Новые подходы к формированию туристского продукта в сфере событийного туризма на примере организации футбольных чемпионатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2014 в 16:32, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования - анализ рынка событийного туризма на примере футбольных чемпионатов.
Исходя из цели исследования, были сформированы следующие задачи:
• рассмотреть роль туроперейтинга в туризме
• рассмотреть событийное туристское пространство: сущность, понятия, роль в туризме;
• провести анализ тенденций и перспектив развития событийного туризма;
• Раскрыть история возникновения и указать их особенности организации туризма во время футбольных чемпионатов;
• разработать методические рекомендации по созданию турпродукта в сфере событийного туризма;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Разработка туристского продукта и формирование туров туроператором
1.1. Тур продукт в работе туроператора
1.2. Разработка туристского продукта
Глава 2. Разработка инновационного маршрута в рамках событийного туризма
2.1. Событийное туристское пространство: сущность, понятия, роль в туризме.
2.2. Особенности формирование событийного тура
Глава 3. Особенности организации футбольных чемпионатов
3.1. История футбольных чемпионатов
3.2. Особенности организации туров на футбольные чемпионаты разных стран мира
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

kursovaya_po_innovatsiam.docx

— 85.21 Кб (Скачать файл)

Событийный туризм сдерживается несколькими факторами: неразвитостью инфраструктуры туризма в регионах; слабое продвижение страны на уровне федерации, необходимость больших денежных вливаний для организации крупных событий.

Сегодня развитию событийного туризма в нашей стране придается особое внимание на всех уровнях. При всех негативных факторах, событийный туризм имеет хорошие перспективы развития не только в  центре России, но и регионах.

Под влиянием изменений, произошедших в российском обществе, для граждан нашей страны появилась возможность максимально приблизиться ко многим мировым событиям, базой для который являются не только зарубежные страны, но и Россия, что объективно увеличило на современном туристском рынке сегмент событийного туризма, в структуре которого появился особый вид – фестивальный, нацеленный на участие туристов в ряде мероприятий, объединенный одной идеей и представляющий достижения в какой-либо области искусства.

Россия имеет вековые традиции организации праздников, наша страна богата этнографическими ресурсами, имеются развитые традиционные декоративно-прикладные ремесла, появляются новые фестивали, основанные на культурно – историческом потенциале – всё это создает прекрасную основу для развития событийного туризма в России.

Зарубежные туристические события отличаются разнообразием и часто являются экстравагантными. Их необычность и привлекает туристов со всего мира и именно этого качества не хватает российскому событийному туризму.

 

Библиографический список

Современные нормативные правовые акты

  1. Федеральный закон РФ от 7 июня 2013 г. № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  2. Федеральный закон РФ от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в  Российской Федерации»

Научная литература

  1. Александрова А. Ю. Международный туризм. М: Изд-во «КноРус», 2010. С.158.
  2. Асанова И.М., Дерябина С.О., Игнатьева В.В. Организация культурно - досуговой деятельности. М.: Изд-во «Академия», 2012. С. 95.
  3. Бабкин А.В. Специальные виды туризма: учеб. Пособие / А.В. Бабкин - Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2008.  С. 197
  4. Баранов Д.Е., Демко Е.В., Лукашенко М.А «PR: теория и практика», М.:  Изд-во «Маркет ДС», 2008.  С. 115.
  5. Баранова  А.Ю. Организация предпринимательской деятельности в сфере туризма: учебное пособие. М.: Изд-во «ИНФРА-М», 2010. С. 56.
  6. Бабарика С., Бойко И. Бей-беги. История английского футбола: публицистические очерки. Часть 1-2.  К.: Украинский Медиа Холдинг, 2010.  С. 384
  7. Биржаков  М. Б. «Введение в туризм», Санкт Петербург: Мзд-во «Герда», 2000. С. 357.
  8. Воскресенский В. Ю. Международный туризм. М.: Изд-во «ЮНИТИ-ДАНА», 2012. С.85.
  9. Воскресенский В. Ю. Международный туризм и основы туристического страноведения. М.: Изд-во ««Изд-во Моск. ун-та»», 2009. С.154
  10. Гойхман О.Я. Организация и проведение мероприятий: учебное пособие. 2-е изд. М.: Изд-во «ИНФРА-М», 2012. С. 85
  1. Драчева Е.Л. Экономика и организация туризма: международный туризм. М.: Изд-во «КноРус», 2013. С. 147.

  1.  Дурович А. П. Организация туризма. СПб.: Изд-во  «Питер», 2012. С. 147
  2. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. М.: Изд-во «Академия», 2011. С. 95
  3. Ильина Е. Н. «Туризм - путешествия. Создание туристской фирмы», М.: Изд-во «РМАТ», 1998; С. 54
  4. Качмарек Я., Стасяк А., Влодарчик Б., Туристический продукт. Замысел. Организация. Управление. М.: Изд-во «Юнити-Дана», 2011. С. 134
  5. Кнышова Е.Н. Маркетинг туризма: учебное пособие / Е.Н. Кнышова. М.: «Форум»: Изд-во «ИНФРА-М», 2013. С. 251
  6. Корнева Е.С. Международный туризм и право. Гродно: Изд-во «ГрГУ», 2010. С. 314
  7. Коршак Ю.Ф. Старый, старый футбол // М.: "Физкультура и спорт", 1975. -  С. 119 С. 25
  8. Косолапов А. Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства. М.: Изд-во «КОНОРУС», 2011. С. 185.
  9.   Ксензов С.В. География международного туризма., Практикум. Пинск.:  Изд –во «ПолесГУ», 2012. С. 185
  10. Макатрова Н.А. Как привлечь туристов и стать туристским брендом в России. М.: Изд-во «Консалтинговая компания «Конкретика», 2011. С. 62.,С. 164.
  11. Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учебное пособие. М.: Изд-во «ИНФРА-М», 2010. С. 94.

