Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 09:18, реферат
Одна из наиболее значительных, постоянных и долгосрочных тенденций, сопутствующая формированию и развитию мирового хозяйства, - неуклонный рост влияния туризма как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регионов. Становится очевидным превращение туризма в крупную самостоятельную отрасль национальной экономики, деятельность которой направлена на удовлетворение специфических потребностей населения.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………………….……4
1 Общие направления развития международного туризма……………………………………...5
2 Статистика международного туризма…………………………………………………………..9
3 Мировой рынок международного туризма…………………………………………………….23
4 Первые результаты 2010 года показывают тенденцию к восстановлению международного туризма……………………………………………………………………………………………..24
5 Заключение……………………………………………………………………………………….26
6 Список литературы………………………………………………………………………………29
Первые результаты 2010 года показывают тенденцию к восстановлению международного туризма
Международный туризм верно набирает обороты после невероятно трудного для него 2009 года. По последним данным «UNWTO World Tourism Barometer» за первые два месяца этого года международный турпоток в мире вырос на 7%. Сильный рост въездного турпотока наблюдался в Азии, Африке и на Ближнемм Востоке. По прогнозам UNWTO (Всемирной туристической организации) в 2010 году поток международных туристов вырастет на 3-4%.
По данным исследований «UNWTO World Tourism Barometer» за апрель, количество международных туристов за первые два месяца 2010 года увеличилось на 7%. Данный факт подтверждает тенденцию к улучшению, наметившуюся в последнем квартале 2009 года, когда количество иностранных прибытий в мире выросло на 2% после 14 неудачных месяцев. Хотя данные за март весьма скромные, число стран с показателями, подтверждающими данную положительную тенденцию, будет расти.
В течение первых двух месяцев 2010 года положительная динамика наблюдалась по всему миру, лидерами выступили Азиатско-Тихоокеанский регион (+10%) и Африка (+7%). Информация, представленная пока только тремя странами Ближнего Востока, также указывает на сильное восстановление в регионе, однако лишь при сравнении с очень слабым началом первых месяцев 2009 года. Медленный рост отмечен в Европе (+3%) и Америке (+3%), которые сильнее всех пострадали от мирового экономического кризиса и где выход из него проходит относительно слабо.
Большое число стран сообщило о положительных результатах первых месяцев 2010 года. Из 77 стран, представивших данные за этот период, показали положительные цифры 60, из них в свою очередь 24 страны продемонстрировали двузначный рост. Среди таких стран фигурируют: Эстония, Израиль, Гонконг (Китай), Макао (Китай), Япония, Тайвань (провинция Китая), Индонезия, Сингапур, Вьетнам, Гуам, Индия, Напал, Шри-Ланка, Виргинские о-ва США, Никарагуа, Эквадор, Кения, Сейшельские о-ва, Марокко, Египет и Саудовская Аравия.
Несмотря на явное улучшение
слабых результатов 2009 года, нынешний
рост следует рассматривать с осторожностью,
так как сравнение идет с особенно слабым
периодом 2009 года – самыми тяжелыми месяцами
всемирного экономического кризиса. В
целом за первые два месяца 2010 года число
международных туристов составило 119 млн.,
что на 7% больше относительно 2009 года,
но все же на 2% меньше по сравнению с рекордным
2008 годом.
По прогнозам UNWTO в 2010 году поток международных
туристов вырастет на 3-4%. Однако данный
прогноз был сделан без учета недавнего
сбоя в авиатранспортной системе Европы.
Сбой серьезно сказался на путешествующих,
на ряде определенных направлений и компаний,
в частности авиалиниях, аэропортах и
туроператорах. UNWTO считает, что закрытие
большей части воздушного пространства
Европы в период с 15 по 20 апреля вызвало
потери в размере менее чем 0,5 % годового
международного въездного турпотока в
Европу и 0,3% общего мирового турпотока.
Несмотря на то, что положительная тенденция, зафиксированная в первые месяцы 2010 года, отражает улучшающуюся экономическую ситуацию, UNWTO предупреждает о том, что многие проблемы еще остаются.
“Хотя экономические показатели значительно улучшились в последние месяцы, положительно повлияв на туристический спрос, мы должны быть осторожны, так как многие факторы еще ставят под угрозу ситуацию восстановления”,- сказал генеральный секретарь UNWTO Талеб Рифаи (Taleb Rifai) в Софии на открытии семинара UNWTO «Управление туризмом во времена кризиса: конъюнктурные и структурные методы ». “Экономическое улучшение наступает во многом благодаря странам с развивающейся рыночной экономикой, в передовых странах рост идет довольно медленно. В то же время основной причиной для беспокойства является рост безработицы в основных источниках туристического рынка”,- добавил он.
