Образовательный туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 09:39, курсовая работа

Описание работы

Рекреационный туризм - это передвижение людей в свободное время в целях отдыха, необходимого для восстановления физических и душевных сил человека. Видами рекреационного туризма можно назвать оздоровительный, познавательный и спортивный, а также их сочетания.
Для многих стран мира этот вид туризма является наиболее распространенным и массовым. Для развития данного вида туризма необходимы рекреационные ресурсы. Рекреационные ресурсы составляют важнейшую часть природного потенциала региона. Кроме того, их роль в формировании и развитии современного туризма в регионе постоянно повышается, особенно с эколого - географической точки зрения.

Содержание работы

Введение 3
1.Теоретические основы разработки тура
5
1.1.Общая характеристика рекреационного туризма 5
1.2.Организационные особенности рекреационного туризма
13
1.3.География рекреационного туризма
22
1.4.Современное состояние, проблемы и прогноз развития рекреационного туризма
24
1.5.Развитие рекреационного туризма в Кемеровской области 25
2.Разработка тура 27
2.1.Основная характеристика тура
2.2. Документационное обеспечение тура 27
31
Заключение
34
Список использованной литературы
36
Приложения 38

Файлы: 1 файл

Мой курсовик(Стребкова).doc

— 297.00 Кб (Скачать файл)

День 7. Вылет в Кочин. По прибытии  встреча в аэропорту и трансфер в отель выбранной категории. Отдых.

День 8. Утром - обзорная экскурсия по городу. Кочин - "королева Аравийского моря", здесь находится одна из самых красивых естественных гаваней в мире. Туристы посетят синагогу, построенную более 400 лет назад и Датский дворец с его восхитительными фресками, выполненными в лучших традициях индийского искусства. Во второй половине дня  экскурсия в первую европейскую церковь в Индии (16 век), где первоначально был захоронен Васко да Гама. Во второй половине дня  свободное время. Ночь в Кочине.

День 9. После завтрака  - переезд в Теккади. По прибытии  размещение в отеле выбранной категории и отдых. Свободное время вечером. Ночь в Теккади.

День 10. Трансфер в аэропорт, вылет в Дели регулярным рейсом авиакомпании Emirates  EK-531. Прибытие в Дели. Свободный день в Дели, можно выйти в город, ночь в гостинице оплачена авиакомпанией. Вылет в Санкт-Петербург  на следующий день.

Стоимость тура: 95000 рублей.

В стоимость тура включено:

- размещение в гостинице в двухместных номерах, питание – завтраки;

- все трансферы;

- все экскурсии с русскоговорящим гидом на индивидуальном автотранспорте согласно программе, входные билеты в музеи и к монументам;

- медицинская страховка;

- въездная туристическая виза в Индию;

- внутренний авиаперелет  Дели – Кочин;

- авиаперелет Санкт-Петербург-Дели(290 у.е.);

- авиаперелет Кочин - Санкт-Петербург (350 у.е.);

- аэропортовые сборы (20 у.е.).

В стоимость тура не включено: все личные расходы  и все прочие расходы, не указанные в программе.

 

2.2. Документационное обеспечение тура

Технологическая документация тура предусмотрена нормативными документами РФ.

Документы на тур:

-         технологическая карта туристического путешествия по маршруту

(Приложение 1 ). Этот документ наглядно и лаконично дает все необходимое для работы сведения и данные по туру. В зависимости от специфики маршрута и обслуживания некоторые пункты могут быть опущены.

-         график загрузки туристического предприятия группами туристов на

определенное время (Приложение 2). Этот документ отражает реальную загрузку туристических предприятий по маршруту и позволяет ее отслеживать и контролировать.

-         информационный листок к путевки туристического путешествия

(Приложение 3). Содержит раздел обязательной и дополнительной информации по маршруту, предназначенной для туристов, и является неотъемлемым приложением к туристической путевке или ваучеру.

-         памятка для туристов (Приложение 4 ). Это рекомендации, которые

прилагаются к каждому туру. В ней содержится необходимая информация для туриста.

-         договора с партнерами – поставщиками услуг с гостиницами,

транспортными компаниями, экскурсионными бюро.