Авторефераты и диссертации

  1. Алексеева О. В. Событийный туризм как фактор социально-экономического развития региона: автореф. дис. …  д-ра экон.. наук  / О. А. Алексеева. – Москва: 2012.

Статьи из журналов и газет

  1. Алексеева О.В. Событийный туризм и инвент-менеджмент // Российское предпринимательство. – 2011.  -  № 6.
  2. Комаров В. В., Гараган  С. А. Автоматизированная система правления пассажирскими перевозками при проведении чемпионата мира по футболу 2018г. И кубка конфедераций 2017г. // Транспорт Российской Федерации -  2014. - № 2.

Интернет-ресурсы:

  1. Алексеева О.В. Подходы к оценке экономической эффективности событийного туризма. – Электронный журнал «Управление экономическими системами». - № 8. http://uecs.mcnip.ru
  2. Батырь Ю. Риск-менеджмент: как политика и экономика влияют на российский гостиничный бизнес. – Российская Ассоциация Бизнес Туризма. URL:  http://www.businesstravelrussia.ru/news/news-abt/risk-menedzhment-kak-politika-i-ekonomika-vliyayut-na-rossiyskiy-gostinichnyy-biznes/
  3. Королева И.С., Маркова И.Д. Инновационные виды туризма. – Электронный научный журнал  «Международный студенческий научный вестник». // URL: http://www.scienceforum.ru/2014/675/4319 
  1.  Лавриненко  А . Гостиничный бизнес в преддверии мундиаля-2018 Электронный деловой журнал «Делец». -  № 2  // URL: http://tsk-media.ru/news/companies_and_markets/hotel_business_ahead_of_the_fifa_world_cup_2018/

  1. Метальников А. Города – хозяева ЧМ 2018 по футболу. Минусы и преимущества выбора. – Интернет-портал «Footballhd.ru». // URL: http://footballhd.ru/articles/60060-goroda-hozyaeva-chm-2018-po-futbolu-minusy-i-preimuschestva-vybora.html

1 Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" // URL:. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_129632/

2 Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" // URL:. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_129632/

3 Макатрова Н.А. Как привлечь туристов и стать туристским брендом в России. М.: Изд-во «Консалтинговая компания «Конкретика», 2011. С. 164

 

4 Баранова А.Ю. Организация предпринимательской деятельности в сфере туризма: учебное пособие. М.: Изд-во «ИНФРА-М», 2010. С. 56

5 Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учебное пособие. М.: Изд-во «ИНФРА-М», 2010. С. 94

 

6 Драчева Е.Л. Экономика и организация туризма: международный туризм. М.: Изд-во «КноРус», 2013. С. 147

7 Асанова И.М., Дерябина С.О., Игнатьева В.В. Организация культурно-досуговой деятельности. М.: Издательский центр «Академия», 2012. С. 95

 

8 Бабкин А.В. Специальные виды туризма: учеб. Пособие / А.В. Бабкин - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. С 135

 

9 Макатрова Н.А. Как привлечь туристов и стать туристским брендом в России. М.: Издательство «Консалтинговая компания «Конкретика», 2011. С 62

 

10 Королева И.С., Маркова И.Д. Инновационные виды туризма. – Электронный научный журнал  «Международный студенческий научный вестник». // URL: http://www.scienceforum.ru/2014/675/4319 

11 Королева И.С., Маркова И.Д. Инновационные виды туризма. – Электронный научный журнал  «Международный студенческий научный вестник». // URL: http://www.scienceforum.ru/2014/675/4319 

12 Бабарика С., Бойко И. Бей-беги. История английского футбола: публицистические очерки. Часть 1-2.  К.: Украинский Медиа Холдинг, 2010.  С. 384

13 Коршак Ю.Ф. Старый, старый футбол // М.: "Физкультура и спорт", 1975. - С. 119

14 Метальников А. Города – хозяева ЧМ 2018 по футболу. Минусы и преимущества выбора  // http://footballhd.ru/articles/60060-goroda-hozyaeva-chm-2018-po-futbolu-minusy-i-preimuschestva-vybora.html

15 Бабкин А.В. Специальные виды туризма: учеб. Пособие / А.В. Бабкин - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. С. 197

16 Косолапов А. Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства. М.: Изд-во «КОНОРУС», 2011. С.185

 

17 Лавриненко  А . Гостиничный бизнес в преддверии мундиаля-2018 Электронный деловой журнал «Делец». -  № 2  // URL: http://tsk-media.ru/news/companies_and_markets/hotel_business_ahead_of_the _fifa_world_cup_2018/

 

18 Королева И.С., Маркова И.Д. Инновационные виды туризма. – Электронный научный журнал  «Международный студенческий научный вестник». // URL: http://www.scienceforum.ru/2014/675/4319 

19 Баранов Д.Е., Демко Е.В., Лукашенко М.А «PR: теория и практика», М.: Маркет ДС, 2008. С 115

 

 

 


Информация о работе Новые подходы к формированию туристского продукта в сфере событийного туризма на примере организации футбольных чемпионатов