В 2009 году доходы международного туризма достигли US$ 852 млрд. (611 млрд. Евро), упав с US$ 942 млрд. (641 млрд. Евро) прошлого года. В реальном выражении (при изменении курса обмена и инфляции) доходы международного туризма упали на 6% против уменьшения турпотока в 4% , что указывает на тесную взаимосвязь этих двух показателей. Опыт подсказывает, что во времена кризиса уровень доходов страдает больше, чем показатели турпотока, как это и было в 2009 году.
2009 – Китай занимает четвертое
место по туристическим тратам за границе:
10 ведущих в международном туризме стран
по расходам продемонстрировали в 2009 году
одно заметное изменение: Китай, обогнав
Францию, занял четвертое место. Траты
Китая на международный туризм в последней
декаде росли быстрее всего, в 2005 году
он занимал всего лишь седьмое место. Даже
во время прошлогоднего кризиса туристические
траты Китая выросли на 21%.
В 2009 году было два основных изменения в списке 10 стран, ведущих по показателям международного турпотока и доходам. Франция, США и Испания продолжили свое лидерство как в плане въездного турпотока, так в плане денежных поступлений, хоть и в обратном порядке. Франция остается ведущей среди туристических стран в плане въездного турпотока и занимает третье место по доходам. США занимает первое место по доходам и второе по въездному турпотоку. Испания не отступает от своей позиции второй в мире и первой в Европе страны по туристическим доходам, по количеству посещающих ее туристов она – на третьем месте. В 2009 году Турция и Германия поднялись на одну позицию выше по показателям въездного турпотока, заняв соответственно седьмое и восьмое места. По этому же показателю Малайзия в 2009 году вошла в список лидирующей десятки, поместившись на девятое место.
Заключение
Туристический бизнес в целом мире
- один из самых перспективных
Обмен туристской информацией, изучение статистики по международному туризму, прогнозирование развития туризма, стратегический маркетинг, поддержание экономической стабильности, развитие индустрии гостеприимства и многое другое составляют основное содержание деятельности туристских организаций. Документы, создаваемые международными туристскими организациями, имеют огромное значение для развития выездного туризма в РФ. Они обеспечивают гармонизацию международного и российского законодательств, унифицируют нормы международного права, формируют четкое взаимодействие всех участников туристского рынка и создают основу для национального туристского права.
В статистике туризма существуют три
главные проблемы. Первая из них
сопоставимость баз данных. Она предполагает
возможность сравнения
Другая проблема статистики туризма
полнота и достоверность
Проблемы полноты и
В туризме в отличие от всех остальных отраслей характерным признаком которых является однородность выпускаемой продукции, вопрос о том, станет ли предлагаемый продукт туристским или нет, зависит от того, кто, когда, где и зачем его приобретает. Конечное потребление продукта определяет границы, состав и структуру туристской индустрии. Такая ее трактовка не соответствует общепринятой дефиниции индустрии, а статистика индустрии туризма, по существу сводящаяся к статистике туристского потребления, выпадает из отраслевой статистики. Показатели туристских прибытий, доходов и расходов, содержащие ценные характеристики покупательского поведения посетителей, не дают представления о туристском продукте и его составляющих, видах деятельности, включаемых в индустрию туризма. Узость информационной базы, отсутствие методологического единства и сопоставимости с показателями других отраслей приводят к недооценке экономической роли туризма. Хотя значимость туристского сектора для экономики очевидна, она не нашла должного отражения в статистике.
Список литературы
2) Балабанов И.Т. Экономика
3) Зорин И.В. Энциклопедия
4) Международные туристические организации: справочник. Уваров Е.К. Москва 1990. 423 с.
5) Статья «Новости туризма». Авторы статьи: Всеволод Кораблев, Елена Белых.
6) Барчукова Н.С. Международное сотрудничество государств в области туризма. – М.: Международные отношения. – 1986. – 125 с.
7) Биржаков М.Б. Введение в туризм. - СПб.: «Невский фонд», ИД «Герда», 2006., -512с.
8) Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма. -М.: Академия, 2005. - 192 с.
9) Драчева Е.Л. Забаев Ю.В., Исмаев Д.К. Экономика и организация туризма: международный туризм. - М.: КНОРУС, 2007. –576 с.