Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 12:20, курсовая работа
Целью курсовой работы является в оценке ресурсной базы для религиозного туризма Владимирской области.
Задачами данной работы является:
- изучение видов, целей и разновидностей религиозного туризма
- понять основные различия между разновидностями религиозного туризма
Введение
Глава I Религиозный туризм. Его определение, уели и разновидности…1 - 3
Паломнический туризм…………………………………………4 - 9
Религиозный туризм экскурсионно-познавательной направленности………………………………………………..10 - 11
Глава II Краткая характеристика туристской компании «ВладУниверсалТур»……………………………………………………………12
Описание и программа маршрута Муром - Владимир -
Боголюбово – Суздаль………………………………………..29 – 32
Заключение
Список литературы
Весной 1995 года воинская часть № 22165 покинула помещения Спасского монастыря. Наместником возрождающейся обители был назначен иеромонах Кирилл (Епифанов) (c 2010 — архимандрит).
Николо-Набережная церковь
Стоит на берегу реки Оки. Сооружена в 1700-1714 гг. на месте деревянной церкви. Закрыта в 1930-е гг. В 1991 г. передана Владимирской епархии
Церковь во имя св. Николая Чудотворца "Набережного" названа так по своему положению на береговой террасе реки Оки. Первоначальное основание этой церкви приписывается царю Ивану Васильевичу Грозному и связано с пребыванием его в Муроме во время похода на Казань.
В 1803 г. к этому храму
пристроена трапеза; в ней был
устроен престол в честь
В 1847 г. трапеза
расширена и в ней устроен
другой придел в честь священно
В церкви сохранилось немало древних икон. Из них особенно чтима прихожанами икона Николая Чудотворца. Местными жителями она почитается чудотворной. Обращает на себя внимание резные изображения Николая Чудотворца Можайского. Митра на нем серебряная, вызолоченная, украшена стразами, риза серебряная. По ценности украшений обращает на себя внимание икона Знамение Пресвятой Богородицы. Риза на ней серебряная вызолоченная, украшена древними камнями (стоит около 1200 руб.).
Современная церковная утварь и ризница довольно богаты. Причта при церкви по штату положено: священник и псаломщик. На содержание их получается: процентов с причтового капитала и от служб и требоисправлений до 525 руб. в год. Церковных домов для причта нет.
Воскресенский женский монастырь
В отдаленной части старого Мурома, на берегу Оки, стоит пара храмов – Воскресенский собор (1658 г.) и Введенская церковь (1659 г.). Это храмы Воскресенского монастыря, о времени, основания которого не сохранилось никаких сведений. Известно лишь, что в XVII веке он уже существовал, и, по-видимому, достаточно давно, так как был весьма не бедным и обустроенным.
Воскресенский собор, массивное здание, в основе которого поставлен высокий четверик. Стены его богато украшены резными наличниками, карнизами, килевидными закомарами, тут не обошлось без влияния построенных незадолго до этого храмов Троицкого и Благовещенского монастырей. Пять широких барабанов так же обведены кокошниками и увенчаны луковичными главками. С запада к храму пристроена трапезная, а к ней, крытая галерея с арочными окнами и резное крыльцо с шатром; такое же крыльцо украшает северный вход в храм.
Спустя год рядом с Воскресенским был выстроен и новый теплый Введенский храм с колокольней. Это невысокая «зимняя» церковь с длинной трапезной, с восьмискатной кровлей и одной главкой. Она почти совсем теряется рядом со своей пышной шатровой колокольней, которая издалека кажется пристроенной не к Введенской церкви, а к Воскресенскому собору. Такой эффект усиливается еще и сходством убранства собора и колокольни.
В 1764 г., после указа Екатерины II о секуляризации монастырских земель, Воскресенский монастырь был упразднен, и храмы стали приходскими, а монахини переселились в Троицкий монастырь. При храмах было обширное городское кладбище, уничтоженное в советское время.
В 1930-х гг. храмы были закрыты и отданы под склады, а кладбище уничтожено. В 1950-х гг. на месте кладбища было устроено футбольное поле, а в 1970-х гг. в самих храмах разместились отделения спортивной секции и спортзал. Одним словом, судьба этой пары церквей ничем не отличалась от множества других.
В 1998 г. церковная жизнь в Воскресенском и Введенском храмах возобновилась, и не просто возобновилась, а здесь снова был открыт женский монастырь. Некоторое время он оставался подворьем Троицкого монастыря, но теперь здесь располагается самостоятельная обитель, возглавляемая игуменией Юлией.
Успенский собор
Владимирский Успенский собор построен в 1158-1160 гг. по приказу князя Андрея Боголюбского. Собор стал главной святыней всей Владимирской Земли. В нем проходили важные государственные церемонии.
