Новые подходы к формированию туристского продукта в сфере событийного туризма на примере организации футбольных чемпионатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2014 в 16:32, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования - анализ рынка событийного туризма на примере футбольных чемпионатов.
Исходя из цели исследования, были сформированы следующие задачи:
• рассмотреть роль туроперейтинга в туризме
• рассмотреть событийное туристское пространство: сущность, понятия, роль в туризме;
• провести анализ тенденций и перспектив развития событийного туризма;
• Раскрыть история возникновения и указать их особенности организации туризма во время футбольных чемпионатов;
• разработать методические рекомендации по созданию турпродукта в сфере событийного туризма;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Разработка туристского продукта и формирование туров туроператором
1.1. Тур продукт в работе туроператора
1.2. Разработка туристского продукта
Глава 2. Разработка инновационного маршрута в рамках событийного туризма
2.1. Событийное туристское пространство: сущность, понятия, роль в туризме.
2.2. Особенности формирование событийного тура
Глава 3. Особенности организации футбольных чемпионатов
3.1. История футбольных чемпионатов
3.2. Особенности организации туров на футбольные чемпионаты разных стран мира
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

kursovaya_po_innovatsiam.docx

— 85.21 Кб (Скачать файл)

Наличие информационного материала, его знание персоналом туристского предприятия и свободное представление по запросу туриста является безусловным требованием создания туристского продукта и его успешной реализации на рынке.

Идея подкрепления туристского продукта заставляет пристально взглянуть на систему поведения клиента, к тому, как он комплексно подходит к проблеме, которую пытается решить благодаря приобретению туристского продукта. С точки зрения конкуренции, такой подход позволяет туристскому предприятию выявить возможности подкрепить свое товарное предложение наиболее эффективным способом. Поэтому туристские фирмы должны постоянно искать эффективные пути подкрепления предлагаемых на рынок продуктов.

1.2. Разработка  туристского продукта

Тур - это комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.

Есть более общее определение, которое гласит, что тур - это индивидуальная или групповая поездка по определенному маршруту в конкретно определенный срок. Тур является товарной формой туристского продукта, его натуральным воплощением.

Документом, дающим право на тур, является туристская путевка или ваучер.

Туристская путевка - это документ, подтверждающий оплату предусмотренных программой услуг. В настоящее время используется туристская путевка формы ТУР-1, разработанная ГКФТ России совместно с Российской ассоциацией туристских агентств (РАТА) и Лигой защиты прав путешествующих. Форма путевки представляет собой бланк строгой отчетности и содержит оптимальный набор реквизитов, дающих клиенту наиболее полную информацию о предстоящем туре. Эта форма путевки является типовой, что позволяет турпредприятиям при тиражировании путевок дополнять их другими необходимыми данными.

Данная форма путевки используется при расчетах с населением для учета наличных денежных средств без применения контрольно-кассовых аппаратов. Дата выписки путевки и дата ее реализации отражаются на счетах бухгалтерского учета. При передаче путевки отрывной талон остается в качестве документа, подтверждающего факт и дату реализации туристского продукта, и служит основанием для льготы по налогу на добавленную стоимость (НДС). При расчетах наличными денежными средствами корешки путевок хранятся вместе с другими кассовыми документами. При безналичных расчетах предприятию необходимо обеспечить учет и хранение корешков выданных путевок.

Ваучер - это документ, на основании которого производится обслуживание иностранных туристов и взаиморасчет с фирмой.

В зависимости от вида заявки туриста и от способа организации продажи туры могут быть индивидуальными и групповыми.

 Индивидуальные туры предоставляют туристу больше независимости и самостоятельности, но они более дорогие, так как такие виды услуг, как внутримаршрутный транспорт, услуги гида, и некоторые другие турист оплачивает полностью, в отличие от групповых туров, где эта цена раскладывается на всех членов группы. Именно поэтому индивидуальные туры не слишком доступны массовому туристу.

