Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2014 в 16:32, дипломная работа
Цель исследования - анализ рынка событийного туризма на примере футбольных чемпионатов.
Исходя из цели исследования, были сформированы следующие задачи:
• рассмотреть роль туроперейтинга в туризме
• рассмотреть событийное туристское пространство: сущность, понятия, роль в туризме;
• провести анализ тенденций и перспектив развития событийного туризма;
• Раскрыть история возникновения и указать их особенности организации туризма во время футбольных чемпионатов;
• разработать методические рекомендации по созданию турпродукта в сфере событийного туризма;
Введение
Глава 1. Разработка туристского продукта и формирование туров туроператором
1.1. Тур продукт в работе туроператора
1.2. Разработка туристского продукта
Глава 2. Разработка инновационного маршрута в рамках событийного туризма
2.1. Событийное туристское пространство: сущность, понятия, роль в туризме.
2.2. Особенности формирование событийного тура
Глава 3. Особенности организации футбольных чемпионатов
3.1. История футбольных чемпионатов
3.2. Особенности организации туров на футбольные чемпионаты разных стран мира
Заключение
Библиографический список
В 1970 году бразильцы в третий раз завоевали "Золотую богиню", и по существовавшему тогда Положению приз был передан им на вечное хранение. 13
В 1983 году Кубок снова был похищен из здания Бразильской федерации футбола в Рио-де-Жанейро двумя вооруженными грабителями и с тех пор судьба его неизвестна.
С 1974 года на чемпионатах мира разыгрывается уже переходящий приз - Кубок мира ФИФА, изготовленный из чистого золота итальянским ювелиром Сильвио Газзанигой. Его вес 4970 грамм, высота 36 см. Победители получают в собственность точную, но скорее всего позолоченную копию Кубка.
За всю историю чемпионатов мира только 8 стран удостаивались звания чемпионов. Наибольшее количество титулов на счету Бразилии — 5 раз они становились победителями чемпионата. Италия и Германия завоёвывали Кубок мира по 4 раза; Аргентина, Уругвай становились чемпионами по два раза, и единожды чемпионат выигрывали Англия, Франция и Испания.
Единственный человек, три раза становившийся чемпионом мира как игрок, — Пеле (на чемпионатах 1958, 1962 и 1970 годов). Ещё 20 игроков были двукратными чемпионами (в основном бразильцы, а также 4 игрока сборной Италии и один — сборной Аргентины). Витторио Поццо — единственный главный тренер, дважды побеждавший на ЧМ (в 1934 и 1938 годах). Марио Загалло и Франц Беккенбауэр выигрывали чемпионат и в качестве игрока, и в качестве главного тренера (Загало — два раза как игрок (в 1958 и 1962 годах), один раз как тренер (в 1970 году), Беккенбауэр — по одному разу (в 1974 и 1990 годах). Абсолютный рекорд по количеству чемпионских титулов формально принадлежит Марио Загалло, который в общей сложности становился чемпионом 4 раза (в 1994 году как помощник главного тренера).
По состоянию на июль 2014 года, в 20 финальных турнирах чемпионатов мира участвовали в общей сложности сборные 76 из 209 членов ФИФА, а также 5 ныне не существующих сборных (выделены курсивом). Бразилия — единственная сборная, участвовавшая во всех чемпионатах мира. В таблице приведены современные названия сборных и распределение по конфедерациям.
Международное название популярнейшей игры Football используется самыми уважаемыми организациями – ФИФА и МОК. Сегодня футбол, пожалуй, - самый массовый и любимый болельщиками вид спорта. Сборные команды стран, одерживающих победы на мировых состязаниях, становятся национальными героями. И наоборот – там, где команды проигрывают, царит едва ли не траур. Популярность этой игры на планете иллюстрируется цифрами. Так, по данным ФИФА, в 2001 во всем мире в футбол играло почти 250 миллионов людей. Сегодня официально зарегистрировано порядка полутора миллионов команд и 300 тысяч клубов профессионалов.
Основной организаций по контролю, управлению и пропаганде футбола выступает ФИФА, штаб-квартира которой находится в Цюрихе. На ней лежит ответственность за организацию соревнований по футболу планетарного масштаба, к которым относится чемпионат мира. За ней следуют конгломераты континентов, стран, областей, городов. Каждая из организаций обязана проводить футбольные соревнования соответствующего масштабу уровня, контролировать деятельность подведомственных клубов и популяризировать игру в регионе. Каждый футбольный клуб имеет собственную инфраструктуру и персонал по обслуживанию.
Для каждого турнира футбольной федерации существует свой регламент, где определены схема турнира, непосредственно состав участников, форма выяснения победителя при равных очках и нюансы, скажем число замен.
Футбольные состязания бывают внутренними и международными. Мировые турниры делятся на игру национальных сборных и отдельных клубов.
