно набирает обороты после невероятно трудного для него 2009 года. По последним данным «UNWTO World Tourism Barometer» за первые два месяца этого года международный турпоток в мире вырос на 7%. Сильный рост въездного турпотока наблюдался в Азии, Африке и на Ближнемм Востоке. По прогнозам  UNWTO (Всемирной туристической организации) в 2010 году поток международных туристов вырастет на 3-4%. 

По данным исследований «UNWTO World Tourism Barometer» за апрель, количество международных туристов за первые два месяца 2010 года увеличилось на 7%.  Данный факт подтверждает тенденцию к улучшению, наметившуюся в последнем квартале 2009 года, когда количество иностранных прибытий в мире выросло на 2% после 14 неудачных месяцев. Хотя данные за март весьма скромные, число стран с показателями, подтверждающими данную положительную тенденцию, будет расти.

В течение первых двух месяцев 2010 года положительная динамика наблюдалась по всему миру, лидерами выступили Азиатско-Тихоокеанский регион (+10%) и Африка (+7%).  Информация, представленная пока только тремя странами Ближнего Востока, также указывает на сильное восстановление в регионе, однако лишь  при сравнении с очень слабым началом первых месяцев 2009 года. Медленный рост отмечен в Европе (+3%) и Америке (+3%), которые сильнее всех пострадали от мирового экономического кризиса и где выход из него проходит относительно слабо.

Большое число стран сообщило о положительных результатах первых месяцев 2010 года. Из 77 стран, представивших данные за этот период, показали положительные цифры 60, из них в свою очередь 24 страны продемонстрировали двузначный рост. Среди таких стран фигурируют: Эстония, Израиль, Гонконг (Китай), Макао (Китай), Япония, Тайвань (провинция Китая), Индонезия, Сингапур, Вьетнам, Гуам, Индия, Напал, Шри-Ланка, Виргинские о-ва США, Никарагуа, Эквадор, Кения, Сейшельские о-ва, Марокко, Египет и Саудовская Аравия.

Несмотря на явное улучшение слабых результатов 2009 года, нынешний рост следует рассматривать с осторожностью, так как сравнение идет с особенно слабым периодом 2009 года – самыми тяжелыми месяцами всемирного экономического кризиса. В целом за первые два месяца 2010 года число международных туристов составило 119 млн., что на 7% больше  относительно 2009 года, но все же на 2% меньше по сравнению с рекордным 2008 годом. 
По прогнозам  UNWTO в 2010 году поток международных туристов вырастет на 3-4%.  Однако данный прогноз был сделан без учета недавнего сбоя в авиатранспортной системе Европы.  Сбой серьезно сказался на путешествующих, на ряде определенных направлений и компаний, в частности авиалиниях, аэропортах и туроператорах. UNWTO считает, что закрытие большей части воздушного пространства Европы в период с 15 по 20 апреля вызвало потери в размере менее чем 0,5 %  годового международного въездного турпотока в Европу  и 0,3% общего мирового турпотока.

Несмотря на то, что положительная  тенденция, зафиксированная в первые месяцы 2010 года, отражает улучшающуюся экономическую ситуацию, UNWTO предупреждает о том, что многие проблемы еще остаются.

“Хотя экономические показатели значительно  улучшились в последние месяцы, положительно  повлияв на туристический спрос, мы должны быть осторожны, так как многие факторы еще ставят под угрозу ситуацию восстановления”,- сказал генеральный секретарь UNWTO Талеб Рифаи (Taleb Rifai) в Софии на открытии семинара UNWTO «Управление туризмом во времена кризиса: конъюнктурные и структурные методы ». “Экономическое улучшение наступает во многом благодаря странам с развивающейся рыночной экономикой, в передовых странах рост идет довольно медленно. В то же время основной причиной для беспокойства является рост безработицы в основных источниках туристического рынка”,-  добавил он.

В 2009 году доходы международного туризма  достигли US$ 852 млрд. (611 млрд. Евро), упав с US$ 942 млрд. (641 млрд. Евро) прошлого года.  В реальном выражении  (при изменении курса обмена и инфляции) доходы международного туризма упали на 6% против уменьшения турпотока в 4% , что указывает на тесную взаимосвязь этих двух показателей. Опыт подсказывает, что во времена кризиса уровень доходов страдает больше, чем показатели турпотока, как это и было в 2009 году.

2009 – Китай занимает четвертое место по туристическим тратам за границе: 
10 ведущих в международном туризме стран по расходам продемонстрировали в 2009 году одно заметное изменение: Китай, обогнав Францию, занял четвертое место. Траты Китая на международный туризм в последней декаде росли быстрее всего, в 2005 году он занимал всего лишь седьмое место. Даже во время прошлогоднего кризиса туристические траты Китая выросли на 21%.