Кроме того, организация индивидуальных поездок является очень трудоемким процессом, требующим использования компьютерной техники для осуществления бронирования, диспетчеризации, расчетов и других операций. С другой стороны, индивидуальный туризм с экономической точки зрения очень выгоден для туристских фирм, так как дает более высокие доходы в расчете на одного туриста по сравнению с доходами от групповых туров. Поэтому в стратегии фирмы должны быть найдены определенные места как для группового, так и для индивидуального туризма.6

Групповые туры более дешевые, доступные массовому туристу, но в групповых поездках каждый их участник обязан подчиняться установленному для группы порядку пугешествия. Создание привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей турфирмы. Эта сфера деятельности туристских предприятий непосредственно связана с производственными процессами. Товарная политика предприятия требует принятия согласованных решений между производством и реализацией (коммерцией), а также решений, касающихся ассортимента туров, программ обслуживания и количества туристского продукта.

Технология разработки тура включает в себя следующие этапы: 
          1. Маркетинговые исследования (выявление потенциальных возможностей и  формирование тура):

- ПЭСТ анализ (политические, экономические, социальные, технологические  силы);

- ПНВУ (преимущества, недостатки, возможности, угрозы);

- сегментация рынка (мотивация, цели) – «название тура».

  География маршрута (перспективное  планирование тура):

- выявление ресурсно-технического  обеспечения тура (основные и   дополнительные объекты показа, транспорт, питание, размещение);

 тип маршрута (линейный, радиальный, кольцевой).

2. Договорный этап (заключение договоров с партнерами). На этом этапе происходит определение партнёра или поставщика услуг. В договоре указывают: предмет договора, основные условия, права и обязанности поставщика, ответственность сторон, порядок расчётов, юридические адреса сторон, форс-мажор.

 Договор с гостиничным  предприятием должен содержать:

  1. - стоимость номеров, их бронирование;
  2. - скидки;
  3. - условия размещения;
  4. - график заездов;
  5. материальная ответственность.

Договор с предприятием питания включает:

  1. - количество одновременно обслуживающих туристов;
  2. - регулярность и величина питания;
  3. - примерные цены;
  4. - материальная ответственность.

3.  Информационно-методическое обеспечение тура: составление карточки транспортного маршрута, описание маршрута (вербальное описание, условия приема и обслуживания), график движения по маршруту (расписание), карта-схема маршрута, справочные материалы по маршруту, различная информация для составления памятки для туристов, выезжающих за границу, памятка для менеджера;  информационный листок.

В информационном листке должна содержится следующая информация:

  • маршрут – экскурсия, тип маршрута, транспорт, размещение, продолжительность, краткое описание;
  • пакет услуг;
  • дополнительная информация.

4. Расчет стоимости путевок и выпуск к реализации (калькуляция). Стоимость путевки рассчитывается следующим образом:

  • транспортные услуги – внутри маршрутный транспорт, трансфер (доставка туристов от места сбора группы к терминалу основного перевозчика), экскурсии;
  • проживание (стоимость умножается на ночи);
  • питание;
  • зарплата (гиды, экскурсоводы, руководитель группы);
  • отчисления во внебюджетные фонды (26% ЕСН и сбор на страхование от несчастных случаев);
  • экскурсионное обслуживание;
  • билеты на культурно-развлекательные программы;

5. Продвижение тура на рынок (инструменты продвижения):

  • реклама (каталоги, брошюры, наружная реклама, реклама в СМИ, в пункте продажи);
  • стимулирование продаж (различные материалы для прямой почты, проспекты по конкретному направлению – метод поддержки);
  • связи с общественностью (оформление пресс-релизов и публикаций отдаются в информационные службы, комитеты);
  • пресс-конференции и пресс-демонстрации;
  • иллюстративные рассказы с описанием – имиджевая статья;
  • презентации;
  • ознакомительные туры;
  • выставки, ярмарки, научно-практические конференции;
  • различные видеофильмы.

6. Этап реализации путевок (формирование агентской цепи).

Таким образом, основной задачей деятельности турфирмы является создание тура, подкрепленного соответствующей программой обслуживания. Этот продукт и является основным туристским продуктом турфирмы, выпускаемым на рынок. А успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом.

 

Глава 2. Разработка инновационного маршрута в рамках событийного туризма

2.1. Событийное туристское пространство: сущность, понятия, роль в туризме.

