Новые подходы к формированию туристского продукта в сфере событийного туризма на примере организации футбольных чемпионатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2014 в 16:32, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования - анализ рынка событийного туризма на примере футбольных чемпионатов.
Исходя из цели исследования, были сформированы следующие задачи:
• рассмотреть роль туроперейтинга в туризме
• рассмотреть событийное туристское пространство: сущность, понятия, роль в туризме;
• провести анализ тенденций и перспектив развития событийного туризма;
• Раскрыть история возникновения и указать их особенности организации туризма во время футбольных чемпионатов;
• разработать методические рекомендации по созданию турпродукта в сфере событийного туризма;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Разработка туристского продукта и формирование туров туроператором
1.1. Тур продукт в работе туроператора
1.2. Разработка туристского продукта
Глава 2. Разработка инновационного маршрута в рамках событийного туризма
2.1. Событийное туристское пространство: сущность, понятия, роль в туризме.
2.2. Особенности формирование событийного тура
Глава 3. Особенности организации футбольных чемпионатов
3.1. История футбольных чемпионатов
3.2. Особенности организации туров на футбольные чемпионаты разных стран мира
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

kursovaya_po_innovatsiam.docx

— 85.21 Кб (Скачать файл)

Событийный туризм совмещает в себе традиционный отдых и участие в зрелищных мероприятиях.

Событийный туризм различается по масштабу события и по тематике  события. Основные тематические виды событийного туризма – Национальные фестивали и праздники. Особенно много национальных фестивалей и праздников проводится в Европе, это фестивали Св. Патрика в Лондоне и Дублине, фестиваль культур в Германии, парад любви в Берлине, парад военных татуировок в Эдинбурге (Шотландия) и множество других менее знаменитых мероприятий. В нашей стране в Выборге можно посетить турнир «Рыцарский замок».

Карнавалы и народные праздники особенно любимы туристами. Тысячи туристов притягивают карнавалы и народные праздники, проводимые в Бразилии, Венеции и Кельне, бега быков в Памплоне, помидорная битва «Томатина» в Буньоле, пивной фестиваль «Октоберфест» в Мюнхене.

Театрализованные шоу—это шоу на льду и в Цирке.

Фестивали кино и театра. Ежегодно в России и мире проводится множество фестивалей кино и театра. Все знают Каннский кинофестиваль, Московский кинофестиваль, но организуется еще несколько сотен других фестивалей по всему миру.

Гастрономические фестивали, на которых веселятся и дегустируют молодое вино, хорошее пиво, морепродукты и шоколад, сыр. Одним из всемирно известных фестивалей является Октоберфест, который ежегодно проводится в Мюнхене, Германия, который собирает миллионы поклонников баварского пива с многих стран. Октоберфест знаменателен еще и тем, что это не только фестиваль, но и большой карнавал. В России есть свои гастрономические праздники. В Суздале ежегодно проводится день Огурца.

Фестивали и выставки цветов. Из фестивалей цветов можно выделить выставка цветов в Челси, Лондон (Великобритания), фестиваль хризантем (Япония), выставка тюльпанов (Нидерланды) и фестиваль Бонсай, Нара (Япония).

Модные показы. Особенно значимым событием в мире моды считается Салон Высокой моды в Париже.

Фестивали музыки и музыкальные конкурсы. В России очень популярны фестивали бардовской песни, к примеру, Ильменский и Грушевский фестивали авторской песни, которые проводят на берегу живописных водоемов. На эти фестивали съезжаются тысячи туристов со всех уголков в страны, где в походных условиях живут, слушают и поют  песни. Из европейских фестивалей можно отметить Зальцбургский       музыкальный фестиваль, Венские оперные балы, Джазовый фестиваль в Жуан Ле Пене и множество других. Также популярны фестивали классической, джаз- и рок- , фолк- музыки.

Спортивные события: олимпиады, чемпионаты, кубки мира и другие международные состязания, авторалли, гонки «Формула-1», теннисные и хоккейные турниры. Спортивные события: олимпиады, чемпионаты, кубки мира и другие международные состязания, авторалли, гонки «Формула-1», теннисные и хоккейные турниры.

Международные технические салоны. К ним можно отнести авиасалоны, где демонстрируют новейшие разработки в области авиации и автосалоны. Одним из известных примеров является авиасалон в Ле - Бурже, Париж (Франция) или авиакосмический салон в Жуковском (Россия).9   Паломнические туры нужно выделить в отдельную категорию. Это поездки к святым местам, крупным центрам духовной жизни, проводимые в дни важных религиозных праздников.

В России особенно популярны такие мероприятия событийного туризма как фестивали авторской песни, спортивные соревнования, национальные праздники и деловые туры.

2.2 Особенности формирование событийного тура

Сам по себе термин «событийный туризм» не имеет практического применения в силу того, что основные понятия, которые используются в трактовке данного термина, являются частью других сегментов и секторов. Поэтому, для полного объяснения термина следует сначала дать определения составным частям выражения.