Храм был сложен из белого камня-известняка и вмещал около двух тысяч молящихся. Архитектура храма долгое время являлась определяющей для русского зодчества. Красота архитектуры сочеталась с изысканностью и пышностью внутреннего убранства. Неслучайно, Успенский собор во Владимире сравнивали с Соломоновым храмом. Расписывали Успенский собор великие иконописцы, в том числе и святой преподобный Андрей Рублев. Значительная часть их творений не сохранилось, так как храм неоднократно горел, разорялся.
Владимирский собор не раз реконструировался. После сильного пожара 1158-1160 зодчим князя Всеволода III пришлось окружить храм новыми стенами, которые, как бы заключили собор в футляр. После перестройки собор остался крестовокупольным, шестистолпным, трехапсидным, с хорами, но стал пятиглавым. До этого храм имел одну главу. По его образцу был построен Успенский собор Московского Кремля.
Долгое время в Успенском храме находилась великая русская святыня - икона Владимирской Богоматери, которую, по преданию, написал евангелист Лука. История Успенского храма во Владимире непосредственно связана с этой иконой. Когда в 1155 г. творение евангелиста Луки пребывало в Вышгородском храме, произошло невероятное событие. Икона Божией Матери начала сама передвигаться по храму. Святой князь Андрей понял, что Богородице угодно, чтобы икона находилась в другом месте. Он решил перевести ее в Суздаль. Недалеко от Владимира лошади встали, словно вкопанные и не могли дальше двигаться. То было повеление Божией Матери о том, чтобы икону оставили в этом месте. Там построили каменную церковь, а место назвали Боголюбовым, поскольку сама Богородица возлюбила его. После окончания строительства Успенского храма во Владимире чудотворную икону перенесли туда, с тех пор ее называют Владимирской.
Сила Владимирской иконы Божией Матери настолько велика, что не раз спасала она русские города от нашествия иноплеменников. Вспомнить хотя бы случай, произошедший в 1395 г., когда хан Тамерлан был на подступах к Москве. Великий князь Василий Димитриевич обратился к святителю Киприану, митрополиту Московскому с просьбой, чтобы в наступивший Успенский пост более усердно молились о покаянии и о спасении.
Часть сохранившихся икон, в том числе и написанных Андреем Рублевым в первой половине XX в., были перевезены в Москву и хранились в Третьяковской галерее.
Сейчас Владимирский Успенский собор находится в совместном ведении Русской Православной Церкви и Владимиро-Суздальского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника. В нем регулярно совершается Богослужение. В 1992 г. храм вошел в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Дмитриевский собор
Во времена правления великого князя Владимирского Всеволода Большое Гнездо Владимиро-Суздальское княжество находилось в зените своей славы. «Суздальская область, еще в начале XII века — захолустный северо-восточный угол Русской земли, в начале XIII века является княжеством, решительно господствующим над остальной Русью», — пишет В. О. Ключевский. И построенный Всеволодом Дмитриевский собор призван был олицетворять этот подъем Владимирской земли.
Точное время сооружения Дмитриевского собора во Владимире неизвестно. Владимирский летописец, говоря о смерти великого князя Всеволода III Большое Гнездо упомянул только, что князь на своем дворе создал «церковь прекрасную» во имя святого мученика Дмитрия и дивно украсил ее иконами и росписью. Историки считают, что собор был построен между 1194 и 1197 годами. Возводили его только русские мастера — летописец особо подчеркивает, что для строительства Дмитриевского собора уже «не искали мастеров от немец».
Дмитриевский Собор во Владимире — шедевр гармонии и меры. Благородство форм и идеальные пропорции делают его поистине уникальным. Собор великолепен. Дух торжественного великолепия пронизывает его до мельчайших деталей. Все, что на Руси было создано замечательного в скани,гравировке, эмали,басме, рукописном орнаменте и особенно в деревянной резьбе, нашло свое отражение в изобразительных и декоративных мотивах этого шедевра владимирских зодчих. Из-за обилия белокаменной резьбы, покрывающей его стены, собор называют «драгоценным ларцом», «каменным ковром», «каменной поэмой». Насыщенность его убранства, пожалуй, была бы чрезмерной, если бы зодчим и камнерезам изменило чувство гармонии, позволившее им остановиться именно тогда, когда был достигнут высший предел, за которым начинается вычурность.
Авторами белокаменной резьбы собора считаются местные владимирские резчики, работавшие вместе с какими-то выходцами с Балканского полуострова — болгарами, далматинцами или сербами. Поэтому в белокаменном убранстве собора так много общесредневековых мотивов, распространенных не только на Балканах и в Византии, но и по всей Европе.