- калькуляция или расчет стоимость тура. Калькуляция, или расчет стоимости тура, производиться  по методу суммирования себестоимостей каждой отдельной услуги и нормативно заложенного процента прибыли (он обычно составляет для туроператора 15-20% от себестоимости тура).

- туристическая путевка (Приложение 5). Она является неотъемлемой частью договора, содержит условия путешествий и является наряду с договором документом, подтверждающим условия путешествия, оформляется и выдается туристу вместе с договором, независимо от формы оплаты. Кроме этого туристическая путевка является документом, подтверждающим факт оплаты туристского продукта, бланком строгой отчетности. Форма бланка строгой отчетности «Туристская путевка» утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 июля 2007 года N 60н «Об утверждении формы бланка строгой отчетности». Форма турпутевки утвержденная письмом Министерства финансов Российской Федерации от 10 апреля 1996 г. N 16-00-30-19 «Об утверждении форм документов строгой отчетности», признана утратившей силу.

- лист бронирования. Это предварительный заказ, в котором Заказчиком определен конкретный перечень услуг, и Компанией определен срок предоставления, стоимость, % скидки и срок оплаты этих услуг.

- бланк договора с клиентом. Договор с клиентом на приобретение тура составляется согласно гл.4 ст.10 Федерального закона «Об основах туристической деятельности в российской Федерации» и на базе Типового договора о купле – продаже.

К существенным условиям договора относятся:

- информация о туроператоре (продавце), включая данные о лицензии на право осуществления туристической деятельности, юридическом адресе предприятия и банковских реквизитах;

- сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации туристического продукта;

- информация о туроператоре на приеме (партнере продавца) включая данные о лицензии, юридическом адресе, банковских реквизитах и контактных телефонах;

- информация о потребительских свойствах туристического продукта, программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов и сертификации туристического продукта;

- дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность;

- порядок встречи проводов и сопровождение туристов;

- права, обязанность и ответственность сторон;

- розничная цена туристического продукта и порядок его оплаты;

- минимальное количество туристов в группе;

- срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы;

- условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон;

- порядок и сроки предъявления претензий туристов.

Делая вывод по второй главе, следует отметить что главной особенностью организации рекреационных туров является разработка маршрута удобного для клиента, а именно близость гостиницы к месту проведения мероприятия и удобная транспортная доставка к нему. Экскурсионная программа должна быть не слишком утомительной для путешественника. Для этого нужно формировать рекреационные туры так, чтобы турист мог насладиться отдыхом и познать культуру, обычаи и историю выбранной им страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение              

 

Анализ рекреационного потенциала и современного развития туризма в Индии позволяет сделать вывод, что эта страна обладает большим количеством преимуществ. Индии – это настоящая туристическая экзотика. Нетронутая природа, заповедники, широкие возможности для отдыха, лечения и самопознания Отели Индии отличаются радушием и разнообразием ценовых категорий для удовлетворения любых запросов. Влияние разных культур на культурно-исторический потенциал страны сделал ее своеобразной и не чем не похожей на другие страны

Главной особенностью организации рекреационных туров является разработка маршрута удобного для клиента, а именно близость гостиницы к месту проведения мероприятия и удобная транспортная доставка к нему.

В России рекреационный туризм очень хорошо развит.   В   территориальном отношении  в  Российской  Федерации  можно   выделить   несколько   основных рекреационных зон: лесостепные,  лесные,  горные  и  приморские  зоны  имеют возможности для организации как массового отдыха и туризма, так  и  лечебно-реабилитационный  курортный отдых практически круглый год.

Туристическая инфраструктура Индии находится на высоком уровне и постоянно улучшается, строятся новые средства размещения и реконструируются старые.

В первой главе были проанализированы особенности формирования туров в Индию, визовые и страховые формальности, особенности транспортного обслуживания в стране.

Во второй главе идет речь о разработке рекреационного тура в Индию. Большинство туров предполагает посещение нескольких городов данной страны. В данной работе также представлена примерная программа рекреационного тура по Индии, на основе авиаперелета.