Слово Event (событие, мероприятие) в английском языке имеет очень много значений, как социально - культурное, так и техническое и даже философское. Но в контексте данной работы интересно именно социально-культурное значение термина, впрочем это значение является и наиболее популярной семантикой слова. В русском языке используется как транслитерированный вариант - ивент, так и аналоговый перевод - событие .

Итак, Event (событие, или специальное событие) - это запланированное социально - общественное событие/мероприятие, которое происходит в определенное время и с определенной целью, и имеет определенный резонанс для общества.10

Событийный туризм - это возможность для искушенных путешественников побывать на фестивалях, карнавалах, концертах и спортивных мероприятиях разных стран, совершенно не заботясь об организации поездки.

Этот вид туризма идеально подходит для людей увлеченных, мобильных, но зачастую не располагающих избытком свободного времени.

Участники событийных туров предъявляют повышенные требования к средствам размещения, особенно к их классическому типу - гостиницам, транспорту (удобство доставки к месту события), предприятиям общественного питания и особенно к услугам гидов-переводчиков. Особенностью событийного туризма является то, что ежегодно он пополняется новыми событийными турами, которые из случайных переходят в разряд регулярных.

Следует отметить, что событийный туризм является уникальным видом туризма, так как он неисчерпаем по содержанию. Ряд экспертов полагает, что в недалеком будущем число участников событийных туров превысит число участников экскурсионных туров.

Если опираться на данный список, применение слова «событие» в синонимическом контексте мероприятия, сужает свой ареал обозначения. Если в широком смысле слова выражение «событие» означает более обширное понятие, то в связке event - событие/мероприятие - это скорей профессиональный термин. В этом случае, значение слова «событие» используется в более узком семантическом диапазоне и более соответствует выражению «специальный случай». Например, конференция - это специальное событие или мероприятие, а финансовый кризис - это уже событие широком смысле слова.

Ивент - часть современного делового мира, и для организации таких событий сформировалась целая индустрия, т.н. ивент - менеджмент или сектор услуг по организации и проведению мероприятия/события. Это большая отрасль, занимающая значительную долю сектора услуг. В отрасли есть свои правила, профессиональные мероприятия и ассоциации. IFEA (Международная Ассоциация фестивалей и событий), члены которой находятся в более чем 40 странах мира, является профессиональным авторитетнейшим объединением сектора.

Проведение ивентов - это целое искусство со своими особенностями и специфическим жанром. И в каждом виде события есть свои специалисты, т.к. сами события являются частью совершенно разных отраслей. Ивент индустрия делится на много секторов, как по характеру события, так и по конечным целям мероприятия. Так, интересно отметить событийный маркетинг, который представляет собой комплекс мероприятий, направленных на продвижение определенной торговой марки с помощью ярких и запоминающихся событий или события.

Событийный маркетинг достаточно быстрорастущий сегмент, его доля среди других маркетинговых инструментов уже сегодня приблизилась почти к 50%. Существует даже специальный институт изучения проблем событийного маркетинга: это Институт маркетинговых событий, выступающий аналитическим и информационным ресурсом для компаний, специализирующихся в отрасли.

Практически любое событие можно использовать в качестве событийного маркетинга, но чаще всего это специализированные мероприятия по продвижению торговой марки компании: презентации, показы мод, корпоративные вечеринки, семинары и т.д.11

Свое применение событие (ивент) получило и в туристической отрасли. В последнее время растет доля т.н. «событийного туризма» в секторе туристических услуг. Этот вид туризма становится все более популярным среди туристов, и существуют даже компании, полностью специализирующиеся на предоставлении такого рода услуг. В целом, данный сегмент является уже частью туристической отрасли. Что же такое событийный туризм? Несмотря на схожесть термина событийный туризм с термином событийный маркетинг, это сегменты разных отраслей. Как было сказано выше, событийный маркетинг - это часть ивент-менеджмента, который представляет собой проведение и организация специального события (или использование действующего события) для популяризации бренда. Событийный туризм - это посещение событий, которые происходят в других странах. Например, посещение карнавала в Бразилии. Событийный маркетинг и событийный туризм могут быть партнерскими или смежными секторами. Как правило, организацией событийного туризма занимаются туристические компании, но не редкость и индивидуальный событийный туризм.

Участники событийных туров предъявляют повышенные требования к средствам размещения, особенно к их классическому типу - гостиницам, транспорту (удобство доставки к месту события), предприятиям общественного питания и к услугам гидов переводчиков. Особенность событийного туризма в том, что ежегодно он пополняется новыми событийными турами, которые из случайных переходят в разряд регулярных. Прочное место в событийном туризме заняла Олимпиада - летние и зимние Олимпийские игры. В настоящее время крупным и стабильным сегментом событийного туризма являются "карнавальные" туры.