Церковь Архангела Михаила
Церковь Архангела Михаила построена по завещанию и на средства отставного капитана Федора Григорьевича Архангельского. Им же было выбрано место для строительства. Церковь построена в нарядном русском стиле с элементами модерна. Храм был заложен в 13 октября 1891 года и освящен в ноябре 1893 года.
В 1929 году Михаило-Архангельская церковь на Студёной Горе была закрыта, однако в советское время сильно не пострадала и не была снесена, использовалась под склады.
В конце 1970-х – начале 1980-х гг. церковь реставрировалась с приспособлением под музей. Автор проекта реставрации архитектор Нелли Немцова. В помещении храма была развёрнута экспозиция «Часы и Время» Владимиро-Суздальского музея-заповедника (автор концепции Лия Горелик).
Вначале 1990-х гг. экспозиция была закрыта без последующего восстановления, музей выехал, церковь передана верующим. Развернулось церковное строительство: устроена дополнительная глава на апсиду, установлены кресты с покрытием под золото, пристроена колокольня, внизу которой помещение церковной лавки, восстановлена ограда. В рядом стоящем с церковью двухэтажном деревянном доме, ранее занимаемым ЖЭКом и службами детской поликлиники, разместился Паломнический центр Владимирской епархии.
В конце 1990-х гг. бывшей при СССР улице Пушкина возвращено своё историческое название, и теперь она называется ул. Студёная Гора.
В 2007-м году завершился очередной этап реконструкции автомобильного движения Центра города на участке Студёная Гора. Движение возле церкви стало шестиполосным, грунт снят на метр, устроен разъезд со светофором. Поскольку церковь давно облюбована владимирцами для венчаний, это стало значительным событием. Ранее свадебные кортежи автомобилей парковались в метре от входа в храм, и всё равно мешали общественному транспорту и плотному потоку движения.
Церквь «Покрова – на – Нерли»
Церковь Покрова на Нерли называют шедевром мирового зодчества; вершиной творчества владимирских мастеров эпохи расцвета Владимиро-Суздальского княжества. Это маленькое, изящное здание поставлено на небольшом холме, на приречном лугу, там, где Нерль впадает в Клязьму. Бывало, что во время весеннего разлива вода подступала к самым стенам церкви, и тогда над водной гладью одиноко высился ослепительно сверкающий белизной легкий одноглавый храм, словно свеча, вырастающий над просторами заливных лугов во всей своей ясности и красоте...
Храм Покрова на Нерли по лаконичности и совершенству форм сравнивают с древнегреческими храмами. Глядя на это удивительное творение русских мастеров, трудно поверить, что храм Покрова на Нерли только чудом спасен от гибели. И опасность ему грозила не от воинствующих безбожников эпохи коммунизма, а от православного духовенства. В 1784 году игумен Боголюбова монастыря ходатайствовал перед епархиальными властями о разрешении разобрать храм Покрова на Нерли, чтобы использовать его материал для постройки монастырской колокольни. Владимирский епископ такое разрешение дал. Церковь уцелела только благодаря тому, что заказчики и подрядчики не сошлись в цене.
Церковь Покрова на Нерли построена в 1165 году. Исторические источники связывают ее возведение с победоносным походом владимирских полков на Волжскую Булгарию в 1164 году. В этом походе и погиб молодой князь Изяслав. В память об этих событиях Андрей Боголюбский заложил Покровский храм. По некоторым известиям, белый камень для постройки церкви доставили в качестве контрибуции сами побежденные волжские булгары.
Стены храма украшает традиционная для владимиро-суздальского зодчества белокаменная резьба. На всех трех фасадах повторяется одна и та же композиция: царь Давид-псалмопевец, сидящий на троне. По обеим сторонам от него симметрично расположены два голубя, а под ними - фигуры львов. Еще ниже - три женские маски с волосами, заплетенными в косы. Такие же маски помещены и на боковых частях фасада - храм как бы опоясывается ими. Эти маски символизируют Богородицу и присутствуют на всех владимирских храмах той эпохи.
Храм покрова на Нерли сохранил главное, к чему стремились создававшие его безвестные зодчие - гениально выраженную в камне идею превосходства духовного над материальным, которая является краеугольным камнем любой религии. И, вероятно, именно поэтому это выдающееся произведение русских мастеров получило всемирную известность и признание, став своеобразной "визитной карточкой" России.
Александровский монастырь
Стоящий на высоком берегу
Каменки Александровский
В 1650 г. по разрешению суздальского архиепископа Серапиона на территории старого монастыря были построены новые здания, уничтоженные вскоре пожаром. И в 1695 г. на месте сгоревшего деревянного шатрового храма строится новая церковь - Вознесенская. Средства на ее сооружение пожертвовала царица Наталья Кирилловна, мать Петра I.
Информация о работе Оценка ресурсной базы для религиозного туризма Владимирской области