Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 12:20, курсовая работа
Целью курсовой работы является в оценке ресурсной базы для религиозного туризма Владимирской области.
Задачами данной работы является:
- изучение видов, целей и разновидностей религиозного туризма
- понять основные различия между разновидностями религиозного туризма
Введение
Глава I Религиозный туризм. Его определение, уели и разновидности…1 - 3
Паломнический туризм…………………………………………4 - 9
Религиозный туризм экскурсионно-познавательной направленности………………………………………………..10 - 11
Глава II Краткая характеристика туристской компании «ВладУниверсалТур»……………………………………………………………12
Описание и программа маршрута Муром - Владимир -
Боголюбово – Суздаль………………………………………..29 – 32
Заключение
Список литературы
Следует отметить близость духовно паломнического туризма и других видов туризма. Например, ежегодно многие туристы посещают Китай для занятий цигун. Цигун - это комплекс двигательных и дыхательных упражнений. Цигун помогает человеку набрать большой запас жизненных сил, или энергии ци, как полагают китайцы. Так что такая поездка содержит элементы религиозного, спортивного и лечебно оздоровительного туризма.
Основные регионы паломнического туризма:
- православные республики СНГ: Россия, Украина, Белоруссия, Молдова;
- зарубежная Европа
с доминирующим католицизмом
и протестантизмом (включая
- Северная Америка
с доминирующим положением
- Латинская Америка
с преобладанием христианства
и традиционными народными
- Северная Африка с преобладанием ислама;
- Восточная и частично
Западная Африка с
- Западная Азия с
доминированием ислама и
- Южная Азия с распространением индуизма, буддизма, сикхизма, джайнизма, а также ислама;
- Юго-Восточная Азия с преобладанием буддизма, ислама и анклавами индуизма;
- Восточная Азия с господством буддизма, конфуцианства и синтоизма;
- Средняя Азия (Тибет),
где доминируют ислам и
- Центральная Азия с преобладанием буддизма и отдельными анклавами ислама.
Паломнические туры особенные. Они значительно отличаются от простых туристских экскурсий и требуют больших затрат физических сил. График посещения святынь всегда довольно плотный, и выстоять службу, тоже является испытанием, которое может выдержать далеко не каждый человек. Как правило, экскурсоводом и гидом, сопровождающим группу, является верующий человек. Поэтому во время поездки каждый паломник сможет узнать что-то новое и интересное не только по истории религии, но и о посещаемой стране. Какое бы место для паломничества вы ни выбрали, помните, что одним из главных составляющих этого путешествия будет правильно подобранная одежда: для мужчин – рубашка и брюки, а для женщин – длинные юбки и покрытая голова.
Среди всего выше сказанного можно отметить, что существует следующая разница между религиозным туризмом и паломничеством. Главным различием здесь выступает цель поездки, а из этого следуют различия по объектам посещения, датам к которым приурочены поездки, возрастной и социальной категории клиентов.
Паломничество - поездка глубоко верующих людей к святыням своего культа. Целью паломничества является поклонение святым местам, молитва, покаяние, реже - исполнение обета, данного во время тяжкой болезни или смертельной опасности, и благодарение Господа за избавление от них. Довольно часто целью паломничества бывает исцеление от тяжких недугов, получаемое от чудотворных икон, святых мощей, источников.
Религиозный туризм - поездка
с культурно-познавательными
Так же различен состав групп в паломничестве и религиозном туризме. К паломничеству чаще склоняются богомольцы более зрелого и преклонного возраста, ищущие покаяния и исцеления. Религиозный туризм рассчитан и на детей, и на взрослых.
В целом можно выделить
следующие отличия между
Главное различие это - цель поездки, из этого следуют различия по:
Паломничество и религиозный туризм, как правило, имеют одни и те же маршруты, места посещения и объекты показа2
Паломники заранее согласны терпеть в поездке неудобства, непривычные для них дома. Такова традиция паломничества. Прибыв в место посещения, они большую часть времени молятся, потому что они за этим и ехали.
Для туристов ожидаемый уровень комфорта в поездке должен быть никак не ниже, и даже выше, привычного для них дома.
Объекты показа паломники осматривают недолго, при этом их не столько интересуют исторические и искусствоведческие справки об объекте, сколько, как можно более подробные сведения из житий святых, детали библейских событий и местонахождение чудотворных икон.
Туристам во время экскурсии им требуется всестороннее освещение каждого объекта без преобладания культовой информации. Излишние подробности по этой теме им неинтересны.
1.2 Религиозный туризм экскурсионно-познавательной направленности.
Религиозный туризм экскурсионно-познавательной направленности предполагает посещение религиозных центров, в которых туристы смогут увидеть религиозные объекты - действующие культовые памятники, музеи, посетить богослужения, принять участие в крестных ходах, медитациях и других религиозных мероприятиях. Этот вид туризма тесно взаимосвязан с научным туризмом религиозной направленности. Ученые посещают центры существующих религий, страны и регионы с богатыми религиозными традициями. Такие поездки немногочисленны, но они расширяют географию туристских поездок. Ученых интересует религиозное наследие - рукописи, различные культовые предметы, архитектурные формы как современных, так и ушедших в прошлое религий и многое другое. Исследователи направляются в центры существующих религий, страны и регионы с богатыми религиозными традициями.
В экскурсионно-познавательных турах туристы используют имеющиеся элементы туристской инфраструктуры - селятся в гостиницах и т.д. Экскурсионно-познавательные туры, в отличие от паломнических более короткие, они не приурочены к религиозным праздникам, и в них могут участвовать как взрослые, так и дети. Религиозные объекты туристы могут посещать и во время комбинированных туров, в которых экскурсионная составляющая является лишь частью программы. Для паломников экскурсия имеет вторичное значение по отношению к определенным культовым действиям. Тем не менее, в некоторых турах могут участвовать как паломники, так и экскурсанты.