ФИФА проводит названный уже Чемпионат мира, игры Олимпиады, состязания национальных сборных, Клубный чемпионат мира ФИФА.
УЕФА проводит состязания национальных сборных, Чемпионат Европы, Лигу Чемпионов УЕФА, Лигу Европы.
Сегодня в мире существует много разновидностей футбола. Популярность этого спорта так высока, что есть множество игр, имитирующих традиционный футбол. 14
Термин футбольный туризм применяется к тем футбольным болельщикам, которые сопровождают свою любимую команду в ее поездках на футбольные матчи не только в пределах нашей страны, но и за рубеж. Особенно ярко этот вид туризма проявляется на европейских и мировых чемпионатах по футболу.
Еще свежи в памяти события прошедшего Чемпионата Европы по футболу Евро-2012, который принимали две страны - Польша и Украина. Обе страны посетили десятки тысяч настоящих болельщиков из разных европейских стран, которые имели возможность не только посещать матчи чемпионата, но и знакомиться с принимающими городами.
Особенности футбольного туризма заключаются в его участниках, которые представляют собой членов различных фан-клубов либо национальных сборных. Однако настоящих болельщиков и любителей футбола нужно готовить, чтобы они достойно представляли в других странах свою страну. Для этого в России имеются специальные спортивные лагеря, которые позволяют решать задачи интеллектуального и физического развития молодых людей.15
Такие лагеря могут носить и международный характер, тогда молодежь имеет уникальную возможность познакомиться со своими сверстниками из других стран и получить дополнительную языковую практику. Такой комплексный подход к организации спортивных лагерей позволяет снять напряженности в общении молодежи из разных стран и способствует повышению культурного уровня всех участников.
Из таких молодежных спортивных лагерей выходят хорошо обученные и культурные футбольные туристы, которые достойно представляют нашу страну на различных международных футбольных турнирах. И это способствует укреплению положительного имиджа нашей страны за рубежом.
3.2. Особенности
организации туров на
Желающих попасть на стадион во время мировых состязаний больше, чем желающих отдохнуть. В такие моменты в движение приходит весь мир, ибо болельщики со всех стран съезжаются поддержать свои любимые команды и отдых для болельщиков отодвигается на второй план. Заполучить место в поезде (самолете, автобусе), на стадионе, в гостинице в эту горячую пору не так-то просто - недорогие билеты и номера в отелях раскупаются за много месяцев до начала игр.16
Опытные фанаты готовятся к важным футбольным событиям загодя: узнают даты игр и, отталкиваясь от них, заказывают в специальных агентствах организованные туры на матчи. Узнать где будет проходить очередной рейтинговый матч, и приобрести на него билет – не сложно. Все команды на официальных сайтах выкладывают постоянно обновляемое расписание игр, билеты на игру можно заказать по интернету. Гораздо сложнее разработать план поездки: как добраться, где остановиться и питаться (особенно если отдых должен быть бюджетным). А ведь такую поездку можно превратить в увлекательную экскурсию - по достопримечательностям Италии, например. Помочь клиентам посетить матч и возможно осмотреть достопримечательности за одно путешествие помогут менеджеры агентства по организации футбольного тура.
Помощь агентств заключается в подборе отеля по финансовым возможностям клиента, покупка билетов на нужную дату (ж/д, авиа), оформление визы, индивидуальная помощь в незнакомой стране, что особенно важно, когда клиент посещает ее впервые, например, отдыхая в Великобритании, – все эти услуги входят в организацию туров на матчи.
Организованный тур сделает поездку комфортной и увлекательной и поможет совместить посещение спортивных мероприятий и достопримечательностей страны, превратит отдых в Великобритании или в любой другой стране в познавательное мероприятие. Но заказывая тур на игру, важно помнить один нюанс: самые точные даты игр устанавливаются за полторы недели до игры, на более поздних сроках в расписании возможны корректировки в пределах 1-2 дней.
Однако не все отечественные туроператоры хотят формировать турпакеты данного вида. Во многом это объясняется высокой стоимостью перелета, проживания. Из-за высокой цены воспользоваться данными услугами сможет небольшой сегмент потребителей рынка туристических услуг. 17
Что касается примера, то в России начали продавать туры на чемпионат мира 20010 по футболу за год до начала проведения мероприятия. Большинство операторов только начинали готовятся к продажам, те же, кто уже начал реализовывать туры, привлекали болельщиков непередаваемыми красотами Африки.
На рынке компаний, занимающихся спортивным туризмом, начали продажу туров в начале осени 2007 на 19-й по счету чемпионат мира по футболу, который прошел на территории Южно-Африканской Республики (ЮАР) в 2010 г. Однако продажу данных видов билетов массовой назвать нельзя было. Желающим поехать на чемпионат мира, приходилось хорошенько поискать в интернете, чтобы найти операторов, предоставляющих уже сейчас услуги такого рода.