Событийным туризмом называют такой вид путешествий, когда  поездки в какую-то местность приурочены к определенным событиям, происходящим там. Этими событиями могут быть любые мероприятия из сферы спорта, культуры или бизнеса. Самыми выдающимися событиями, которые вызывают настоящий туристический бум, являются футбольные  чемпионаты мира, олимпиады, кинофестивали, рок-фестивали, карнавалы и другие события международного масштаба.  Событийный туризм начал свое развитие в восьмидесятых годах  прошлого столетия в Европе. Изначально, как отдельное направление в туризме, он не выделялся, а являлся составной частью приключенческого, экологического, гастрономического и некоторых других видов туризма.

Постепенно он выделился, как самостоятельная отрасль туризма, и теперь в системе мировой туристической отрасли занимает значительное место. И с каждым годом его доля увеличивается на 1,5%.

Важными составляющими событийного туризма являются мероприятия культурного, выставочного, этнографического и спортивного видов туризма, но далеко не все из них можно к нему относить. Из проводимых мероприятий к событийному туризму следует относить только те, которые приносят доход и, соответственно, являются ресурсной составляющей той местности, где их проводят.7 Мероприятия этого вида туризма экономически выгодны для региона. Во время их проведения существенно активизируются все объекты туриндустрии, а потребительский спрос, зачастую, значительно превышает предложение. В этот период наблюдается одновременный всплеск возрождения местных обычаев, культурных традиций, активизация народного творчества.

Сегодня событийный туризм является одним из самых перспективных и динамично развивающихся направлений в туризме. Его можно классифицировать следующим образом:

По масштабу проводимого события:

    • региональный уровень;
    • национальный уровень;
    • международный уровень.
    • По тематике событийного мероприятия:
    • национальные праздники и фестивали;
    • театрализованные шоу;
    • фестивали театра и кино;
    • музыкальные конкурсы и фестивали музыки;
    • гастрономические фестивали;
    • карнавалы;
    • модные показы;
    • аукционы;
    • спортивные события. 8

Большинство современных фестивалей организовываются на основе  народных традиций, праздников, важных для региона исторических событий. Сами же событийные мероприятия становятся важным мотивирующим фактором в туризме, а сам событийный туризм делает упор на привлечение наплыва туристов на интересное для них событие в жизни какого-либо региона.

События, которые могут являться поводом для туризма и вызвать наплыв туристов в регионы, можно подразделять таким образом:

  • культурные торжества – карнавалы, фестивали, этнографические и культурные праздники, религиозные праздники и торжества;
  • государственные и политические события – официальные визиты, встречи на высшем уровне, государственные праздники, выборы;
  • событийные мероприятия в области науки и образования – семинары, конференции, научные премии, студенческие олимпиады разного уровня;
  • развлекательные события и события в мире искусства – церемонии награждения, концерты, театральные премьеры, развлекательные шоу и пр.;
  • деловые события – торговля, бизнес, выставки, ярмарки;
  • спортивные соревнования и события – Олимпиады, чемпионаты,
  • ралли, универсиады, любительские соревнования;
  • частные события.

Основными преимуществами событийного туризма являются его высокая доходность и внесезонность. К его преимуществам можно отнести также и то, что он постоянно пополняется новыми событийными мероприятиями и турами, а туристы, которые посещают данный регион с целью принять участие в определенном событии, являются одновременно потенциальными потребителями других туристических продуктов в регионе. Событийный туризм неисчерпаем по своим возможностям и содержанию, поэтому является уникальным видом туризма. Его единственным недостатком, пожалуй, можно назвать только непредсказуемость спроса на то или иное событие.

Событийный туризм - это одно из новых направлений туризма, в котором основная цель поездки приурочена к какому-либо событию или редкому природному явлению. Это могут быть мероприятия культурного, спортивного, этнографического, выставочного (делового) характера.

Событийный туризм делится на 4 основных вида: культурный,  спортивный, этнографический, деловой (в том числе, классические деловые поездки, участие в выставках, семинарах и конференциях).

К событийному туризму относятся только те события, которые приносят какой-либо доход, и считаются ресурсной составляющей места их проведения.

Информация о работе Новые подходы к формированию туристского продукта в сфере событийного туризма на примере организации футбольных чемпионатов