В экскурсионном обслуживании также есть отличия - объекты показа туристы просматривают недолго, при этом их не столько интересуют исторические и искусствоведческие справки об объекте, сколько, как можно более подробные сведения из житий святых, детали библейских событий и местонахождение чудотворных икон. Туристам же во время экскурсии не требуется всестороннее освещение каждого объекта без преобладания культовой информации. Излишние подробности по этой теме им неинтересны.
Глава II Краткая характеристика туристской компании «ВладУниверсалТур»
Туристская компания "ВладУниверсалТур" успешно работает на туристском рынке с 2001 года. К каждому клиенту всегда индивидуальный подход и доброжелательное отношение! За 9 лет работы на туристском рынке компания зарекомендовала себя только с лучшей стороны.
Приоритетными направлениями работы компании "ВладУниверсалТур" является выездной и внутренний туризм, а также организация транспортных услуг (предоставление больших автобусов класса DELUX и LUX и микроавтобусов).
Кредо туристской компании "ВладУниверсалТур" - это сервис во всем! Они работают с надежными туроператорами, выбирают только хорошо зарекомендовавшие себя авиакомпании и отели. Для своих клиентов предоставляют широкий выбор отелей и гибкую систему скидок, учитывая все пожелания туристов.
Более 30 лет назад были разработаны туристские маршруты по древним русским городам, расположенным на северо-востоке от Москвы, где раньше были земли Владимиро-Суздальского княжества. В этих краях вспоминаются знакомые с детства образы-берендеево царство, град Китеж, Ярилина долина, волшебный Синь-камень.» Города Золотого кольца России-таким названием были объединены эти туристские маршруты.
Туристская компания «ВладУниверсалТур» рада предложить:
ЭКСКУРСИОННЫЕ ТУРЫ - для сборных и организованных групп иностранных и российских туристов
ТУРЫ ВЫХОДНОГО ДНЯ - для сборных и организованных групп иностранных и российских туристов
ПАЛОМНИЧЕСКИЕ ПОЕЗДКИ ПО СВЯТЫМ МЕСТАМ - для сборных и организованных групп российских и иностранных граждан.
2.1 Описание и программа маршрута Муром - Владимир -
Боголюбово – Суздаль
Свято-Троицкий женский монастырь
Свято-Троицкий женский монастырь был основан в XVII веке, в 1643 г. тщанием богатого муромского купца Тарасия Борисова, прозванного Богданом Цветновым, или Цветным. Происхождение его прозвища неясно; некоторые источники утверждают, что оно пошло от его торговли москательными товарами, в том числе красками.
Только в 1970-х гг. ансамбль
Троицкого монастыря был
В 1990-х гг. Троицкий монастырь стал первой женской обителью, возобновленной во Владимирской области. При монастыре действует приют для девочек, под названием «Надежда». Как и многие православные приюты, он начался с того, что при монастыре оказалось несколько детей, которым просто некуда было пойти. И в 2001 г. приют получил все необходимые официальные документы; теперь дети, воспитывающиеся в нем, получают все те же права, которыми пользуются при выпуске воспитанники государственных детдомов.
После открытия обители сюда из соседнего Благовещенского мужского монастыря перенесли мощи муромских святых Петра и Февронии. Рака с мощами изначально стояла в главном городском соборе – Рождественском, к сожалению, ныне разрушенном. После сноса собора мощи передали музею, где они и хранились до 1990-х гг.
После этого их на некоторое
время перенесли в
Благовещенский мужской монастырь
Мужской монастырь на месте Благовещенского храма был основан по обету Иоанном IV. В 1552 году во время похода на Казань, царь посетил Муром, горячо молился новым чудотворцам о даровании победы и обещал открыть монастырь в случае победы.
При строительстве каменного храма на месте деревянного были обретены гробницы с мощами князей, которые потом с молебным пением были торжественно поставлены в новом храме. С самого начала монастырь пользовался высочайшими милостями. Согласно грамоте царя Ивана Грозного 1558 г. монастырь получил "жалованье денежную и хлебную ругу из Муромских таможенных доходов".
В 1811 - 1812 г. вокруг монастыря возвели каменную ограду с угловыми башнями. В 1828 г. построили каменный одноэтажный келейный корпус. В 1900 г. - каменный двухэтажный дом игумена, завершивший формирование архитектурного облика Благовещенского монастыря.
В сентября 1991 г. Благовещенская церковь была преобразована в мужской монастырь.
Спасо - Преображенский монастырь
Спасо - Преображенский монастырь - мужской монастырь Владимиро-Суздальской епархии Русской Православной Церкви, расположенный в городе Муроме, на левом берегу реки Оки.
В 1920-е годы храмы и
помещения монастыря
В «Списке памятников архитектуры, подлежащих охране как памятники государственного значения» в составе ансамбля Спасо-Преображенского монастыря значатся пять объектов : Спасо-Преображенский собор 1552 г.; Покровская церковь 1691 г.; Настоятельский корпус 1687 г.; Братский корпус 1890 г. и Надвратная церковь 1807 г.[18]
Возрождение монастыря
В апреле 1990 года общественность города Мурома обратилась с открытым письмом во Владимирское епархиальное Управление, а также к Председателю муромского горисполкома В. И. Жукову с открытым письмом в поддержку передачи Муромского Спасского монастыря Русской православной церкви. За идею возрождения обители выступил академик Д. С. Лихачёв, обратившийся от 8 октября 1990 года с письмом к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию.
Информация о работе Оценка ресурсной базы для религиозного туризма Владимирской области