Ирина Тюрина из Российского союза туриндустрии в интервью RB.ru, рассказала о том, что обычно компании начинают бронировать места на таких мероприятиях задолго до начала: "Зачастую операторы бронируют места в ближайших городах или пригородах заранее, дабы снизить свои затраты и обезопасить своих клиентов от агрессивных фанатов".18
Количество проданных туров напрямую зависело от успехов команд, за которыми следили болельщики.
Тем не менее, даже не смотря на то, что не было точных данных об участниках события 2010 года, некоторые туроператоры уже начали реализацию туров в ЮАР на чемпионат мира по футболу. Наталия Ротмистрова, замдиректора туркомпании "Роза Ветров", рассказала RB.ru, что ее компания уже получила статус единственного туроператора по России от ФИФА и выкупила билеты непосредственно у этой организации.
Особенностью данных видов туров является то, что люди, купившие билеты на футбол, смогут посмотреть и экскурсионные программы в ЮАР. Так, болельщиков, интересующихся дикой природой, могут заинтересовать киты, которые в это время придут в Африку на нерест.19
Минимальная цена туров на финальную часть в "Розе ветров" 4-12 июля 2010 года составляла около $7 500 на человека. Сюда уже включались как экскурсионная программа, трансфер, внутренние перевозки, так и входные билеты на футбол - 6 июля на полуфинал в Кейптауне и 11 июля на финал в Йоханнесбурге.
Но желающим купить билеты на чемпионат мира по футболу затягивать с этим не стоит, так как в последний момент не удастся приобрести билеты из-за их отсутствия.
Желающим же сэкономить и купить билеты через интернет стоит очень внимательно относиться к источникам покупок. Так, активность киберпреступников растет пропорционально росту интернет-аудитории.
Одним из фронтов для деятельности мошенников является атака на популярные интернет-сайты, которые предлагают онлайновые транзакции. К подобным ресурсам относятся, в частности, сайты продавцов билетов на спортивные матчи. В любой стране перед крупными чемпионатами активно создаются ФИФА, предлагающих за некоторые суммы денег бронирование билетов. Естественно, футбольным болельщикам, забронировавшим таким образом билеты, получить их не удастся.
Заключение
В результате можно заключить, что Событийным туризмом называют такой вид путешествий, когда поездки в какую-то местность приурочены к определенным событиям, происходящим там. Этими событиями могут быть любые мероприятия из сферы спорта, культуры или бизнеса. Самыми выдающимися событиями, которые вызывают настоящий туристический бум, являются футбольные чемпионаты мира, олимпиады, кинофестивали, рок-фестивали, карнавалы и другие события международного масштаба.
Событийный туризм начал свое развитие в восьмидесятых годах прошлого столетия в Европе. Изначально, как отдельное направление в туризме, он не выделялся, а являлся составной частью приключенческого, экологического, гастрономического и некоторых других видов туризма.
Постепенно он выделился, как самостоятельная отрасль туризма, и теперь - в системе мировой туристической отрасли занимает значительное место. И с каждым годом его доля увеличивается на 1,5%.
Важными составляющими событийного туризма являются мероприятия культурного, выставочного, этнографического и спортивного видов туризма, но далеко не все из них можно к нему относить. Из проводимых мероприятий к событийному туризму следует относить только те, которые приносят доход и, соответственно, являются ресурсной составляющей той местности, где их проводят. Мероприятия этого вида туризма экономически выгодны для региона. Во время их проведения существенно активизируется все объекты туриндустрии, а потребительский спрос, зачастую, значительно превышает предложение. В этот период наблюдается одновременный всплеск возрождения местныхобычаев, культурных традиций, активизация народного творчества.
В отличие от европейских стран, США, в России событийный туризм пока не получил большого развития и можно без особого анализа назвать места, которые привлекают российских туристов событиями: это фестивали и праздники в Москве и Санкт-Петербурге, в последние годы стали популярными поездки на родину Деда Мороза и масляничные туры с пикниками и зимними развлечениями.
Хорошо развитым сегментом событийного туризма сегодня можно признать деловой туризм с целью посещения выставок и других крупных событий – конференций, конгрессов. Одним из самых популярных видов делового туризма в России является выставочный туризм, который занимает 40% Рынка, в то время как мировой оборот составляет 13% от рынка бизнес-путшествий. Кроме того, спрос в этом сегменте рынка постоянно растет. Остальные же виды событийного туризма пока развиты слабо.
Туристский рынок российского событийного туризма далек от насыщения и на сайтах турфирм чаще встретишь приглашение выездного туризма, чем внутреннего. Исключение может составить период зимних праздников, когда многие турфирмы предлагают поездки в Великий Устюг или в Карелию на встречу Нового года, где это период отмечен многочисленными народными праздниками.