 

Процесс продажи турпродукта клиенту включает в себя: прием клиента в офисе и установление с ним контакта; определение потребностей и мотивирующих факторов клиента в выборе определенного типа отдыха; подбор и предложение туров; оформление правоотношений и расчет с клиентом; информирование покупателя о специфике выбранной страны.

В последние годы туры в Индию стали пользоваться большим спросом у российских туристов и по прогнозам специалистов, популярность отдыха в Индии в нашей стране в дальнейшем будет только расти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Александрова, А.Ю. Международный туризм.  – М.: Аспект-Пресс, 2001. -  464 с.

2. Биржаков, М.Б. Введение в туризм. – СПб. :ИТД «Герда», 2000. –192с.

3. Гуляев, В.Г. Организация туристических перевозок. –М. :Финансы и статистика, 2001. -514 с.

4. Джанджиразова, Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства : учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений. – М. :Издат. Центр «Академия», 2003. -224 с.

5. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: учеб. Пособие. – Минск: Новое знание, 2001. -496 с.

6. Ефремова, М.В. основы технологии туристического бизнеса: учеб. Пособие. –М. :Ось-89, 1999. -192 с.

7. Ильина Е.Н. «Основы туристской деятельности» - М: Советский спорт, 2004. -256 с.

8. Исмаев, Д.К. Маркетинг иностранного туризма в РФ: теория и практика деятельности туристических фирм: учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений. –М. :Издат. Центр «Академия», 2004. -192 с.

9. Исмаев, Д.К. Оснавная деятельность туристической фирмы (на примере российского турбизнеса): учеб. – практ. Пособие. – М: ООО «Книгодел»: МАТГР, 2005. -158 с.

10. Квартальнов В.А. «Теория и практика туризма» - М: Финансы и статистика, 2003. -254 с.

11. Практика туристического бизнеса. – СПб. :ИТД «Герда», 2000. -192с.

12. Сергеева Т.М. Организация туризма: учебно-практическое пособие / Т.М. Сергеева. – Минск: БГЭУ, 2007. -200 с.

13. Турбизнес, №4, Апрель 2010. -56 с.

14. Ушаков, Д.С. Прикладной туроперейтинг. –М. :ИКЦ «Март», Ростов н/Д: Издат. Центр «Март», 2004. -345 с.

15. Черных, Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: учеб. Пособие. –М. :Советский спорт, 2002. -320 с.

16. Коллективный блог, посвященный проблематике культурного наследия и менеджмента культуры – [Электронный ресурс], режим доступа: URL: http://pro-nasledie.blogspot.com/2009/03/blog-post_20.html. - Заглавие с экрана.

17. Тонкости продаж – [Электронный ресурс], режим доступа: URL:  http://tonkosti.ru/orgnews/index.phtml?org=474016&c=&page=7. – Заглавие с экрана.

18. Туристическая компания «MEGAPOLUS- [Электронный ресурс], режим доступа: URL: http://www.megapolus.ru/. – Заглавие с экрана.

19. Туристическая компания «Ланта-тур» - [Электронный ресурс],  режим доступа: URL:  http://www.lantatour.ru/. – Заглавие с экрана.

20. Туристическая компания  «IBS Travel» - [Электронный ресурс],  режим доступа: URL:  http://www.ibstravel.ru/country/country/india. – Заглавие с экрана.

21. Все о туризме – [электронный ресурс], режим доступа: URL:  http://www.tourism.ru/. – Заглавие с экрана.

22. Рекреационный туризм – [Электронный ресурс], режим доступа: URL:    http://www.diligen-travel.ru/tourism/india/. – Заглавие с экрана.

         23 Туроператоры Индии – [Электронный ресурс],  режим доступа: URL:  http://www.superbrend.ru/india.html. – Заглавие с экрана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

Приложение 1

Технологическая карта

туристского путешествия по маршруту «Чарующая Индия» на 2012 год

1.      Основные показатели маршрута

Вид маршрута: Рекреационный

Продолжительность путешествия: 10 дней / 9 ночей

Число туристов в группе: 2 человека

Стоимость путевки: 95000 рублей

Месяц

Число туристов

График заезда туристских групп по месяцам

Число групп в месяц

01

2

Январь

1

Информация о работе Образовательный туризм