 Таким образом, при  разработке событийного тура может быть использован самый разнообразный материал: справочники, путеводители и другая краеведческая литература, картографический материал. Обзорные схемы путеводителей - использованы для общей проработки. Для более точного построения маршрутной нитки пользовалась специальными туристскими схемами, атласами автомобильных дорог, картами области. Маршруты согласованы с расписанием движения транспорта, режимами допуска в заповедники и так далее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Особенности организации футбольных чемпионатов

3.1. История футбольных чемпионатов

Чемпионат мира не самое первое футбольное соревнование в мировой футбольной истории. Любительский футбол стал частью программы Олимпийских игр с 1908 года.

В 1909 году в Турине сэр Томас Липтон организовал турнир, который позже называли «Самый первый чемпионат мира». Итальянцы, немцы и швейцарцы прислали на этот турнир сильнейшие профессиональные клубы, однако Английская федерация футбола на предложение сделать то же самое ответила отказом. Понимая, что без участия родоначальников футбола британцев турнир не может считаться серьёзным, Липтон пригласил для участия в турнире любительский футбольный клуб с северо-востока Англии под названием футбольный клуб «Вест Окленд». Большую часть состава этой команды составляли рабочие угольных шахт, однако «Вест Окленд» выиграл турнир с участием профессионалов с континента. В 1911 году англичане вернулись в Италию защищать титул, завоёванный двумя годами ранее, и снова выиграли турнир, победив в финале «Ювентус» с разгромным счётом 6:1.

Футбольный турнир на Олимпийских играх, в которых могли участвовать футболисты разных стран, был единственным официальным международным соревнованием. В 1924 и 1928 годах побеждала команда Уругвая. Данные турниры ФИФА официально признаёт в качестве «чемпионатов мира среди любительских сборных». Широкое развитие профессионального спорта и стремительное нарастание разрыва между уровнем игры «профи» и любителей заставило ФИФА приступить к организации чемпионата мира.

Идея проведения мировых чемпионатов была все же осуществлена позднее. И главная заслуга в этом принадлежит двум французам - Жюлю Риме и Анри Делоне. Первый из них в 1921 году был избран президентом ФИФА (Риме возглавлял ФИФА до 1954 года), а Анри Делоне стал его ближайшим помощником.

Поначалу у футболистов различных стран было лишь одно официальное соревнование - Олимпийские игры, в которых могли участвовать только любители. Широкое развитие профессионализма в спорте заставило деятелей ФИФА более энергично приступить к делу - к организации турнира, в котором смогли бы выступать лучшие игроки мира. 
Первые реальные перспективы проведения будущего чемпионата открылись после Олимпийских игр 1924 года в Париже. Тогда в футбольном турнире приняли участие  сборные 22-х стран, причем впервые участвовавшая в нем уругвайская команда сокрушила всех европейских грандов и завоевала золотые медали. Матчи вызвали огромный интерес. Уже тогда стало ясно, что по популярности футбол признан спортом номер один. 
На конгрессе ФИФА 1926 года Анри Делоне заявил: "Сегодня уже невозможно держать футбол за стенами Олимпийских игр". Тогда же исполком ФИФА образовал комиссию и поручил ей изучить возможности организации турнира на Кубок мира. Комиссия, в состав которой вошли швейцарец Ж. Бонне (председатель), австриец Х. Майлз (секретарь), француз А. Делоне, немец Ф. Линнеман и итальянец Д. Феррети, поработала серьезно и представила, наконец, свой проект исполкому ФИФА.

Окончательное решение о мировом чемпионате принял конгресс ФИФА (25 делегатов проголосовало - за, 5 - против) в Амстердаме 29 мая 1928 года.12

Поначалу претендентов на проведение первого чемпионата мира было пять - Италия, Испания, Швеция, Голландия и Уругвай. В конце концов, большинство проголосовало за Уругвай. В пользу этого выбора говорили две победы сборной этой страны на олимпийских турнирах 1024 и 1928 годов и твердое обещание представителя Уругвая выполнить все финансовые условия ФИФА.

Что касается Анри Делоне, активного деятеля ФИФА, инициатора проведения чемпионатов мира, то он в дальнейшем выступил с идеей организации Европейского союза футбольных ассоциаций (УЕФА) и розыгрыша европейских первенств. Победитель этих соревнований награждается Кубком, носящем его имя.

Чести создать первый трофей - кубок ФИФА был удостоен парижский ювелир Абель Лефлер. Золотой кубок изображал греческую богиню победы Нике. Высота его была около 30 см., вес 1 кг 800 г (вместе с цоколем из оникса - приблизительно 3,8 кг. В 1946 году Международная федерация футбола постановила впредь именовать его Кубком Жюля Риме. 
Настоящую сенсацию во всем мире вызвало похищение"Золотой богини", которое произошло в 11 часов утра 19  марта 1966 года в Лондоне. Золотой кубок был выставлен на всеобщее обозрение в одном из залов Вестминстерского дворца, где проходила международная филателистическая выставка. Через неделю Кубок отыскала обыкновенная дворняга по кличке "Шалопай", которую заинтересовал сверток, лежащий под лавровым кустом в саду своего хозяина Дэвида Корбетта.

Информация о работе Новые подходы к формированию туристского продукта в сфере событийного туризма на примере организации футбольных чемпионатов