В 2009 году было два основных изменения  в списке 10 стран, ведущих по показателям  международного турпотока и доходам. Франция, США и Испания продолжили свое лидерство как в плане въездного турпотока, так в плане денежных поступлений, хоть и в обратном порядке. Франция остается ведущей среди туристических стран в плане въездного турпотока и занимает третье место по доходам. США занимает первое место по доходам и второе по въездному турпотоку. Испания не отступает от своей позиции второй в мире и первой в Европе страны по туристическим доходам, по количеству посещающих ее туристов она – на третьем месте. В 2009 году Турция и Германия поднялись на одну позицию выше по показателям въездного турпотока, заняв соответственно седьмое и восьмое места. По этому же показателю Малайзия в 2009 году вошла в список лидирующей десятки, поместившись на девятое место.

Заключение

 

Туристический бизнес в целом мире - один из самых перспективных направлений  предпринимательства. Прибыль от него составляет десятки миллиардов долларов США. Россия так же имеет значительные рекреационные ресурсы, которые могут выполнить функцию двигателя рыночной экономики. Преодолев экономический кризис, можно реально увеличить прием иностранных туристов в несколько раз. Сегодня есть реальная возможность значительно увеличить научный потенциал в сфере туризма.

Обмен туристской информацией, изучение статистики по международному туризму, прогнозирование развития туризма, стратегический маркетинг, поддержание экономической стабильности, развитие индустрии гостеприимства и многое другое составляют основное содержание деятельности туристских организаций. Документы, создаваемые международными туристскими организациями, имеют огромное значение для развития выездного туризма в РФ. Они обеспечивают гармонизацию международного и российского законодательств, унифицируют нормы международного права, формируют четкое взаимодействие всех участников туристского рынка и создают основу для национального туристского права.

В статистике туризма существуют три  главные проблемы. Первая из них  сопоставимость баз данных. Она предполагает возможность сравнения информации в целях выявления тенденций, закономерностей развития туризма, изменений, происходящих в нем, в пространстве и во времени; оценки соотношения величин одноименных показателей, относящихся к разным странам, и т. п. Статистические данные часто оказываются несопоставимыми в силу различий их предметного содержания, методики расчета или единиц измерения, однако во многих случаях несравнимые данные можно привести к сопоставимым.

Другая проблема статистики туризма  полнота и достоверность статистической информации, иными словами, каким образом можно получить всю необходимую информацию о международном туризме и как заполнить пробелы в собранном массиве данных достоверными сведениями.

Проблемы полноты и сопоставимости статистической информации предстают  в новом свете при проведении исследований макроэкономического воздействия туризма. Оценить значимость туризма как производительного сектора, обеспечивающего ускоренный экономический рост и более высокий уровень занятости населения, важнейшая задача статистики туризма. Ее решение затруднено из-за несовершенства методологии статистического учета, причина которого коренится в самой индустрии туризма, ее сложной и не типичной для отраслей природе.

В туризме в отличие от всех остальных  отраслей характерным признаком  которых является однородность выпускаемой продукции, вопрос о том, станет ли предлагаемый продукт туристским или нет, зависит от того, кто, когда, где и зачем его приобретает. Конечное потребление продукта определяет границы, состав и структуру туристской индустрии. Такая ее трактовка не соответствует общепринятой дефиниции индустрии, а статистика индустрии туризма, по существу сводящаяся к статистике туристского потребления, выпадает из отраслевой статистики. Показатели туристских прибытий, доходов и расходов, содержащие ценные характеристики покупательского поведения посетителей, не дают представления о туристском продукте и его составляющих, видах деятельности, включаемых в индустрию туризма. Узость информационной базы, отсутствие методологического единства и сопоставимости с показателями других отраслей приводят к недооценке экономической роли туризма. Хотя значимость туристского сектора для экономики очевидна, она не нашла должного отражения в статистике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1) Папирян Г.А. Международные экономические отношения. Экономика туризма (М.: Финансы и статистика, 2000. - 208 с.)

2) Балабанов И.Т. Экономика туризма:- М.: Финансы и статистика, 2005. –  176 с.: ил.

3) Зорин И.В. Энциклопедия туризма:  Справочник – М.: Финансы и  статистика,2001. – 368 с.: ил.

4) Международные туристические  организации: справочник. Уваров  Е.К. Москва 1990. 423 с.

5) Статья «Новости туризма». Авторы  статьи: Всеволод Кораблев, Елена  Белых.

6) Барчукова Н.С. Международное сотрудничество государств в области туризма. – М.: Международные отношения. – 1986. – 125 с.

7) Биржаков М.Б. Введение в туризм. - СПб.: «Невский фонд», ИД «Герда», 2006., -512с.

8) Боголюбов В.С., Орловская  В.П. Экономика туризма. -М.: Академия, 2005. - 192 с.

9) Драчева Е.Л. Забаев  Ю.В., Исмаев Д.К. Экономика и организация туризма: международный туризм. - М.: КНОРУС, 2007. –576 с.

 

 

 




Информация о работе Международный туризм